Вади эль Хейдан, мечты сбываются

Хидан, Лето
Не прошло и 4-х лет как мне снова удалось побывать в Вади эль Хейдан. Тогда, 4 года назад, мы делали 10 дневный тур по Иордании и среди прочего попали в Вади Муджиб и верхнюю часть Хейдана который в него впадает. Места оказались просто обалденными было только одно НО, каньоны находятся в заповедной зоне и если в Муджиб еще можно попасть, заплатив довольно приличную сумму денег местной Природоохранной организации, что мы тогда и сделали, то в верхний Хейдан официально попасть было нельзя даже за деньги. Каньоны считаются самыми красивыми в Иордании, а возможно и на всем Ближнем Востоке. Естественно, я загорелся идеей когда-нибудь пройти весь маршрут от начала до конца, оставалось только выбрать походящее время набрать команду и вперед! Процесс растянулся на 4 года... К концу прошлой недели неожиданно все стало удачно складываться, команда набралась подходящая, жена "дала слабину" и отпустила меня на 2 дня в дикие Иорданские края, да и работа особенно не напрягала, так что или сейчас или опять непонятно когда... Началась лихорадочная подготовка: были прочитаны все доступные книги описывающие этот каньон, изучены интернетные ресурсы (есс-но Google Earth) получены советы от бывалых ( Бывалые, вам огромное спасибо!) вот, кстати, их отчеты Костя, Лева,Ян . Бывалые ходили по маршруту снизу в верх дабы не попасться иорданским егерям и не платить штраф, а также не таскать с собой лишнее снаряжение, правда маршрут тогда растягивался на 3 дня. В нашем распоряжении было только 2 дня, к тому же снизу в верх идти на порядок сложнее , с потерей 50JD на штраф мы уже смирились, а снарагу таскать мы и так привыкшие :). В общем, был выбран более классический способ прохождения с верху вниз. В целях экономии веса и места взяли по-минимуму снаряги, всего 2 комплекта, я даже предлагал не брать касок, но был тут же пристыжен товарищами. В четверг вечером мы довольно шустро пересекли границу и взяли такси до Мадабы где предполагалось, в целях конспирации, пересесть на знакомого таксиста и уже с ним ехать к началу маршрута. Не успели мы отъехать как таксист спросил "Это вы в вади Хейдан собрались да?" Ну, думаю дела, разведка у них поставлена неплохо! После недолгих препирательств выяснилось, что он про нас знал заранее от собрата по рулю с которым я созванивался еще с Израиля, но мы так ни о чем и не договорились. Пришлось поменять наш хитроумный план и ехать прямо на место ночевки. Водитель оказался рубахой-парнем знал все подъезды к каньону и даже соврал местной полиции, что мы едем в Карак. К тому же выяснилось, что он лично знаком с Шукой (автором одной из книг об Иордании), и называет её «шука бук». По дороге остановились поужинать в местной забегаловке из всех возможных видов мяса по арабский мы знали только как сказать кебаб , причем Матроскин увеял, что кебаб это вообще любое мясо, а не привычный израильтянам жареный фарш. Вместо ожидаемого "любого" мяса принесли самые что ни на есть классические израильские кебабы. Поздно ночью прибыли на место, выслушав наставления таксиста, который долго объяснял нам как надо быть осторожным и не попасться местным егерям, вышли на поиски ночлега. Задача оказалась не такой уж тривиальной, то место слишком открытое (со всех сторон просматривается) то каменистое, то прямо на дороге и т.д. В общем, побродив часа полтора нашли симпатичную полянку с небольшой лужей в которой, как оказалось, жили и вели активную ночную жизнь лягушки и дружно отрубились спать. Вади эль Хейдан, мечты сбываются Утром двинулись в путь. Сразу бросилось в глаза обилие живности попадавшейся нам на пути: лягушки, рыбы, крабы (или это были раки) роились буквально в каждой луже. Видели скала с картой Израиля на ней, интересно что сказать то хотели? И скалу с надписью DJHAD. Вади эль Хейдан, мечты сбываются Вади эль Хейдан, мечты сбываются Вади эль Хейдан, мечты сбываются Вади эль Хейдан, мечты сбываются Через час, как и предсказывала книга, дошли до водопада, даже сверху было видно, что там внизу находится что-то красивое... Вади эль Хейдан, мечты сбываются Вади эль Хейдан, мечты сбываются Вади эль Хейдан, мечты сбываются Спуск ни чем особым не ознаменовался, кроме как под конец непонятно откуда появившимся пастухом с кучей коз. Пастух сел в отдалении от нас и долго и задумчиво смотрел на наши действия, чем немного напряг идущую последней Лельку. Вади эль Хейдан, мечты сбываются Водопад оказался действительно очень красивым, не обманули многочисленные картинки и впечатления бывалых. Вади эль Хейдан, мечты сбываются Вади эль Хейдан, мечты сбываются Вади эль Хейдан, мечты сбываются Вади эль Хейдан, мечты сбываются Дальше начинался узкий каньон с таким буйством красок, с обилием боковых притоков как с горячей, так и с холодной водой, с текущей по дну горячим ручьём, что каждые 2 метра приходилось останавливаться чтобы пофотографировать. Каждый раз по новой убеждаюсь сколько ни фоткай, а до оригинала всё равно не дотягивает, ну не то впечатление от фотографии, хоть ты тресни! Вади эль Хейдан, мечты сбываются Вади эль Хейдан, мечты сбываются Вади эль Хейдан, мечты сбываются Вади эль Хейдан, мечты сбываются Вади эль Хейдан, мечты сбываются Вади эль Хейдан, мечты сбываются Вади эль Хейдан, мечты сбываются А вот теперь самое интересное... . И бывалые и легендарная "книжка юного походника" все как один упоминали участок заросшей тростником по которому надо будет пробираться. При чем бывалые выражались как-то туманно, типа "ну, будет один неприятный кусочек..." Только они все забыли сказать, что это офигенно длинный участок, там охрененно непроходимый тростник, и опупенно тяжело через всё это прорубаться. Теперь картина маслом: мы идем через тростник по теплому ручью, жара поднимается с земли и из-за плотности тростника не рассеивается. Пот течет и заливает царапины оставленные тростником. Иногда попадается козья тропа по которой идти гораздо приятнее, неприятность заключается лишь в том, что она в какой-то момент исчезла и дальше уже пришлось идти напролом. Вади эль Хейдан, мечты сбываются Вади эль Хейдан, мечты сбываются Доходим до места где книга сообщает, что можно порядка километра обойти кусты по сыпухе, надо только найти подходящую тропинку. Ничего похожего на тропу не обнаруживается да и сыпуха выглядит как-то уж очень неприступно. Решаем идти дальше через тростник, но тут как назло все признаки козьих троп закончиваются и дальше уже всё время приходится ломиться на пролом. Тем временем пришло время пообедать и поискать питьевой воды, обед, 70 грамм калорий на каждого - до вечера должно хватить. Матроскин сбегал на разведку и обнаружил некий источник из которого можно набрать воду, проблема только в том что он пока бегал туда и обратно то совершенно успел забыть как он пробирался к источнику. При чем выясняется это уже на пол дороге когда мы снова обнаруживаем себя в самой гуще зрослей без малейшего намека на тропинку. Вся эта колбасня нас слегка обескуражила, да и усталость начала давать себя знать, решили вернуться назад и всё-таки поискать легендарную тропу, а то продирание через кусты дело ну очень неприятное. Вади эль Хейдан, мечты сбываются Вади эль Хейдан, мечты сбываются Вернулись назад по дороге набрав воду из отличного бедуинского приспособления, в родничок воткнута трубочка по которой вода стекает а канистру, в канистре 2 дырочки заткнутые палочками. Вынимаешь палочку начинает течь вода, а-ля кран сделали. Попутно пообщались с бедуинами которые по традиции предлагали напоить нас чаем и увезти куда-нибудь на осле. Пополнили запасы воды и в горы по сыпухе. Забавно, что когда идешь через тростник, то кажется уж лучше партизанскими горными козьими тропами по сыпухам, когда же идешь над пропастью, то всё ровно наоборот. Сначала было некое подобие тропинки потом и она исчезла, зато открывался отличный вид на бесконечные тростниковые заросли. В результате мы продвинулись немногим дальше места нашего обеда и спустились в вади, при этом потеряв кучу времени и сил. Вади эль Хейдан, мечты сбываются Начиная с этого мы начали называть тростники не иначе как «зеленое говнище», что довольно точно отражало наш настрой. Интересно, что когда я шел первым, то в голове вертелось «А первый пёр как танк не зная броду….», а когда последний, то акценты слегка менялись и в голове начинало вертеться нечто более героическое «Вот это для мужчин, рюкзак и ледоруб…». После 7 часовой борьбы с «зеленым говнищем» совершенно обессиленные, встали лагерем на небольшом песочном островке. Оказалось, что мы настолько упарились, что не смоги выпить даже половину припасенной бутылки виски. Следующий день обещал быть не менее интересным… . После часа ходьбы «зеленое говнище» стало отступать а поток усиливаться, и мы наконец-то дошли до более вменяемой части каньона – узкого ущелья с водопадиками, водопадами и водопадищами. Вади эль Хейдан, мечты сбываются Вади эль Хейдан, мечты сбываются Ущелье оказалось не хуже первого, разноцветное с обилием боковых источников. Вади эль Хейдан, мечты сбываются Из одного такого набрали воды , хитрый Матроскин придумал подставить руку и таким образом изменить направление потока и сделать его достаточным для набирания в бутылки. Параллельно попробовали добавить в воду очищающие таблетки, на моей памяти 1.5 года назад мы их использовали в иорданской разведке в течение 6 дней и вполне успешно продержались, сейчас же вкус и запах были настолько отвратительными и вода так сильно отдавала хлоркой, что стало совершенно непонятно как я это раньше пил. Вади эль Хейдан, мечты сбываются Вади эль Хейдан, мечты сбываются По водопадам продвигались по классической системе, один спускается с подстраховкой, потом рюкзаки и все остальные, получалось довольно шустро и уже через 3 часа мы проскакали все водопады и после самого последнего неожиданно обнаружили пакаха с группой израильтян. Вади эль Хейдан, мечты сбываются Вади эль Хейдан, мечты сбываются Вади эль Хейдан, мечты сбываются Вади эль Хейдан, мечты сбываются Вади эль Хейдан, мечты сбываются Паках стал нас уверять, что они нас ждут со вчера и нам надо заплатить за вход в каньон. Ну к штрафе мы и так знали и уже начали доставать заготовленные 50JD с носа, как паках заявил, что т.к. мы в каньоне находимся 2 дня то должны заплатить по 100JD т.е. по 50 за день. К такому повороту событий мы были совершенно не готовы и начались ожесточенные торги. Паках пугал нас полицией и всякими страшными санкциями, но мы не поддавались. В результате намекнули ему, что нам не нужны билеты, и в платный Муджиб мы не идем и вот это все наши деньги и больше нет. Тогда он стал чуть более сговорчивей и согласился взять с нас по 75JD с носа. После получения денег он заметно повеселел и даже объяснил нам как выйти на искомую нами тропу. Забавно, что под конец он попросил нас подарить ему dry bag, если у нас вдруг есть ненужный. Тогда я по русский сказал, что если у него есть для нас ненужные 70JD, то и мы найдем для него ненужный мешок. Тут он хитро ухмыльнулся и сказал, «а я ведь всё понимаю когда вы говорите на иврите». Вади эль Хейдан, мечты сбываются Вади эль Хейдан, мечты сбываются Дальше поход по тропе и в 3 часа дня мы уже сидим в такси с таксистом совершенно хамасовского вида и усталые, но довольные едем домой. Действующие лица и исполнители: Миша (ака Матроскин), Галя (ака GolovaDrakona), Оля (ака Лелек), Я (ака Fishker) Фотографии смотрим здесь и здесьМедаль
Тэги: Иордания ,
миссис Борман аватар
миссис Борман (Пнд, 28.07.2008 - 16:03)
Прочитала, посмотрела, обалдела! :hmm: :hmm: :hmm: Это в таких условиях вы еще и фотографироваться умудрялись!
Irma (Пнд, 28.07.2008 - 16:07)
:-) +10 :hmm:
Lnphoto аватар
Lnphoto (Пнд, 28.07.2008 - 17:05)
Красота! И крабы прикольные))
SiViS аватар
SiViS (Пнд, 28.07.2008 - 18:16)
К сожалению, мыльницы действительно не передают той красоты, которая там есть :nyam:
Mnemon аватар
Mnemon (Пнд, 28.07.2008 - 18:21)
В Вади Муджибе были - потрясно. Поэтому могу представить себе, как в в Вади эль Хейдане, и фотографии помогают представить. Кстати в Вади эль муджиб нас завёз Осама, телефон которого ты как раз нам и дал! :)
irezine аватар
irezine (Пнд, 28.07.2008 - 19:18)
Красиво. И страшно. Страшно красиво в общем... :-)
Vnika аватар
Vnika (Пнд, 28.07.2008 - 21:56)
У меня от ваших рассказов всегда дух захватывает. Если это называется" не передают той красоты, которая там есть", то что же там? А еще понравилось: "...получалось довольно шустро и уже через 3 часа мы проскакали все водопады..." :arrow: 10!
Вестна аватар
Вестна (Втр, 29.07.2008 - 12:29)
Фантастичные,сказочные водопады :P Потрясающие ущелья... :P СПАСИБО ЗА ЧУДО И КРАСОТУ ПРИРОДЫ,КОТОРЫЕ ВЫ, СИВИС, ПОКАЗАЛИ НАМ И ПОДЕЛИЛИСЬ :P Берегите себя, и как хорошо,что рядом с Вами были товарищи,пристыдившие за нежелание взять каску :taunt:
Кристи аватар
Кристи (Втр, 29.07.2008 - 16:48)