Будьте как дети!

Иордания, май 2008
«…и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царствие Небесное» Мф. 18:3 Новому и очень своеобычному рунетовскому движению – геоблогингу – нет и двух лет. Как явление нашей жизни геоблогинг апеллирует к двум базовым инстинктам человека: впечатляться и делиться впечатлениями. Бренд – это по-нашему И тут Рунет оказался впереди планеты всей. Он не только преобразил блогосферу как таковую – блоги в российском «исполнении» претендуют подчас на роль полноценных СМИ (в отличие от западных, закапанных, чаще всего, девичьими слезами), да и сами профессиональные СМИ вынуждены с недавних пор признавать их существенными источниками информации. А теперь вот еще и геоблоги. Конечно, своим опытом туда-сюда поездок делятся и американцы, и шведы, и китайцы. Но российский геоблогер – это уже почти что образ жизни. Если не сказать: социальный срез. Кто же они такие – блогеры-путешественники? Участвовал я год назад и в первом слете – в турецком Кемере. Так что если уж не при «родах», то при «вскармливании» геоблогера как явления присутствовал. Инициировал же его появление на свет турпортал ТБГ (www.tbg-brand.ru), предложивший несколько лет назад отечественному рынку туруслуг новую тогда для него идею брендинга, в которой заложены и ответственность за репутацию, и стремление быть лучшим среди лучших – словом, чувство собственного достоинства. Качество, коим отмечены пока отнюдь не все наши турфирмы. А дальше – простая мысль: никто, никакая реклама так честно, основываясь лишь на своем – горьком ли, сладчайшем ли – опыте, не представит производителя услуг, как их потребитель. Площадкой для личностных впечатлений от турпоездок в частности, а затем и от путешествий вообще стал сетевой ресурс www.tbg-brand.ru. Надобно, однако, оговориться: отцы-основатели геоблогинга, стремительно, замечу, расселившегося по сети и уже прочно обосновавшегося в таких популярных блог-хостингах, как «ЖЖ» (www.livejournal.com) или Li.Ru (www.liveinternet.ru), с самого начала обратились с объединительным призывом не столько к туристам, сколько к путешественникам. Вторые, между тем, первым вовсе не идентичны. Туристы передвигаются стадом, путешественник распространяется врассыпную. Турист – это тот, кто покупает путевку и в толпе себе подобных выполняет физиологические функции, типа (или, говоря на сетевом «албанском» - типо) «лежу на пляжу», «посмотрите налево, посмотрите направо», «все на all inclusive!». А путешественник – путешествует. Он неутомимо мотается от вечной мерзлоты до пустынных барханов. Жадно «заглатывает» новые страны, обычаи, эмоции и, да, кухни. И всем этим делится, делится, делится – с восторгом, упоением, желанием приобщить. А также пожеланием повторить! Раньше – с друзьями и родней. Теперь – и в своем сетевом дневнике. Если опять же по-«албански», то «Афтар жжот!». Но ведь это же лучше любой рекламы! (Впрочем, хуже рекламы – это ж надо еще постараться). Ни эллина, ни иудея На всем протяжении слета не мог избавиться от евангельских аллюзий. И не только потому, что места тут – и новозаветные, и ветхозаветные. Близ величественной даже в развалинах, красноскальной Петры Моисей похоронил брата Арона, с горы Небо показал своему народу Землю Обетованную, после чего умер с сознанием исполненного поручения свыше. На Восточном берегу реки Иордан нас привели к месту, где был крещен Иисус из Назарета, и участники по-детски просветленно окунались в священный поток. Было это почти перед отъездом, и я вдруг понял там, на берегу, глядя на них, чисто улыбающихся, в только что купленных крестильных рубашках: к этой детской открытости миру, красоте, истории, приключениям вела их вся программа слета. Фантазия организаторов из ТБГ и профессионалов из продюсерского центра «Колизей», помноженная на безупречный турпакет опытного туроператора «Южный Крест», позволила блогерам почувствовать себя в Иордании, независимо от их возраста (а геоблогер, замечу, за год явно повзрослел), детьми, увлеченно отдающимися игре и в игре познающими мир. Квест – поиски Священного Грааля «По следам Индианы Джонса», видеозадания, в которых надо было не только самим актерствовать, но и привлекать к участию местных жителей, оглашенные гонки на джипах по пустыне Вади Рам (где, кстати, снимались «Звездные войны» – поистине ведь инопланетные пейзажи), волшебная ночь в бедуинском лагере. … Их головы то опускались, то вновь выныривали из святых вод Иордана, и я видел, как расцветают их души. Ничто, однако, так не оживляет душу, как новые, яркие и светлые, впечатления. И были среди них – тех, что в водах, и христиане, и иудеи, и мусульмане, и даже атеисты. Но над головой каждого сиял невидимый нимб. Уже за это ТБГ, «Южному Кресту» и «Колизею» спасибо: небанальную идею небанально воплотили. Именины сердца. Пир духа. Колумб в пустыне Очень авторитетные эксперты выступали на центральной конференции слета «Геоблогинг: уникальный контент и его значение в развитии Рунета». И вопросы обсуждались серьезнейшие, важные – для сети в целом. Говорили о том, в каком направлении развиваться геоблогинговому пространству, о новых возможностях монетизации тематических сетевых дневников, о преимуществах и минусах, а по сути взаимодополняемости путешествий самостийных (когда сам все оформляешь и даже оплачиваешь через Интернет – см. «Сам себе турагентство» на www.vmdaily.ru/article.php?aid=33244) и через турфирмы. Была презентована и новая версия портала www.tbg-brand.ru, она должна заработать ближе к лету и предполагает много дополнительных возможностей: удобнее будет работать с дневниками туристов – и их читателям, и писателям. Появится внутренняя навигация в фотогалереях. Заработает на сайте интерактивная карта мира, к которой можно будет прикреплять свои истории. Усовершенствована и система подбора тура у дилеров сети ТБГ, чьи бренды, что называется, с гарантией: раньше надо было забить в форму свой заказ и ждать отклика от менеджера, а теперь поиск по базе можно будет вести самостоятельно. А потом все эти уважаемые люди – руководители Интернет-проектов и туркомпаний, пользователи сети ТБГ, «ЖЖ», Li.RU – дурачились в видеоклипах, отплясывали с бедуинами, встречали рассвет в пустыне. Наверное, в этом-то и смысл геоблогинга: он формирует в тебе Колумба, готового к новым открытиям. А уж каких америк ты наоткрываешь, зависит только от тебя. Петра – пустыня Вади Рам – Акаба – Восточный берег реки Иордан – Москва
Тэги: Иордания ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Ирина аватар
Ирина (Ср, 09.07.2008 - 17:10)
За наши собственные америки! :m1004: :m1029: :t4312:
Mnemon аватар
Mnemon (Ср, 09.07.2008 - 21:24)
Да, блоги у нас в стране претендуют на роль сми, но только в отличие от всего мира наших блоггеров судят за то, что ни говорят. Гордиться как бы нечем.
Irma аватар
Irma (Ср, 09.07.2008 - 22:07)
:-) :-) :-)
Flash аватар
Flash (Чт, 10.07.2008 - 10:54)
Уже имела удовольствие познакомиться с этой статьей в газете:) - самое первое, что прочла про слет. Константин, Вы были гениальны, когда искали рыбу в пустыне! :pilot:
IKS аватар
IKS (Чт, 10.07.2008 - 12:50)
Горжусь высокой оценкой моих рыболовческих талантов! :nyam:
Максим Пашков аватар
Максим Пашков (Чт, 10.07.2008 - 22:41)
Да, фото с рюмкой весьма колоритно... :taunt:
мамАня аватар
мамАня (Пт, 11.07.2008 - 00:50)
Приятно было увидеть вас в аэропорту снова. Раз полетели во второй раз, значит понравилась наша компания... :m1009: Блогерам быть! :talk: :m1005:
IKS аватар
IKS (Пнд, 21.07.2008 - 11:12)
А она и продолжает нравиться... :cool:
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...