ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗАПАДУ АМЕРИКИ.САМАЯ КРАСИВАЯ ДОРОГА – PACIFIC COAST HIGHWAY (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Калифорния, ноябрь 2006 г.
Три часа мы добирались до парка Йосимити через горные перевалы. Дорога № 120 хотя и проходила по очень живописным местам, но очень нас утомила. Плавным серпантином она спускалась в долину, то уходила в сумрачный лес, то пресекала по древнему каменному мосту шумную реку. А навстречу не проезжало ни одного автомобиля. Позади тоже никого не было. Мы ехали одни. Появились смутные сомнения: а не сбились ли мы с пути? Впрочем кого спросишь в этой тайге? Ни указателей, ни развилок… В России такие красивые и ухоженные дороги без указателей обычно заканчиваются глухими металлическими воротами с надписью «запретная зона». Нам оставалась только обреченно катиться вниз, ожидая своей участи… Неожиданно все изменилось, дорога слилась с шоссе, идущим в сторону Сан-Франциско и мы оказались в потоке таких же любителей путешествовать и желающих провести время в парке Йосемити. В качестве справки замечу, что за год парк посещает 4 миллиона туристов. Мы остановились перед скалой-монолитом Эль Капитан. За нами подъехал автобус с японскими туристами. Толпа из человек 50 высыпала из салона и начала сниматься на фоне скалы, леса, своего автобуса, затем, по команде гида, быстро погрузилась обратно, и автобус исчез за поворотом. Опять стало тихо и безлюдно. Как и на Гранд Каньоне, наступивший вечер почти не оставил времени побродить по диким заповедным зарослям, посмотреть на 700 метровый водопад. Дорога завала вперед, и мы, купив сувениры, выехали на шоссе 140, которое вело из долины, находящейся как выяснилось высоко в горах.. До равнины, до местечка Mariposa нам пришлось ехать все время под уклон, постоянно притормаживая, чтобы не свалиться в текущую по дну ущелья реку. Мы спускались часа два, меняя друг друга за рулем. Утомились от бесчисленных поворотов и сгущающейся темноты. В Марипосе облегченно вздохнули, заправили машину и, там же на бензоколонке, перекусили. Ночевать решили в степном городе Фресно.(Fresno)( В переводе с испанского «ясень».) Скучнее города трудно представить. На утро улицы были окутаны туманом, даже противоположных домов не было видно. Туман плыл какими-то рваными кусками, казалось, что вовсе не туман, а дым. И пахло чем-то горелым. В этом непрекращающимся тумане мы плутали по скучным улицам бесконечного, плоского, как аэродром, безликого города. Во Фресно мы все-таки решили заменить машину. Еще при въезде в Лас-Вегас загорелась лампочка диагностики двигателя. Мы не обращали внимания, может, как загорелась, так и погаснет. Но лампочка продолжала гореть. Более того, под машиной во время стоянки появлялась небольшая лужица из прозрачной маслянистой жидкости очень похожей на тосол. Узнав по телефону, что ближайший офис Enterprise находится в аэропорту, мы туда и отправились. За 10 минут нам выдали другую машину, но той же марки Kio Rio, только черного цвета и в люксовом исполнении салона. Через пять часов нудной езды вдоль полей засаженных свеклой и чем-то еще, мы, миновав город Gilory, выехали на побережье Тихого океана. Это было неподалеку от городка Santa Cruz.. Вокруг не было ни строений, ни машин – простая сельская местность - и вдруг над нами на небольшой высоте пролетел реактивный военный самолет, сверкая титановыми деталями и демонстрируя мощь ВВС Соединенных Штатов. Мы остановились перед океаном, до воды оставалось несколько десятков метров. В восторге я вышел на берег самого большого на Земле океана. Трудно вообразить, что эта водная гладь простирается на десятки тысяч километров. Каким ничтожным кажется человек на берегу огромного океана. Здесь и на этом обрыве и находится конец света. Дальше морская пучина. А на другом берегу, если представить, что здесь кончается мир, то там начинается - новый. С обрыва мы долго наблюдали за ныряющими в пенистых волнах тюленями. Внизу, о прибрежные камни с шумом разбивались волны. В лицо дул соленый ветер, смешанный с запахом водорослей. За прибоем можно наблюдать бесконечно. А нам предстояло еще найти ночлег в Сан-Франциско. САН-ФРАНЦИСКО. К вечеру мы добрались до Сан-Франциско. Пытаясь сориентироваться, мы ехали по широкой автомагистрали, и увлекаемые стремительным потоком автомобилей оказались пред мостом Golden Gate. А почему не продают билеты? Я думал, что въезд должен быть платным. Поток вынес нас на мост, осмотреться не было времени, мы оказались высоко над водой. Быстро миновав мост, мы сразу свернули с трассы и остановились на смотровой площадке. Тщетно я пытался разглядеть легендарный мост - в густом тумане я видел только уходящие вверх и пропадающие в темноте грандиозные опоры. Туман, приносимый океаном, - частый гость и отличительная черта Сан-Франциско. Мы решили вернуться в город и повернули опять на мост, но теперь нам пришлось заплатить. Незамысловато вел себя негр на пропускном пункте, просто собирал деньги, не выдавая ни чека, ни квитанции. А если бы мы не остановились? Нет, мы не стали нарушать американские законы, и отдали сумрачному черному афроамериканцу 5 долларов. Из центральной части Сан-Франциско, расположенному на полуострове, можно проехать через залив в Окленд, по другому не менее, чем «Голден гейт», впечатляющему своими размерами мосту. Эти сооружения были построены примерно в одно и то же время, в 1937 году и объединили города в огромный мегаполис. Население Большого Сан-Франциско т.е вместе с Оклендом, составляет 7 млн. После войны в городе стали селиться богемные поэты, художники, музыканты и просто хиппи – среда из которой вышел, а затем и духовно сформировал поэт Керуак, чьи книжки продаются в местном магазине. Уже днем, съехав по крутым улицам к железнодорожному вокзалу на самом берегу (поезда с него сначала на пароме пересекают бухту, а потом уже направляются к месту назначения), мы надеялись сфотографироваться на фоне моста, но нас ждало разочарование: моста было не видно вообще – настолько густым был туман. Съехав с моста и оказавшись в городе, мы принялись искать мотель, но, попав на улицу Ломбард, убедились, что мотелей в этом городе великое множество. В результате из всего многообразия мы выбрали далеко не лучший, а за всю поездку этот мотель оказался самым худшим. Не обращая внимания на обшарпанную обстановку, Боря сразу «освежился» и, развалившись на кровати, подтвердил своим видом полное нежелание продолжать процесс познания. Я же все-таки вышел на улицу, но после 10 минутной прогулки вернулся разочарованный. Это вам не Париж и не Лас-Вегас. Сумрачные типы с темном цветом кожи, спешащая короткими перебежками девчонка, нищие или просто бомжи – это были редкие пешеходы в тот вечерний час. А за окнами дорогих ресторанов в глубине интерьеров я разглядел отдыхающих людей. Да, в Америке никто нормальный пешком не ходит. Днем было гораздо интереснее. Холмы и небоскребы, стоявшие на обочинах круто спускающихся и поднимающихся улиц автомобили казалось должны перевернуться от небольшого толчка. Сначала страшновато было ехать по крутой улице вниз. Потом привыкли. Мы колесили по улицам весь день, совершив несколько коротких прогулок по Чайна-тауну и кварталу «Кастро». Начало его - там живут геи и лесбиянки - отмечено огромным развевающимся радужным флагом. Затем и на каждом доме, где живут любители однополой любви, укреплен такой же флажок. Они ходят по улицам, обнимаясь, их сразу заметно по необычной одежде. Конечно, это демонстрация своего права на отличную любовь, и в Сан-Франциско это можно делать свободно, что видимо считается одной из побед демократии в американском обществе. Побывали в Гражданском центре – огромном здании с куполом, похожим на храм. В зале под куполом по периметру стояли бюсты мэров города. Это первое здание построенное после землетрясения. За один день ощутить атмосферу этого необыкновенного города невозможно. К вечеру мы покинули Сан-Франциско, направляясь в Санта Клару по фривею 101 в сторону Сан Хосе. Пять полос были плотно заполнены машинами, казалось даже, что движение вот-вот остановится – возникнет пробка. Мы тащились 20 км/ч. Куда вечером едет столько людей? – Силиконовую долину, там производятся микрочипы - intel. Сан-Хосе с 101 дороги не видно. Собственно он нас и мало интересовал. В путеводителе я прочитал завлекательную фразу: « в городе Санта Клара недорогие мотели и можно дешево и вкусно поесть в ресторане». И нам сразу очень захотелось поскорее добраться до этого чудесного города, поскольку «вкусно поесть» для европейцев ассоциируется с вполне конкретной едой. Ассортимент же американских закусочных ничего общего с настоящей едой не имел. Однако, время было только начало шестого, и мы могли ехать еще до полной темноты часа полтора, преодолеть еще километров 150. Так и не соблазнившись чудесной Санта Кларой с вкусной едой, мы пронеслись по фривею дальше. Неожиданно на обочине мы увидели знакомую вывеску ”MOTEL 6 “. Это именно то, что нам нужно. Ночевка обошлась в 59 долларов. Номер в соседнем отеле “HILTON” стоил 120. «Всего-то в два раза дороже» - подумал я. « В глуши и Хилтоны становятся ближе». Ресепшеонистка говорила американской скоровоговоркой, что оказалось для меня совершенно непонятным. Тем более я заметил, что после того, как я переспрашивал, эта толстая прыщавая девчонка начинала тараторить еще быстрее. Конечно, не у всех американцев я замечал такое произношение и манеру говорить, вероятнее всего ими оказывались наименее образованные и заносчивые люди, считающие свой выговор единственно правильным. Сразу вспомнилась безграмотная речь многих соотечественников, которые мало того, что неправильно употребляют слова, но еще и произносят их очень невнятно. САМАЯ КРАСИВАЯ ДОРОГА – PACIFIC COAST HIGHWAY (или Шоссе тихоокеанского побережья № 1) Наиболее интересный участок начинается как раз от Сан-Франциско и заканчивается в Лос-Анджелесе. На всем протяжении построено много смотровых площадок. С них открываются прекрасные виды на обрывистый поросший лесом берег и бушующий океан. Шоссе петляет по склонам гор, огибает овраги, пересекает по мостам глубокие ущелья. Утром мы отправились в город Монтерей (Monterey). До него дорога заняла часа полтора. Городок не произвел впечатления – обычный курорт для отдыхающих с детьми и любителей покататься на яхте. Прогулялись по причалу, позавтракали в ресторане с вывеской «немецкая кухня» за 30 долларов. В этом, пожалуй, и все отличие от остальных заведений. И чтобы немного развеется пошли в аквариум. Исключительно детский аттракцион, учителя рассказывают о животном мире, за стеклами стайки экзотических рыбок, крабы, осьминоги… Покупая билеты ( по 20 дол), я обнаглел и решил попросить скидку, невозмутимо показал единый билет по всем национальным паркам, купленный еще в Гранд Каньоне. Естественно кассирша мне отказала. Не особо расстроившись ( так всегда делаю, поскольку, если дадут дискаунт – хорошо, нет – ладно) я прошел со своим компаньоном через контроль, как вдруг почувствовал , что мне кто-то окликает и трогает за рукав. Меня догнала кассирша и протягивала 10 долларов. Мое удивление было искренним, поскольку я уже и забыл о деньгах, а эта честная и внимательная женщина, которая оказывается, вняв моей просьбе, продала один билет за 20 ( взрослый) а второй как бы семейный за 10. В этом и выражается американский сервис, описанный еще Ильфом и Петровым, когда вам оказывают услугу. Долго задерживаться в городе не стали, потому что впереди нас ждал живописнейший участок пути вдоль берега океана – дорога № 1 или Pacific Coast Highway. Она была построена в начале 30-х годов прошлого века во времена великой депрессии, и протянулась от Аляски до Мексики. В принципе она продолжалась и дальше – по ней можно доехать до самого конечного пункта Чили, почти до Огненной Земли. К сожалению, полюбоваться побережьем удалось только на половине пути, поскольку спустился густой туман. Видимость ограничивалась 50 метрами. Если туман будет сгущаться, то легко можно будет полететь в пропасть. А это в наши планы не входило. Туман же сгущался. За поворотом открывалась сплошная белая пелена, а следующего поворота вообще было не видно, только по мере приближения вырисовывался изгиб дороги и край скалы, за которую и уходило шоссе. Мы увидели, как впереди идущая машина съехала на обочину, развернулась и поехала обратно. Тот водитель решил не рисковать. Эти и понятно, поскольку это был американский водитель, не видевший российских ни дорог, ни дорожных условий. К концу дня мы успешно миновали тяжелый участок и оказались в курортном городке Камбрия (Cambria), где заправились и купили сувениры. Дорога в этом месте уходит от побережья. Ехать стало скучно, но за остаток дня мы преодолели еще 140 км и остановились в городе Буэлтон (Buellton) как обычно в МОТЕL 6. Вечером поехали в город Солванг (Solvang) и осмотрели так называемую Датскую деревню. Это несколько стилизованных деревенских европейских домиков с белыми стенами с мельницей посередине. В них располагались современные отели, магазины и рестораны. Они оригинально выглядели среди американских городов и привлекали своим колоритом местных туристов, видимо, никогда не бывавших в Европе. На следующий день нас оштрафовали на пляже El Capitan State Beach на 64 долларов, за въезд без билета. Это был отдаленный от ближайших городов пляж, на обширном паркинге которого одиноко стояло три или четыре автомобиля. Возле моря вообще никого не было. Однако служащие четко отследили отсутствие у нашей машины билета и оперативно выписали штраф. Обидно было, что мы находились на пляже всего два часа, а въезд на него стоил 5 долларов. Возмущению Бори не было предела, ругаясь и обвиняя правительство, которое таким образом собирает деньги на иракскую войну, он пошел разбираться с рейнджерами. Но конопатая девчонка в будке только разводила руками и что-то лепетала по-английски. Из чего можно было понять, что отменить штраф она никак не может, поскольку не она его выписывала. « А если вы не согласны, то можете позвонить по телефону – она тыкала в номер на тикете – и сказать об этом». Кипя от досады, мы сели в машину и поехали в Санта Барбару. САНТА БАРБАРА ВОВСЕ НЕ СЕРИАЛ Конечно, одноименный сериал сделал этот курортный городок для богатых американцев известным даже каждому нищему россиянину. Улицы там утопают в тропической зелени, а в уютных домиках отдыхают зажиточные американцы. Город протянулся вдоль океана, на горизонте живописно возвышаются горы. Я бы сказал, что это типичный американский приморский городок, где нет ни делового центра, никакой промышленности, а только улицы, улицы, правильно расположенные и с односторонним движением. А на них домики, домики, красивые и обычные, но все очень дорогие. Свернув с шоссе 101, мы сделали несколько кругов по параллельным и перпендикулярным улицам в поисках исторического центра. Наконец, вот она – башня, ее изображение на заставке перед сериалом, хорошо известно Бесплатно припарковались и пошли осматривать, находящееся рядом с башней здание почты – один из сохранившихся образцов колониальной испанской архитектуры. Потом поднялись на башню, вход бесплатный, работает лифт, оттуда обозрели окрестности Сана Барбары – за пальмами синел океан, а с другой стороны город окружали невысокие горы, вершины которых покрываются зимой не некоторое время снегом, создавая удивительный пейзаж: пляж, пальмы и снеговые шапки на вершинах. С башни мы увидели и миссию монахов, двухэтажное здание с внутренним двором, церковью и кладбищем, куда сразу и отправились. Миссия была основана в 1787 году и хорошо сохранилась до наших дней. Первые поселенцы этих земель монахи-католики, пришли сюда, чтобы научить местное население – индейцев – различным ремеслам и земледелию. Но и обратить их в новую веру. Об этом повествует музей миссии, там представлено достаточно экспонатов о тяжелой, аскетичной жизни первых монахов. Сейчас проезжая по Калифорнии, по Санта Барбаре и наблюдая богатство и даже роскошь, изобилие растительности и всеобщее благополучие, трудно представить, что 100 лет назад здесь была почти пустыня, и жить сюда приезжали бедняки не нашедшие счастья и удачи на востоке. Всего в XVIII веке в Калифорнии была основано 21 миссия. Теперь их остатки стали единственными историческими достопримечательностями. Больше ничего нет. Культурная история Калифорнии началась с монахов- миссионеров. Поэтому теперь названия многих городов в Калифорнии начинаются со слова «святой»: Сан-Хосе или Сан-Диего, Санта Круз, Сан-Обиспо, Сан Жуан Капистрано … Ночевали в городке Карпентерия (Carpinteria). Это было накануне праздника - Дня Благодарения, который является выходным. К нему американцы прибавляют еще субботу и воскресенье и таким образом, устраивают себе небольшие каникулы, на которые обычно отправляются куда-нибудь на машине. Нас национальный праздник коснулся лишь тем, что все мотели дружно подняли цены: вместо $ 49 в «Мотел 6» с нас взяли $ 62. Утром, была солнечная теплая погода, я наконец-то решил провести все светлое время дня на океане. Составить мне компанию Боря отказался. И я остался практически один на безлюдном, уходящим до горизонта пляже Карпентерии. Несколько раз искупался, чем, неверно, вызвал некоторое удивление одиноких отдыхающих, а потом загорал, ноябрьское солнце еще позволяет это делать, что особенно приятно для нас – северных жителей. Стоило бросить кусок яблока подлетевшей чайке, как остальные птицы, парившие над пляжем, начали слетаться ко мне. Они пикировали с высоты, стараясь подхватить кусок на лету. Потом прохаживались по песку в полутора метрах от меня, ожидая очередной подачки. Однако в это утро я не позавтракал, поэтому яблоко съел сам. К трем часам дня вода отошла, продолжался отлив, обнажив и так широкий пляж еще на метров 50. Волны казалось, стали сильнее. Солнце клонилось к горизонту. И загорать больше не хотелось. В 4 часа приехал Боря, он колесил весь день по окрестностям, и мы поехали в Лос-Анджелес. На это потребовалось около двух часов, проехали мимо дома Рейгана, по дороге 126, идущей вглубь материка, в объезд прибрежного шоссе, которое по уверениям Боря непременно должно было быть в этот вечерний предпраздничных часа забито. Добравшись до города, я облегченно вздохнул: совместная часть поездки была закончена. Без особого энтузиазма Борис пересел в свой побитый автомобильчик и, проводив меня до ближайшего отеля в Сана Монике, отправился домой. На следующий день я в полной мере отдался самому приятному времяпрепровождению – ничего неделанью. Как выяснилось, в Калифорнии этим заниматься можно довольно успешно. Я вышел на набережную Санта Моники: утренняя прохлада, пальмовая аллея, подстриженные газоны, жители просто прогуливались или бегали трусцой, неспешное автомобильное движение не создавало шума. Позавтракав в прибрежном кафе, я сел в автомобиль. Проезжая по Санта Монике я неожиданно увидел Отель Калифорния – ничем особенно не примечательное здание в первой полосе - за ним начинался песчаный пляж. Сразу вспомнились слова популярной песни Eagles. Ни одна дискотека 70-х и 80-х не обходилась без этой легендарной композиции. Кто бы мог представить, что речь идет об этом отеле, мимо которого проехал в потоке безразличных автомобилей. После недолгих раздумий я решил съездить в город Сан Жуан Капистрано, покрутившись немного по Лос-Анджелесу, хотя такое кручение напоминало езду в одном направление минут 20 потом поворот и еще минут 15 по прямой. Затем еще поворот, и опять по прямой, и так, пока не заметил табличку “Freeway 405 “. Это одна из самых оживленных, широких ( семь полос в одном направлении) трасс во всей Калифорнии, и соединяет она Лос-Анджелес с Сан-Диего. Пропускная способность - в несколько десятков тысяч автомобилей в час. В этот день было свободно. Я ехал по асфальтовому полю, как по аэродрому, со скоростью 120-130 км/час, некоторые впрочем, обгоняли меня. Дорожная ситуация позволяла ехать и в полтора раза быстрее. Но я не торопился. И все равно проехал примерно 150 километров не более чем за полчаса. Мелькнул указатель поворота “San Juan Capistrano” и я покинул замечательную трассу. Думаю, что ни в Европе, ни, тем более, в России таких дорог никогда не будет. Католическая миссия, основанная здесь испанским священником Падре Джуниперо Серра в 1776 году представляет собой комплекс из хозяйственных построек и высокую церковь, которая, к моему глубокому разочарованию, оказалась закрытой. Не помню досконально, что было написано на воротах, но там говорилось, что прихожане могут посещать церковь по воскресным дням, а сегодня была пятница. Рядом в спортивном зале дети играли в баскетбол. Спросив возле храма дорогу на океан у женщины на огромном джипе, и она на вполне внятном английском объяснила мне, я отправился купаться. Через 20 минут я доехал до курортного городка Dana Point и повернул на Pacific Coast Highway. Вдоль берега стояли сотни, тысячи различных яхт, прокатившись по пирсу, я вернулся на PCH № 1 и поехал в сторону Лос-Анджелеса, в вскоре заметил съезд на пляж. Помня штраф за парковку на пляже, и не желая повторения, я поспешил к автомату оплаты. Как назло он принимал только однодолларовые купюры, которых у меня не оказалось. Оглянувшись я увидел бодрого молодого мужчину в бейсболке ив униформе, который быстро обходил припаркованные машины и найдя одну без чека под ветровым стеклом живо начал выписывать «тикет». – « Не повезло» - подумал я, садясь в машину, чтобы ехать в ближайшее кафе и разменять деньги. Весь день я провел в беззаботной поездке вдоль побережья. Прогулялся по уходящему далеко в море мосту в городе Huntington, на конце которого построен рыбный ресторан, слышна эстрадная музыка 60-х годов. Можно стоять возле перил, всматриваясь в темноту океана, над которым в ту ночь висела полная луна. Номер я снял в отеле “Holiday Inn Express”, почувствовал себя белым человеком. Чернокожая девушка в ресепшене нашла ошибку в моих правах, я и не подозревал, что мое имя на кредитке и в правах написано по-разному. Не могу объяснить, но в номере этого мотеля было очень уютно, мне нравилось там находиться, в отличие от всех предыдущих мотелей. Так хорошо спалось, что даже не стал звонить Боре в 8 утра, как договаривались накануне. Спокойно позавтракал, за соседним столиком сидели девушки с парнями, они видимо остановились в этом мотеле, чтобы провести вместе ночь. Это был последний день отпуска. Собравшись, я выехал к моему американскому другу, чтобы отправиться в центр города - Down Town. В Лос-Анджелесе - городе огромном и скучном, растянувшимся на многие десятки километров вдоль океана – стоит побывать на киностудии Юневерсал, в советской подводной лодке, захваченной американцами во время Холодной войны, в художественном музее, на аллее звезд в Голливуде и еще в Беверли Хилз. Район этот заметно отличается от остальных, поскольку именно там построены самые дороге виллы и живут там самые богатые люди. Можно, купив у мексиканского мальчишки на обочине карту «домов звезд», занять себя на несколько часов обозрением этих экзотических достопримечательностей. А если повезет, то даже увидеть живую звезду! Однако желания посмотреть со стороны на чужую счастливую жизни, у нас не возникло. Поскольку была суббота, офисы не работали, на улицах было малолюдно. Только нищий стоял на разделительной полосе с плакатиком на шее « Помогите на чашку кофе». Я взял и сфотографировал его, что вызвало нервную реакцию Бори: « Ты что? Сейчас он привяжется к нам…» Но нищий не успел даже приблизиться к машине, поскольку загорелся зеленый и мы резко рванули с места. Припарковавшись на асфальтированном футбольном поле, практически пустом, за $ 5, мы прошли мимо нескольких исторических зданий lделового центра , рынка и национальной калифорнийской библиотеки – здания весьма оригинальной постройки. На тротуаре нам встречались в основном черные и цветные, а магазинчики были похожи на павильоны Черкизовского рынка. Словом, центр одного из самых богатых городов Америки не впечатлил. Бедные люди копошатся между сверкающих на солнце небоскребов. Последний день был отмечен сумасшедшей гонкой в аэропорт. Решив добраться до легендарной надписи HOLLYWOOD установленной высоко на горе, мы не рассчитали время, ведь нужно было еще сдать машину. Но офис прокатной конторы работал по субботам до 12, а это как раз была суббота. До вылета самолета оставалось три часа. Регистрация за два часа, но еще нужно учесть, что в Америке аэропорты помешены на поиске террористов и поэтому процедура регистрации увеличивается на время досмотра багажа. И насколько дотошно они это будут делать, мне было неизвестно. В Шереметьево специальный человек в белых перчатках обыскивал мой чемодан, вынимая оттуда и рассматривая чуть ли не каждую вещь. Хорошо, что я только отправлялся в поездку, и поэтому белье было еще чистым. Что будут делать американцы? Найти офис Enterprise в аэропорту Лос-Анджелеса оказалось делом очень непростым. Наивно полагая, что сдача автомобилей из разных прокатных контор происходит в водном месте, я глубоко заблуждался, поскольку в Лос-Анджелесе каждая прокатная фирма работает на отдельной территории. Мы ехали друг за другом по бесконечным развязкам и разветвлениям аэропортовых дорог. Вокруг вокзала и самого летного поля устроено бесчисленное количество парковок. Едешь вдоль этих полей уставленных автомобилями и не видишь им конца. И где-то в глубине этих парковочных полей находился нужный нам офис. Легко заблудиться, поскольку спросить все равно не у кого. Пешеходы в Америке редкость, а здесь их вообще не было. Указатели понятны только местным. Через пятнадцать минут мы заблудились. Нервничая, я повернул налево через сплошную линию на глазах у полисмена. Тайная надежда забилась в груди, что он этому не придал значения, но - увы. Мигалки на крыше его автомобиля засверкали, и он двинулся за мной в погоню. Полицейский офицер в аэропорту в обращении был гораздо строже шерифа из Юты. Мне даже показалось, что он вытащил свой револьвер из кобуры и взвел курок, настолько грозным был его вид, когда он подходил ко мне слева и сзади. « В что не знаете правил движения в Соединенных Штатах? Откуда вы?» - спросил он. « Извините. Мне нужно найти офис Enterprise и идти на самолет. Я улетаю. Я из России.» Услышав это он, видимо, подумал: « да у них там в России вообще никаких правил движения нет» и благодушно объяснил мне, как проехать к офису Enterprise, что я впрочем, сразу же от волнения забыл. В результате я опять плутал между огромных парковок аэропорта. Потерял я из виду и Борину машину, в которой находился мой чемодан. И если прежде была возможность просто оставить машину где-либо с ключами и бежать на регистрацию, то теперь я оставлял в Америке еще и своей чемодан. Мысленно я прикинул, сколько могут стоить мои вещи, и мне стало грустно – там была моя любимая голубая сорочка!!! Вскоре все было кончено. Нашелся офис, там ожидал меня Боря на автомобиле с чемоданом и, сдав колючи, мы погнали к терминалу. И вот я приближаюсь к стойке Аэрофлота. Здесь уже все говорят по-русски. И показывают руками куда-то в конец зала, где производится досмотр багажа. Хорошо, что среди русскоязычной толпы нашлась женщина-гид, которая четко, с расстановкой объяснила, куда мне нужно сдать чемодан, что сказать и где ждать получения его после досмотра. « И не трогайте свой чемодан руками, на нем останутся ваши отпечатки пальцев, и они потом могут вас обвинить, что после досмотра вы подложили туда взрывчатку» - добавила она, улыбаясь. Но я был настолько взволнован, что лишь поблагодарил ее, даже не спросило имени и названия фирмы. В ходе личного досмотра у меня не заметили большой хозяйственный раскладной нож, но решительно отобрали бутылку с минералкой. Я забыл в спешке переложить в чемодан этот нож, который всегда ношу в сумке. Такие вот они американцы борцы с террористами.Медаль
Тэги: США ,
1 голос | Комментарии Оставить комментарий
victorio аватар
victorio (Ср, 03.09.2008 - 21:47)
Иваноff аватар
Иваноff (Ср, 03.09.2008 - 23:31)
Как хотите - моя десятка ! Кому то же удается такое ! а вот когда мы проедемся по route 66 - бог его знает ! Впечатлило !
ilya.gl аватар
ilya.gl (Чт, 04.09.2008 - 02:43)
Очень полезный отчет. Масса полезного и нужного. Тоже хочу...
Dik Dik аватар
Dik Dik (Чт, 04.09.2008 - 10:37)
и Интересный рассказ. Смотришь на природу - очень похожа на нашу, смотришь на дороги - и понимаешь, что не у нас! :cool:
irezine аватар
irezine (Чт, 04.09.2008 - 11:13)
Рассказ отличный, но у меня стойкое ощущение, что я его уже читала. Может на сайте у Винского? :idea:
Lnphoto аватар
Lnphoto (Чт, 04.09.2008 - 13:36)
Какие фот окрасивые! А еще есть? ))
Вестна аватар
Вестна (Чт, 04.09.2008 - 15:06)
victorio , интересное путешествие у Вас получилось. И фото очень красивые. Ваш восторг океана передался через фотографии водной глади. Мне шестая особенно понравилась с заходом солнца, накатывающая волна и безмятежные детки на берегу. И как здорово, когда "что-то заканчивается и начинается -новое."..))
Pretty аватар
Pretty (Чт, 04.09.2008 - 15:28)
Понравилось, и как хочется, чтобы у нас это удалось также!!! :P
Irma аватар
Irma (Чт, 04.09.2008 - 17:38)
:-) :-)
victorio аватар
victorio (Пт, 05.09.2008 - 17:13)
Спасибо всем за внимание к моим заметкам.
Os-a аватар
Os-a (Пнд, 08.09.2008 - 18:22)
Найти время - и читать, читать... Тогда и собственная жизнь будет казаться сказочней :) Спасибо, что доставили нам удовольствие фотографиями (блеск!! чудо природа, слов нет!), и информация несет много нового!
victorio аватар
victorio (Пнд, 19.01.2009 - 23:03)
Спасибо все прочитавшим мои заметки.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...