Некоторые мысли о круизе, как виде отдыха, при взгляде с 14 палубы лайнера «Golden Princess». Часть 2.

Карибские острова, январь 2005
Продолжение Начало: http://www.tbg-brand.ru/diaries/10287/3926.html Остров Гренада Сразу скажу – не верьте! Все, что написано о Гренаде до 7 сентября 2004 года, нуждается в серьезной переоценке. Именно в этот день ураган Иван налетел на остров и в одночасье изменил его облик. "Сент-Джорджес - очень живописный город, окружающий глубокую подковообразную гавань, и по праву считающийся одним из самых красивых мест в Карибском регионе. Большинство зданий города построены в стиле креольской архитектуры XIX-го столетия, многие из них покрыты красными керамическими плитками, принесенными как балласт на судах колонизаторов из Европы. …Вся прибрежная полоса застроена многочисленными гостиницами, барами и ресторанами, а также располагает достаточно хорошо развитой инфраструкткрой отдыха". (travel.ru) ...Виртуозно лавируя по узким улочкам, которые либо круто карабкаются в гору, либо не менее круто стремятся вниз, наш минибас покатил нас на обзорный тур по острову. Некоторые мысли о круизе, как виде отдыха, при взгляде с 14 палубы лайнера «Golden Princess». Часть 2. По словам нашего гида с французским именем Бертран, 90% всех зданий на острове были или разрушены или серьезно повреждены. И хотя, по его же словам, большая работа проведена за прошедшие месяцы, последствия урагана видны на каждом шагу. Некоторые мысли о круизе, как виде отдыха, при взгляде с 14 палубы лайнера «Golden Princess». Часть 2. Руины стадиона, церквей, груды строительного мусора… Сюрреалистичная картинка: дома нет, одинокий унитаз, на уровне 2 этажа, чудом удерживающийся на канализационной трубе и остатках стены. В школьных дворах натянуты палатки Unicef, детского фонда при ООН, и в них идут занятия. На одном из сохранившихся бетонных ограждений любопытное свидетельство того, как в 1983 году здесь столкнулись интересы двух супердержав. Если помните, в том году на Гренаде местными марксистами было поднято восстание. США, убоявшись появления второй Кубы, среагировали быстро, высадили десант и усмирили повстанцев. (Вот не помню, что сказала ООН на сей счет? Или скромно промолчала?) В надписи: «Спасибо богу и США» и «КГБ не лезь» чьей-то рукой USA исправлено на USSR. Некоторые мысли о круизе, как виде отдыха, при взгляде с 14 палубы лайнера «Golden Princess». Часть 2. Что-что, а растительность на Гренаде действительно буйная, настоящий тропический дождевой лес. Брошенные хозяевами после урагана разрушенные домики уже за несколько месяцев проросли лианами и банановыми деревьями, гиганские пуансеттии или «вифлеемские звезды», кострами алеют среди зелени, розовые фриезии поражают своими размерами человека, привыкшего видеть их в цветочном горшке на окне. Некоторые мысли о круизе, как виде отдыха, при взгляде с 14 палубы лайнера «Golden Princess». Часть 2. "Национальный Парк Гранд Этан предсатвляет собой небольшой лесной массив в центре острова и знаменит своими водопадами и кратерными озерами, а также и множеством живописных пешеходных троп, которые ведут сковозь самую гущу живописного леса к вершине горного хребта с прекрасными видами на расстилающуюся вокруг местность". (travel.ru) С высоты в 1900 футов лес кажется причесанным гигантским густым гребешком, потому как те деревья, что выдержали натиск Ивана Грозного, потеряли значительную часть своей кроны. Некоторые мысли о круизе, как виде отдыха, при взгляде с 14 палубы лайнера «Golden Princess». Часть 2. Гренада всегда славилась как «остров специй», этот крохотный остров является крупнейшим производителем специй в Западном полушарии. Основу экспорта страны составляет мускатный орех, также культивируется имбирь, гвоздика, корица, какао-бобы. Мы заезжали на ферму по производству специй, внешне напоминающую собой закопченый колхозный гараж, но вполне успешно работающую. Специи продаются в разных видах, особенно мне понравилась идея ожерелий, составленных из различных видов, причем фантазия местных умельцев не знает границ: бело-красно-бежево-коричневые гирлянды выглядят очень декоративно. А запах! Некоторые мысли о круизе, как виде отдыха, при взгляде с 14 палубы лайнера «Golden Princess». Часть 2. Для не боящихся рискнуть здоровьем продаются вручную скатанные шарики из тертых какао-бобов, как основа для приготовления горячего шоколада. Да собственно риска никакого нет, хотя конечно, лучше не видеть, в каких условиях всё это делается. Вкус – спесифиский, все дегустировавшие сошлись на том, что «Золотой ярлык» повкуснее будет. Гавань Ст. Джорджеса оказалась слишком узкой и короткой для нашей толстой Принцессы, и нас на берег и обратно на борт доставляли тендеры. То ли опоздав на последний, то ли еще почему, но человек 5 пассажиров так и не отозвались на настойчивые призывы команды, и, видимо, решили пополнить собой население острова Гренада :) Остров Маргарита (Венесуэла) Первоначально в маршруте никакой Маргариты не было, а должен был быть Каракас, и этот пункт программы вызывал лично у меня большой энтузиазм. Но… то ли политические симпатии Уго Чавеса помешали, то ли портовые власти денег много попросили, но Каракас из маршрута выпал еще за несколько месяцев до отъезда. В качестве альтернативы и появился остров Маргарита, тоже территория Венесуэлы, расположенный всего в 25 милях от побережья. Стоянка была урезана до предела, уже в полдень было назначено отправление, поэтому мы просто провели время на пляже, на атлантической стороне острова. Чудесно покачались на длинных океанских волнах. Некоторые мысли о круизе, как виде отдыха, при взгляде с 14 палубы лайнера «Golden Princess». Часть 2. Еще можно сказать, что на Маргарите, само название которой означает «жемчужина», выращивают жемчуг в промышленных масштабах, и его белые, розовые, черные разновидности продаются повсюду. Цена на портовом рынке 30-50 баксов за нить, но подлинность вызывает ба-а-льшие сомнения. В сертифицированном ювелирном магазине, куда нас завезли по дороге на пляж, цены начинаются от сотни, но допускаю, что эта цена завышена в расчете на массовый завоз туристов. Некоторые мысли о круизе, как виде отдыха, при взгляде с 14 палубы лайнера «Golden Princess». Часть 2. А еще на Маргарите сразу бросается в глаза иной этнический состав. Почти нет выходцев с Черного континента, как на остальных островах Карибского бассейна. В основном, лица индейского типа. Вперед, Принцесса, нас ждет Аруба, заморские владения королевы Нидерландов… Некоторые мысли о круизе, как виде отдыха, при взгляде с 14 палубы лайнера «Golden Princess». Часть 2. Окончание: http://www.tbg-brand.ru/diaries/10287/3930.html#c47863
Тэги: Гренада ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Dik Dik аватар
Dik Dik (Ср, 24.09.2008 - 14:02)
"То ли опоздав на последний, то ли еще почему, но человек 5 пассажиров так и не отозвались на настойчивые призывы команды, и, видимо, решили пополнить собой население острова Гренада :) " Вот теперь я понял зачем нужны круизы! Плывешь, выбираешь себе, что понравится, и ... просто не возвращаешься на борт! :rofl:
Os-a аватар
Os-a (Ср, 24.09.2008 - 14:06)
Боже мой, столько интересного, такая красота... А мне пока совсем некогда сесть и все прочитать. Я потом загляну, а пока внесу в избранное. Такое - пропускать просто грех! Пишите дальше, читаю и смотрю фото по мере возможности!! Какие попугайчики, точнее - попугающи :man_in_love: :hmm:
миссис Борман аватар
миссис Борман (Ср, 24.09.2008 - 16:36)
Гирлянды из специй - как замена ароматическим палочкам! Irezine, т.е. на портовом рынке продают пластик вместо жемчуга?
Natashik аватар
Natashik (Ср, 24.09.2008 - 16:58)
Уммммм...я бы зависла на Маграрите с бокальчиком "Маргариты" в компании такого вот попугайчика и в ожерелии из гранадских специй.... :man_in_love: Может меня потом тоже не досчитались бы... :taunt:
olgalukosha аватар
olgalukosha (Ср, 24.09.2008 - 17:01)
"Иван" там видно, что потрудился... :( Но, возможно, сейчас уже востановили многое... да и природа наверное восстановилась... если только другие Иваны, там не разбойничали... :-)
ilya.gl аватар
ilya.gl (Ср, 24.09.2008 - 17:32)
Да уж, судя по фотографиям, Иванушка неслабо побуянил :m1419:
irezine аватар
irezine (Ср, 24.09.2008 - 17:46)
Dik Dik, интересная мысль... Нее, а вдруг дальше будет ешшо лучшЕе? :tongue:
irezine аватар
irezine (Ср, 24.09.2008 - 17:47)
Os-a, с возвращением! :m1029:
irezine аватар
irezine (Ср, 24.09.2008 - 17:49)
миссис Борман, Ну "я вам не скажу за всю Одессу", но риск нарваться на покрытый пластик всегда есть... :!:
irezine аватар
irezine (Ср, 24.09.2008 - 17:50)
Natashik, Ой, Наташ, с твоим-то темпераментом, ты б долго там с бокалом не просидела... :taunt: :man_in_love:
irezine аватар
irezine (Ср, 24.09.2008 - 17:54)
olgalukosha, ilya.gl, Мы были через 4 месяца после Ивана. У нас даже стоял под вопросом заход туда. Сейчас наверное уже более-менее все благоустроили, если и были новые иваны, то не такие катастрофические. Про Ивана Грозного тогда много говорили в СМИ.
Natashik аватар
Natashik (Ср, 24.09.2008 - 18:01)
Ну, дня на три меня хватило бы :taunt: Но только в компании попугая! :wink:
Dik Dik аватар
Dik Dik (Ср, 24.09.2008 - 18:34)
Natashik : Вот я сказу Мнемону и Рантону, что ты их попугайчиками называешь... :taunt:
olgalukosha аватар
olgalukosha (Ср, 24.09.2008 - 19:04)
Dik Dik, с нами будет еще другая ПТИЦА... Дятел называется :rofl:
Ranton аватар
Ranton (Ср, 24.09.2008 - 19:20)
irezine, Славно поплавали))) А вот представьте, что на какую-нить Гренаду или Санта-Лючию вываливается куча, ну, чел 500 одних русских)))) Острова все на "ушах" , от вероломства такого десанта они готовы под воду уйти как Атлантида))) На Гренаде наша многочисленная братия все вверх-тормашками перевернула.. Весь размеренный жизненный уклад островитян дал сильную трещину.. )) У Вас то все чинно, блахародна)))) Эх... повторить бы все.. Спасибо вам)) Наташко и Лукошко! Я - попугай? А я думал, что я орел... причем белый.. эх... Попугая не прощу))))!!!!!
Natashik аватар
Natashik (Ср, 24.09.2008 - 19:36)
Дик, ты ябеда! :sceptic: Саш, а ты чайка. Чайка по имени Рантон :wink:
Ranton аватар
Ranton (Ср, 24.09.2008 - 19:38)
Чайник я.., по имени Рантон :taunt:
olgalukosha аватар
olgalukosha (Ср, 24.09.2008 - 19:55)
Саша, а я попугаев люблю! :wink: За одним уже больше 15 лет ухаживаю... Петей зовут! :-)
irezine аватар
irezine (Ср, 24.09.2008 - 21:07)
Рантон, а Вы, э-э-э, из тех, что в белом кителе с золотыми погонами? :m1009:
irezine аватар
irezine (Ср, 24.09.2008 - 21:09)
olgalukosha, 15 лет! Вот это постоянство... :-) Ну хоть взаимно? :man_in_love:
Ranton аватар
Ranton (Ср, 24.09.2008 - 21:19)
ирезине! Увы.. эх... я б, блин, смотрелся в белом мундирчике))) А так.. пол жизни в химическом белом халате))))) А теперь еще и в строительной каске))))))))))) :rofl Но погоны у меня есть.. я их нутром чую))
olgalukosha аватар
olgalukosha (Ср, 24.09.2008 - 22:13)
irezine, думаю, Петька мой тоже любит меня по-своему))) Особенно, когда кушать просит... особенно утром, когда все еще спят... а он у меня очень звонко-голосистый... :taunt: Постоянство... тут уж, мы в ответственности за тех, кого приручили))))))
irezine аватар
irezine (Чт, 25.09.2008 - 08:42)
Рантон, Представляю себе десант из 500...в белых халатах... :taunt: Бедные гренадеры... тьфу, гренадяне... тут уж не только трещиной в жизненном укладе дело пахнет, а ломкой основ мировоззрения... :m0410:
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...