Хуэ - это не ругательство

Ханой - Хуэ, май 2005
Начало здесь http://www.tbg-brand.ru/diaries/2456/3965.html#c48943 Вьетнамцы очень любят букву Х, особенно в названиях: Ханой, Халонг, Хо Ши Мин, но когда гид сказал, что вечером он отправляет нас в Хуе, мы немного напряглись. Как выяснилось, совсем напрасно, это был еще один прекрасный город из нашей экскурсионной программы. Вечером на ханойском вокзале +35, а в вагоне - страшнейший ледник, у непонятливого проводника пытаемся вытребовать стаканчики, однако он не хочет нас понять, и обещает обеспечить тарой только после отхода. Хорошо, что в сумках нашлась пара кружек, а в пакетах покоилось несколько бутылок с образцами местного спиртового производства: виски, коньяк, ром. В нашем купе собралась вся группа – 9 человек, час до отправления прошел в теплой и дружеской обстановке: температура в купе резко поднялась, голоса начали звучать громче, а усталость как рукой сняло. Прощальный гудок был прерван громовыми раскатами, тугие струи дождя захлестали по вагону, за окном засверкали молнии, вагончик тронулся, а перрон, как водится, остался на месте. Вагонные споры затянулись далеко за полночь, в самый разгар веселья Леня поймал в коридоре молодого американца, и притащил его к нам. С английским языком у Лени отношения не сложились, поэтому одна из последних его фраз перед сном была обращена ко мне - «переводи быстрее американцу мои слова, пока я не начал его бомбить!» (надо пояснить, что Леня в прошлой жизни был военным летчиком). Утром, через каких-то 12 часов, поезд привез нас в г. Hue, перед высадкой даже покормили завтраком – подавали отвратительную лапшу Доширак. Проводники, энергично встряхнув наше использованное белье, аккуратно расстелили его на полках для размещения следующих пассажиров, видимо ж/д постели здесь не стирают никогда. Зной, солнце и носильщики встретили нас на перроне, кроме них на вокзале обнаружились контролеры, которые выпускали пассажиров дальнего следования с платформы только после предъявления билетов (у нас до такого еще не додумались!). Подъезжая к городу, замечаем странные россыпи на дорогах – крестьяне сушат свой урожай риса прямо на мостовой, автомашины периодически проезжают по россыпям зерна, оставляя на них колеи, однако это совершенно не смущает владельцев зерна. На тротуарах иногда можно заметить рассыпанную кукурузу, ее сушат аналогично рису, однако кукурузе колеса большегрузного транспорта совершенно противопоказаны. г. Hue был одной из столиц Вьетнама, знаменит расположенным здесь императорским дворцом, построенным в 1804 году королем За Лонгом, гробницами короля Ты Дыка (правил в 1848-1883 г.г.) и Кхай Диня (он правил в 1916-1925 г.г.), рекой Ароматной, названной так из-за растений, которые произрастают по ее берегам, (именно из них делают ароматные палочки, которые курятся в каждом Вьетнамском храме), а так же тяжелыми боями, которые происходили здесь между американцами, и войсками Северного Вьетнама. Проплывая по Ароматной реке на катамаране, украшенном драконьими головами, веду неспешную беседу с гидом Зунгом. Вдруг он показывает мне на ближайшие горы и говорит, что в войну эти горы американцы бомбили по несколько раз в день. «Да-а-а, это ваша недавняя история» – как могу, поддерживаю беседу на военную тему, однако Зунгу не нужна моя поддержка, и он продолжает, безмерно удивляя меня: «...я воевал в этих горах под бомбами, тогда мне было 13 лет, было очень тяжело и страшно, партизаны умирали десятками, особенно много умирали от малярии». На вид простой вьетнамец, а оказывается он настоящий герой войны! Далее он завершает свой рассказ: «...Советский Союз очень хорошо помогал нам в те годы: снабжал оружием, продуктами и лекарствами. Мы очень благодарны всем Вам за эту помощь». Старшее поколение Вьетнамцев действительно до сих пор хорошо относится к русским, у нас не раз были возможности убедиться в этом. Дальнейшая судьба гида была не менее удивительна, чем его детство – после ранения его отправили на юг страны - лечиться, а затем в СССР – учиться. На Украине он женился, завел двух детей, в период перестройки уехал назад во Вьетнам, здесь вновь женился, снова завел детей, и теперь живет в Дананге, периодически выезжая на Украину. Весьма насыщенная жизнь получилась у мужика, особенно если учесть, что ему в этом году исполнилось всего 50 лет. Через короткое время высаживаемся на берег у пагоды Тхиен Му, она красноватого цвета, имеет 6 ярусов, каждый из них опоясан кольцевым балконом, сама постройка существенно шире, чем аналогичная пагода в Ханое, но тоже очень здорово смотрится, величественно возвышаясь на высоком берегу Ароматной реки. Знаменита пагода тем, что один из ее монахов добрался на автомашине до Сайгона, и около президентского дворца совершил самосожжение в знак протеста против диктата американцев. Автомашина бедняги в качестве экспоната выставлена на территории. Монахи и сегодня проводят службы в этой пагоде, живут рядом в небольших кельях, ухаживают за территорией, разводят изумительные орхидеи и множество неизвестных нам растений и цветов. Мы поприсутствовали на службе – одинокий монах в оранжевом одеянии, стоя на коленях и покачиваясь, заунывным голосом читал молитвы, периодически он ударял колотушкой в колокол. В большом ритуальном сосуде, украшенном двумя головами черных драконов, дымились благовонные палочки, воткнутые в песок, их дым сначала поднимался к потолку, а затем растекался по всему помещению, заполняя его сладковатым, слегка дурманящим ароматом. Несмотря на то, что Вьетнам до сего дня остается социалистической страной, его власти (в отличие от Советского Союза) никогда не притесняли титульную религию страны - буддизм. Т.е. пагоды никогда не закрывались, священнослужителей никто не преследовал, а любой гражданин страны (даже член коммунистической партии!) мог в любой время посещать буддистские службы. Кроме буддистов, во Вьетнаме со времен французской колонизации, осталась прослойка граждан, исповедующих католицизм, а вот их, в самый разгар социализма, преследовали, и эта религия подлежала запрету (сегодня католики живут в стране абсолютно спокойно). Немного проехав по берегу Ароматной реки, прибываем к Старой цитадели – она обнесена крепостной стеной длиной 10 км. Внутри Старой цитадели, как матрешка вложен Императорский дворец, который так же обнесен стеной, протяженностью 2,5 км, а внутри Императорского дворца спрятан Запретный Пурпурный город, вход в который, кроме короля имели только его жены и евнухи. Сегодня над центральным фортом развевается огромный красный государственный флаг Вьетнама, сам форт, крепостные стены, и многие постройки комплекса отлично сохранились. До войны с америкосами, весь дворец был в идеальной сохранности, но когда янки поняли, что проиграли войну, они произвели массированные авианалеты на памятник архитектуры, в результате большинство построек Пурпурного города были стерты с лица земли, сейчас ЮНЭСКО решает вопрос об их восстановлении. Но даже то, что осталось во дворце, производит сильное впечатление. Стиль всего ансамбля очень напоминает Китай: надписи, выполненные золотом на китайском языке, каркасы всех зданий изготовлены из черного отполированного дерева, углы красных черепичных крыш причудливо загнуты кверху, оригинальные китайские фонари свисают с потолка, оборонительный ров зарос сплошным ковром лотоса, бассейны с золотыми рыбками буквально вскипают золотом, когда рыбам высыпают очередную порцию корма. На площади, где раньше короли принимали парады своих войск, сегодня группы пионеров готовятся к экскурсиям; вечером, когда спадает полуденный зной, целые семьи с удовольствием совершают здесь прогулки, а их дети с огромным азартом запускают бумажных змеев. Кое-где на территории дворца расставлены огромные чаши с водой – я подумал, что это предмет декора или пожарые емкости, однако это было ошибочное предположение - в королевские времена котлы имели простое «утилитарное» значение: в них варили проворовавшихся вельмож. Правда, у этих вельмож был широкий выбор – быть сваренными живьем, повешенными на виселице, либо принять яд, таким простым способом владыка поддерживал дисциплину во вверенном ему королевстве. Монархи были просвещенными людьми, поэтому во дворце обязательно существовал театр, он сохранился и сегодня. Там выставлены одежды актеров и музыкальные инструменты, особый интерес вызывают ударные инструменты в виде бумерангов, выпиленные из камня. Здесь же любой желающий турист за 15000 донгов может примерить королевские одежды, за эти же деньги тебя сфотографируют, а снимок принесут вечером в отель. Преобладающий цвет монаршего облачения - золотой, даже сапожки расшиты золотом, однако, каким образом король мог долго находится в таком одеянии, непонятно – в нем ужасно жарко. Вечером, после возвращения в отель Huong Giang 4* (51 Le Loi Str) я заметил поразительное сходство оформления холла нашего отеля с интерьерами королевского дворца. Отель весьма достойный, стоит прямо на берегу Ароматной реки, рядом с центром города, напротив отеля расположены многочисленные магазины, кафе и туристические агентства. В целом городок Hue мне очень понравился, полтора дня, проведенных там – это конечно мало, совсем неплохо провести в этом милом городке 2-3 дня, тем более, что в 7 км от города располагаются отличные пляжи. продолжение здесь: http://www.tbg-brand.ru/diaries/2456/3996.html#c49507 PS Как обычно, благодарность нашему попутчику - Лене, за два фото: Речные будни и Закат
Тэги: Вьетнам ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Pretty аватар
Pretty (Ср, 08.10.2008 - 13:08)
Америкосы всё же у... Ну не будем о них. У Вас такой Вьетнам получился экзотичный, и поезд и доширак, и пагоды...+10! :-)
Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Ср, 08.10.2008 - 13:16)
Pretty Я буквально влюблен в Юго-восточную Азию. Бывал в Таиланде, Камбожде, Индонезии, но Вьетнам среди них, пожалуй одна из самых экзотичных стран. Там нет такой дикой бедности, как в Камбодже, одновременно там нет такого показного лоска, как в Таиланде. Люди доброжелательны и спокойны (за исключением тех, которые толкутся в туристических местах) В общем - это страна, которую стоит посетить. :P
stervochka-m аватар
stervochka-m (Ср, 08.10.2008 - 13:33)
vassiliy ,очень интересно!!!!!!может когда-то удасться побывать там....но пока наслаждаюсь вашими рассказы!!!они и с юмором,и с полезной информацией,и легко читаются!!!здорово!!плюс 10,конечно же!! :P :hmm:
Irma аватар
Irma (Ср, 08.10.2008 - 13:38)
+10 и от меня тоже
irezine аватар
irezine (Ср, 08.10.2008 - 13:41)
Интересно! 10! Рис люблю. Наверное, вьетнамский больше брать не буду... :-)
Pretty аватар
Pretty (Ср, 08.10.2008 - 13:48)
Да, ещё бы были цены подоступнее... Сейчас смотрим Вьетнам на НГ и только удивляемся)) неужели кто-нибудь поедет в 3* за 4000 долларов? Вообщем, хотим, когда спадёт ажиотаж :hmm:
Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Ср, 08.10.2008 - 14:01)
stervochka-m Спасибо за отзыв. Очень приятно, когда твои путевые заметки позволяют блоггерам лучше узнавать незнакомую страну. Серию рассказов о Вьетнаме постараюсь продолжить, ведь там было еще столько интересного :P
Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Ср, 08.10.2008 - 14:02)
Irma Спасибки :tongue:
Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Ср, 08.10.2008 - 14:06)
Pretty Сейчас цены сошли с ума - это факт :( А на новый год люди все равно поедут за 4 килобакса во Вьетнам - это тоже факт :m1419: Это еще не предел: Эмираты, Мальдивы - там НГ цены бывают и 8 и 10 штук баксов :mad:
Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Ср, 08.10.2008 - 14:08)
irezine На счет риса сильно беспокоится не стоит, я видел только частные поля, может на государственных полях людей не хоронят? :-)
Pretty аватар
Pretty (Ср, 08.10.2008 - 14:10)
Ну...не знаю, не знаю. Кто поедет, а кто нет. Даже сами турагенства говорят, что у них сейчас дурдом. Люди то оплачивают, то приходят отказываются. Вообщем, все потихоньку с ума сходят...Мы посмотрели, лучше без НГ, чем за двоих отдавать 8 тыс. за перелёт и отель непонятный.
Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Ср, 08.10.2008 - 14:36)
Pretty После нашей новогодней поездки в Эйлат, мы с женой поняли, что встречать НГ в жарких странах не стоит. То новогоднее настроение, которое 31 декабря хочет получить любой россиянин, в южных странах отсутствует абсолютно. Теперь НГ планируем встречать только в наших краях, либо, на крайний случай, есть задумка съездить в круиз Финлядния-Швеция - там зима и снег имеется :wink:
Pretty аватар
Pretty (Ср, 08.10.2008 - 14:58)
Василий, мы уже три года встречаем НГ в тёплых странах, и честно, нисколечко не тянет к снегу. Я вообще фанат тепла и солнца, поэтому для меня поездки зимой, ранней весной и поздней осенью тяжеловаты))) Я поняла, что на НГ надо задолго готовиться. Но во Вьетнам заранее и не подготовишься, билетов нет. Жду ваших рассказов дальше, интересно :hmm:
Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Ср, 08.10.2008 - 15:03)
Pretty Если фанат теплых стран - это совсем другое дело По поводу запредельных цен - открою свою тайну: я часто пользуюсь "горящими" путевками, в т.ч. на НГ - при этом может получится большая экономия, правда, маршрут непредсказуем :pilot:
Вестна аватар
Вестна (Ср, 08.10.2008 - 15:23)
Василий, интересно написано. Экскурсовод у Вас с насыщенной жизнью попался)). Таким людям всегда есть о чем рассказать. Котлы с "утилитарным значением" потрясли. Человеку дано право выбора - воровать и не воровать. Остановился на втором - опять право выбора - хочешь, сварим, или прими яд.. Орхидеи великолепны. Королевская одежда Вам к лицу А закат - фантастика :P
Вестна аватар
Вестна (Ср, 08.10.2008 - 15:28)
Горящие путевки, где предпочитаете брать? :-) Теплые страны - это всегда заманчиво :P
Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Ср, 08.10.2008 - 15:52)
Vesna1104 Экскурсовод действительно оказался классным: с понятным русским языком + отличное знание истории и обычаев своей страны В качестве бонуса он завез всю нашу группу к себе домой - "скромный" 4х-этажный домик, и устроил дегустацию разных видов самогонки, настоенной на змеях, женьшене и прочих экзотиках, типа бараньих яичек. :m1029: С горящими турами все очень просто: незадолго до намеченной даты в Рэмблере набираю "Горящие туры в ...", и дальше по ссылкам ищу подходящие предложения. Кроме этого, мне иногда помогает турагентство, в котором я раньше работал, у них есть специальный ресурс, в котором тоже можно поискать интересные предложения :taunt:
Os-a аватар
Os-a (Ср, 08.10.2008 - 16:06)
чудесно) понравилось, но не все подряд, так что прежде чем ехать во Вьетнам, взвешу свои ощущения от такой экзотики еще раз... К ароматным палочкам у меня не оч.хорошее отношение, голова от них болит. Но это мелочи, главное, вьетнамскую пищу кушать :wink:
Вестна аватар
Вестна (Ср, 08.10.2008 - 16:16)
Василий, экскурсовод Вас угостил истинно мужскими напитками))!! Экзотика пришлась по вкусу?
Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Ср, 08.10.2008 - 16:56)
Os-a Палочки курятся обычно в пагодах, поэтому сильно не помешают А вьетнамская пища - действительно сказка, хочу отдельный рассказ написать на эту тему. :tongue:
Ирина аватар
Ирина (Ср, 08.10.2008 - 16:57)
Да, "воспитательно-карательные" меры по отношению к вельможам впечатляют :taunt: у нас бы так :m1004:
Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Ср, 08.10.2008 - 17:00)
Vesna1104 Мало того, что угостил сам, еще показал, как в городе продают змеиную самогоночку, там тоже попробовали. Кстати продают этот напиток в национальных аптеках Так я еще и с собой привез бутылочку с ящерицей. :m1029: На вкус ничего особенного - самогонка она и есть самогонка, про мужское воздействие рассказывать не буду... :m0170:
Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Ср, 08.10.2008 - 17:05)
Ирина Раньше и у нас в России строго было - головы секли, а потом распустились :( Если бы сейчас построже с государственными ворами поступали, глядишь и жил бы народ лучше, только никто не хочет этим заниматься :-?
Slava аватар
Slava (Ср, 08.10.2008 - 21:13)
Приятный рассказ, респект автору. Также не равнодушен к Вьетнамской еде, есть два любимых ресторанчика в Москве, в одном из которых даже была встреча блоггеров... :man_in_love:
Vnika аватар
Vnika (Ср, 08.10.2008 - 22:22)
vassiliy, прочитала с большим интересом. Очень про поезд понравилось. Иронично, с юмором, но не зло. Увидеть орхидеи в живой природе моя давняя мечта. То, что для одних людей будни, для других - совершенная экзотика. Про вельмож супер! Закат на фото потрясающ! 10!
миссис Борман аватар
миссис Борман (Ср, 08.10.2008 - 22:36)
Очень интересно, легко читать, но меня во Вьетнам совсем не тянет, особенно после некоторых нюансов (еда, постель). При покупке риса буду разборчивее. Фотографии впечатляют! +10 Удачи в конкурсе! :-)
Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Ср, 08.10.2008 - 22:51)
Slava Жаль, что меня не было на встрече, с удовольствием поучаствовал бы... А еще китайская еда тоже хороша :tongue: Вообще вся кухня ЮВА не только экзотична, но и очень вкусна :P
Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Ср, 08.10.2008 - 22:56)
Vnika Орхидеи выращивают монахи, они такие спокойные и уравновешенные люди, сами показали моей жене какие цветы самые лучшие. :-) Когда находишься там, воспринимаешь экзотику как обыденность, и только по возвращении понимаешь: как это было круто и здорово :P
Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Ср, 08.10.2008 - 22:58)
миссис Борман С постелью, точно, у них накладочка получилась, ну а к еде никаких претензий - рассказ уже готовлю, не понравились только улитки - настоящая резина :hmm:
Os-a аватар
Os-a (Чт, 09.10.2008 - 13:12)
Цитата от Славы: Приятный рассказ, респект автору. Также не равнодушен к Вьетнамской еде, есть два любимых ресторанчика в Москве, в одном из которых даже была встреча блоггеров... О, да помню... Это уж не тот ли ресторан, который напротив больницы Склифасовского? :taunt:
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...