Декабрюль и другие месяцы

Эльбрус, 2005 г.
Почему Декабрюль? Потому что я в здравом уме променяла нормальный теплый июль на практически декабрь. Вообще там смешались все времена года. Не говоря уже про время суток. А началось все с весны... Итак, была весна, Питер, белые ночи... Короче, не влюбиться было просто никак невозможно :) Поэтому насчет "в здравом уме" - это не совсем точно... Когда предмет моих мечтаний сказал, что собирается в ближайшее время покорять Эльбрус (это при том, что он ни разу не ходил в горы!), то первая мысль была "Сумасшедший! Все равно никто его туда не пустит. Да и не получится дойти, там и физподготовка нужна, и опыт альпинистский. Пятитысячник как-никак, не хухры-мухры." Но все же залезла на альпинистские сайты за информацией. Выяснилось, что альпинистский опыт на Эльбрусе не обязателен - оказывается, туда можно зайти пешком, ножками, без всяких верёвок, страховок и вообще, как оптимистично вещали на сайте, это детская горка. И тогда меня посетила мысль вторая: "Я тоже туда хочу!!!" Снаряжения не было почти ни у кого. То есть совсем. Поэтому за несколько дней до поездки все участники нашей экспедиции дружно завалились в турмагазин и сделали им план, наверное, на всё лето вперёд. Если бы мне кто-нибудь раньше сказал, что я буду покупать носки за 1500 рублей, я бы громко рассмеялась ему в лицо. А тут мы внимали всем советам сотрудника магазина и заказывали всё, не споря. Кстати, правильно сделали. Те же носочки не раз спасли меня в горах, и до сих пор служат свою службу в горнолыжных поездках ;) Итак, мы едем. Я назвала нашу поездку экспедицией не просто так. Ибо у нас была цель - провести первую в мире веб-трансляцию с вершины Эльбруса. Сразу скажу, что в качестве других полезностей от нашего мероприятия, на высоту "бочек" (3800м) был проведен интернет. Поэтому встречали нас на месте по-кавказски гостеприимно: то есть вином и бараном :)) Декабрюль и другие месяцы В первый вечер за праздничным столом мы познакомились с нашими инструкторами. Один из них (Саша) -  взошел на шесть самых высоких вершин семи континентов (руководитель проекта «Семь вершин» (при участии НТВ)) . Видимо на потрясающий запах бараньего шашлыка к нам за стол постепенно слетелись еще несколько знаменитостей - в том числе альпинист Вернон Хэнсел, который побывал на всех тех же вершинах аж по 5 раз! Заодно подошли представители министерства туризма Кабардино-Балкарии и т.п. Все-таки шашлык и вино - это очень сплачивающие факторы! ;) Декабрюль и другие месяцы Наконец наступает следующий день. Мы же рвемся в бой! Но пока нас ведут на тренировочное восхождение на Чегет. Это похоже на плавный переход от лета к зиме. Внизу буйство красок, цветы, запахи, солнце, а на вершине можно играть в снежки :) На подъем у нас, новичков, уходит где-то чуть больше полдня! Так близко оказываются такие далёкие времена года ;) Декабрюль и другие месяцы Декабрюль и другие месяцы Декабрюль и другие месяцы Декабрюль и другие месяцы С вершины Чегета любуемся на гигантскую шляпу в облаках - Эльбрус. Задумчиво и с уважением разглядываем левую вершину "шляпы". Скоро нам туда. Декабрюль и другие месяцы Вечером инструктор подбадривает нас новостью, что сегодня, оказывается, на Эльбрус взошёл японец 1931-го года рождения. Неужели мы не сможем? На второй день продолжаем тренировки. На этот раз очень романтично - подъем из Долины Нарзанов на Поляну Цветов. Миновав реку минералки :))) , мы поднимаемся вверх, через все цветочно-лесное буйство, в надежде ... пособирать грибы :) Однако эти лесные жители не сразу спешат нам показаться, поэтому используются даже такие экзотические методы по их привлечению, как приманивание игрой на флейте :) Считается, что черви не любят высоты. Но найденные нами грибы не подтвердили теорию, адаптировались червячки ;) Декабрюль и другие месяцы Декабрюль и другие месяцы Декабрюль и другие месяцы Декабрюль и другие месяцы Декабрюль и другие месяцы Очередной вечер (с грибным жульеном) и новости: неугомонные пожилые японцы, которые только что спустились с Эльбруса, полезли на следующий день на Чегет. В тот же день инструктор проводит осмотр нашего личного снаряжения и, веселясь, комментирует наши шансы дойти до вершины. А утром мы уже у подножия Эльбруса, поднимаемся на подъемнике на станцию "Мир". И тут портится погода :( Наверху ощущаем себя как ёжики в тумане. Промозгло как поздней осенью. Дальше идти бессмысленно, ночевать придётся прямо на станции в палатках. После вечера анекдотов, ужина и горячего чая из котелка, наконец все улеглись - и тут (на высоте 3500м, в полном тумане, ночью, на одинокой станции!) из чьей-то палатки доносится громкий звук загружаемого Windows. Под доносящееся со всех сторон хихиканье, владелец ноутбука ещё долго тестировал на нем мультимедийные возможности с использованием модных треков, вроде "Боже, царя храни" и Гимна СССР :) Декабрюль и другие месяцы Декабрюль и другие месяцы Декабрюль и другие месяцы Погода все-таки задержала нас на несколько дней, которые мы переждали на "бочках". Это огромные цистерны, которые занесли на высоту 3800м, и устроили в них практически гостиницу :) Очень многие группы здесь проходят акклиматизацию (на высоту сразу нельзя, нужна адаптация). Здесь же пережидают плохую погоду - в туман подниматься нельзя, верная гибель. Рядом здание с кухней - можно заказать услуги повара, можно готовить самим. Здесь очень много иностранных групп, чувствуешь себя от постоянных звуков иностранной речи как за границей:) На площадке перед бочками играет саксофонист! Это вообще оказалось совершенно неожиданным! Слухи, кто есть кто, каким-то образом облетают нас сами. Саксофонист - человек, очень известный своими фотографиями про Эльбрус. Его послушать вышел совсем пожилой дедушка - легендарный альпинист, тоже готовящийся к восхождению. Декабрюль и другие месяцы Декабрюль и другие месяцы Декабрюль и другие месяцы Декабрюль и другие месяцы В ожидании хорошей погоды на вершине делаем тренировочные выходы на Приют Одиннадцати и Скалы Пастухова. Тут-то некоторые из группы впервые встречаются с "горняжкой". Кто не знает - так на некоторых действует высота. Тут есть варианты: либо тебе просто банально плохо, либо наоборот очень хорошо - человек начинает петь песни, рваться тут же еще на какие-нибудь вершины, разговаривать с пчёлками и т.п. Лично мне достался первый вариант. Мне было плохо. Очень. Мысли о том, какая я идиотка, что не поехала на море, а вместо законного лета попёрлась в эту зиму, посещали все чаще. Как я доползла до родной бочки - плохо помню. Есть не хотелось еще несколько суток. Но все равно это лучше, чем разговаривать с несуществующими пчёлками! Декабрюль и другие месяцы Декабрюль и другие месяцы Декабрюль и другие месяцы Вечером инструктор Саша рассказывает легенду, как они затащили на вершину Land-Rover. Обратно спустить не смогли, пришлось эвакуировать по частям :) Вообще на Эльбус что только не затаскивали. Ходили слухи даже о корове... И вот, мы дождались, наконец хорошей погоды! Выход на вершину Эльбруса всегда начинается ночью. Мы вышли где-то в 3 часа. Удивительно, но дорога к вершине напоминала Тверскую улицу в Москве поздно вечером :) Правда в исполнении муравейника :) По узкой тропе наверх шли дорожкой, друг за другом, сотни людей с фонариками на лбу. Рассвет на Эльбрусе это отдельная песня. Кто видел - никогда не забудет. Фантастические облака, причём не только вверху, но и внизу, отчего начинаешь чувствовать себя не совсем человеком, а где-то ближе туда... ;) Как ни хотели мы подняться наверх всей командой, но все же пришлось разделиться. Физическая форма у участников была очень разная. Большинство дошло до седловины (это серединка на эльбрусовской шляпе, до вершины ещё 300 метров). Оттуда, на ярком солнышке, с заснеженных ноутбуков с помощью специального спутникового оборудования была-таки ощуществлена наша цель - проведение спутниковой веб-трансляции :) После чего самая подготовленная часть группы поднялась на вершину. Декабрюль и другие месяцы Декабрюль и другие месяцы Декабрюль и другие месяцы Декабрюль и другие месяцы Декабрюль и другие месяцы Декабрюль и другие месяцы Спускались вниз уже не спеша, фотографируя, смакуя момент (хотя надо успеть вернуться до темноты). У одного из участников нашей команды был сноуборд, на котором он съехал вниз с вершины, снимая при этом спуск на видеокамеру! И вот, наконец мы совсем внизу, у подножия горы! Наконец наш отель, нормальная кровать, душ! Декабрюль и другие месяцы В камине по-домашнему запекаются ботинки: Декабрюль и другие месяцы По традиции за ужином у всех, кто дошёл до вершины, рядом с тарелкой лежал камешек. На следующий день мы, как простые отдыхающие, пользовались обычными благами Приэльбрусья - катались на лошадях, ловили рыбу (которую нам потом зажарили), гуляли вдоль горной реки Баксан. И чувствовали, что всё это было не зря :) Обычное лето ещё будет не раз! А такое - никогда не забудется! Примечание: совершить восхождение на Эльбрус теоретически можно почти в любое время года. Хотя зимой это делают единицы, в основном альпинисты-профессионалы. А для новичков самое оптимальное время - лето. И в любом случае только летом десь можно оценить сразу все четыре времени года :)Медаль
Тэги: Россия ,
ilya.gl аватар
ilya.gl (Вс, 26.10.2008 - 03:19)
Классная история. Мне тоже очень захотелось. Я понял, это сложно, но возможно. А Вы были в той группе счастливчиков, которые поднялись на самый верх? Фотографии - просто нет слов. Супер. Меня аж зависть распирает. +10 однозначно. :P
Talenka аватар
Talenka (Вс, 26.10.2008 - 10:09)
Спасибо :) Это действительно возможно. Конечно, многое осталось за кадром - например двухмесячное ежедневное посещение тренажерного зала перед поездкой. Я не пошла последние 300 метров (хотя инструктор звал, говорил, что дойду). Просто близкие друзья остались на седловине, не захотела их бросать. А еще с седловины веб-трансляция как раз проводилась, интересно было :)
Vnika аватар
Vnika (Вс, 26.10.2008 - 12:39)
Talenka, вы отлично провели время! 10! Экстрим, отдых, запоминающиеся знакомства... Мангал прикольный))) и запекающиеся ботинки выглядят очень аппетитно))) :P
мамАня аватар
мамАня (Пнд, 27.10.2008 - 00:21)
я же говорю - ты фантастическая женщина!!!!!!! :hmm: :man_in_love: фотографии выше всяких похвал. :-? Мало того что за любимым в гры, дык еще и тренажерный зал, и фотоаппарат, и веб-трансляции... :ouch:
finikova аватар
finikova (Пнд, 27.10.2008 - 09:17)
Да, шикарно. И все времена года в одном флаконе :P
MMS аватар
MMS (Пнд, 27.10.2008 - 11:04)
Умница! А мы прошлым летом только до 3750 поднялись в летних тапочках и купальниках... :m0144: Но очень хотелось наверх! Посмотрела еще раз на Эльбрус, на Чегет... Да, это стоит увидеть... И все-таки позавидуй нам. Тем, у "кого вершины еще впереди!" :m0410:
Irma (Пнд, 27.10.2008 - 12:01)
:-) молодчина, отличный поход! и фото с флейтой великолепное- мирное, солнечное...:) очень рада за тебя! :hmm:
Talenka аватар
Talenka (Пнд, 27.10.2008 - 15:52)
Vnika, спасибо :) мамАня, да мы тут все по-моему такие :m0170: :m0629:
Talenka (Пнд, 27.10.2008 - 15:55)
MMS (Mr.&Mrs. Sergunin) :) А вы прямо с самого подножия поднимались? А вершин много на земле, на всю жизнь всем хватит :))))))
Talenka аватар
Talenka (Пнд, 27.10.2008 - 15:57)
Малина, Ирма, спасибо :)))
MMS аватар
MMS (Пнд, 27.10.2008 - 16:19)
Ага, с подножия... На вагончиках :m0170:
Talenka аватар
Talenka (Пнд, 27.10.2008 - 16:33)
:m0170: Это вы как раз до "бочек" доехали ;)
MMS аватар
MMS (Пнд, 27.10.2008 - 17:05)
Точно. Полюбовались на вершину, облизнулись и поехали обратно...
Ирина аватар
Ирина (Пт, 31.10.2008 - 11:07)
Замечательный рассказ :-) фоты чудные :man_in_love: Спасибо :P
irezine аватар
irezine (Пт, 31.10.2008 - 21:31)
Рассказ, достойный приза в конкурсе! :-)
Talenka аватар
Talenka (Сб, 01.11.2008 - 18:53)
Ирина, irezine, спасибо! :man_in_love:
Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Сб, 08.11.2008 - 18:57)
Да, отличный рассказ! :-)