ПЬЯНЯЩИЙ ЭКСПРЕСС. Авторы Flash и Гек.

Сибирь, Байкал. ст."Слюдянка"- ст. "Порт Байкал"., июль 2008
Величию земли русской, мужеству и таланту русских людей посвящается. С чего начинается Родина? Что такое Родина? Может, описать родильный дом или отчий? Тихий дворик, родную школу? Описанные штанишки на веревке? Всплакнуть над фотографией институтского выпускного? Пусть этим занимаются в каких-нибудь Европах, чьи страны проще перепрыгнуть, чем обойти. Для меня Родина - это простор, воля и красота России. Самоотверженность и самобытность людей, которые - вот парадокс - в драке не выручат, а в войне победят. Родина – это мужество и доброта. И величие наше не в правителях, которые есть и будут лишь набором символов в учебниках истории, а в нас с вами. Идут годы, проходят века, но ничего не меняется. Лишь память потомков делает нас живыми. И мы должны знать. Россия. КБЖД. Величайший памятник труду, мужеству, отваге. Как было, как есть, как будет. В 2008 году можно почти за сутки перелететь всю Россию на самолете. Каких-то 100 лет назад было совсем по-другому. Начало 20 века – века большого технического прорыва – активно ставит на колеса протяженные железные дороги, в то время как самолеты - еще мечта. Строительство великой Транссибирской магистрали, стальным поясом охватившей нашу страну, стало одним из важнейших этапов в развитии железных дорог России. Есть у этого «стального пояса», Транссиба, и своя уникальная «золотая пряжка» - Кругобайкальская железная дорога (КБЖД) - о которой хочется не просто рассказать. Хочется кричать стихами... Чтобы знали. Чтобы помнили. Чтобы гордились. А история была такая. Сейчас верится с трудом, но до 1905 года рельсы Транссиба уходили… в воду. А через Байкал поезда переезжали… на ледоколе! Огромное судно, на которое могли встать сразу три состава по 25 вагонов каждый, курсировало между станцией «Порт Байкал» и станцией «Мысовая». А когда зимой лед огромной толщины прозрачным хрусталем сковывал озеро, путь прокладывали прямо по нему, и вагоны на лошадиной тяге один за другим перевозили с одного берега на другой. Естественно, долго так продолжаться не могло. Необходимость прямого пути, по которому могли бы двигаться составы, давно назрела. И вот начинаются изыскательские работы. Заинтересованность промышленников и купцов огромна, поэтому изыскания идут полным ходом. Между тем в мире неспокойно, назревают международные конфликты. Несмотря ни на что решение о начале Великой Стройки принимается. И вот первые тонны динамита заставляют содрогнуться неприступные скалы. Руки сотен простых людей – известных и безымянных строителей Великого Сибирского пути - начинают разбирать первые завалы. Импортные перфораторы для бурения тоннелей не выдерживают крепости породы, тупятся и ломаются, поэтому решающую роль продолжают играть динамит, кирка, молот, лопата и руки. Живые руки людей против неприступного доселе горного массива. Вскоре развязывается русско-японская война, и работы приходится форсировать – дорога нужна как воздух. И вот 13 сентября 1904 года вблизи ручья Киркирей происходит историческое событие, которого ждали, к которому шли невзирая ни на что, вопреки всему: стыковка Великого Сибирского пути. Последний костыль забивает министр путей сообщения М.И.Хилков. Таким образом, стратегически важнейший участок – Кругобайкальская железная дорога - был построен в кратчайшие сроки, всего за два с небольшим года (1903-1905гг.). В тяжелейших климатических условиях Сибири (сильные морозы зимой, суровые ледяные ветра почти круглогодично, оползни и обвалы, множество впадающих в Байкал рек и ручьев), была выстроена дорога, функционирующая и по сей день, сработанная на века. Новый участок сомкнул, наконец, Транссиб, который до этого момента «разрывал» могучий Байкал. В 1905 году по КБЖД - дороге, не имеющей аналогов в мире, - пошли поезда. Дорога получилась буквально напичканной инженерными сооружениями: по ходу строительства дополнительные коррективы непрерывно вносила природа. В результате было построено около сорока тоннелей(!), множество галерей, подпорных стенок, мостов и виадуков. Все это сделало Кругобайкальскую железную дорогу уникальной. Однако время не стоит на месте. Всего через полвека появились мощные паровозы, способные решить существовавшую доселе проблему - перетаскивать огромные составы через горные перевалы. Таким образом, Транссиб прокладывают по недоступным ранее местам. Строится и вводится в эксплуатацию Иркутская ГЭС, и часть КБЖД - от «Порт Байкала» до Иркутска - оказывается затопленной. КБЖД превращается в 84-х километровый тупик, который до 70-х годов был полностью закрыт для массового туризма. Участок рукотворного Байкала, передающий ощущение простора и величия земли русской, как нельзя более ярко демонстрирующий красоты великого озера в гармоничном сочетании с великим творением человеческих рук, в конце концов было решено сохранить для потомков. Слава людям, принявшим такое решение. Благодаря стараниям ОАО «РЖД» сегодня дорога находится в хорошем состоянии, и это историческое место можно посетить. Как и 100 лет назад, можно проехать по дороге на старом паровозе или на современном экспрессе, «дикарем» с рюкзаком или с организованной экскурсией. Экскурсии есть 3-х дневные (в стилизованном под начало 20 века поезде(!) со старым паровозом!) либо однодневные на современных экспрессах (стоимостью от 900 р. до 2000 р.). ПЬЯНЯЩИЙ ЭКСПРЕСС. Авторы Flash и Гек. Итак, покупаем путевки в турфирме (однодневная экскурсия, 1 класс без питания на двоих - 2000 руб.) и отправляемся в путь. ПЬЯНЯЩИЙ ЭКСПРЕСС. Авторы Flash и Гек. Двинулись мы со станции «Иркутск-Пасс» до станции «Слюдянка» по современному Транссибирскому пути (через перевал). ПЬЯНЯЩИЙ ЭКСПРЕСС. Авторы Flash и Гек. в вагоне 1 класса Со станции «Слюдянка» начинается непосредственно экскурсия. С этого момента экскурсовод рассказывает непрерывно, т.к. каждый новый километр пути – новый пример трудового подвига. Уже само здание вокзала «Слюдянка» уникально. Оно создавалось как памятник строителям КБЖД и выполнено полностью из розового мрамора. К сожалению, стоянка небольшая, поэтому делаем не очень хороший снимок, покупаем очень хорошего копченого омуля и ВПЕРЕД. ПЬЯНЯЩИЙ ЭКСПРЕСС. Авторы Flash и Гек. Вся дорога проходит вдоль Байкала. Путь лежит на рукотворной «полке», выдолбленной в скале и уходящей своим основанием в воду. При этом каждый километр дороги не похож на другой. Природа, будто играя, ставила строителям затейливые инженерные задачи. В результате некоторые участки дороги становятся шедеврами инженерной мысли. Комплекс «Киркирейский» как раз из таких. В него входят тоннель номер 18, тоннель 18 бис, акведук и дренажные штольни. Комплекс строился в два этапа с 1903 по 1906 и с 1911 по 1913 годы – так распорядилась природа. Давление горной породы было настолько сильным, что полностью построенный первый тоннель высотой 8м и шириной 9м были вынуждены закрыть для движения. На строительство другого тоннеля похожих размеров на этом участке, теперь уже укрепленного галереей с западной стороны, ушло в свою очередь 17 403кг.!динамита. Было выломано 33 036 куб.м.! горной породы. Объем каменной кладки составил 14 565куб.м.!, а длина пробитого в скале прохода - 636м.! Помимо этого, для водоотвода ручья Кириреи над тоннелем номер 18 бис был создан уникальный Акведук. Дренажные штольни в три яруса, соединенные шахтными колодцами за каменной кладкой со стороны скалы, отводят воду в Байкал по поперечным и продольным лоткам, расположенным под тоннелем. И это лишь один детальный пример масштабов грандиозной стройки… Фото акведук Киркиреи ПЬЯНЯЩИЙ ЭКСПРЕСС. Авторы Flash и Гек. Акведук Киркиреи Выезд на Байкал связан с давней традицией, надо бурханить (то есть пить за все, что видишь. Так почитаются духи). Первая же остановка и глоток свежего воздуха дают нам понять, что за грязными стеклами вагона и за бухающими, извините, бурханящими по соседству людьми мы не увидим ничего. Дорогая моя Flash, что бы я без тебя делал. Быстро сфотографировавшись на арочном виадуке, который был построен по разработке итальянских инженеров, ПЬЯНЯЩИЙ ЭКСПРЕСС. Авторы Flash и Гек. И мельком глянув на тоннель с параболическим сечением ПЬЯНЯЩИЙ ЭКСПРЕСС. Авторы Flash и Гек. Крикнув: - Жди меня здесь! Она унеслась через весь состав к паровозу. Вернулась через минуту и, отдышавшись, выпалила: - Я договорилась с машинистом, мы едем на паровозе. Быстрее в вагон за куртками, пока они не пропахли соседскими котлетами, и ВПЕРЕД!!!! ПЬЯНЯЩИЙ ЭКСПРЕСС. Авторы Flash и Гек. Какая же это красота и самое настоящее чудо - мчаться на передней платформе паровоза!!! Когда рельсы в метре от тебя убегают буквально из-под ног!!! И ощущать простор в дыхании ветра и в шепоте моросящего дождя… Любоваться тоннелями, органично врезанными в ландшафт. ПЬЯНЯЩИЙ ЭКСПРЕСС. Авторы Flash и Гек. Вздрагивать от холода и капель сталактитов внутри ПЬЯНЯЩИЙ ЭКСПРЕСС. Авторы Flash и Гек. Видеть свет в конце тоннеля. ПЬЯНЯЩИЙ ЭКСПРЕСС. Авторы Flash и Гек. Вырваться на простор. ПЬЯНЯЩИЙ ЭКСПРЕСС. Авторы Flash и Гек. Восхищаться итальянскими подпорными стенками, которыми укрепляли скалы и страховались от обвалов. ПЬЯНЯЩИЙ ЭКСПРЕСС. Авторы Flash и Гек. Мчаться по галереям. ПЬЯНЯЩИЙ ЭКСПРЕСС. Авторы Flash и Гек. Высматривать байкальских нерп на глади озера с одной стороны и бурых мишек на территории прибайкальского национального парка – с другой. ПЬЯНЯЩИЙ ЭКСПРЕСС. Авторы Flash и Гек. Начать петь, дурея от чувства полета и дубея в объятиях дождя, ПЬЯНЯЩИЙ ЭКСПРЕСС. Авторы Flash и Гек. представляя и проникаясь трудовым подвигом великих инженеров и отважных рабочих, многие из которых нашли здесь свое последнее пристанище. Гибнут здесь и сейчас, вновь и вновь покоряя эти однажды и навсегда покоренные голыми человеческими руками скалы ПЬЯНЯЩИЙ ЭКСПРЕСС. Авторы Flash и Гек. На остановках пьянеть от запахов ПЬЯНЯЩИЙ ЭКСПРЕСС. Авторы Flash и Гек. И от счастья ПЬЯНЯЩИЙ ЭКСПРЕСС. Авторы Flash и Гек. Особенно, когда закончился дождь! ПЬЯНЯЩИЙ ЭКСПРЕСС. Авторы Flash и Гек. Ну и немного о родном, близком и вечном… ПЬЯНЯЩИЙ ЭКСПРЕСС. Авторы Flash и Гек. После чего прокатиться в самой настоящей кабине машиниста!!! (фото и фамилию опускаю из этических соображений, чтобы не влетело замечательному профессионалу и просто доброму человеку, хоть руки так и чешутся похвастаться). …И услышать, что иностранцы, к примеру, более дисциплинированы на стоянках, но зато русские находчивы и веселы. И что в некоторых бухточках в хороший летний день вполне можно купаться – вода прогревается градусов до 18. Узнать, что нас тянет дизель, а трехдневный тур на «Ретро поезде» тащит самый настоящий паровоз, в топку которого непрерывно закидывают уголь, а он дымит и свистит на всю округу! На одной из стоянок мы увидели именно такой, но уже музейный экспонат под открытым небом ПЬЯНЯЩИЙ ЭКСПРЕСС. Авторы Flash и Гек. ПЬЯНЯЩИЙ ЭКСПРЕСС. Авторы Flash и Гек. Топка паровоза Познакомиться с такими вот местными жителями. ПЬЯНЯЩИЙ ЭКСПРЕСС. Авторы Flash и Гек. Этот казак, например, поведал нам, что для нужд маленьких деревушек, а также нескольких турбаз, расположенных вдоль КБЖД, ходит в качестве «линии жизни» паровозик с ласковым именем «Мотаня». Идет он, как и туристический экспресс, со скоростью не более 25 км/ч из-за угрозы обвалов. Так от станции «Шумиха» до «Слюдянки» - около 4 часов в одну сторону. Получается, чтобы купить продуктов, жителям нужно затратить 8 часов. Зато уникальность этого музея под открытым небом не вызывает никаких сомнений (вопрос о присвоении КБЖД такого статуса рассматривается). Существует возможность, таким образом, жить в самом сердце заповедного Байкала, в полной мере ощущая его мощь и величие, в то же время оставаясь на связи с внешним миром благодаря КБЖД. Однако как всё однажды заканчивается, подошел к концу и наш пьянящий экспресс. (После чего паром «И. Бабушкин» переправил нас через Ангару в Листвянку. Затем автобусами в Иркутск). ПЬЯНЯЩИЙ ЭКСПРЕСС. Авторы Flash и Гек. "Порт Байкал" А перед этим... На последнем отрезке пути перед станцией «Порт Байкал» машинист деликатно попросил нас переместиться с платформы паровоза в вагон:); Нам пришлось нелегко… После сочных ароматов байкальского приволья мы окунулись в густые испарения эх-свадьбы-свадьбы-пела-и-плясала. 99% публики уже дружно распевало караоке, распивая последние запасы вагона-бара и подлизывая последние кастрюли из-под вареной картошечки. - Э-эх, Русь! Куда несешься ты? Дай ответ! – так и рвалось из груди по примеру классика. Но крик тот умер, не родившись. Поэтому и ответа не последовало. Русь не дает ответа. Поскольку в Россию, как известно, можно только верить. И покуда рожает земля Русская героев – ломоносовых, карамзиных, кутузовых, пушкиных, толстых, чкаловых, - жива и непобедима Россия. Пока мы, каждый из нас, помним и верим, гордимся и бережем, строим, а не ломаем, убираем, а не мусорим, чтим и ценим своих родителей, свою историю, свою независимость, свою Родину, мы живы, богаты и непобедимы. Рассказ написан совместно с Flash. Фактическая информация записана со слов экскурсовода. Медаль
Тэги: Россия ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
irezine аватар
irezine (Сб, 19.07.2008 - 11:07)
Замечательно! И путешествие, и рассказ! :P
Гекльберри аватар
Гекльберри (Сб, 19.07.2008 - 11:13)
irezine, спасибо! :-)
Os-a аватар
Os-a (Сб, 19.07.2008 - 13:23)
Да, здорово, и очень познавательно! Вы молодец, постарались на славу. Ждите отзывов положительных, народ к Байкалу не бывает равнодушным!!
миссис Борман аватар
миссис Борман (Сб, 19.07.2008 - 15:26)
Ребята, молодцы! +10 А сегодня ровно год, как Гекльберри появился на этом сайте. С днем рождения!!! :m1029: :m1004: :-)
BUCH аватар
BUCH (Сб, 19.07.2008 - 20:47)
Вы , Гекльберрри, о! счастливчики! Путешествовать по байкальскому приволью тайное желание почти каждого россиянина, но цены на любовно описываемом вами транспорте взлетели выше самолёта. Так что добраться к уважаемому всеми озеру зачастую нереально. Тем ценнее рассказ и фотографии. :sceptic:
MMS аватар
MMS (Вс, 20.07.2008 - 12:05)
Молодцы! Поза из Титаника на паровозе +100!
Гекльберри аватар
Гекльберри (Вс, 20.07.2008 - 12:22)
Спасибо, ДРУЗЬЯ!!! И опять фраза в моей голове "Дорогая моя Flash, что бы я без тебя делал". Сбросил тебе в почту сырой текст и набор кадров, а сам отправился в Находку. Какую прекрасную историю ты слепила. :m0629: :m0635:
Гекльберри аватар
Гекльберри (Вс, 20.07.2008 - 12:26)
Спасибо за отзывы к Нашему расказу. Пишу из Находки, вернусь напишу про Дальний Восток. И еще про красивое, но холодное Японское море.
Os-a аватар
Os-a (Вс, 20.07.2008 - 13:27)
Обязательно пишите, очень ждем. Уж мы то точно не побываем там....Не с нашими доходами такие разъезды по России-матушке :cry:
АЛЕКС аватар
АЛЕКС (Вс, 20.07.2008 - 13:50)
Спасибо, ребята! :-) Благодаря вам, я снова побывал на Байкале! Как здорово, что такие места сохранились еще в России! :hmm:
finikova аватар
finikova (Вс, 20.07.2008 - 16:50)
Отличная история про магистраль. Вспомнила, как я была на станции Слюдянка. И родители у меня из Иркутска... С чего начинается родина - с главного запаса - нашего моря Байкал!
finikova аватар
finikova (Вс, 20.07.2008 - 16:50)
Отличная история про магистраль. Вспомнила, как я была на станции Слюдянка. И родители у меня из Иркутска... С чего начинается родина - с главного запаса - нашего моря Байкал!
Vnika аватар
Vnika (Вс, 20.07.2008 - 17:25)
Прочитала с большим интересом. Много наслышана о красотах Байкала. С удовольствием побываю, если представится случай. +10!
Irma аватар
Irma (Вс, 20.07.2008 - 20:23)
хороший маршрут, памятный...молодцы! :-)
Mnemon аватар
Mnemon (Вс, 20.07.2008 - 23:21)
Прекрасная история!
Кристи аватар
Кристи (Пнд, 21.07.2008 - 11:00)
Интересная поездка! Заманчиво! Я пока никак не доберусь до Байкала и Иркутска! Чувствуется, места там изумительные! Спасибо за рассказ! :-) :P :taunt:
Ирина аватар
Ирина (Пнд, 21.07.2008 - 11:36)
Замечательное путешествие! Была лишь проездом в этих местах, завидую Вам :man_in_love: Поклон Дальнему Востоку и Японскому морю, Находке и Владивостоку :m1029:
Гекльберри аватар
Гекльберри (Пнд, 21.07.2008 - 12:38)
Спасибо Вам за отзывы. :-) :wink: В Находку пришел тропический тайфун, дождь как из ведра. До инета могу добраться раз в сутке, Flash вообще подалась в глушь Тверских лесов. irezine, Os-a, миссис Борман, Buch, MMS (Mr.&Mrs. Sergunin), АЛЕКС, Малина Финикова, Vnika, Irma, Mnemon, Кристи, Ирина, спасибо за внимание :wink:
olgalukosha аватар
olgalukosha (Втр, 22.07.2008 - 11:25)
Гекльберри и Flash, отличный рассказ! Молодцы! :-)
Гекльберри аватар
Гекльберри (Втр, 22.07.2008 - 13:47)
olgalukosha, спасибо от нас двоих. :-)
Searcher аватар
Searcher (Ср, 30.07.2008 - 19:27)
о, передавай Flash большущий привет =)
Abhisheka аватар
Abhisheka (Чт, 31.07.2008 - 10:56)
Гек и Flash, спасибо за рассказ! Была на Байкале в далеком 1987-ом, в студенческие годы во время похода по Баргузинскому хребту. Видела много чудес: и золотой корень, и горячие источники (+70 град.) бухты Хакусы, и прозрачные бездонные воды Байкала. Проехали по участку БАМа. Но вот эта страница истории Байкала для меня была неизвестна. Спасибо еще раз. :-)
Гекльберри аватар
Гекльберри (Пт, 01.08.2008 - 12:35)
Searcher, уже передал. :-) Abhisheka, рады стараться :wink: :-)
Flash аватар
Flash (Пт, 01.08.2008 - 19:42)
Добралась до странички! Какие отзывы! ОГРОМНОЕ спасибо! Searcher, где ты сейчас путешествуешь? Спасибо за привет! ООООчень рада получить! Abhisheka, вот Баргузинский хребет остался для нас непокоренным. Завидую Вам. С удовольствием почитала бы об этом! Золотой корень тоже видела лишь в аптечной коробке :neutral: Байкал, кстати говоря, затягивает. И он коварен, его не понять и не оценить за один визит. Все потому, что очень МНОГООБРАЗЕН, кое-где голые скалы, где-то дуют такие ветра, что не до красот, а где-то, как на КБЖД, есть шанс увидеть значительный кусок западного побережья и что-то даже понять:))!! Всем большой привет и увлекательных путешествий!
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...