ПО СТОЛИЦАМ ЗИМНИХ ОЛИМПИАД. КОРТИНА Д АМПЕЦЦО - ШАМОНИ - ИНСБРУК

Австрия - Сверная Италия, август 2008 г.
ПО СТОЛИЦАМ ЗИМНИХ ОЛИМПИАД. КОРТИНА ДЕ АМПЕЦЦО -ШАМОНИ - ИНСБРУК. ( август 2008 г) Впервые я узнал об этом загадочном городе - Кортина д Ампеццо, затерянном где-то в Альпах, в далеком детстве, еще в школе, когда всех моих одноклассников захлестнуло увлечение коллекционированием марок. Темы коллекций выбирали разные – Транспорт, Искусство, Космос. Самой интересными и дорогими коллекциями считались марки колоний. Я же решил собирать «спорт». И вот появились у меня в кляссере марки, посвященные VII Зимней Олимпиаде 1956 года в Кортина де Ампеццо . А где же эта Кортина де Ампеццо? Где? Сразу не нашлось дома настолько подробной карты, чтобы отыскать этот городок. Где же это чудесное место, в котором впервые выступили советские спортсмены? Так и жил я 35 лет в полном неведении о месте триумфа Советского спорта. Пропаганда, обозреватели и комментаторы не упускали случая напомнить об этом успехе частенько повторяли, что на тех играх советская команда выступила очень удачно, заняв в командном зачете первое место. Но вот побольше рассказать об этом чудесном городке все как-то не хватало ни места на полосах, ни времени в передачах. Стартовав после завтрака из австрийского города Лиенца, менее чем за час мы достигли итальянской границы, пересекли ее и затем свернули с автострады на дорогу идущую по узкой долине меж гор. Мы оказались в Доломитовых Альпах и вскоре прибыли в Кортину де Ампеццо. ( От Lienz по дороге Е 66, далее по Италии по 49, потом поворот налево на местную дорогу 51) Наверно, эти горы одно из самых красивых в Альпах мест. По дорогам карабкаются велосипедисты, проносятся стаи мотоциклистов. Везде канатные подъемники. Зимой здесь горнолыжный рай. А летом можно просто гулять по склонам и наслаждаться природой Проехав километров 25, мы решили остановиться и устроить импровизированный пикник на обочине, заметив в глубине леса руины старинного замка. Конечно, бутерброды не смогли удержать от любопытства залезть на руины замка. Однако при приближении строения оказались вовсе не руинами и совсем не замка, а итальянскими укреплениями времен первой мировой войны. Я перешагнув через мотки ржавой колючей проволоки. прошел во внутрь мрачного бастиона. Жутковатое ощущение от страшных заброшенных казематов Заманчиво прогуляться по темным мокрым от капающей сверху влаги коридорам, непременно найдешь какие-нибудь ржавые исторические железки… Но все-таки я заключил, что тратить время в Доломитовых Альпах на казематы было неоправданной роскошью. Кстати, почему горы называются Доломиты? Название произошло от имени французского геолога Доломье, который в 1795 году впервые описал минералы, составляющие горные породы. Через час въехали в Кортину де Ампеццо. Движение сразу замедлилось из-за большого скопления машин. Сделав круг по городу мы увидели огромную парковку, но и на ней нашли место не сразу. Городок Кортина шумный от множества туристов, автомобилей, мотоциклистов и состоит из отелей, магазинов и ресторанов. Думаю, что двух часов вполне достаточно, для осмотра его достопримечательностей и покупки сувениров. Его лучше миновать, не задерживаясь ехать дальше, ближе к горам, к красноватым скалам Доломитов. Наш отель Cima Belpra находился в 8 км от города. Сначала показалось, что это заурядный придорожный мотельчик, мимо которого шумит неиссякаемый поток автомобилей. Но оказалось… Номер по нашим оценкам получил категорию «лучший номер поездки». Поскольку окно выходило на другую сторону от дороги, и с балкона на четвертом этаже открывался великолепный вид на долину и горы. Если бы даже в номере не было бы ничего кроме кровати и душа с туалетом, все равно вид компенсировал бы все с лихвой. На следующий день мы преодолели по горным серпантинам два перевала - Falzarego и Sella- и остановились в Тренто.( Из Кортины через перевал Pordoi 2239 m далее по дороге 48 до города Ora далее по автостраде А22 или федеральной 12 до Тренто) ШАМОНИ (Chamonix) Утром преодолев туннель( всего на этом участке 14 туннелей в общем более 40 км) въехали в Шамони и поднялись на Монблан (4810 м).Это уже Франция. В этом городе в 1924 году состоялись Первые Зимние Олимпийские игры. Рвануть бы еще в Гренобль – пронеслась шальная мысль – ведь если ехать по олимпийским столицам, то нужно до конца, ( «нет, фраерок, по полной»). На высоте прохладно хотя солнце беспощадно ( загорел как за неделю) и ослепительный снег, вокруг суровые неприступные скалы, бодрящий ветерок и разреженный воздух ( с непривычки тяжело дышать). Безмолвие. Умиротворенность духа и величие природы. Весь мир, суета, распри, где-то далеко – внизу, в дымке. Люди – одни с альпинистским снаряжением, другие, как мы, просто путешественники, - стоят на площадке и любуются уходящими до горизонта снежными скалами. После того, как подъемник опустил нас в долину, стало опять тепло и даже жарко. Я присел на лавку и почувствовал глубокую усталость. Понятно, что восхождение было вовсе не подъемом на гору с ледорубом и в ботинках с привязанными «кошками», это была просто развлекательная экскурсия. Однако даже после такого безобидного аттракциона я почувствовал, насколько серьезны и суровы горы при восхождении. Да, горы не прощают пренебрежительного к ним отношения. Кажущаяся доступность вершины оборачивается тяжелым испытанием. И выдержать которое могут далеко не многое. И это относится к подговоренным альпинистам, не говоря о простых путешественниках. Канатная дорога на гору Эгюий дю Миди (3842 м) состоит из двух этапов, До первой площади нас стремительно подняла просторная кабина, жутко раскачиваясь при прохождении опор. Что вызывало у пассажиров возгласы восторга. Ощущение отдаленно напоминающие качели идущие с ускорением вниз, пол кажется. проваливается и кажется, что ты вот-вот взлетишь… Вступив на твердый пол из качающейся кабинки я получил от служащего билетик с временем и номером для обратного отправления. Нам предлагалось провести на вершине около двух часов. Это время можно было посвятить поездке на телекабине над многокилометровый ледником, а можно было сходить в ледяную пещеру или подняться на лифте на самый высокую точку, где установлена антенна. Но нам было вполне достаточно того, что мы на обзорной площадке. На вершине захватывало дух в прямом и переносном смысле. Не понимаю, как некоторые даже курили в такой атмосфере, мне стало тяжело двигаться, подниматься по ступеньками на смотровую площадку. В основном люди радуются, фотографируются на фоне альпийских пейзажей, но некоторые ведут себя совсем иначе: стоят, поникнув, возле перил, бледнеют и всем своим видом показывают полное нежелание восхищаться снежными просторами. Видимо перемена давления, разреженный воздух и палящее солнце так сильно влияют на самочувствие, что им хочется только одного - поскорее спуститься вниз. Да, горы – это не только серьезное физическое испытание не моральное. Представьте себе, что нет подъемников, кабиной, работников – нет ничего, кроме слепящего солнца, этого снега, снега, настолько яркого на солнце, что без темных очков можно ослепнуть. И выбраться невозможно, ведь вниз долгий путь через ледники и скалы, километры заснеженного и поросшего лесом склона… От белого безмолвия можно сойти с ума. На земле мы быстро пришли в себя и купив сувениры отправились в Милан. В ИНСБРУК (INNSBRUCK) Возвращались в Прагу по автострадам, остановились выпить кофе в городе Больцано ( Bozen). Когда мы подъезжали к этому городу я все время вспоминал известного советского разведчика.. Жаль, что выбрав верхнюю скоростную магистраль проскочили через перевал Перевал Бреннер, так и не заметив "Мост Европы" (длина: 777м, высота:192 м). Увидеть мост можно, если ехать по другой параллельной и бесплатной дороге, идущей по дну ущелья. За этот день преодолели 410 километров. Нужно особо отметить, что, стартовав от отеля в Милане, мы ни разу не остановились из-за дорожной ситуации ( светофоры, заторы, железнодорожные переезды, ремонты дороги) до самого центра Инсбрука. При желании это расстояние можно было бы преодолеть за 2.5 часа. Примерно то же самое, что проехать из Москвы до Нижнего Новгорода. Инсбрук – столица IX (64 г) и XII (76 г) Зимних Олимпийских игр. Почему же во второй раз за сравнительно короткий промежуток времени город удостоился такой чести? А потому, что победивший в конкурсе американский город Денвер неожиданно отказался принимать олимпийцев. В городе провели референдум, в результате которого выяснилось, что жители Денвера вовсе не горят желанием лицезреть пеструю иностранную публику и высказываются против Олимпиады. И власти поступили в соответствии с волеизъявлением своих граждан. А поскольку на тот момент спортивные сооружения Инсбрука находились в отличном состоянии, то право проведения передали ему. Сразу вспомнился тот неуемный восторг чиновников, узнавших о решении провести Олимпиаду в Сочи. И это вовсе не вспышка патриотизма, скорее угар от близкой наживы от государственных инвестиций, они в азарте, они в пылу, что они в предвкушении… Остановились в отеле Royal Garni, который расположен в пяти минутах ходьбы от центра города, от Фридрихштрассе, где находится главная достопримечательность Инсбрука – «Золотая крыша». 2734 медных позолоченных пластинок составляют крышу над крыльцом, с которого император Максимилиан I наблюдал за турнирами и парадами.. И вновь вокруг говорят по-немецки. Везде чистота и порядок. Италия закончилась. Жаль, что не владею немецким так же как русским. Вспоминаю те чувства, когда жил в Лондоне и не имел возможности ни с кем переброситься словом. Оказался словно в стеклянной клетке непонимания. Было словно монах давший обет молчания. Чтобы спросить о чем-то приходилось напрягаться, подбирать слова, а словарного запаса хронически не хватало. И когда познакомился с русскоязычными, тогда я в полной мере ощутил свободу родной речи. Чувство было словно глоток воды во время зноя летнего. Можно говорить, говорить, не думая, не напрягаясь. Такое облегчение и радость в том, что слышишь свою речь, свободную и непринужденную…. Обет снят – ты свободен!!! Нечто отдаленное испытал я вернувшись в Инсбрук Появилась спокойная уверенность, что наша поездка успешно идет к завершению. По этому поводу мы распили на балконе бутылку красного вина. Достоинством этого в целом довольно обычного отеля был просторный балкон с красивым видом на горы. В полной мере я оценил его только утром, а пока мы сидели в креслах пили вино и курили. Демократизм заключался еще и в том, что в отеле разрешалось курить. По количеству попавшихся нам ресторанов сразу чувствовалось, что Инсбрук - туристический город. Вечерняя прогулка быстро закончилась в одном из них. В этом уличном ресторанчике мы не просто поужинали, а еще и получили подарки – кружку пива, чашку чая и вкуснейший десерт. Поднос с заказанными блюдами разломился пополам, когда официант начал снимать с него тарелки. И весь заказ обрушился на стол, каким-то чудом мы не испачкались, на нас лишь попали брызги минеральной воды. Работники ресторана восприняли произошедшее как настоящую трагедию. Через 10 секунд пришел метрдотель с извинениями, потом повар, потом официант заменил блюда и несколько раз возвращался, чтобы извиниться еще раз и переспросить: все ли хорошо? Такого внимания и беспокойства мы прямо не ожидали. И что это они так занервничали, будто мы расскажем кому-то? Не владея свободно языком, мы все равно не пойдем никуда жаловаться. А на следующий день мы уезжали, и ресторан все равно потеряет нас как клиентов. Впрочем, видимо для них это как-то неважно, главное, чтобы клиенты ушли счастливыми. Город Wattens известен музеем-магазином « Кристаллов Сваровски». Для меня стало неожиданностью увидеть там не холодные побрякушки из стекла, а настоящую выставку инсталляций. Обобщенно говоря, это композиции из света, цвета, звука и разных предметов и самих зрителей. Сфера из сотен зеркал, в которую входишь и в постоянно меняющимся свете луче видишь сотни своих отражений, а твои шаги разносятся эхом. Не ожидал я, что попаду на такую выставку, она напомнила мне галерею современного искусства Тэйд в Лондоне. Ничем иным, кроме как вниманием к посетителям музея-магазина можно назвать наличие туалета сразу при входе. Только переступил порог, только просканировал билет, как сразу видишь перед собой дверь с известными символами. Это ведь понятно и логично, поскольку многие гости едут два-три часа в автобусах, на машинах и сразу группами идут на выставку. Процитирую здесь путевые записки моего коллеги Олега, поскольку он отразил этот вопрос достаточно точно. Он пишет, правда, про Америку, но это не важно. «Что же касается внешних проявлений благополучия общества, то самое большое достижение американцев – это туалеты. В каждой задрипанной забегаловке, на каждой крошечной автозаправке туалет всегда открыт и вылизан, как будто его салаги два часа драили зубными щетками. Мы можем удвоить и даже утроить ВВП, мы можем опередить США по производству кукурузы, ВАЗ может стать законодателем автомобильной моды. Но чтобы после этого встать вровень с Америкой, русским останется всего только научиться мыть туалеты – вот в это я не поверю никогда.» После Сваровски мы отправили по автобану в Регенсбург (Regensburg). Незаметно пересекли границу Германии, оказались в Баварии. Вдоль дороги раскинулись поля пшеницы и плантации хмеля. Это было очень быстрая и хорошо организованная дорога. Время езды по ней пролетело незаметно. Мы обогнули по кольцевой Мюнхен, конечно, я сожалел, что не удается заехать, побывать в очередной раз в Хофбройхаусе. Путешествие завершили в Праге. Автобан от Регенсбурга до Праги почти пустой, кажется, что едешь по запретной секретной зоне. Всего за эту поездку, за 14 дней мы проехали 3120 км. Полностью маршрут выглядел так: Прага – Пассау – Браунау на Инне – Хальштатт - С-Йохон в Понгау- перевал Гроссголкнер – Лиенц – Кортина де Ампеццо – Тренто – озеро Гарда – Брешиа -Бергамо – Комо – Аоста – Шамони – Милан – Больцано – Инсбрук – Регенсбруг – Прага.Медаль
Тэги: Италия ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
irezine аватар
irezine (Чт, 06.11.2008 - 11:43)
На машине, вольной птицей, да по красивейшим местам... Эх, тоже хочу... :pilot:
Irma аватар
Irma (Чт, 06.11.2008 - 11:54)
хороший рассказ, активная поездочка... :taunt: :taunt: тоже бы не отказалась протестировать такой маршрут :hmm: :wink:
Vnika аватар
Vnika (Чт, 06.11.2008 - 17:20)
Горы, что надо!!!! В такие можно влюбиться. И маршрут олимпийский. 10!
миссис Борман аватар
миссис Борман (Чт, 06.11.2008 - 17:24)
Отличный маршрут! Красота! +10 :-)
victorio аватар
victorio (Чт, 27.11.2008 - 15:25)
Большое спасибо всем прочитавшим мою историю, оставившим комментраии и оценившим ее. Надеюсь, что мой опыт поможет при составлении муршрутов.
irinakash аватар
irinakash (Чт, 21.05.2009 - 13:20)
Я обожаю Австрию :P У нас с мужем годовщина зимой и мы уже забронировали отель в Инсбруке. Поедим на лыжах кататься. А еще очень хочется возле камина на шкуре, сидеть обнявшись и слушать какие нибудь истории от постояльцев. :D
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...