Грустная поездка на Родос

Родос, сентябрь 2008
Итак, Родос. Я мало что знала об этом острове, и ввиду сложившихся обстоятельств, не успела ничего о нем прочитать. Так что, кроме того, что когда-то там стоял Колосс Родосский, ничего о нем не знала. Сережа нарыл что-то в интернете, но много рассказать не успел. Остров Сими, долина бабочек, Линдос. Вот и все, собственно. Так что поехала я совсем неподготовленная. Ну и, конечно, не могла удержаться от сравнения с Корфу, где мы вместе с Сережкой были каких-то два месяца назад. Домодедово, садимся в самолет. Выезжаем на взлетную полосу. И уезжаем обратно. Летчики сказали, что какой-то блок индикации у них не протестировался, будут менять. Часа полтора сидим в самолете, пока меняют этот блок. Потом, наконец, взлетаем. Аэропорт Родоса такой же маленький, как на Корфу. А самолет большой прилетел, народу сразу много. Поэтому пришлось на паспортный контроль в очереди постоять. Ну ничего, недолго. Отель "Сан Бич". Большой комплекс, 4 или пять корпусов. Приехала в отель, моментально отвели в номер. Номер оказался аж трехместный, с одной большой кроватью, и одной маленькой. В отель приезжают много семей с детьми. Устроившись в номере, я пошла посмотреть окрестности и, естественно море. На море был шторм. Небольшой, балла 3. Плавать можно было, но я пока не рискнула туда лезть, и пошла посмотреть округу. Все, как в обычном курортном поселке - магазины, таверны, отели вперемешку. В основном в отеле жили скандинавы, финны, немцы. На весь отель было всего три человека из России. Позже приехала еще пара. И все. Иностранными языками они не владели, толком пообщаться с местным населением и другими туристами не могли, поэтому очень обрадовались, когда услышали знакомую речь. И еще больше обрадовались, что я знаю иностранные языки и могу помочь объясниться на ресепшене или в супермаркете. На улице русскую речь за неделю слышала от силы пару раз. В общем, россиянами Родос пока слабо освоен. И такое положение нужно исправлять! А если кто скучает по Турции, с нашего пляжа ее было очень хорошо видно. На Родосе много всего интересного. Интересный старый город, прекрасно сохранившийся с 14 века. Родосцы за много веков умудрились с честью и без сильных разрушений выходить из всех сражений, и сохранять то, что оставалось от предыдущих цивилизаций. Единственное исключение в истории острова - эпоха крестовых походов, когда христианские правители острова и рыцари в пылу борьбы с язычниками стали разрушать храмы античной эпохи. Но этот период был довольно коротким, и многое все же сохранилось. А турецкие завоеватели вообще практически ничего не разрушали, а пользовались тем, что осталось от рыцарей, с почетом покинувших остров. Ну, пару христианских церквей разрушили, и то, в общем, случайно вышло. Кроме старого города на Родосе можно посмотреть остатки античных крепостей (Ялиссос\Филеримос, Линдос и Камирос), симпатичные рыцарские замки, природные заподведники Семь источников и Долина бабочек, и многое другое. Конечно, за неделю я не могла много увидеть. Но в старый город съездила, побывала в Линдосе. Съездила на экскурсию на остров Сими, который называют греческой Венецией. Симпатичный маленький городок, домики гнездятся на скалах. Вместо улиц - лестницы. Единственная дорога - по берегу моря, вдоль набережной. Здесь же в бухте причаливают корабли и лодки. Здесь же ходят туристы. располагаются многочисленные лавочки и таверны. На этой же узкой полоске дороги умудряются разъехаться автобусы и грузовики. Как им это удается - для меня загадка. Сими иногда называют островом капитанов. Основное занятие - ловля рыбы и добыча губок и всяческих ракушек. Ну и обслуживание туристов, конечно. Увидела возле одного из домов нашу "Ладу". Почувствовала себя как дома. Пройдя немного подальше, увидела еще одну. На одном маленьком острове - целых две "Лады". Вот уж не ожидала. ) Еще нам рассказывали, что на Сими очень вкусные местные креветки, но я их так и не попробовала. После собственно города Сими паром доставил нас на другую сторону острова, где находится старинный монастырь Пранормити (то есть, монастырь в верхнем заливе). Этот монастырь в старину был одним из центров христианской религии. В нутри монастыра маленькая церквушка, где находится икона Михаила-архангела. Говорят, что икона чудотворная. Конечно, фотографировать ее нельзя. Даже свечки там ставят не в самой церкви, а в специально отведенном месте позади нее. На обратном пути удалось сфотографировать с моря старинный порт Родоса и стены старого города. Экскурсия в Линдос. По дороге к Линдосу нас завезли на местную керамическую фабрику. Посмотрели, как дедушка лепит вазы. Полюбовались керамикой. Конечно, там дороже, чем в обычных сувенирных магазинах в Родосе. Но видно, что настоящая ручная работа, и роспись настоящая, а не переводные картинки. Приехали в Линдос. Туристов было просто тьма тьмущая, из-за этого мы очень медленно и долго поднимались по узким улочкам, а потом по ступенькам к акрополю. Вокруг Линдоса очень красивые заливы и бухточки. Пока поднимались, можно было спокойно их сфотографировать. Внутри акрополя нам показали остатки храма Диоклетиана, лестницу местного правителя Кобула, и остатки храма Афины Из-за того, что мы очень долго поднимались к акрополю, у нас практически не осталось свободного времени, чтобы спокойно прогуляться и посмотреть город. Пришлось бегом бежать к автобусу. Что интересно, в то время как на нашем эгейском побережье штормило и дул сильный ветер, на средиземноморском побережье море было совершенно спокойное, и ветра совсем не было. В следующий раз обязательно учту. Из Линдоса нас ненадолго отвезли в заповедник "Семь источников", где мы прошли по узкому темному туннелю, погуляли по лесу и попили воды из лесного ручья. Там среди деревьев из земли бьют семь ключей (они даже пронумерованы), и сливаются в небольшую речушку. Чуть ниже по течению в речушке плавают утки, а еще дальше живут черепахи. Некоторые не поленились спуститься по крутому берегу к речке, чтобы их покормить. Потом всех опять посадили в автобус и повезли в отель. Хотя хотелось еще побродить по лесу, подышать свежим ароматным воздухом. В общем, тут организаторы экскурсий что-то недоработали. Экскурсию не мешало бы сделать часа на два подольше, чтобы было время спокойно погулять и в Линдосе, и у семи источников. Отель "Сан Бич" находится в поселке Ялиссос, недалеко от Родоса (такси до старого города стоило всего 9 евро, ехать минут 15). Так что вполне можно было вечером поехать туда, погулять по улочкам, посмотреть сувениры или посидеть в таверне. Как я уже говорила, островом несколько веков правили рыцари-иоанниты, и оставили заметный след в истории острова. Во многих сувенирных лавках выставлены рыцарские доспехи, оружие. Хотя город был построен в 13-14 веках, из него не стали делать музей под открытым небом. Здесь по прежнему живут и работают, внутри старого города располагаются офисы многих официальных учреждений, банков. Очень много всевозможных лавочек и таверн. Кстати, я еще раз убедилась, что в Грецию лучше ездить без питания или с одними завтраками. Намного интереснее ходить по разным тавернам и пробовать самые разные блюда и в разной обстановке, чем быть привязанным к отельному ужину. (Это не претензия отелю, кормили вполне прилично. Это мое личное мнение.) Записалась на греческую вечеринку в нашем же отеле, стоимость 15 евро. Танцевали хорошо, ничего не могу сказать. Танцоры зажигали, как могли. Зазывали туристов водить хороводы. Но меня удивило, что из еды на этой вечеринке такой же шведский стол, что и при обычном ужине (правда, с преобладанием греческих блюд), а вино и напитки все равно были за отдельную цену. Получается, 15 евро взяли только за полуторачасовое выступление танцоров? Я-то была уверена, что в эту цену входит уже все. Тем более, что у меня был полупансион и ужин и так был оплачен. В общем, что-то тут не так. Ну, вот и все. К сожалению, за неделю я не могла много посмотреть. Если у вас есть права и вы не боитесь ездить на машине по горным серпантинам, вы наверняка сможете увидеть намного больше. А на Родосе есть что посмотреть. Если сравнивать с нашей предыдущей поездкой - лично мне Корфу понравился больше, хотя там у нас было еще меньше времени и мы успели посмотреть только столицу. На мой взгляд, Корфу зеленее и живописнее. И еда в тамошних тавернах мне понравилась больше. И вообще, на Корфу мне было интереснее и комфортнее. И вечер с греческими танцами на Корфу устроили совершенно бесплатно (хоть и без питания, ну и ладно), и атмосфера на этом вечере была более веселой и раскованной. Да, я понимаю, что Родос ни в чем не виноват. Но в сложившейся ситуации я, как ни старалась, не могла забыть, что мы должны были быть здсь вместе с Сережей. Не могла удержаться от мысли, что здесь бы ему понравилось, а здесь вряд ли. А на эту гору он точно не полез бы, а сидел бы в какой-нибудь таверне неподалеку и пил вино, пока остальная группа бодро штурмует ступеньки. Что в отеле он обязательно сыграл бы в бильярд. И обязательно зашел бы в соседнее интернет-кафе, где полчаса за компьютером стоили всего 1 евро, а не 4,5, как в отеле. Ну, не могла я не думать о том, как бы все это было, если бы мы приехали на Родос вместе. И конечно, за две недели посмотрели бы намного больше. Но ничего не поделаешь, получилось так, как получилось. P.S. Почему поездка получилась грустной. Дело в том, что камрад Gulkin, с которым мы и должны были ехать на Родос, умер как раз в день вылета. Поэтому на Родосе я была на три недели позже и одна. И его зажигательных "падонкавских" неотредактированных историй мы, к сожалению, больше читать не сможем. Вот так вот. Для желающих - полная версия с фотографиями здесь http://angryspaniel.livejournal.com/14750.html#cutid1
Тэги: Греция ,
Irma (Пнд, 06.10.2008 - 11:08)
потрясена... соболезную. как жаль....
finikova аватар
finikova (Пнд, 06.10.2008 - 11:16)
Как так... Ужас, такой молодой мужчина..
E-Lena аватар
E-Lena (Пнд, 06.10.2008 - 11:20)
И мои соболезнования...
WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Пнд, 06.10.2008 - 11:27)
Да, всего недели не дожил до 42. Мы ведь хотели его день рождения на Родосе отметить. А получилось, как в его любимой книге "Мастер и Маргарита": - Вы знаете, что будете делать завтра? - Да, завтра я уезжаю в Ялту.
Os-a (Пнд, 06.10.2008 - 11:35)
Да, помним Gulkin'а. Очень жаль, он был одним из нас...блоггеров. Спасибо, что сообщили нам об этом в своей истории, будем знать как оно бывает... в жизни.
Pretty аватар
Pretty (Пнд, 06.10.2008 - 12:03)
Соболезную... Очень он был по-доброму весёлый...соболезную
Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Пнд, 06.10.2008 - 15:30)
Очень грустно...
Иваноff аватар
Иваноff (Пнд, 06.10.2008 - 15:47)
Соболезнуем. Искренне жаль.
Ирина аватар
Ирина (Пнд, 06.10.2008 - 16:27)
Соболезную....
ilya.gl аватар
ilya.gl (Пнд, 06.10.2008 - 16:32)
Соболезную родным и близким.
Фифи аватар
Фифи (Пнд, 06.10.2008 - 17:08)
Соболезную...Читала рассказ с легким недоумением, пытаясь понять, почему поездка грустная, и вдруг такой постскриптум...
Rigel аватар
Rigel (Пнд, 06.10.2008 - 23:50)
На Родосе кайф!! Были в Киотари, на экскурсии не ездили, брали машину на прокат. Впечатлений куча, Линдосом очарованы. Все экскурсии "шаг влево, шаг вправо, прыжок на месте... и т. д." Везде продаются путеводители на русском, прочитать, лежа на пляже - не проблема. Аренда авто дешевле экскурсии, а движение в собственном ритме позволяет получить настоящее удовольствие...
stervochka-m аватар
stervochka-m (Втр, 07.10.2008 - 01:26)
Грустная история...Точнее грустный конец в ней...Соболезную..(
irezine аватар
irezine (Пт, 10.10.2008 - 08:55)
Безумно жаль. Соболезную. Только недавно на форуме общались по поводу его предстоящей поездки в Индонезию... Вот уж действительно: хочешь рассмешить бога - расскажи ему о своих планах. :cry:
Irma (Пт, 10.10.2008 - 09:56)
какая у вас симпатичная аватара нынче... Очень-очень жаль вашего друга...
irezine аватар
irezine (Пт, 26.03.2010 - 20:37)