Пражский и непражский зоопарки.

Пражский зоопарк, август 2008
[size=16] Довелось нам недавно с разницей всего в один месяц посетить два зоопарка: Московский и Пражский. Разница оказалась довольно разительной, фотографиями не передашь, потому позволю себе немного текста. В конце июля в Москве становится жарко, душно, все пытаются вырваться из города, что у многих получается вполне неплохо. Даже по центру можно без особых проблем передвигаться на машине. А уж в выходные и совсем становится просторно. Ну и подумал я, что как раз утром в воскресенье мы с дочкой спокойно доберемся до зоопарка, и не будут нам мешать ни вереницы авто, ни толпы сограждан. Оказалось – я был прав лишь наполовину. Доехали легко, но припарковаться оказалось уже непросто. Кроме того, выяснилось, что все места вокруг зоопарка платные. Разумеется, об этом не говорило ничто, кроме присутствия людей в цветных жилетах по сторонам дороги. Когда мы вернулись обратно к машине, людей этих уже не было – закончилось время заезда посетителей, деньги собирать было уже почти не с кого. Пробираясь к кассам зоопарка, я думал лишь о том, как бы не потерять ребеночка в этой давке. Судя по всему, а в основном по разговору, толпу составляли совершающие воскресную культурную вылазку жители окрестностей нашего города. Уже за воротами, я осмотрел плывущую разновозрастную толпу и понял, что надо пойти ровно наоборот, то есть против тоненькой струйки выходящих в противовес плотной толпе вновь прибывших. Тем более, однозначная логика администрации зоопарка состоит в том, чтобы поставить для только что вошедших посетителей максимум ларьков со всякой дребеденью, называемой едой, к которым будут липнуть все детки, останавливая пап и мам и создавая тем самым затор на входе. Первое, что бросается в глаза в нашем родном зоопарке, это таблички «Птиц не кормить», «Животных не кормить», «В пруду не купаться». Второе – это то, что кормят все и всех без исключения - и пернатых, и млекопитающих, причем кормят тем, что продается в ларечках – в основном, поп-корном, но пытаются и батончиками, и сахарной ватой. Третье – внешний облик родителей. Детки – они и в Африке детки, свободные, активные, красивые от природы вне зависимости от наряда. Родители же демонстрировали яркий контраст полов. Выход в город, значимый для женщин, диктовал им довольно строгий, даже в такую жару, наряд, ухоженный и подтянутый вид. В отличие от мам, папы в большинстве своем были облачены в ставший привычным в нашем городе костюм: удлиненные семейные трусы, майка навыпуск, сандалии на босу ногу, бутылка пива. Жарко, понятное дело :-) По той же причине, почти все хищники спали в тенечке, спрятавшись от глаз зрителей, птички были довольно вялые, и даже парнокопытным было не слишком комфортно. Счастливы были разве что только обитатели водоемов и выставки змей и ящериц. Бросается в глаза, что зоопарку мало места не только для точек фаст-фуда, но и для зверей – клетки тесноваты, простора явно не хватает. В закрытых помещениях тоже есть свои прелести: душно, сыро и краска со стен осыпается :) В общем, впечатления не ахти какие восторженные. Порадовали обезьяны, вот только пробраться к ним было не просто. Вольер обнесен длинной стеной с крошечными для такого сооружения окошечками, возле которых можно было насчитать от 3 до 5 слоев человеческих особей. Ну ребенка-то конечно пропустили, хоть и с некоторой неохотой, а мне повезло лишь сфотографировать орангутангов с поднятых рук через мутное поцарапанное стекло. Увидеть многих интересующих ребенка животных нам так и не посчастливилось. К их числу относятся бегемоты, носороги, львы, тигры, лисы, белые медведи, кабаны и т.д. Зато жирафов видели. И зебр. Один бедный жираф почему-то жмется в крохотном загончике за высоченной решеткой на старой территории зоопарка. А остальные четверо гуляют вместе с зебрами на просторной лужайке на новой территории. Особенность лужайки состоит в том, что стоит ребенку пролезть под низенький заборчик, что происходит легко и незаметно для родителей, как в полуметре его, ребенка, поджидает замаскированная проволока с высоким напряжением. Честное слово, я в последний момент обратил внимание на неприметный значок высокого напряжения. Больше всего, как мне показалось, в нашем зоопарке одомашненных парнокопытных. Уже перестаешь смотреть на таблички, понимаешь, что там будет обозначена очередная лошадь Пржевальского. Одна такая лошадка замерла в загоне, стоя задом к посетителям. И тут с лавочки я услышал диалог точь-в-точь как в известной песне В. Высоцкого («Диалог перед телевизором», или «Ой, Вань, смотри, какие клоуны…»). - Ой, Петь, смотри, замерла! Прям как мертвая стоит. - Да ты че, Люсь, она ж только шо ср…ла. И вот через месяц так случилось, что мы оказались в зоопарке Пражском. Приехали мы правда поздновато, за 3.5 часа до закрытия, да и погода была не слишком солнечной, но это не помешало, и за это недолгое время ребенок так убегался по зоопарку, что на обратном пути спал на ходу, точнее уже на руках :) Первое впечатление – все намного ухоженнее и просторнее, животные более свободны и независимы. И действительно, площадь зоопарка в несколько раз превышает площадь нашего. Что характерно, я не видел ни одного человека, который кормил бы животных! У птиц огромные вольеры, в которые можно заходить прямо внутрь сетки через двойные сетчатые двери. Причем сетка натянута настолько высоко, чтобы птицы могут беспрепятственно там летать. Впечатление совершенно другое, нежели когда смотришь на них через решетку. Но птицы – это что! У лемуров вообще ограждения нет, прыгай куда хочешь. К нам, правда, лемуры на дорожку не вылезали, только павлины из своего вольера вышли пособирать крошки возле столов кафешки. Отдельная тема – жизнь жирафов. На фото хорошо видны размеры их территории - это просто саванна какая-то. А сколько их там! Не говоря уже о соседствующих с ними страусах и прочей мелкой по сравнению с ними живности. Там тоже есть высоковольтное ограждение, но оно недоступно не то что детям, но и взрослым, а просто пощелкивает где-то под горкой, предупреждая животных. Тигры, к сожалению, спали, но не в каком-нибудь дальнем углу, а гордо развалившись на первом плане. А панда, как оказалось, бывает еще малая, оранжевая. Очень красивое животное, жаль темновато было в ее зарослях для того, чтобы снимать. Похоже было, что все животные собираются спать и выходят не для прогулки, а чтобы порадовать последних посетителей. Но любопытство ребенка было удовлетворено разнообразием увиденного: рыси, пантеры, гиена, медведи, огромные черепахи прямо на лужайке, крокодилы, змеи, бабочки, попугаи, орлы, обезьяны, лемуры, всякие мелкие тушканчики и даже тапиры – смешные такие то ли поросятки, то ли лошадки :) Еще в Пражском зоопарке есть несколько павильонов, где воспроизведены разные природно-климатические условия: африканских тропиков, южноамериканских джунглей и т. д., с птичками-бабочками и прочей неопасной мелочью. В одном из таких павильонов мы попали через тяжелые вертикальные резиновые жалюзи в настоящую пещеру. Где я был встречен прошелестевшей по моим волосам летучей мышкой. Инстинктивно схватив ребенка, я отпрянул назад за занавес. Но поняв, что так задумано, мы вернулись и познакомились с мышами поближе. Они деловито летали и к нам не приставали. Видно их было не слишком хорошо, но крыльями они, казалось, задевали нас по лицу. Ребенок сладко пугался каждый раз, чувствуя на своем лице дуновение ветерка от очередной прошелестевшей мимо мыши. Вспышку в зоопарке просили не использовать, тем более в таком почти темном помещении, потому я немного посветил сотовым телефоном по разным сторонам. В углах пещеры гроздьями висели летучие мыши, в застекленных нишах прыгали тушканчики, ползали змейки, юркали ящерицы и вообще, кишела жизнь. Ощущения неоднозначные, но больше все-таки приятные. К выходу из зоопарка мы, все трое, практически приползли, уставшие, но вполне удовлетворенные увиденным. Я бы там с удовольствием оказался вновь и, желательно, в солнечную погоду во время кормления зверей. [/size] Все 80 фотографий Вы можете найти на источнике www.bonzodog.ru
Тэги: Чехия ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Ulysses аватар
Ulysses (Ср, 29.10.2008 - 14:06)
"Больше всего, как мне показалось, в нашем зоопарке одомашненных парнокопытных. Уже перестаешь смотреть на таблички, понимаешь, что там будет обозначена очередная лошадь Пржевальского." Прошу прощения за занудство, но лошадь Пржевальского (как и прочие лошади) относится как раз к отряду НЕПАРНОКОПЫТНЫХ, да и не одомашнена она вовсе: в природе не осталось, вот и разводят в зоопарках. А в оценке условий Московского зоопарка Вы правы тысячу раз! Сколько уже было проектов переноса в более просторное место - ни один не реализовался. Помню один из таких планов - хотели устроить возле Ясенево, кажется, на краю Битцевского парка. Проект разумный был, экологическая комиссия (я в ней участвовал тогда) дала "добро", но жители близлежащих микрорайонов уперлись - и все тут. Тогда еще демократия была, сейчас бы на всякие протесты не посмотрели бы... Может, и правы были жители, но то, что в Москве нет цивилизованного зоопарка - очень обидно.
ilya.gl аватар
ilya.gl (Ср, 29.10.2008 - 14:09)
Хороший рассказ, с детальным анализом. Только мне не понятно, к чему этот анализ? Давайте еще сравним атомобиль Шкода с нашей Ладой Приора. Или пиво Крушовице с Очаковским. Территория у зоопарков разная. Если бы у нашего зоопарка была такая же площадь, то возможно и наш был бы просто супер. Мне кажется не корректно их сравнивать. ИМХО.
finikova аватар
finikova (Ср, 29.10.2008 - 14:16)
"В отличие от мам, папы в большинстве своем были облачены в ставший привычным в нашем городе костюм: удлиненные семейные трусы" - да, давно я не была в Москве летом... Правда там сейчас все удлиненных семейных трусах ходят летом?
ilya.gl аватар
ilya.gl (Ср, 29.10.2008 - 14:21)
Малин, Вы аватарку поменяли? Красивая, летняя. :P Я в зоопарк иду только в трусах. Иначе жарко :!:
Irma аватар
Irma (Ср, 29.10.2008 - 14:21)
думаю, тут не анализ, а скорее, крик души.. просто при всяком визите в чужие зоопарки начинаешь невольно сравнивать тамошнее с нашенским..и увы..все мимо кассы..и звери чахло-голодно-неухоженные, и детей не прогулять толком... у меня вот и Лейпцигский зоопарк в памяти своим изумительным и территориально-планировочным решением, и ухоженностью питомцев, и заботой о маленьких посетителях... да и вообще, когда я общаюсь на эти темы со своими биОЛУХАМИ-охотоведами, повидавшими всякое раное на наших землях, то вообще начиню вселенско грустить... :cry:
YO аватар
YO (Ср, 29.10.2008 - 14:32)
Хотите добавлю точку зрения? 8о))) Если бы вы знали, как достали посетители московского зоопарка, напрочь забивающие своими машинами все окрестные дворы... Кстати, "парковщиков" убрали. Стало хуже, хорошо - "сезон" кончился, а что будет следующим летом, страшно подумать...
ilya.gl аватар
ilya.gl (Ср, 29.10.2008 - 14:38)
А кстати в Праге, тоже большая проблема припарковаться недалеко от зоопарка. YO представляю, как тебя достали заезжие машины.
Dik Dik аватар
Dik Dik (Ср, 29.10.2008 - 14:49)
Да, в стотысячный раз понимаешь, что у нас в стране о людях-то никто не думает, что уж про животных говорить!
Vnika аватар
Vnika (Ср, 29.10.2008 - 14:50)
Прогулка в зоопарк с детьми - хорошее мероприятие. Московский зоопарк мне вообще-то нравится, поскольку у нас в городе своего нет. А организаторов всевозможных передвижных зверинцев самих в эти клетки на колесах сажать надо!!! Поскольку в пражском не была, могу сказать, что отличное впечатление оставил будапештский зоопарк. И территория, и тематические павильоны и дизайн природного ландшафта. Вот где раздолье родителям с детьми! Места всем хватает. Представлено огромное количество видов животных. Зверюшки ухожены и довольны жизнью. Среда обитания приближена к естественной. Ваши фотографии весьма оригинальны. Портреты, можно сказать))) Но больше нравится животное "в полный рост".
Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Ср, 29.10.2008 - 15:34)
Да-да, портреты шикарные! :tongue:
Os-a аватар
Os-a (Ср, 29.10.2008 - 17:45)
Большие обезьяны - супеееер! Ох, я сама обезьяна по году рождения, наверное, сказывается душевное родство, ну нравятся они мне :man_in_love: Прелестные щечки :taunt: И все прочие снимки - отлично :) Текст тоже полезно почитать, особенно для тех, кто живет вдали от любых зоопарков!! Тут уж не до сравнений!
bonzodog аватар
bonzodog (Ср, 29.10.2008 - 17:51)
Пардон за отсутствие биологичеких познаний и проставленную галочку "экспертиза" :) Галку убрал. Зоопарк же скорее познавательное заведение, нежели научное, и пытаться найти в очередных "лошадках" отличие от их соседей детям не слишком интересно. Если бы вы знали, как достали посетители московского зоопарка, напрочь забивающие своими машинами все окрестные дворы... - а у меня Даниловское кладбище в 50 метрах, так в церковные праздники из подъезда на улицу сложно протиснуться, ну что ж поделаешь - наш с вами мегаполис, зато живем близко к центру, тоже есть свои плюсы :) Спасибо за "портреты". В полный рост в тот день было сложно снять кого-то из зверей, разве что маленького и к которому народ не ломится, места в самом деле очень мало.
КомнатныйДемон аватар
КомнатныйДемон (Ср, 29.10.2008 - 19:49)
Познавательно! Интересно. Только животных жаль, не хотелось бы с ними местами поменяться.
Кристи аватар
Кристи (Ср, 29.10.2008 - 20:13)
Обезьянки - чудо! И спящий тигрёнок... :-) А вообще, зоопарки - это печально. :( Мы-то на свободе! А каково им?! :ouch:
Lnphoto аватар
Lnphoto (Чт, 30.10.2008 - 13:09)
Пражский мой самый любимый зоо. Всем друзьям кто едет в Прагу рекомендую в обязательном порядке. С московским хуже. .Да. .Меня больше всего бесит что заплатил за общий вход, а потом еще за вход в некоторые павильоны надо платить. И так ни фигово выходит семейный поход туда по деньгам . Здесь стольничек, туда полтинничек. Набегает.... Но самое интересное было когда нас в школе водили в серпентарий. То что скрыто от глаз простого посетителя. Вот здорво было! Каких только змей не посмотрели! А потом мне там крыску подарили :man_in_love:
Lnphoto аватар
Lnphoto (Чт, 30.10.2008 - 13:14)
Vnika , не .. Венгерский тоже маленький как и московский. И народу полно. Кстати, Вы в Венгрии в тропикариуме не были? Вот тоже интересное заведение! И как его в Москве не хватает! Правда страшно подумать сколько у нас билеты в такое место стоить будут.. Рублей 700 небось
Lnphoto аватар
Lnphoto (Чт, 30.10.2008 - 13:17)
bonzodog ," Зоопарк же скорее познавательное заведение, нежели научное, и пытаться найти в очередных "лошадках" отличие от их соседей детям не слишком интересно." тут бы с вами Джеральд Дарелл не согласился)) Зоопарк вполне себе научное заведение. Просто мы видим только зверей в клетках, а на самом деле в зоопарках идет очень серьезная научная работа по воспроизводству и изучению животных.
Lnphoto аватар
Lnphoto (Чт, 30.10.2008 - 13:18)
Илья, сейчас исправлю)) Эх.. вредная привычка не перечитывать что написала :cry:
Lnphoto аватар
Lnphoto (Чт, 30.10.2008 - 13:21)
Кристи , да многим животным на свободе может и хуже. У них полно паразитов, постоянно надо забодится о пище, могут напасть другие дивотные или убить охотник.
Vnika аватар
Vnika (Чт, 30.10.2008 - 17:57)
Lnphoto, в тропикариуме не была. Про пражский зоопарк наслышана, но мимо проскочили (на все нужно время!!!). А Будапештский, вполне возможно и маловат, но мне все равно понравился. В настоящее время там полным ходом ведутся работы по увеличению и благоустройству дополнительной площади.
Lnphoto аватар
Lnphoto (Чт, 30.10.2008 - 18:48)
Vnika , я в этом году в Будазоо не ходила))
Os-a аватар
Os-a (Сб, 01.11.2008 - 19:46)
Мы были в Будапештском зоопарке почти десять лет назад, в 1999 году... Наверное, там многое изменилось? ... А, вот, тропикариум построили позже - его уже родители посещали, безумно понравилось! Хорошая тема - зоопарки :) Есть, что обсудить, есть что усовершенствовать!
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...