В гости к троллям

в гости к троллям...., октябрь 2007
[color=darkblue]Лучше гор могут быть только водопады, гейзеры и горы...[/color] Когда ты говоришь о троллях, они наверняка стоят за дверью и подслушивают. Старинная шведская пословица [color=darkblue]Интернет о троллях:[/color] «Современные исландцы верят, что их остров с вулканическим пейзажем — самая густонаселенная троллями страна в мире. Это не просто красивая легенда, это уже национальная исландская идея. Когда на Исландию спускается ночь, из пещер выходят маленькие тролли и начинают строить каменные пирамиды. Но как еще исландцы могут объяснить появление этих загадочных творений на фоне лунного пейзажа своей страны? Откуда взялись эти аккуратно сложенные груды камней? Если кто-то ищет научное объяснение, то он не исландец. В Исландии не построят дорогу, если она проходит по месту, где видели гномов. Здесь еще в школе учат, что тролли — небольшого роста, носят цветную одежду, любят веселиться и дружат с людьми». [color=blue]НАЧАЛО.[/color] Наша небольшая группа состояла из меня и Катьки. Катька – настоящая московская «оторва», которой по колено море и, наверное, океан, постоянно зависающая в клубах и дискотеках до самого утра. Ее в нашем путешествии, видимо, прельщало то обстоятельство, что столица Исландии – Рейкьявик, славится бурной ночной жизнью. Ей хотелось оставить свой след и здесь, а троллей, при случае, поучить современной жизни и нравам. Добраться до Рейкьявика на самолете в наш просвященный век нетрудно, нужно только захотеть. Нас встретил в аэропорту местный гид со скандинавским именем Олаф и мы двинулись в путь. Катькин «боевой раскрас» его совсем не смутил, а для меня было неожиданно, что скандинавы, славящиеся своим аскетизмом, не реагируют на вызывающий вид. Правда я тут же вспомнила, что Рейкьявик ежегодно становится столицей сексуальных меньшинств, здесь любые отношения приветствуются, и любой вид дозволен. Вот Вам и холодные скандинавы! Интрига началась сразу за пределами аэропорта, кругом, куда ни кинешь взгляд, равнина, которую назвать равниной сложно, так она завалена нагромождениями камней, на горизонте – горы. Дорога, пробиваясь между валунов, петляет по долине… на лунный пейзаж не похоже, там цвета черный и серый, а здесь вся палитра присутствует: от темно-коричневого до яркого желтого, которую создает мох, покрывающий камни. Ходить здесь опасно, мох скрывает глубокие трещины, куда могут провалиться люди и скот. - Вот эти каменные пирамиды здесь складывают тролли, а есть отдельные камни…, вот там и вот там…, видите? - Камни имеют сходство с бегущими троллями, которые не успели убежать в горы до рассвета… и окаменели…. - Камни иногда перемещаются по долине и, поэтому здесь никто ничего строить не отваживается - серьезно сообщил Олаф Мистика! Но исландцы в это верят, верим и мы. Даже Катька не хочет пробовать пробежаться по долине. Вот и Рейкьявик. Город современный, даже слишком, кругом минимализм, но формы интересные, выглядит красиво и нестандартно. По московским понятиям – город совсем небольшой. Мы разместились в отеле «101 Hotel» , завтра начинался маршрут по стране….а сегодня вечер был свободный. Катька узнала у Олафа адреса злачных мест и мы устремились навстречу приключениям… Моросил мелкий дождик, он весело стучал по зонтику: - Тук-тук-тук! - как будто гномы играли в барабаны, приветствуя нас. Но мои туфли, не приспособленные к такой погоде, явно ругались: - Чав-чав-ча-а-в! - Чааа-в! Под это музыкальное сопровождение мы двигались по улице, вот и первый адрес! Здесь не подошли наши физиономии и нас не пустили… -Ха, они не знают москвичей, мы не сдадимся так просто! - Тук-тук-тук, чав-чав-чав ! - до другого клуба. Пришли. - Ура! Пустили! Обстановка в целом как и в наших клубах, только пьют исландцы больше, ощутимо больше, да и дресс-код отличается: это унисекс – свободные брюки и свитер ручной вязки, или майка (как лучше по погоде). Климат здесь диктует одежду – дождь может быть в любой момент, на него внимания никто не обращает, зонтики молодежь не носит, а в свитере тепло и обязательная ветровка спасает от дождя и ветра. Придумано прочно. Катька зажигала на «все 100», и добилась, что на нее стали обращать внимание. Танцуют исландцы совсем по-другому, очень близко друг к другу. А общение оказалось довольно простым – на английском, здесь американцы частые гости и английский знают почти все. Неимоверно трудный исландский язык одолеть практически невозможно – на самом деле это старый датский, но даже в Дании уже на нем не говорят. - Вы собираетесь к фьордам? Там тролли жили всегда и сейчас живут! Будьте осторожны, если они разозлятся, могут превратить вас в камень! - советовали местные парни. Ну, это мы еще посмотрим! Вечер прошел в теплой обстановке, за полночь я отползла в отель, а Катька по привычке зажигала до утра. Я вышла на улицу: - Там-там-та-та! - пел дождик - плюм-плюм-та-та! - отвечали лужи. - Скорее в отель, ну и погода! - думала я, шлепая по улицам. Ночью снились тролли, очень милые бородатые гномики, с которыми мы что-то пили и кружились в хороводе. - Там-там-та-та-та! - было очень весело! А утром… о, моя голова…, есть не хотелось… надо было собирать вещи в дорогу. Позвонил Олаф, он пригнал машину и хотел, чтобы мы выехали через час. - Боже мой, Катька, вставай! Катька что-то пробубнила и продолжала спать. Пришлось хамить с применением холодной воды. - Во, жесть! - я это понимала, но выхода не было. [color=darkblue]В ДОРОГЕ.[/color] Мы выехали… Олаф с двумя американцами впереди, а мы за их машиной самостоятельно. Наш путь лежал через национальный заповедник (есть такое место в Исландии, где можно наблюдать земляной раскол, очень глубокий, даже утверждают, что он доходит до центра земли) и далее, к фьордам. Дороги здесь черного цвета, для их строительства использовалась местная вулканическая порода, а вокруг бескрайние равнины, заваленные камнями, покрытыми мхом и горы, бесконечные горы со снежными вершинами и ледниками. Первая остановка возле водопада: представте, откуда-то сверху низвергаются тонны воды! Очень красиво, за гранью реальности! На солнце вода и мелкие брызги переливаются как алмазы, иногда даже можно наблюдать радугу, если повезет. Однако, добраться до ледников и водопадов на машине совсем непросто. Дорога проложена среди камней, асфальт или бетонка здесь отсутствуют, поэтому только джипы повышенной проходимости могут ее одолеть. Дорогу пересекают речки, потоки, ручьи, текущие с ледников, глубину которых даже приблизительно определить нельзя. Учитывая нашу неопытность, нам был выделен джип повышенной устойчивости – супер джип. Джип Олафа перебирался через водные потоки, хотя вода достигала иногда до середины дверей. Катька, сжав зубы, повторяла этот маршрут. Джип трясло, были моменты, когда нам казалось, что сейчас мы перевернемся, или застрянем в очередном потоке, но эта великолепная машина неизменно карабкалась на кручи камней, спускалась в расщелины, цепляясь за дорогу, которую не было видно под водой. [color=darkblue]КАНЬОН.[/color] Возле каньона нас ожидало еще одно испытание: на подступах к каньону водные потоки перегородили дорогу, их надо было переходить пешком. В каньоне такой навал камней, что даже супер джип не пройдет. Олаф снял обувь, облачился в резиновые тапочки и пошел вперед – это при температуре воды – градусов 5! Мы же поковыляли как были в ботинках. В каньоне было темновато, величественные скалы почти смыкались где-то наверху, сложно представить, если не увидеть… Американцы не такие ловкие, как Олаф, но пыхтели и старались не отставать. - Вот тут-то наверняка есть тролли, только днем-то мы их не увидим - подумала я. Как будто услышав мои мысли, Олаф сказал, между прочим: - Днем тролли не выходят, только если воруют женщин. Как хочешь, так и понимай, скорей всего прикалывался. Хихикнул и добавил, что они (мужчины) смогут нас защитить. Американцы дружно закивали в знак одобрения. Тоже мне защитники! Мы угрюмо молчали…. [color=darkblue]ТРОЛЛИ.[/color] К вечеру пошел дождь, но мы уже успели выбраться на твердую дорогу. Теперь моя очередь работать водителем. Между тем, дождь полил, как из ведра, а Олаф прибавил газу и их машина стала медленно удаляться от нас, пока ни скрылась из виду. Вести машину на скользкой дороге при скорости 120 км/час, это уже слишком, а он врубил все 150 км/час, а то и больше. Дорога была абсолютно пустая и мы остались одни среди черных скал. Так прошел примерно час. Мы ехали в темноту, должен быть указатель на поворот направо, о котором предупреждал Олаф, но мы его не видели. Так прошло еще минут сорок. Мы остановились. Надо было уточнить дорогу. - Хоп-па! - Телефон вне зоны действия! Мы заблокировали двери и стали ждать проезжающей машины, чтобы спросить дорогу. Совершенно безумная затея, т.к. на всем пути ни одной машины мы не встретили. Вокруг что-то происходило: по машине молотил дождь, сильные порывы ветра раскачивали наш супер джип, ужасные корявые тени мелькали то тут, то там…, кажется, что кто-то рвался в дверь. - Жудковато! И где же наши «защитнички»? Неожиданно зазвонил телефон! Дурацкая мелодия финской полечки была так неуместна, что не сразу дошла до нас. Звонил наш гид, сообщил, что они уже в отеле. Мы уточнили дорогу, оказывается, указатель мы проехали, что немудрено в такой-то темноте! На скользкой узкой дороге разворачиваться не стали, а поехали медленно задним ходом: 100 м, 200 м, 500 м… , машину трясло, глухие удары сыпались снаружи, то ли ветер, то ли дождь, то ли кто-то еще…думать об этом не хотелось. Но представить, что это не тролли рвутся в машину - было очень трудно! - Вот, наконец, и указатель! Здесь поворот направо, минут через десять стало видно в кромешной темноте слабые огни. Это отель и нас там ждут! Первая встреча с троллями прошла бурно, нас прилично трясло, ноги подгибались. «Защитничков» мы нашли в ресторане, они там вкусненько ужинали …. Что толку выяснять отношения, лучше сделать вид, что все OK и присоединиться к ужинавшим. После ужина пошли расслабиться в джакузи во дворе отеля. Здесь джакузи установлены на свежем воздухе, они работают на гейзерной воде, которая охлаждается специальной системой труб до нужной температуры. Роскошная вещь! Сделано в Исландии. Болтали ни о чем, разошлись поздно, надо спать. [color=darkblue]ОПЯТЬ ТРОЛЛИ.[/color] Ночью снилась какая-то белиберда: неведомая сила поднимала, уносила куда-то, бросала. - Ух-х-ххх! Бух!- стонал кто-то рядом. - У-уу-а-а-ааа!- я реально ощущала холод и движение. Метались огромные тени. Меня все время звали… Проснулась я на рассвете. Катька сидела на кровати и тупо смотрела на глухо зашторенное окно. Точно помню, что вечером окно зашторено не было! Ей тоже было не по себе. - Кать, может, не пойдем на фьорды? Там тропа безлюдная по берегу океана, идти примерно час, и черная церковь там…- заскулила я. Катька была тверда: - Ну, уж нет! Не дождутся! Пойдем, как решили! - сказала Катька, очевидно вспомнив, как накануне прикалывались американцы по этому поводу. Они-то и не думали идти туда! После завтрака Олаф проводил нас к началу маршрута, показал тропу и пошел назад к машине. Машину нужно было отогнать к месту нашей встречи. А мы пошли по тропе. Представьте, что было вокруг: С одной стороны крутой обрыв к океану, с другой скалы. Тропинка петляла, поднимаясь и опускаясь, а вид на океан был великолепен! Могучие волны разбиваются о причудливые скалы, выступающие из тумана, обрыв такой крутой, что дух захватывает и смотреть вниз страшно. В лицо дует свежий ветер, а туман клочьями нависает над тропой. Показалось солнце, и картина окрасилась во все цвета спектра. На траве блестит роса, как алмазы, все переливается и утопает в мягком солнечном свете. Чудо! - Мы здесь! Эге-ге-е! – и эхо в ответ. Постепенно скалы разошлись и дорожка выплеснулась на равнину, поросшую травой, с одной стороны обрамленную извилистой кромкой берега, нависающего над океаном. Примерно в середине мы увидели холм с огромной каменной фигурой тролля. А в конце тропинки, о ужас! Мы увидели черную фигуру, которая направлялась в нашу сторону. Мы остолбенели… - Бух-бух! - бухало сердце. Черная фигура остановилась и вдруг помахала нам рукой. - Господи, это же Олаф! - догадались мы. Забеспокоившись за нас, он вышел нам навстречу. Все вместе мы подошли к троллю. Тролль смотрел на нас каменными глазами и как будто говорил: - Я здесь стою и никого не трогаю! Это моя страна и вы мои гости… Тем временем солнце светило изо всех сил, как будто извиняясь за вчерашнюю непогоду, и тролль казался очень большим и очень добрым…. P.S. Несколько фотографий мне подарил Олаф, я их публикую с его разрешения.Медаль
Тэги: Исландия ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Irma аватар
Irma (Пнд, 17.11.2008 - 12:27)
:-) :-) :-) обожжжаю про троллей с детства... :man_in_love: :wink: :hmm: :P +10
voyageur аватар
voyageur (Пнд, 17.11.2008 - 12:48)
гружу...фотки...ох-ххх!
Irma аватар
Irma (Пнд, 17.11.2008 - 12:50)
фото великолепные.... :hmm: :P
irezine аватар
irezine (Пнд, 17.11.2008 - 13:08)
Забавно :-) +10! А тур брали в России или на месте?
voyageur аватар
voyageur (Пнд, 17.11.2008 - 13:14)
тур делали сами с помощью исландских коллег, присоединились к американцам, т.к. нам одним гид стоил бы дорого, а так он с нас по дружбе ничего не взял, только за машину, сказал, что интересно с нами было!
voyageur аватар
voyageur (Пнд, 17.11.2008 - 13:34)
Ну, вот, фотки загружены, правда далеко не все! Надеюсь, что в рамках этого рассказа можно представить Исландию. могу от себя добавить, что никто не пожалеет, если поедет в эту уникальную страну! Природа вся сохранена первозданной, исландцы очень трепетно относятся к природе и очень переживают, если кто-то попортит покрытие из мха. Оказывается этот замечательный мох растет долго и понадобятся годы, чтобы испорченное место затянулось... Наш гид сказал, что нет сезона здесь и всегда хорошо, нужна только правильная одежда, но краски самые богатые - осенью.
Flyess аватар
Flyess (Пнд, 17.11.2008 - 16:03)
Конечно же, страну можно представить, хотя я уже много видела фотографий Исландии и много читала. Еще раз убедилась, что Норвегия - это сказочная нереальность, а Исландия - космическая. Пока мечта в стадии когданибудьвозможного воплощения :-) Гейзерный прорыв в радугу очень красив! :-)
olgalukosha аватар
olgalukosha (Пнд, 17.11.2008 - 19:27)
Исландия - МЕЧТА! voyageur, спасибо за интересный рассказ и отличные фотографии! Хочу к троллям! :P
миссис Борман аватар
миссис Борман (Пнд, 17.11.2008 - 22:28)
Красиво! Интересный рассказ. +10 А исландский язык и впрямь очень интересный и смешной. :-)
Os-a аватар
Os-a (Пнд, 17.11.2008 - 22:51)
И мою десятку - в копилку :hmm:
voyageur аватар
voyageur (Втр, 18.11.2008 - 10:41)
Дорогие друзья! Большое спасибо за теплые слова и высокую оценку моего скромного труда. Особое спасибо за медаль! :m1029: Немного настойчивости, и Вы получите тонну впечатлений, и, если повезет, познакомитесь с троллями! Не надо бояться, мы привыкли бояться мистических фантазий (а может и не фантазий!); после всех этих приключений, я не могу сказать, что совсем, но в основном точно, мы перестали опасаться встреч с троллями... Жаль, что пришлось покидать эту замечательную страну! :P Но мы запланировали второе путешествие - на север Исландии, к ледникам...и северному сиянию. Здесь, на юге, мы видели только один ледник, но зрелище было незабываемое - льды, как белые лебеди плавали по естесственному водоему....кругом спокойствие...и прозрачная тишина! Все это богатство блестит и переливается на солнце! :hmm: Если надо кому-то помочь в организации поездки, и осуществлении мечты, обращайтесь! Помогу!
Dik Dik аватар
Dik Dik (Втр, 18.11.2008 - 16:08)
Заслуженная десятка. Интересный рассказ, отличные фото, особенно гейзер с радугой! Только вот подумалось - если у них дармовая горячая вода, и вообще энергия, чего ж по ним так кризис сильно ударил, что аж мы собирились им кредиты давать (потом правда опомнились, поняли, что самим не хватит)?
voyageur аватар
voyageur (Втр, 18.11.2008 - 16:57)
Ув. Dik Dik! В Исландии много наших аллигархов счета имеют, поэтому и решили помочь....своим же! :m0410:
Dik Dik аватар
Dik Dik (Втр, 18.11.2008 - 17:10)
Да я знаю, спасибо, там же офффор, просто противно все это, не то, что природные и животные красоты. :evil:
irezine аватар
irezine (Втр, 18.11.2008 - 17:34)
voyageur, "аллигархи" - это родственники аллигаторов? :taunt:
Dik Dik аватар
Dik Dik (Втр, 18.11.2008 - 18:01)
Не, это помесь олигархов и крокодилов!!! :m0410:
irezine аватар
irezine (Втр, 18.11.2008 - 18:11)
Dik Dik, я что-то такое и подозревала... :taunt:
Dik Dik аватар
Dik Dik (Втр, 18.11.2008 - 19:02)
irezine : Да нет, уже точно учеными доказано! :nyam:
Baron_ аватар
Baron_ (Втр, 18.11.2008 - 19:10)
Даа.. сказка, а не остров. Говорят, Исландию тектанически разрывает на две части. Надо успеть посетить! +10
voyageur аватар
voyageur (Ср, 19.11.2008 - 13:53)
Да, похоже, что остров разрывает на две части. В заповеднике, на юге Исландии, можно наблюдать этот глубокий разлом, остров вулканический, гейзеры везде, кажется, что земля дышит....стоит на гейзер, готовящийся к выбросу, посмотреть. Конечно, исландцы - "самые-самые", как не без гордости они считают. :-? Устроить быт на очень высоком уровне, используя природную энергию - это дорогого стоит! :pilot: При этом они даже овощи и фрукты в своих теплицах выращивают! На моей фотографии арбуз и клубника местного урожая! :-? В теплице я была, там все по последнему слову техники и в обслуге только два человека! :m1419: За опечатку прошу простить, что-то заторопилась...душа кричала! Мне стыдно! :m1009:
No name аватар
No name (Пт, 21.11.2008 - 12:37)
Опаньки....прям вернулась на Север Норвегии ...супер! Одним словом Север!!! :P только еще больше экстрима :P :P Собираемся летом поехать в Исландию и по возможности всю объездить. Я давно где-то читала, что все экскурсии лучше брать на месте и именно у англоязычных гидов. Вы этот факт подтвердили :talk: А самые халтурные и дорогие - это русские и франзузы :-? Возможно, когда время будет поближе к лету, обращусь за консультацией. И спасибо за рассказ :?:
voyageur аватар
voyageur (Пнд, 24.11.2008 - 12:41)
Да, местные гиды есть очень хорошие! Если язык знаете - не ошибетесь! К сожалению, русскоговорящего вряд-ли найдете, а на английском - без проблем! Пишите- помогу! :m1009:
No name аватар
No name (Пнд, 24.11.2008 - 13:39)
Обязательно обращусь! : :wink: А русскоговорящих гидов и не нужно... А черный хлеб не пробовали, который готовят в районе гейзеров? Я видела фильм про то, как его готовят. Говорят вкуснейший получается. Чем-то на наш бородинский похож :ouch:
voyageur аватар
voyageur (Втр, 25.11.2008 - 10:37)
Пробовала, но ничего особенного для себя не нашла! Знаете, очень сильные впечатления от самого тура, от драйва при управлении автомобилем в горно-ледниковых условиях, мистика, тролли, гейзеры, которые каждые 15 мин выстреливают, что на все остальное внимание не обращаешь! Вообще кухня в Исландии очень хорошая, совсем не американская, как я думала - это скорее Скандинавия. Рыбные блюда выше всяких похвал! Ягнятина - потрясающе! Очень удивили местные фрукты - клубника, арбузы и даже ананасы - все это выращивается здесь, в теплицах, технология на уровне нашего века, все это отапливается и освещается вулканической и гейзерной энергией!!!! Очень далеко продвинуты исландцы, я считала, что швейцарцы "самые-самые" , которые из страны гор и пастухов сделали -РАЙ, а тут вообще на вулканах, знаете ли, когда увидите - сами поймете... Желаю приятного путешествия! :hmm:
Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Втр, 02.12.2008 - 16:32)
Вот нагнали Вы жути! :wink: Поздравляю с победой! :-)
agira аватар
agira (Втр, 02.12.2008 - 21:52)
Здоровско!Очень живо ! прочла на одном дыхании, хотя обычно не дочитываю _становится скушна и лениво!
voyageur аватар
voyageur (Ср, 03.12.2008 - 10:46)
Всем спасибо!!! Да, вот,кажется ко мне движется ПРИЗ!!! А писать я стараюсь всегда как было на самом деле, только добавляю дополнительные краски и свои ощущения :P :m0629: :m1029:
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...