горная дорога Душанбе-Худжанд-Душанбе. где же дорога?

Таджикистан, август 2008
Эта поездка в Солнечную Республику Таджикистан принесла мне много эмоций! О самых сильных в этом посте! Дорога Душанбе-Худжанд-Душанбе, через 2 перевала... А ещё, говорят, что в России беда - дороги... горная дорога Душанбе-Худжанд-Душанбе. где же дорога? 12 ночи. Нам сказали, что ночью на стоянке будет тоже много машин. А на деле одна Волга и пару джипов. Волгу не хочу я, джипы не хотят нас. Потому что нас трое, а джип берёт шестерых. Вся эта ночная волокита вышла из-за строительства дороги Душанбе-Худжанд. Таджики наняли китайцев, те перевезли свой заводик по производству асфальта, своих тюремщиков, чтобы впахивали и своих бригадиров, чтобы командовали. В итоге, из-за взрывных работ, часть перевала закрыта с 8 утра до 8 вечера. Ехать реально только ночью. Я сразу говорила, полетели на самолёте! 40 минут и мы на месте! Нет, мы решили сэкономить 40 баксов! Жадность фраера погубит! Итак, ночь, мы втроём стоим на стоянке такси и ждём манны небесной в виде не Волги и не джипа. Тут на всех порах заруливает Шумахер на Опеле, Кому в Худжанд?-Нам в Худжанд!-Погнали, а то не успеем!. Мы кидаем вещи и тут начинается самое страшное… Я никогда не ездила через перевалы. На Эльбрусе не страшно, в Швейцарии туннели, а на Кипре относительно детские горы. В первые 10 секунд стало понятно, что Шумахер очень много раз смотрел все части Такси. В колонки орал какой-то таджикский блатнячок, водила периодически курил, обрыв вдоль дороги становился всё круче и выше, а хороший асфальт тем временем близился к концу… Это позже мы узнали, что девиз нашего Шумахера что-то вроде «От судьбы не уйти! Упадёшь, значит так оно и было задумано!». Но он несомненно играл с этой самой судьбой! Мы взбирались на перевал Анзоб, высотой 3372 метра! С ноября по май он закрыт из-за снежных заносов. Там каждый год умирает огромное количество человек, а зимой вытаскивают из-под снежных завалов машины целыми сотнями! Я даже не знаю, когда было страшнее ехать: пока был гладкий асфальт, или когда началось бездорожье. В первом случае на поворотах нас выносило почти в реку Варзоб, во втором, - я не понимала, как на такой скорости можно по таким камням ехать и ещё понимать в темноте, куда сворачивает дорога. Я просила помедленнее, я жмурилась, просто чтобы не видеть, как он ведёт! Ответ был всегда по-таджикски, суть которого заключалась в том, что если не поторопимся, китайцы закроют дорогу и нам светит зависнуть в горах на день. Тогда в темноте я первый раз увидела Его… Анзобский туннель… Совсем недавно, в 2006 году, добрые иранцы подарили своим братьям персам – таджикам, этот самый длинный туннель в СНГ. Он помогал сократить дорогу Душанбе-Худжанд на 3 часа, миновав Анзобский перевал. Столько пафоса при открытии туннеля… у въезда картина маслом: таджикский и иранский президенты на открытии такого сооружения! То ли иранцы нае**ли таджиков, то ли это национальная персидская черта: поспешишь, людей насмешишь, но в туннеле со стен, с потолка, постоянно течёт вода. Река что ли внутри горы… В итоге, в туннель постоянно поступает вода… На улице чёрт ногу сломит, темень. Въезжаем в туннель. Водила говорит закрыть окна. Туман… не туман, а дымка. Света практически нет. Не видно даже на метр вперёд. Начинаем слышать шум моторов. Приближаемся, шум превращается в гул, уши закладывает, свист вперемешку с гулом. Водила говорит, что некоторые даже в обморок падали от этого звука… О, чудеса таджикской техники! Это огромные вентиляторы, которые, по-видимому, пытаются разогнать воду в концы туннеля. На деле ничего не выходит, жидкий цемент в очередной раз плюмкается на лобовое стекло нашего Опеля, но это быстро смывает очередная струя воды с потолка. Страшно, душно, нечем дышать… так минут 20-30. Выезжаем на поверхность. Начинает светать. Пейзаж скудненький: мы высоко, ничего вокруг не растёт. Одна пылища и грязища. Водила останавливается, чтобы прочитать намаз, мы переводим дух. Холодно. +4. горная дорога Душанбе-Худжанд-Душанбе. где же дорога? 10 минут перерыва и мы опять мчимся по горному бездорожью. Через буквально 5 минут появляется сильный запах жженой резины. Проткнули колесо. И без колёс, кстати, мы в этом месте явно не первые... горная дорога Душанбе-Худжанд-Душанбе. где же дорога? горная дорога Душанбе-Худжанд-Душанбе. где же дорога? Опять выходим из машины. Рассветает. Горы вдруг обретают очертания домов и мы оказываемся в центре какого-то кишлака. горная дорога Душанбе-Худжанд-Душанбе. где же дорога? Мы пересекли всего один перевал, а их два. Приезжаем в Айни. Это большой кишлак между двумя перевалами и мостом через речку Фандарью. Мост в критическом состоянии. Вместо асфальта – листы железа, рядом китайцы строят новый. А по старому пускают по одной машине. Огромная вереница грузовиков скапливается около моста, чтобы переехать. Мы «вовремя». Легковушки не пропускают. Это значит что мы теряем последнюю возможность успеть сегодня добраться до места. На свой страх и риск пристраиваемся за каким-то китайским боссом на джипе. Проезжаем мост. И дальше на всех порах вверх, к следующему перевалу! Надо сказать китайцам наш такой невоспитанный жест не понравился, поэтому по дороге мы подвергали обстрелу камнями. А особо избирательные преграждали нам дорогу, подходили и гвоздиком спускали колёса. Вобщем я думала китайцы такие сюсю-пусю, а они с таким страшным видом матерятся по-китайски, что даже нашему водиле было ответить нечего! С горем пополам миновали закрывающуюся часть дороги. Тут случайным образом узнаём, что наш водила перед тем, как взять нас, только-только вернулся из Ура-Тюбе, т.е. как минимум 7 часов до этого скакал на своём Опеле до перевала, а потом ещё с нами столько же захотел скакать. Вобщем водилу мы прямо на перевале уложили спать, а сами стали наслаждаться горным воздухом. горная дорога Душанбе-Худжанд-Душанбе. где же дорога? Впрочем, кроме красоты вид внушал некий ужис... пока ехали по перевалу, я вниз старалась не смотреть, а как остановились, глаз невольно пал на свалившиеся машины - они на фотке красным. Здесь и масштаб трагедии виден. И таких аварий в этих местах множество! Конечно, никто в живых после такого не остаётся... горная дорога Душанбе-Худжанд-Душанбе. где же дорога? Дальше дорога приняла относительно прямой вид, а по сторонам стали появляться придорожные кафе. горная дорога Душанбе-Худжанд-Душанбе. где же дорога? горная дорога Душанбе-Худжанд-Душанбе. где же дорога? В одном из них мы покушали кишлачный Шурбо (Шурпа по-нашему) за копейки. Сзади оставались почти 300км перевалов, а впереди ждали Худжанд и Кайраккум… Обратный путь... Весь отдых в Кайраккуме я уговаривала ребят лететь самолётом. Прилетела подруга из Душанбе, стали смотреть обратные билеты, а их попросту не оказалось. Итог: снова Опель, снова перевалы. Попутками добрались до Ура-Тюбе, чтобы сэкономить. Водилу на этот раз выбирала я. Сообщив, что не отдам ни сомона, если будет ехать быстрее, чем я говорю, мы закинули вещи в очередной Опель. Опели вообще гастерские машины, как говорят сами таджики=) горная дорога Душанбе-Худжанд-Душанбе. где же дорога? Кстати китайцы предусмотрительно учат все возможные языки, бережно предупреждая водителей о дорожных работах=) Первый перевал дался легко. Водитель был спокойным и уравновешенным. За день до этого в горах выпал первый снег. Было красиво и свежо. горная дорога Душанбе-Худжанд-Душанбе. где же дорога? горная дорога Душанбе-Худжанд-Душанбе. где же дорога? На спуске с первого перевала увидели упавший бензиновоз. Водитель остался жив, высота была небольшой. горная дорога Душанбе-Худжанд-Душанбе. где же дорога? горная дорога Душанбе-Худжанд-Душанбе. где же дорога? Впереди мост в Айни через Фандарью. горная дорога Душанбе-Худжанд-Душанбе. где же дорога? горная дорога Душанбе-Худжанд-Душанбе. где же дорога? Начинает темнеть. Остановились перекусить. Дети втюхивают нам урюк. Мы отказываемся, потом желеем=) горная дорога Душанбе-Худжанд-Душанбе. где же дорога? В горах все говорят о случае двухнедельной давности. Тогда в перевале Анзоб упало 5 машин. Одна газель, 2 деу тико, ещё 2 каких- то… Погибло 29 человек, никто не выжил. Из 5 машин нашли всего 2. Из 29 человек – 12. Фандарья скрыла под своими водами обломки машин и людей. Поэтому она и называется Фандарья – фан(обман), дарья(река). В день нашей поездкой под Айни нашли половину женщины. Её разрезало при падении. Вот половину и нашли. Спустя 2 недели!!! Становится совсем темно. Двигаемся в путь. Навстречу – колонна машин, значит китайцы открыли дорогу. Впереди снова Анзобский тоннель. Останавливаемся чтобы подышать свежим воздухом, как потом оказалось, совсем не зря… Ничего не предвещало беды, пока мы не въехали в туннель и водила не встретил своего друга на таком же Опеле, застрявшем в самом начале. Берём их на буксир, на первой же кочке трос рвётся. Конечно! Нас 5, в том Опеле вагон вещей и тоже 5 человек. Наш водила выбегает в этот жидкий цемент, преграждает дорогу какому-то джипу, привязывает к нему порванный трос и возвращается к нам. Миновали… - подумали мы. А зря… горная дорога Душанбе-Худжанд-Душанбе. где же дорога? горная дорога Душанбе-Худжанд-Душанбе. где же дорога? Через километр снова встречаем брошенного джипом друга. Опять берём его на буксир и… не можем завестись! Дышать нечем, теперь уже нам нужна помощь!!! Через минут 15 нам удаётся завестись, выезжаем, выбегаем на воздух… Кислорооод! Дальше мы спали... Потом был пост милиции, на котором у нас пытались найти наркотики и сладкий сон дома...Медаль
Тэги: Таджикистан ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
gagara аватар
gagara (Пнд, 17.11.2008 - 22:41)
Такое ощущение, что за 10 лет в Таджикистане вообще ничего не изменилось... Те же машины без колес, те гонщики без башки.. +10 за героизм :-) И еще за воспоминания))) Только пока читала, вопрос возник, что за отдых такой в Кайраккуме с таким сложным трасфером?? :-)
irezine аватар
irezine (Пнд, 17.11.2008 - 22:49)
Жесть! Полку блогеров-экстремалов прибыло! :-)
КомнатныйДемон аватар
КомнатныйДемон (Втр, 18.11.2008 - 18:54)
куда же без адреналина :wink:
ilya.gl аватар
ilya.gl (Втр, 18.11.2008 - 20:24)
Экстримальное путешествие. Я бы не рискнул. Молодцы, что пережили такое. P.S. Просьба уменьшить фотографии в тексте до 400 точек. Правилами блога, запрещается размещать фотографии более 400 точек по ширине. Либо удалите их из текста и разместите в правой части блога. Спасибо.
Elpida аватар
Elpida (Втр, 18.11.2008 - 21:30)
gagara, в Кайраккуме море Кайраккумское) туда и ехали) ilya.gl не знала, исправлено!
Os-a аватар
Os-a (Втр, 18.11.2008 - 22:32)
О, надо же как люди "отдыхают". Не-е-ет, я бы ни в жизнь :rubber: Мне бы даже вспоминать такое было бы жутко... помнится, был у нас на сайте конкурс "Стоять-бояться...". Ваш бы рассказ взял первый приз :taunt: Но и в теперешнем конкурсе - желаю удачи :P
gagara аватар
gagara (Ср, 19.11.2008 - 00:55)
Elpida, я правда озадачена (!) - море Кайраккумское? Чем оно так хорошо, чтобы ТАК к нему стремиться? :-)
Elpida аватар
Elpida (Пт, 21.11.2008 - 00:40)
Os-a, как же жить без приключений?) Gagara, ну ТАК ехать же никто не планировал) т.е. скорее я не понимала на что мы идём) А море как море - огромное водохранилище точнее, морем только называют, внего впадает красавица Сырдарья, ещё там вкусно кормят и хороший дом отдыха, ну и просто хотелось посмотреть в Таджикистане что-то кроме Душанбе и окрестностей, решили поехать на Север страны! В след. году по плану освоение Юга))) :cool:
gagara аватар
gagara (Пт, 21.11.2008 - 23:45)
Elpida, ну кормят и в Москве, наверно, неплохо :taunt: В Таджикистане очень красиво в Фаннах - там даже сердца некоторые оставляют :-) Особенно, озера - Большое Ало и Алауидинское. Сказка! Где еще такое увидишь. А из городов - Самарканд и Бухара - это вообще-то Узбекистан, но совсем рядом и чудно. :wink: Удачи в конкурсе!
Elpida аватар
Elpida (Сб, 22.11.2008 - 01:15)
Gagara, я была и в Самарканде и в Бухаре=)) И про Фаны наслышана. В то же время сами таджики говорят, что Фаны - не предел мечтаний, а вот Памир... :P за пожелание удачи огромное спасибо)
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...