Индиана Джонс и Contemporary Art

на днях, ночь
Требуется маленькое пояснение. Сорри, во первых, что чутка не в тему сайта. Через день удалю сию байду. А пояснение вот к чему - вчера вечером, будучи в довольно сильном алкогольном опьянении, стали мы спорить с товарищами на тему современного, уж простите, искусства, и я говорю - что вот за полчаса пусть в малохудожественной, но все же форме нарисую, так сказать, очертания оного с композиционным концом и отчаяния, и надежды. Писалось сие строго за полчаса - интересны мнения по спору AlloreМедаль
Тэги: Между странами ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Ulysses аватар
Ulysses (Втр, 09.09.2008 - 07:54)
Спасибо за тему и своевременные размышления, GNT! Меня так просто тошнит от этого словечка "актуальное искусство" (не от самого предмета им обзываемого - искусство, оно разное, а от ярлыка). Складывается ощущение, что придумано оно исключительно для "легализации" всякой бездарности. Очень политкорректно: бездарь (всем понятно), но - "актуален". Искусство - оно и есть искусство, "актуальное искусство" - прикрытие суррогата (вроде лапши доширак "со вкусом мяса" вместо мяса). А к тому же еще и ловкий маркетинговый ход, позволяющий под этим лейблом раскрутить все, что угодно, и заколачивать бабки на любом говне. Только вот не могу согласиться с Вашей мыслью относительно цены как истинного мерила. За Шилова сейчас дают бешеные деньги, но всегда ли так будет? А у меня на стене висит работа А. Зверева, купленная лет 30 назад за 50 рублей. Сейчас за его картины платят многие тысячи долларов. Так какая цена будет мерилом - та, что 30 лет назад, сейчас или еще через 30 лет. Цена - лишь отражение баланса между спросом и предложением, как учили классики (кажется, тут не ошиблись). Поэтому она может быть мерилом только в отношении сиюминутного спроса на товар, т.е. массовый продукт. Но искусство (настоящее, а не ремесленничество) - вещь a priori индивидуальная, немассовая. Поэтому меры и эталоны тут должны быть другие, имхо.
finikova аватар
finikova (Втр, 09.09.2008 - 10:05)
Те жеманные дамочки не умнее наших были, смешно сказать, даже тренд построить не умели. Они просто другие слова выучили – Да-да, Дега очень модный художник, как он чувствует современность в своем импрессионизме. Ну а по цене судить тяжело. Конечно, Пикассо, Модильяни, Матисс- тут все делают понимающие лица. А китайцы тем временем развивают современное искусство. Вот помню была я в Париже… (фото в моем рассказе), так вот думаю, зачем я в Лувр ходила, музей Дорсе. Выставка современного искусства, на которую я случайно попала и музей Помпиду – это жизнь, просто душой отдыхаешь. Понятно, что куча радиоактивного мусора это не Свобода на баррикадах, но радости от нее больше почему-то.
SA аватар
SA (Втр, 09.09.2008 - 10:35)
Сложный вопрос подняли, GNT! Проблема понимания искусства и его оценки - что может быть неблагодарней и субъективнее. Для меня, например, всегда было очень сложно "прислушаться" к устоявшемуся мнению о тех или иных не то что авторах, а направлениях, стилях. Мало того, к своему стыду, никогда не могу запомнить кто и что написал (в плане изобразительного искусства, с литературой такого не наблюдается). Возможно, скажете Вы, не каждый должен это знать, собственно. Но меня это удручает - так воспитали, что это кажется отсутствием культуры, недостатком образованности, что ли... Мешает ли это понимать и принимать искусство, оценивать актуальность? Не знаю, наверное нет, но ведь вот в чем дело. В теории информации есть такое определение: "информация - это упорядоченные данные, наложенные на предварительные знания об объекте изучения". Предварительные знания - то, что заложено родителями, средой, образованием, окружением и и т.д. Вот Вы говорите об "ужасах современного особнякостроения" и свете в конце туннеля в надежде на то, что поймут и "перестанут", впитав в себя "основы прекрасного" в "британских школах изящных искусств". Но ведь современные дети не только в Британии обитают - они, в основной своей массе, смотрят на окружающее "монстростроение", "актуальное искусство" и ЭТО в них закладывается, а вся последующая информация - преломляется и воспринимается на этом фоне! Весной у знакомых дети 6-7 ходили с классом в Третьяковскую галерею. Что запомнилось - "там везде голые дяди стоят". ... Комментарии? - Ужас! Это какой же должен был быть у них сопровождающий, что дети только это увидели? В таком-то возрасте? Неужели нет больше там ничего интересного? Мой первый поход лет в 5 с родителями в Третьяковку закончился получасовым стоянием и 3-х кратным возвращением к одной единственной картине - "Княжна Тараканова". Да, я потом рассказывала бабушкам-дедушкам и про мишек, лебедей, Аленушку и странную картину (ну так мне тогда показалось) "Явление Христа народу", и про моря Айвазовского (которого, кстати, очень люблю). Но, почему-то, именно эта картина произвела наибольшее впечатление. Мрачновато, конечно, но зато сила эмоций, переданных автором, являтся, имхо, полноценным мерилом ценности. PS Так просто, напоследок... Вот всегда меня интересовал один вопрос: "Митьки - актуальное искусство?" :wink:
Ирина аватар
Ирина (Втр, 09.09.2008 - 10:51)
несколько неожиданная тематика от Вас, GNT, заявлена. Как-то тоскливо читать и думать об этом с утра. Да и к вечеру, думаю, не веселее... если попал в "топ" - будешь стоить аховых денег, а если не попал - грош цена, сколь бы ты ни был хорош и сколько бы ценителей ни было у тебя, талантливого.... примеряю тему к своей ситуации - на днях лечу в Лондон и постоянно ломаю голову над тем, куда двинуть все же - в Tate Modern с весьма своеобразным современным искусством или все же в Национальную Галерею? :?: :-?
Ulysses аватар
Ulysses (Втр, 09.09.2008 - 10:52)
SA, ввиду того, что термин "актуальное" в его нынешнем искуствоведческком дискурсе - вещь трудноопределимая, то я бы упростил вопрос про Митьков: Митьки - это искусство? По-моему, да. А актуальное или нет... В том и беда, что это "актуальное" стирает любые ориентиры... "Крошка сын к отцу пришел, И спросила кроха: Что такое хорошо И что такое - плохо?" Ну как тут ответишь...
finikova аватар
finikova (Втр, 09.09.2008 - 11:04)
Какие Митьки. Это уже сто лет как неактуально. Я же рассказывала вам про Монро например http://www.tbg-brand.ru/forum/topic.php?f=6&t=1929&begin=0 Так ведь дали недавно этому извращенцу премию Кандинского. Но не зря наверное мне тогда понравилось. Ну и про цены. Главную премию - 40 тыс евро, получил Анатолий Осмоловский. найдите поглядите за что, очень красиво
SA аватар
SA (Втр, 09.09.2008 - 11:04)
Ulysses, соглашаюсь по поводу упрощения вопроса - сама хотела убрать слово, колебалась. По поводу "что такое хорошо" - действительно не ответишь, это вопрос скорее риторический
Максим Пашков аватар
Максим Пашков (Втр, 09.09.2008 - 12:33)
GNT. Тема действительно не для раздела историй о путешествиях, но идеально подходит для форума (на новом сайте для Сообщества). Поэтому, прежде, чем ее удалять, советую скопировать в форум, пригласить на эту ветку и там продолжить обсуждение. Поднятый вопрос многим интересен.
Иваноff аватар
Иваноff (Втр, 09.09.2008 - 22:28)
Да да,не убирай насовсем тему)))) Я вот так сразу не отвечу тебе, для этого мне, разбирающемуся в живописи аки свинье в соответствующих цитрусовых, нужна консультация Риты, а это уже не сегодня.))) Пашков кинул хорошую идею - перетащи в форум всё + даже и комменты, поговорим... Однако... столь серьезно и за полчаса)))+10.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...