Берлин - Лондон и трудности жизни!

Лондон, 22.08.2008-24.08.2008
Ну вот мы и посетили столицу старушки Англии. Как и всем изучающим в прошлом английский язык в школе, названия достопримечательностей Лондона засели глубоко в мозгу. И не увидеть эти места для меня было просто не возможным. ...И так, планирование поездки я начал спонтанно, так как с женой отпуска не совпадали и она захотела отдохнуть на каких-нибудь выходных, я решил, что это будет поездка в Англию ( по уже вышеизложенным причинам). По волию судьбы, живём мы в Берлине и я гражданин EU, поэтому оформление визы для жены(граж. России) не должно было быть проблематичным (как я себе представлял "наивный"). Я не знаю, как обстоят дела с англ. визами в России, но сдесь я натолкнулся на высокую стену бюрократизма и несовершенной ситемы оформления. Найдя адресс посольства в Берлине мы с гордым видом отправились туда, с надеждой уже через пару часов уладить этот вопрос, но прямо на пороге нам объяснили вежлевые работники пос-ва, что визы они вообще не оформляют, а за них это делает фирма(?!) WorldBridge. Ну да ладно, подумал я, пойдём в фирму, благо она находилась в 10 мин. ходьбы от пос-ва. Придя по указанному адресу дальше входа нас тоже не пустили, так как потребовали номер оформления визы, на мои протесты, что как раз оформить визу мы и пришли, нам сказали, что заполнение всех необходимых форм производится только по интернету...мне вручили адресс страницы и пожелали удачи. Придядомой я тут же зашёл на этот сайт, где не так уж просто объеснено, как заполнить это заявление. Форм подачи заявлений у них больше десятка и выбрать подходящий мне пришлось методом тыка, так как требовалась виза для члена семьи жителя EU,а на странице http://www.visa4uk.fco.gov.uk/ выбрать подходящую строчку не так уж и просто, там где спрашивают о цели визита надо отметить: другое и только потом ввести свою принадлежность к Европе...но и с этим я разобрался и заполнил эту форму на примерно 25 вопросов, среди которых были и вопросы: сколько ванных комнат в моём доме?! ( 2, но кому какое дело?) Получив в конце оформления номер мы с гордым видом помчались обратно в фирму. ...Попав в офис этой компании мы чувствовали себя какими-то агентами из фильмов, так как чтобы попасть в кабинет нам пришлось пройти немыслемое количество пропускных пунктов, лифтов на код.карточках и коридоров, где через каждый метр висели камеры. Наконец, всё же попав в этой злосчастный кабинет, мы обрадовались и решили вздохнуть спокойно. Нас встретил подданный её Величества в лице индуса, который давольно плохо говорил по немецки, поэтому общение пришлось провести на половинчатом языке( англ.-нем.). К слову сказать на странице в интернете был список необходимых документов, которые надо было приложить к заявлению на визу, но я всё же прошёлся по паре форумов и обнаружил, что у некоторых людей требовали ещё и расписки, например, что я как муж обязуюсь вывезти свою жену обратно...Следует отметить, что судя по форумам, процентов 20 немцев( с супругами иностранцами) попав в такую ситуацию, вообще отказываются ехать, так как находят это унижением своего достоинства (странные вопросы, отсутсвие помощи в оформление, слишком длинная и запутанная процедура)... Ну дак вот, когда я достовал в кабинете того "индуса" ВСЕ необходимые бумаги. он немного даже подрастроился, так как видимо с первого раза ни укого не получалось принести всё. У моей супруги сняли отпечатки пальцев, сделали тут же фото, забрали у нас все бумаги, в том числе и оригинал св-ва о браке и наши поспарта, заклеили это всё в большой конверт и...вручили нам обратно, дескать:" отправляйте сами как хотите в Дюсельдорф! Пересылка на вашей совести!"...После моего вопроса о том, к чему такие меры, и чего они так боятся, ведь не террористов же (как известно многие чеч.боевики поселились в Англии), индус встал с гордым видом и смотря поверх наших голов сообщил нам, что Англия - самое сильное социальное гос-во и каждый там может требовать денег...На что я ему посоветовал изучить международное право и почитать законы Германии... В течении 8 дней мы ждали док-ов обратно, и единственный положительный момент заключался в том, что на их сайте была возможность найти актуальную информацию по поводу заявления. И так,мы получили эту визу! И на пороге уже стоял запах старого Лондона, тумана и гари старых двухэтажных автобусов ( по крайней мере я это себе представлял с детства). Как я уже писал, поездка наша должна была пройти только на выходных, и я начал искать билет на самолёт и отель. Нам посчастливилось найти билет по 2 евро за человека + аэропортовые сборы, так что этот факт взбодрил нас, а с отелем мы решили так, одна ночь по приезду в отеле, а вторую ночь по городу погулять, посмотреть на ночной город... Заказывая билеты я сперва не учёл тот факт, в какой именно аэропорт мы приземлимся, а когда уже подтвердил заказ, решил посмотреть по гуглу, где же этот Стенстед...и обнаружил, что он в 40 км. от Лондона, так что пришлось ещё и на поезд билет заказывать. Наш рейс был в пятницу вечером и мы на легке отправились в аэропорт Шонефельд-Берлин, так как на 2 дня вещёй нам не требовалось. Садясь в самолёт компании Ryanair мы правда не услышали англ. речь, как впрочем и немецкую...весь самолёт говорил на польском! Они туда на работу летают! Подлетая к Лондону мы увидели город в ночных огнях, благо повезло с погодой и было безоблачно, правда на горизонте, в районе Ирландии видимо, была граза и были видны вспышки молний. Приземлившись и заполнив карточку прибытия(для жены) мы помчались к поезду, он находился на нижнем уровне, что было очень удобным. Сев в поезд мы подметели, что за 24 фунта за билет туда и обратно, они могли бы и мусор убирать хоть иногда,но к мусору позже... Прибыли мы где-то через 50 мин. на вокзал Ливерпуль Стрит в самом центре города, и что я сразу подметил, молодёж, хотя и культурно одетая, была пьяненькая. Мы вышли с вокзала и направились к отелю, тут я и увидел эти такси! Да, что не говори таких нет нигде... Прибыв в отель и переночевав (за 80 фунтов) мы вышли в город! Погода стояла солнечная, что не могло не радовать! Мы зашли обратно на вокзал, чтобы купить прездные на сутки и London Pass, вещь не заменимая, если хочешь с экономить на музеях и выставках, он стоит в день 32 фунта и даёт право посетить более 150 музеев. выстовок, стадионов и т.п., по нему даже по темзе кататься можно, если успеть за день :-) Первой нашей остановкой была Бейкер стрит. А как же! Побывать в Лондоне и не побывать в музее Шерлока Хомса? Музей на мой взгляд оформлен не дурно, всё пропитанно стариной и хотя Холмс -фигура вымышленная, остаётся впечатление, что он сдесь действительно жил, на первом этаже при входе есть лавочка сувениров, где мы даже фотки Ливанова нашли, ведь он признан королевой лучшим актёром сыгравшим Шерлока Холмса! Далее "по списку" был Бэкингемский дворец. Путь туда у нас пролегал от станции метро Грин парк через одноимённый парк, где люди могут прилечь в шезлонгах и отдохнуть от городской суеты...правда это стоит 1,5 ф. Прибыв ко дворцу, мы увидели великолепный ансамбль 18 века, к слову сказать, построен он в том же году, что и Санкт-Петербург, точнее в год его основания 1703. У ограды дворца туристы облепившие кованные решётки, ждали смены дворцового караула (около 11 часов по полудню),но мы решили не толкаться и пойти дальше . Во дворец мы не стали заходить, так как очередь была длинной метров 500, поэтому мы пошли в королевские конюшни, что тоже не малоинтересно. Далее мы посетили королевскую галерею, тоже при дворце, и увидели там небольшое собрание картин и драгоценностей подаренных королевской семье,среди которых мы приметили фигурку Петра и бюст Александра III выполненый ювелирами,что не могло не порадовать. Что меня особенно заинтриговало, так это комната с рисунками Леонардо да Винчи. Далее мы помчались по Birdcage Walk к Темзе, где попутно посетили музей королевской гвардии, где собраны костюмы, регалии, награды и оружие за все годы её существования. Даже актуальным боевым действиям в Афгане посвещенна целая экспозиция, на которой есть стенд, где каждый желающий может оставить своё мнение о этой войне. Ваш покорный слуга конечно же отметился там и если мой листочек не снимут, то всякий приезжий может прочесть и моё мнение тоже :-) Подходя к темзе мы увидели его! Да! Бим-БОМ биг БЕН! Вот он тысячи раз увиденный на картинках и в кино, стоит величественно и гордо оповещая всех жителей и приезжих о времени своим известным перезвоном! Не подалёку мы прошли мимо Вестминстерского аббатства и подошли к темзе, где можно было сесть на прогулочный корабль. На другом берегу мы увидели ОКО...оно смотрело на нас не моргая и не уводя взгляд, а если серьёзно, то кататься на колесе обозрения London Eye, высотой 132 метра у нас не было ни времени ни возможности... Проплывая по темзе мы видели множество красивых зданий и мостов, а конечной станцией был знаменитый Tower Bridge, но мы поспешили в Тауер, так как уже был 3 час дня. Тауер - это конечно же опять обязательное место посящения для каждого туриста, и тут есть на что посмотреть: огромный замок-тюрьма, где до сих пор веет духом старой Англии. В этом замке были заключены подстражу многие известные личности, а некоторые даже и убиты. И если в наше время садят какго-нибудь богача или правителя, то это и в подмётки не сравнится с теми условиями, в которых находились "избранные" в прошлые века... Стоит отметить, что в Лондоне все музеи закрываются рано в 4-5 часов по полудню, поэтому после закрытия тауера мы решили поехать на Пикадели и чего-нибудь там перекусить. К нашему удивлению, во все рестораны были очереди, так что без предворительной записи, нам пришлось прождать пол часа. Поели мы вкусно и сытно, но по сравнению с Берлином дорого (в 2 раза). После пошли прогуляться. Магазины закрылись к часам семи вечера и мы стали ходить от кафе до кафе, но и они стали закрываться к десяти вечера! Продямимо дворца в последний раз около одиннадцати мы увидели, что солдатики всё ещё стояли на своих постах, только изредка, что бы не уснуть, ходили туда сюда. Единстввенным развлечением у них были такие же как и мы ночные туристы у ограды и ещё постройка временной сцены у главных ворот, Лондон готовился на следующий день принять олимпийскую эстафету. Пошатавшись ещё по городу мы забрели на Трафальгарскую площадь, где подходил к концу какой-то городской фестиваль, суть которого мы так и не поняли, да это было и не важно. В конце концов мы решили пойти на вокзал, чтобы уехать в аэропорт, но прибыв туда около полуночи поняли, что последний поезд ушёл пол часа назад, а следующий будет в 4 утра. Это было не смертельным, так как наш самолёт был в 7 утра, мы решили подождать в здании вокзала,но около часа ночи вокзал стали закрывать на уборку до пол четвёртого и мы оказались на улице...Пришлось бродить по улочкам Лондона вспоминая ненароком о Джеке-потрошителе при каждом появлении одиноких незнакомцев из подворотен. Оказалось. что ночью работают лишь несколько пабов с пьяненькими посетителями, пару мак дональдсов и ночные клубы, вокруг которых кружилась не трезвая, но не агрессивная молодёжь, часть из которых внутрь не пропускали,а другие просто выбигали на свежий воздух по-курить или по-блевать... К 4 часам мы подтянулись к вокзалу и помахав со ступенек входа помчались домой, с мыслью когда-нибудь сюда вернуться и уже побыть сдесь по-дольше,но на этот раз было достаточно, ведь как говорится: в гостях хорошо,а дома лучше!Медаль
Тэги: Великобритания ,
Максим Пашков аватар
Максим Пашков (Ср, 27.08.2008 - 15:36)
Для удобства соединил фото и историю из 2-х в 1-ну.
burguin аватар
burguin (Ср, 27.08.2008 - 19:30)
пасиба
Ирина аватар
Ирина (Чт, 28.08.2008 - 11:09)
Несколько недель назад самостоятельно оформляла визу для посещения GB - согласна, немного муторно. Заявку можно ТОЛЬКО по Инету подать; забронировать время визита в визовый центр - тоже только по Инету, и опросник к анкете на 21 лист (если не запамятовала)... В центре (Москва)провела всего 30 минут, процедура предельно автоматизирована и отработана, я готовилась к худшему :-) Ценой на билет Вы просто "убили".... :P А сколько каждый билет стоил уже со всеми сборами?
burguin аватар
burguin (Пт, 29.08.2008 - 18:13)
60 ? с учётом доп. места багажа (с дури забронировал) и первоочередного права посадки, если бы без этого стоил бы 30 ! :smoke:
Lnphoto аватар
Lnphoto (Пнд, 01.09.2008 - 16:26)
burguin , хорошо вам в европе))