В гостях у Дали, или три истории из жизни художника. Автор Иваноff.

Фигейрос - Пуболь, август 2005

   Люди, имеющие отношение к разнообразным проявлениям творчества…как бы это поточнее выразиться … скажем так – по большей части нескучные. Найти в данной категории личностей кого-то в общепринятом смысле нормального – та еще задачка. Ну может только если Церетели… но вот творчество ли то, чем он балует почтенную публику– вопрос открытый.

 

   Биографии музыкантов, художников, поэтов изобилуют нестандартными жизненными коллизиями, неожиданными поворотами судьбы, трагедиями, комедиями, словом – богатство внутреннего мира провоцирует нестандартный жизненный путь. Однако даже в плотной череде как предшественников , так и современников, славных помимо покорения творческих высот разнообразными эскападами, ведущими через расширение сознания к распаду личности, Сальвадор Дали возвышается словно Гулливер среди лилипутов. Нам кажется, что и жизнь свою он сознательно превратил в object ‘d art – настолько всё в его так сказать, деяниях, было подчинено единой цели – стать САМЫМ. Самым обсуждаемым, самым нетривиальным, самым высокооплачиваемым, самым популярным, самым чудаковатым, самым романтичным, самым наконец сюрреалистичным художником ХХ века. И цели этой Дали добился, став по сути явлением не только живописи, но и поп-культуры. В этой связи у меня, как у человека от живописи в общем – то далекого, в противовес Рите, напрашивается сравнение с The Beatles. Можно их ( и «Битлз» и Дали) не любить, не воспринимать, но признают, что вклад их в мировую культуру бесценен – все без исключения.

 

   В данном так сказать, культурологическом контексте совершенно естественным для нас было, проведя 4 дня в Барселоне в гостях у Гауди а затем некоторое время отлежавшись – отъевшись на гостеприимных песках Коста Брава, в приветливом, пусть шумном и бестолковом Ллорет де Маре, оказаться в экскурсионном автобусе, держащем неблизкий путь к местам боевой славы «одного гения». А именно в городок Фигейрос, где расположен музей Дали, им же самим и созданный в выкупленном у властей старом городском театре, и в село Пуболь, в котором находится замок его возлюбленной Галы. В Порт Льигат, где Дали родился, нам попасть не удалось, хотя конечно жаль…

 

   Что ни говорите, а в самом процессе экскурсии хороший экскурсовод – больше половины дела. Плохой способен полностью уничтожить впечатление от самого что ни на есть распрекрасного, интересного места. До сих пор с ужасом вспоминаем нашу вылазку из Рима в Неаполь-Помпеи, во время которой мы больше устали не от дороги или впечатлений, а от постоянной необходимости напрягаясь переводить на человеческий язык экскурсоводческие перлы… мда…Благодаренье господу, большая часть из попадавшихся нам на пути были хорошими. А вот здесь, в Фигейрасе – самая лучшая. Имени девушки, сопровождавшей нас, и всю дорогу подкармливавшей исключительно грамотно изложенными фактами, искусствоведческими теориями, забавными случаями из бытия Дали, память не сохранила, а жаль. В любом случае низкий ей поклон – ведь обладала она поистине энциклопедическим знанием предмета, и непоколебимой уверенностью в нужности своей работы. Ведя себя при этом для экскурсовода на расслабленном испанском курорте на редкость…деспотично.

 

   Сами посудите – полный автобус утомленных отдыхом людей, вознамерившихся в массе своей просто поставить галочку «здесь был». 8 утра. Дама начинает неторопливо что-то вещать в микрофон, хорошо поставленная речь, достаточно увлекательно, но… так хочется спаааать… Заметив, что кто-то ряду на пятом начинает неудержимо клевать носом, наша экскурсовод резко прерывается и устраивает засыпающим форменный разнос из серии «вы не спать на эту экскурсию поехали, вас никто в Фигейрос силком не тащил, а посему – проявляйте ко мне уважение, и хватит храпеть. Я Вам, между прочим рассказываю такое, что мало кто расскажет».

 

   Девушка оказалась дипломированным искусствоведом, безумно влюбленным в творчество Дали, и слушать её было – одно удовольствие, так что пристыженные спящие нимало не возмутившись только извинились и впредь обещали. Это был тот самый редкий в нашей практике случай, когда от рассказчицы совершенно не хотелось отходить. Она нянчилась с нами, как с детишками, искренне радуясь, когда нам удавалось на картине разглядеть изображение тореадора, и напротив огорчаясь, когда мы не смогли идентифицировать на полотне Авраама Линкольна. Рассказывала про «Дождливый Кадиллак» и про Трон Галы.

 

   Слушая её, создавалось впечатление, что Дали ничего в своей жизни не делал случайно. И каждый предмет, каждая деталь интерьера, что в музее, что в замке Галы - на своем месте, и имеет свою забавную или трагическую историю. Историй этих было так много, что уместить их в один рассказ – по меньшей мере расточительно. Нот вот три из них нам запомнились особенно. Посему – учитывая то, что для поклонников Дали и Фигейрос и Пуболь сродни Мекке для правоверного, учитывая популярность самого Дали – информации о нём в сети чуть меньше, чем о Дженнифер Лопес, мы позволим себе не рассказывать в подробностях об этих местах. Ограничимся лишь рекомендацией, нет, даже не рекомендацией а указанием – оказавшись в Каталонии непременно включить Фигейрос и Пуболь в свой экскурсионный маршрут – это потрясающе и незабываемо. А теперь – расскажем-ка мы Вам то, что не все знают – наверное, это наиболее ценно в поездках – вынести что – то уникальное, а потом поделиться… Итак…

 

 История первая. Дали и скафандр.

 

    Скафандр на балконе 2 – го этажа встречает нас аккурат при входе в музей. И ничего странного – подумаешь, скафандр. То ли еще будет,- подумали мы.. Однако… Как-то раз Дали, к тому моменту уже маститый художник, должен был читать лекцию в каком – то профильном заведении в Париже. Академия живописи, или еще что, вот уж забыл начисто. «Эксцентричность прежде всего»,- подумал мэтр, и …вышел к аудитории в водолазном костюме…вот этом самом. Кстати вполне герметичном, то есть хоть сейчас под воду. Микрофон закрепили внутри шлема. Выступление начинается. Гала, выполняя роль конферансье, представляет забавляющейся публике супруга – и уходит со сцены, плотно прикрывая дверь за кулисы. Всё бы хорошо, только этим самым она пережимает шланг, который тоже тянется за кулисы, и по которому воздух к Дали и поступает… Лектора хватило ненадолго. Произнеся пару фраз, Дали закричал – «Воздуха, дайте воздуха!» Аудитория, ожидавшая от мистификатора всего, чего угодно, разразилась овацией, приняв всё происходящее за очередную эскападу маэстро. «Идиоты, вы что, не понимаете, мне дышать…» после чего Сальвадор препотешно замахал руками и грохнулся на пол. Пришедшие на лекцию уже рыдали от хохота, и бессвязные мычания Дали тонули в бурных аплодисментах. Слава богу, грохот от падения тяжеленного глубоководного скафандра заставил Галу предположить, что что – то идет не совсем так, как задумано. Дверь была открыта, Дали спасен, после чего он не пожелал расстаться со скафандром, в котором он обрел «вторую жизнь».

 

 История вторая. Дали и радиатор парового отопления.

 

    Местечко Пуболь назвать даже городком достаточно затруднительно. Экскурсовод сразу предупредила нас, что место сие – вполне обычная каталонская сельская глубинка, куда и асфальт-то проложили совсем недавно. Что, впрочем, не остановило Дали от приобретения сооружения, которое когда-то возможно и было замком, а к моменту покупки пребывало в достаточно плачевном состоянии. Зато уж и фантазии художника было, где разгуляться. «Любимая, я всё, что ты хочешь, построю тебе сам»,- сказал Дали Гале и с головой погрузился в проектно – строительные работы, поминутно советуясь с женой, - «чего ты хочешь здесь, голубка моя, нравится ли тебе ?» В частности, был по эскизу Дали изготовлен и трон, на котором Гала должна была восседать, давая аудиенцию супругу… которому в свою очередь предписывалось перед каждым посещением замка испрашивать на то письменного разрешения… Высокие отношения. Впрочем, отвлеклись. Однажды Гала обратила внимание Дали на радиатор парового отопления, по её мнению, диссонировавший с интерьером одной из только что отремонтированных комнат. «Он безобразен, милый»,- сказала Гала. «Убери его, если можешь, или хотя бы замаскируй как-нибудь. « «Да, дорогая»,- ответствовал любящий супруг. Собственноручно нарисовал эскиз, собственноручно изготовил экран для батареи, собственноручно установил… Но что – то не устраивало тонкую натуру. Чего-то не хватало… Через какое-то время Дали пригласил Галу оценить результаты его трудов… Батарея была спрятана за белым экраном, на котором был нарисован…радиатор парового отопления…

 

История третья. Дали и лошадь.

 

   Вернувшись из Штатов, богатый, знаменитый, обласканный вниманием критиков, прессы и поклонников Дали решил на некоторое время остановиться в Барселоне, поселившись в отеле. Названия отеля не помним, убей бог. И больше всего хотелось человеку, как ни странно, покоя. Однако поклонники, как простые, так и высокопоставленные, не давали маэстро желаемого. Мечталось им только об одном – засвидетельствовать кумиру почтение. Приобщиться к легенде. Посему как только местоположение Дали и Галы перестало быть секретом,- на супружескую чету обрушился шквал звонков и визитов. Надоела такая ситуация довольно быстро, и портье в отеле было дано строжайшее указание – не пущать. Ни под каким предлогом. Поэтому, когда в очередной раз зазвонил телефон, тон подошедшего к телефону Дали сложно было назвать благожелательным. «Синьор Дали, - сказал портье в трубку,- «человек, называющий себя Вашим большим поклонником очень просит Вас спуститься в холл, дабы вручить вам очень дорогой подарок.» « Этого еще не хватало»,- ответствовал Дали,-«возьмите подарок и принесите в номер». Долго портье блеял в трубку, что это невозможно,- Дали был непреклонен. «Несите подарок в номер и всё тут» - говорил он. Каково же было удивление художника, когда за окном номера на 5 – м этаже замаячила стрела подъемного крана, на стреле которого на стропах висела…живая лошадь. Поклонник был вознагражден за свою находчивость и за исполнение условия Дали «несите в номер» поистине королевским приемом, а с лошадью художник с того дня не расставался ни на день. И даже когда она двинула кони, или там отправилась к своему лошадиному богу на небеса, для Дали сделали чучело животного, которое и находится сейчас в Пуболе. При этом в полу второго этажа сделано довольно большое отверстие, которое прикрывает стеклянный стол, обеспечивая возможность любоваться лошадкой сверху.

 

 

   Как мы уже говорили, историй таких в жизни Дали было неисчислимое множество. Все не перескажешь. И – наше пребывание в Фигейросе можно назвать одним из лучших дней в нашей жизни в том числе и благодаря тому, что - повезло нам их услышать. А теперь и вам рассказать. Мир Вам. 


Тэги: Испания ,
1 голос | Комментарии Оставить комментарий
Наталья Аверина аватар
Наталья Аверина (Пт, 19.09.2008 - 23:08)
Начала историю про лошадь искать, что в Вашей загадке, а тут уже все рассказано. И как всегда интересно. До сих пор я не добралась до Барселоны, хотя в Испании была два раза, в Севильи и Андалусии. Всегда мечтала попасть в музей Дали. Любя Поля Элюара, чьей женой до Дали, была Гала, много читала о ее судьбе. Они стоили друг друга.
Иваноff аватар
Иваноff (Пт, 19.09.2008 - 23:10)
О, это да... Одно время они сосуществовали в странноватом любовном треугольнике...
Наталья Аверина аватар
Наталья Аверина (Пт, 19.09.2008 - 23:19)
"Одно время" - это мягко сказано. Странноватые треугольники продолжались до глубокой старости, с которой ей никак не хотелось мириться.
Bunansa аватар
Bunansa (Сб, 20.09.2008 - 03:44)
Здорово пишете о Дали..А в наших краях и в наших арт-подвалах поговаривают , что Дали был геем и всю жизнь любил Гарсия-Лорку..А Гала была его музой и правой рукой..Довольно жесткой рукой..Она по сути и сделала его знаменитым, продающимся еще при жизни..Ну за это и получила "вольную" с замком впридачу..Это не я , это так тут в кулуарах говорят..:-)
Иваноff аватар
Иваноff (Сб, 20.09.2008 - 07:18)
Хочется верить в лучшее))))) Хот] в случае с Дали возможно всё, что угодно.
finikova аватар
finikova (Сб, 20.09.2008 - 08:53)
Да, очень интересно. И таких историй очень много. Кстати нам тоже хороший экскурсовод попался - и про поездку Дали в Америку рассказывала очень интересно, и про Лорку и про Франко. В общем таких историй миллион - жизнь как искусство Лучше всего конечно Дневник одного гения
Иваноff аватар
Иваноff (Сб, 20.09.2008 - 09:05)
Ага. Настольная книга.
Ranton аватар
Ranton (Сб, 20.09.2008 - 09:10)
Вот так и получается: простая галочка "здесь был" стала маленькими новыми открытиями. )) Олег, спасибо за рассказ!)) :-)
Иваноff аватар
Иваноff (Сб, 20.09.2008 - 09:18)
Привет, Саш ! Всегда пожалуйста ! Не, для нас всё, что имеет отношение к живописи ( с одной стороны) и музыке( с другой) - не просто галочка, а живой интерес и почетная обязанность)))
ilya.gl аватар
ilya.gl (Сб, 20.09.2008 - 11:09)
Отличная история. Повезло с гидом, а нам с Вами :taunt: +10.
Фифи аватар
Фифи (Сб, 20.09.2008 - 11:14)
Да, хороший экскурсовод дорогого стоит. :-) И турист, способный внятно пересказать услышанное - тоже недешево! :taunt:
Иваноff аватар
Иваноff (Сб, 20.09.2008 - 11:33)
Илья, тебе тоже спасибо ! Сподвиг, понимаешь !
Иваноff аватар
Иваноff (Сб, 20.09.2008 - 11:35)
Фифи - что-то никто не предлагает - ни дорого, ни дешево ! )))) Шутка.
миссис Борман аватар
миссис Борман (Сб, 20.09.2008 - 15:53)
Пребольшущее спасибо! Получила огромное удовольствие и от историй и от фотографий! До Испании еще не добрались, но в ближайших планах с обязательным посещением Фигейроса!
ace-alex аватар
ace-alex (Сб, 20.09.2008 - 20:51)
А мне больше понравилась история №2. Она как-то глубже скафандра и лошади.
Иваноff аватар
Иваноff (Сб, 20.09.2008 - 20:57)
Леш, это может показаться странным, но мне 2 - я история тоже ближе всего))))
Иваноff аватар
Иваноff (Сб, 20.09.2008 - 20:58)
Миссис Борман - а и пожалуйста ! Мы же всегда ! ))))
Фифи аватар
Фифи (Вс, 21.09.2008 - 23:32)
Вторая история - это очень по-русски. :taunt: Иваноff, больше оптимизма: ТБГ время от времени просыпается на головы победителей конкурсов "золотым дождем"! :wink: :-)
Иваноff аватар
Иваноff (Пнд, 22.09.2008 - 08:39)
Фифи - 1. на наш взгляд во второй истории нет ничего ни русского, ни испанского, ни даже прибалтийского - это всего лишь история о нестандартном мышлении))) 2. По поводу "золотого дождя" - это вы о чем ? Не поняли ... В текущем конкурсе мы не участвуем, так как ничего о востоке, тонком деле сказать не можем,- ну не бывали, а во всех предыдущих не участвуем, так как нет к сожалению времени ездить, кроме запланированного заранее, самостоятельно. То есть даже гипотетически мы не могли бы призом воспользоваться....
Irma аватар
Irma (Пнд, 22.09.2008 - 11:05)
:-) всегда интересно читать о Дали, и всегда интересны ваши истории... :-)
Иваноff аватар
Иваноff (Пнд, 22.09.2008 - 11:20)
Спасибо, Ирма. Мы стараемся ! ))))
info@bigtel.ru2 аватар
info@bigtel.ru2 (Пнд, 22.09.2008 - 11:27)
Олег, а мне всё вспоминается эта история: Михаил Веллер. Танец с саблями История советской музыки создавалась на пятом этаже гостиницы "Европейская", в буфете. Это был самый музыкальный буфет в мире. Филармония находится прямо напротив, через улицу, и музыканты неукоснительно забегали в этот буфет до репетиции, после репетиции, а иногда и вместо репетиции. Для большей беглости пальцев и бодрости духа. А также после концерта, перед концертом, и просто так, по привычке. И свои, и заезжие - это было почти как ритуал. Любая буфетчица с "Крыши" знала о музыкантской жизни города больше, чем директор Ленфилармонии или секретарь Союза композиторов. Музыкантов здесь знали, уважали и прощали им многие артистические выходки - творческие натуры... слава города! Здесь не спрашивали, что надо посетителям - их считали по головам и наливали по сто коньяку, если до работы, а если после - то по сто пятьдесят. А сто грамм коньяка стоили в те времена рубль. А поскольку Ленинград был городом более филармоноцентрическим, нежели театроцентрическим, в отличие от Москвы, что давно отмечено, и именно в филармонии собирался свет и происходили бомонд, то все обсуждаемые там истории автоматически становились достоянием Невского и входили в перечень тем, рекомендуемых к беседе меж людьми образованными и не чуждыми искусств. А Герой Социалистического Труда и Лауреат до черта всяких премий Арам Ильич Хачатурян, личный большой друг Мравинского, Рождественского и прочих, был там, на улице Бродского угол Невского, стойка бара от лифта направо, гостем постоянным и музыкальному Ленинграду вполне родным. Он был человек знаменитый, гость желанный, широкая душа, кавказской общительной щедрости - в доску свой от Москвы и Ленинграда до родной Армении, не говоря уже о Франциях и Испаниях, из которых просто не вылезал... Вот в Испании как-то на гастролях, проходивших с огромным успехом - - испанцы вообще народ музыкальный, а музыку темпераментную, огневую, ценить умеют в особенности, - его устроители и спрашивают: что бы он хотел еще увидеть или получить в Испании, они будут рады сделать великому и замечательному композитору приятное, услужить, одарить, устроить, расстелиться под ноги, не ударить в грязь лицом, и прочие цветастые латинские изъявления. Хачатурян, в свою очередь, был в быту человек скромный, достойно несущий свое величие и славу. Принимали его по высшему разряду, и желать он мог только птичьего молока. Но молока он не употреблял, любимым его напитком был, напротив, коньяк "Арарат". Поэтому он развел руками, поблагодарил хозяев, подумал, и, в порядке ответной любезности на комплименты своему несравненному гению отвечал, что Испания, в которой он имеет честь выступать, является родиной величайшего художника двадцатого века Сальвадора Дали, лидера и славы мировой живописи и его кумира. И никаких таких желаний у него, восхищенного баснословным испанским гостеприимством, нету и быть не может; вот разве только он был бы рад встретиться и познакомиться с мэтром Сальвадором Дали, дабы лично засвидетельствовать ему свое глубочайшее почтение и даже попросить автограф на альбом с репродукциями. При этом заявлении устроители слегка меняются в лице; переступают с ноги на ногу... Потому что Дали славился непредсказуемой эксцентричностью, и просьба эта вовсе не факт, что выполнима... Более всего она невыполнима по той простой причине, что Дали живет в Америке. В Испанию он изредка наезжает. Но все устроилось со сказочной быстротой и пугающей легкостью. Заокеанский Дали благосклонно выслушал по телефону пожелание встречи и ответил, что он поклонник великого композитора и почтет за счастье принять его в своем скромном испанском жилище в любое время, какие разговоры. Ради этого счастья он бросит все дела, которых у него, в сущности, и нет, кому он нужен, бедный старый художник, и сейчас же едет в аэропорт и садится в самолет. Скажем, завтра? Допустим, в два часа дня? Если это устроит конгениального композитора Хачатуряна, то он, скромный малевальщик Дали, безвестный неудачник, будет весь остаток своих дней счастлив, совершенно счастлив, что его ничтожная особа может представлять какой-то интерес для такого гиганта и светила мировой музыки. И потрясенный до потери пульса импресарио передает это приглашение Хачатуряну, с испанским тактом давая понять, что слава Хачатуряна превзошла уже вовсе все мыслимые и немыслимые пределы, если сам мэтр Дали! который способен послать куда подальше любого президента - просто так, под настроение и для скандальной саморекламы! - так высоко ценит Хачатуряна. И назавтра без трех минут два лимузин правительственного класса привозит Хачатуряна с импресарио, секретарем и переводчицей к воротам белокаменного мавританского замка Дали, с башенками, шпилями, зубцами и флажками. Привратник и охранник в ослепительных ливреях распахивают ворота и сообщают, что хозяин уже ждет, и его пожелание - провести встречу на интимном, семейном, можно сказать, уровне, поэтому переводчик не нужен, ведь у монсеньора Дали жена тоже русская, и машина тоже не нужна, потому что монсеньор Дали распорядился отвезти гостя после встречи обратно на своей машине. Который тут из вас синьор Хачатурян? Сделайте честь, синьор, проходите. Нет-нет, остальных принимать не приказано. Остальные пожимают плечами и не удивляются, потому что все это вполне в духе Дали. Они пожимают Хачатуряну руку, желают хорошо провести время, передают приветы своему великому земляку, и уезжают. А Хачатурян сопровождают по мраморной аллее в замок. На крыльце ему отвешивает поклон уже просто какой-то церемониймейстер королевского двора, и Хачатурян начинает сомневаться: правильно ли он одет, может быть, уместнее было бы явиться в смокинге... но его же об этом не предупреждали, да и время дневное, встреча неофициальная... да он и сам, в конце концов, великий человек! чего там... Церемониймейстер приглашает его в роскошный приемный зал - белая лепка, наборный паркет и зеркала, - предлагает садиться и вещает по-испански, что монсеньор Дали сейчас выйдет вот из этой двери. В этот самый миг старинные часы на стене бьют два удара, церемониймейстер кланяется и исчезает, закрыв за собой двери. И Хачатурян остается в зале один. Он сидит на каком-то роскошном златотканом диване, не иначе из гарнитуров Луи XV, перед ним мозаичный столик, и на этом столике изящно расположены армянские коньяки, испанские вина, фрукты и сигары. А в другом углу зала большая золотая клетка, и там ходит и распускает радужный хвост павлин. Проходит минута, и другая. Зная, что пунктуальность в Испании не принята ни на каком уровне, Хачатурян оживленно осматривается по сторонам, приглаживает волосы и поправляет галстук. Очевидно, жена Дали Гала тоже будет, раз не требуется переводчик. Он заготавливает вступительные фразы и оттачивает тонкие комплименты. В десять минут третьего он полагает, что, в общем, с секунды на секунду Дали уже зайдет, и прислушивается к шагам. В четверть третьего садится поудобнее и выбирает сигару из ящичка. Выпускает дым и закидывает ногу на ногу. В двадцать минут третьего он начинает слегка раздражаться - какого лешего, в самом деле... сам же назначил на два часа! - наливает себе рюмку коньяка и выпивает. В половине третьего он наливает еще рюмку коньяка и запивает ее бокалом вина. Щиплет виноград!.. Налицо все-таки нарушение этикета. Хамство-с! Что он, мальчик? Он встает, расстегивает пиджак, растягивает узел галстука, сует руки в карманы, и начинает расхаживать по залу. С павлином переглядывается. Дурная птица орет, как ишак! А часы исправно отзванивают четверти, и в три четверти третьего Хачатуряну эта встреча окончательно перестает нравиться. Он трогает ручку двери, из которой должен выйти Дали - может, церемониймейстер залы перепутал? - но дверь заперта. И Хачатурян решает: ждет до трех - и уходит к черту. Что ж это за безобразие... это уже унижение! Ровно в три он нервно плюет на сигарный окурок, хлопает на посошок рюмочку "Ахтамара" и твердо ступает к двери. Но оказывается, что эта дверь, в которую он входил, тоже не хочет открываться. Хачатурян удивляется, крутит ручку, пожимает плечами. Он пробует по очереди все двери в этом дворцовом покое - и все они заперты! Он в растерянности и злобе дергает, толкает, - закрыли! Тогда он для улучшения умственной деятельности осаживает еще коньячку, ругается вслух, плюет павлину на хвост, сдирает галстук и запихивает в карман... Он ищет звонок или телефон - позвонить камердинеру или кому там. Никаких признаков сигнализации. Может, с Дали что-нибудь случилось? Может, он не прилетел? Но ведь - пригласили, уверили... Сумасшествие! А жрать уже, между прочим, охота! Он человек утробистый, эти удовольствия насчет пожрать любит, а время обеденное: причем он специально заранее не ел, чтоб оставить место для обеда с Дали - по всему обед-то должен быть, нет? Присаживается обратно к столику, выбирает грушу поспелее, апельсином закапывает рубашку, налегает на коньяк, фрукты... В туалет надобно выйти Араму Ильичу. А двери заперты!!! Никакие этикеты и правила хорошего тона уже неуместны, он стучит во все двери, сначала застенчиво, а дальше - просто грохочет ногами: никакого ответа. Тогда пытается отворить окна - или покричать, или уж... того... Но стрельчатые замковые окна имеют сплошные рамы, и никак не открываются. Хачатурян начинает бегать на своих коротких ножках по залу и материться с возрастающим напором. И к четырем часам всякое терпение его иссякает, и он решает для себя - вот ровно в четыре, а там будь что будет! да провались они все! А на подиуме меж окон стоит какая-то коллекционная ваза, мавританская древность. Красивой формы и изрядной, однако, емкости. И эта ваза все более завладевает его мыслями. И в четыре он, мелко подпрыгивая и отдуваясь, с мстительным облегчением писает в эту вазу и думает, что жизнь не так уж плоха: замок, вино, павлин... и высота у вазы удобная. А часы бьют четыре раза, и с последним ударом врубается из скрытых динамиков с оглушительным звонок "Танец с саблями!" Дверь с громом распахивается - и влетает верхом на швабре совершенно голый Дали, маша над головой саблей! Он гарцует голый на швабре через весь зал, маша своей саблей, к противоположным дверям - они впускают его, и захлопываются!.. И музыка обрывается. Входит церемониймейстер и объявляет, что аудиенция дана. И приглашает к выходу. Остолбеневший Хачатурян судорожно приводит себя в порядок, справляясь с забрызганными брюками. На крыльце ему почтительно вручают роскошный, голландской печати, с золотым образом, альбом Дали с трогательной надписью хозяина память об этой незабываемой встрече. Сажают в автомобиль и доставляют в отель. По дороге Хачатурян пришел в себя и хотел выкинуть к черту этот поганый альбом, но подумал и не стал выкидывать. А там его ждут и наперебой расспрашивают, как прошла встреча двух гигантов. И он им что-то такое плетет о разговорах про искусство, стараясь быть немногословным и не завраться. В тот же день полное изложение события появляется в вечерних газетах, причем Дали в простительных тонах отзывается об обыкновении гостя из дикой России использовать в качестве ночных горшков коллекционные вазы стоимостью в сто тысяч долларов и возрастом в шестьсот лет. Так или иначе, но больше Хачатурян в Испанию не ездил.
Иваноff аватар
Иваноff (Пнд, 22.09.2008 - 11:54)
:P :P :P :rofl: :rofl: :rofl: :taunt: :taunt: :taunt:
Pretty аватар
Pretty (Пнд, 22.09.2008 - 12:10)
Не могу выделить какую-то историю, но могу выделить в очредной раз ВАС! Всё же вы потрясающие слушатели. Я думаю, что гид тоже это прочувствовала)) Творчество Дали очень неоднозначное, но безусловно талант. Вот вчера ходили на Кабаковых в "Гараж" и как-то не зацепило, а к Дали можно по-всякому относится, любить или нет, но его талант восхищает каждого. Истории...такие добрые. Хорошие. Читаешь их и поневоле улыбаешься. Спасибо Вам, вспоминайте ещё)) :pilot: :-)
Иваноff аватар
Иваноff (Пнд, 22.09.2008 - 12:20)
Полин, спасибо на добром слове. Для меня ( а я в живописи понимаю очень так себе) Дали - безусловная вершина. Давно уже. А по поводу слушатели - это у нас Рита в основном, я все больше бегаю вокруг, фотографирую. Но вот в этот раз действительно - отходить не хотелось. Да мы и рассказчики ничего себе))))))
Ирина аватар
Ирина (Пнд, 22.09.2008 - 12:27)
+10! Здорово! Как Вам повезло с гидом... Такие запоминаются навсегда, как и предмет рассказа Сначала я полумала, что Вы сходили на Дали в Лондоне Каюсь, мне на это не хватило времени :(
Иваноff аватар
Иваноff (Пнд, 22.09.2008 - 12:33)
Ирин, нам на Дали в Лондоне тоже не хватило времени...
Вестна аватар
Вестна (Пнд, 22.09.2008 - 12:46)
Иваноff , спасибо за рассказы! :rofl: Настроение поднялось. Я тоже была в Фигейросе много лет назад. Впечатления до сих пор остались и Вы их дополнили "нестандартными жизненными коллизиями" гениального человека. :taunt:
Иваноff аватар
Иваноff (Пнд, 22.09.2008 - 13:09)
Рад, что смогли немного повеселить ! )))
Фифи аватар
Фифи (Втр, 23.09.2008 - 17:21)
Иваноff, 1. В истории с радиатором парового отопления можно увидеть образец нестандартного мышления, а можно - иллюстрацию к черномырдинскому "Хотели как лучше..." Сугубо ИМХО, на большее не претендую. :-) ; 2. Я имела ввиду лишь потенциальную возможность получения приза, имеющего денежный эквивалент. :idea: Пардон, если переборщила с иносказаниями. :-) :m1009: Интересно, а запомнилась ли Дали встреча с Хачатуряном? В Хачатуряне почему-то не сомневаюсь. :taunt:
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...