ТУРЦИЯ ВО ВСЕХ ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯХ

Мармарис, июнь 2004
Часть 1. Мармарис Турция никогда не привлекала меня в качестве цели путешествия и отдыха. Даже будучи абсолютно свободной от каких-либо стереотипов, я все же осознавала, что после Европы все неизбежно будет казаться мне серым и убогим. Как я рада, что ошиблась! Мармарис располагается в тихой живописной бухте в окружении горного массива, на месте слияния двух морей: Средиземного и Эгейского. Яркая тропическая растительность, береговая линия с разноцветными скалистыми откосами… Впрочем, все это я оценила далеко не сразу, потому что от аэропорта Даламан, в котором мы приземлились, до курорта было больше сотни километров и нам предстояло еще часа два трястись в автобусе, прежде чем мы могли достичь пункта назначения. Однако уже во время пути я была приятно поражена пейзажем, открывающемся за окном и поняла, что ничего похожего на египетские пустоши и захолустье я тут не обнаружу. Отель тоже не разочаровал и, несмотря на свой трех-звездочный уровень, оказался вполне симпатичным, уютным и комфортабельным. Разобрав вещи, приняв душ и отдохнув, мы отправились на ужин. Он, как я и предполагала, оказался весьма съедобельным и радовал разнообразием блюд. За ужином мы познакомились с молодой парой, которая посоветовала нам начать свой отдых с посещения турецкой бани, что мы и решили сделать на следующий день. Будучи подкованной в вопросах «имения дела» с отельными гидами, я без колебаний отправилась на пляж, чтобы найти продавцов экскурсий там. Я не ошиблась, их тут было – пруд-пруди. Моя недолгая прогулка сопровождалась художественным свистом, улюлюканьем, комплиментами, выкрикиваемыми мне вслед, но у меня на такие вещи давно уже выработался стойкий иммунитет, поэтому я спокойно шла по аллее, обращая внимание на конторки мелких турагентств местного разлива. Мое внимание привлек бойкий улыбчивый парниша, говорящий по-русски практически без акцента. Он активно, но ненавязчиво начал предлагать мне экскурсии, и я решила остановить свой выбор на этом агентстве. Договорились мы довольно быстро и даже мое условие «сегодня стулья – завтра деньги» хоть немного и смутило Алладина (его на самом деле так звали!), но все-таки устроило. Итак, баня. Турецкая баня «хамам» - это одновременно приятное и расслабляющее удовольствие. Особенность этой бани заключается в отсутствии душевых и наличии густого пара. В середине зала находится большой круглый камень из мрамора, подогреваемый изнутри, на который тебя укладывают и, после тщательного пилинга, делают мыльный массаж – густая воздушная пена с добавлением ароматических средств распространяется по всему телу и втирается в кожу. После короткой передышки следует второй этап – масляный массаж на выбор: расслабляющий или укрепляющий. Массажисты – действительно профессионалы высокого уровня, после довольно продолжительного сеанса чувствуешь приятную бодрость, а кожа становится упругой и шелковистой. Следующим нашим шагом в познании турецкого колорита был яхт-тур по близлежащим островам. Бесконечная гладь моря, гроты, великолепные песчаные пляжи, лагуны у подножия гор… Сказочно красиво и вдохновляющее. В пустынных заливах и бухтах мы делали многочисленные остановки, для того, чтобы погулять и искупаться в море, оценив его кристальную чистоту. После этого нас ожидало театрализованное представление на борту яхты с танцем живота и другими восточными «прибамбасами», после чего нас высадили на берегу – отдохнувших и разомлевших, хоть и с легким налетом «обгара» - солнце пекло просто беспощадно. На эту яхту я вернулась еще раз – вечером того же дня. Дискотека в открытом море – в этом действительно что-то было. Разгоряченная танцами, я сняла обувь и отрывалась уже по полно, не замечая никого и ничего вокруг. Но конечно же, не осталась незамеченной сама – вскоре ко мне подрулил помощник капитана и сказал, что, будучи общепризнанной «звездой танцпола» на сегодняшней вечеринке, я имею право заказать любые коктейли совершенно бесплатно. Что я и сделала без всяких угрызений совести! Еще обязательно стоит упомянуть о рафтинге – одном из развлечений, оставивших наиболее яркое впечатление в моей памяти. Рафтинг – это захватывающий и увлекательный спуск по горной реке на специальных плотах. Обычно этот тур проходит на Даламане – реке, протяженность которой составляет около 230 км. Всем участникам выдается экипировка и проводится предварительный инструктаж, после чего вы подписываете договор, одним из пунктов которого является пункт, согласно которому организаторы не несут никакой ответственности за возможные последствия, т.к. вы – человек совершеннолетний, находящийся в здравом рассудке и твердой памяти, а посему за свое здоровье и невредимость способны отвечать самостоятельно! Долгий подъем на джипах по довольно крутой горной тропе – своеобразная подготовка к предстоящему приключению. Когда проезжаешь на довольно приличной скорости по самой кромке обрыва и видишь, как из-под колес вылетают мелкие камни и с глухим стуком исчезают в бездне, поневоле нервно сглатываешь и начинаешь тихо молиться! Правда, когда ты уже оказываешься непосредственно в рафте и становишься членом команды, среди людей, которых ты раньше знать-не знал, и вообще видишь впервые… все становится на свои места и ты целиком погружаешься в эту атмосферу, забыв обо всем остальном. Из-за меня (как обычно!) вышла небольшая заминка – руководитель направил меня в группу, которую возглавлял довольно опытный инструктор солидного возраста, но тут же к нему подбежал молодой парниша, который обратил на себя мое внимание еще в джипе. Он вполне сносно говорил по-русски и, несмотря на смуглость кожи и темные волосы, на турка был не очень похож. Он действительно был азербайджанцем и звали его Тэн Джай. Хороший мальчик. Он довольно резко сказал что-то по-турецки руководителю и другому инструктору, и, решительно взяв меня за руку, отвел к своей группе. Этот состав понравился мне гораздо больше: две молодые семейные пары из России и еще двое парней – Ваня и Сергей, которые мужественно заняли передние места в рафте и приняли основной удар на себя. Спуск начался. Тэн Джай ловко руководил процессом и вскоре мы действительно были уже одной командой – сплоченной и организованной. Описывать то, что происходило дальше практически невозможно – в этом нужно просто участвовать. Скажу одно – удовольствие это действительно из разряда опасных, как бы легкомысленно ты к этому не относился. Пороги были разного уровня сложности, поэтому некоторые из них мы преодолевали довольно легко, имея возможность попутно еще и полюбоваться местными пейзажами, другие же были настоящей засадой – несколько раз наш плот переворачивался, застревал между камней, вертелся, будто попал в огромный водоворот. В итоге Иван чуть было не захлебнулся, Диме вырвало с корнем ноготь на большом пальце ноги, Ольга здорово содрала кожу на руке. Только я выходила из этих испытаний целой и невредимой – Тэн Джай был моим ангелом-хранителем и оберегал меня с удвоенным рвением. Где-то в середине пути мы решили сделать передышку и исследовать окрестности. Я заметила, что все инструкторы направились к одной из скал, нависшей прямо над водным потоком. Я, конечно же, последовала за ними. Оказалось, что они оттуда прыгают. Тэн Джай махнул мне рукой и тоже предложил попробовать. Высота была внушительной, дух захватывало конкретно, но я все же подошла к самой кромке и приготовилась к прыжку. Тэн Джай, видя мое замешательство, подошел и взял меня за руку – мы прыгнули вместе. Неописуемо и незабываемо! Оглушающий всплеск, ощущение удара… И вот уже наш руководитель хватает меня за жилет и втаскивает на берег. Второй раз я прыгнула уже самостоятельно. На завершающем этапе маршрута, наш инструктор позволил нам самим доплыть до финиша, и все самонадеянно этим воспользовались, тут же покинув рафт. Я пожалела об этом практически сразу – поток был каким-то диким – он тут же подхватил меня и закрутил, унося не совсем в том направлении, которое мне было нужно. В какой-то момент я запаниковала: я поняла, что не совсем владею ситуацией и могу элементарно захлебнуться. Уйдя под воду несколько раз, я отчаянно заработала руками и кое-как выплыла на поверхность. Достигнув финиша, я кое-как выбралась на берег и еще несколько минут сидела, пытаясь унять кашель и восстановить дыхание. Тэн Джай влип не на шутку – это стало совсем очевидным, когда он поехал вместе с нами в Мармарис и назначил мне вечером свидание. Это было ужасно – морочить голову неплохому парню, единственной ошибкой которого было только то, что он и правда не на шутку увлекся. Я использовала стандартную отмазку – свое псевдо-замужество, потому что парень не делал никаких грязных намеков и вел себя более чем достойно, поэтому и меры должны были быть кардинальными. Но вечер был безнадежно испорчен – чувствовала я себя препогано. Подобное чувство я испытала вечером того дня, когда наконец-то согласилась прогуляться с Марком – управляющим шикарного отеля, на пляже которого я нагло (и совершенно бесплатно!) загорала вот уже вторую неделю. Этот тип как раз-таки довольно явно давал понять о своих намерениях, хоть и пыжился изо всех сил, чтобы облечь все в красивую, возвышенную обертку с явным налетом романтики. Я держалась стойко и с периодичностью приблизительно в 15-20 минут делала попытки завершить это нелепое свидание и тихо слинять. Марк становился в стойку и начинал бить себя пяткой в грудь, утверждая, что ему просто очень приятно со мной общаться, что в мыслях у него нет ничего дурного и бла-бла-бла. В итоге мне пришлось выдержать романтический ужин на крыше шикарного ресторана, наслаждаясь свежим ветерком и великолепным видом, открывающимся на море и какой-то средневековый замок, а также «пробегом» по самым крутым ночным клубам Мармариса, в которых мы не задерживались долго по причине моего плохо скрываемого раздражения и усталости, которые вовсе-не-дураку-Марку становились все более и более очевидны. Единственным положительным моментом этого кошмара стало мое ознакомление с местами, которые стоило посетить, правда, совсем в другой компании! Что я и предложила сделать двум очаровательным блондинкам из Питера – Жене и Тане, с которыми я познакомилась накануне. Они с воодушевлением поддержали эту идею, и мы отправились зажигать. Первым на нашем пути оказался клуб «Joy» - мне он понравился больше других – как в плане интерьера, так и музыки. В этот раз он мне понравился еще больше, потому что, едва подойдя к барной стойке, я поняла, что пропала. Барменов было трое, но ОН явно выделялся на фоне остальных – потрясающе красивый, с выразительными чертами лица и взглядом, который прожигал насквозь… Кстати, турки в целом, развеяли некоторые сложившиеся стереотипы об этой нации – далеко не все они наглые, хамоватые прилипалы. Частенько встречаются и довольно образованные, ухоженные, уверенные в себе, имеющие чувство вкуса и продвинутые во многих отношениях… Что ж, всегда приятно удивиться! Мой бармен был полностью погружен в работу, не обращая никакого внимания на клиентов, поэтому я даже не стала делать никаких попыток его очаровать. Просто заказала свой любимый «Sex on the beach» и присоединилась к девчонкам, которые уже вовсю раскручивали какого-то немолодого, но приятного на вид турка. Тот оказался редким экземпляром: купил нам розы, угостил выпивкой, а потом свалил, сославшись на то, что у него запланирована на раннее утро какая-то деловая поездка, и ему необходимо хорошенько выспаться. Побесившись как следует, мы решили прошвырнуться еще по нескольким клубам, чтобы в итоге остановиться на самом подходящем. Пошли в «Crazy Daisy», где танцевал парниша-трансвестит – местная знаменитость, потом посетили еще несколько мест, но… я никак не могла избавиться от образа красавчика-бармена и мы вернулись в «Joy club». Там веселье уже достигло своего апогея – народ был совершенно ошалевший, атмосфера накалена до предела. Владелец клуба, впечатленный моими танцами, великодушно позволил мне проникнуть за барную стойку, где меня тут же принялись угощать халявными коктейлями и окружать заботой и вниманием. Дальше уже было дело техники – ОН не только обратил на меня внимание, но тут же познакомил со своими родственниками: сестрой и двоюродным братом, которые тусовались тут же. Его кузен оказался довольно занятным экземпляром и устроил мне мозговую атаку (это в пол-четвертого утра!), развернув интеллектуальный дискус. Я с честью выдержала это испытание, после чего кивком указала бармену на выход. Он кивнул в ответ и, добросовестно завершив свою смену, покинул клуб вместе со мной. По внегласной договоренности, мы отправились гулять по ночному (точнее, уже утреннему) городку. У меня оставался последний день. Я не собиралась заводить никаких отношений. Да и языковой барьер не способствовал общению - с английским у парня было плоховато. Но... в воздухе витало какое-то волшебство, атмосфера была просто неповторимой... Квартирка у бармена оказалась довольно милой и уютной. Все пять этажей парниша нес меня на руках, поэтому я дала ему возможность отдышаться и предложила покурить. Мы вышли на балкон и оказались… практически на крыше! Восходящее солнце окрасило все в розоватые тона – было как-то странно, но очень здорово! Мне не хотелось ни о чем говорить, но ОН (я даже не запомнила его имя!) пытался вытянуть из меня хоть какую-то информацию. Я давала скупые, лаконичные ответы, но потом решительно затушила сигарету и стала прощаться. Бармен очень нежно и трогательно меня поцеловал и спросил, приду ли я сегодня в "Joy"? - Да, конечно же, да! - улыбнулась я, послала ему воздушный поцелуй и бодро поскакала по лестнице вниз, прекрасно осознавая, что больше мы никогда не увидимся. Впрочем, это была только полу-правда, но тогда я еще об этом не знала…[b][img]
Тэги: Турция ,
finikova аватар
finikova (Пнд, 01.09.2008 - 18:23)
Я тоже была в Мармарисе в июне 2004. Правда на рафтинге была в 2001. Как у вас все пострадали однако. А со скалы прыгали? Есть там такая остановка и все желающие прыгают в речку со скалы. Правда у меня не создалось впечатление сильно сложного рафтинга. Как они сами говорят - рафтинг для женщин. Но нам конечно хватило этой зарядки. Да и вода просто ледяная была.
Untamed аватар
Untamed (Втр, 02.09.2008 - 09:22)
Прыгали! Я, кстати, написала об этом (см.выше) :wink: По поводу сложности... Я убедилась, что все зависит от сопровождающего - наш был лихим экстремалом, который умел создавать опасные ситуации там, где можно было пройти совершенно спокойно. Это мне и понравилось! :m1007:
Ирина аватар
Ирина (Втр, 02.09.2008 - 10:55)
Всегда удивляюсь тому, как народ рвется на рафтинг! :-) Я бы даже по приговору суда не решилась на участие в этом мероприятии :m1419: боюССС :rubber:
Untamed аватар
Untamed (Ср, 03.09.2008 - 10:09)
:rofl: Да нет, это весело и увлекательно - захватывает по-настоящему. И не так страшно, как параглайдинг, я полагаю :-)