10 дней за Великой Китайской Стеной. Часть 3. "Лучше гор могут быть только стены". От Олега и Риты ИваноFF.

Китай, Пекин-Шеньжень- Макао-Гонконг-Гуаньчжоу-Пекин, 28 октября - 8 ноября 2008 г.
Ээээ…голубчик ! Ха-зя-ен! Ты что, в самом деле, какой-такой будильник-рубильник ! Издеваисся ? «Ооон мне спать не давал, оооон с восходом вставал !» Офонарели, в натуре ! 2 часа ночи ! Свободу попугаям ! Тьфу на вас ! В кро-ват-ку ! В кро-ват-ку ! Внутренне содрогаясь и горячо разделяя чаяния организмов тем не менее поднимаем друг другу веки. Волею подписанной, согласованной и утвержденной программы рекламного тура «Асент Тревел» подъем в преддверии еще одного непростого дня был назначен на 7.15 утра, время местное. ( В Москве 2.15 ночи.) Ведь бумажка – она есть что ? Она есть фактический документ, обязательный к исполнению ! Ты Сапиенс ? Не мартышка какая-нибудь ? Соглашался стойко выносить все тяготы и лишения в обмен на разнообразные приятные неожиданности и ожидаемости ? Вот и вставай давай, аккуратненько веди тело в ванную, ешь сыр- колбаску на завтрак, ну и что, что в Москве солнце еще не взошло ? День впереди длинный ! Дабы пожалеть нервы уважаемых читающих коллег, просивших побольше технических подробностей, некоторые из них, касающиеся функционального реанимирования разумов позвольте оставить за кадром. Смена плана, и вот мы уже в автобусе, на пути к самому грандиозному фортификационному сооружению планеты – Великой Китайской Стене. Если бы все было так просто ! Мы ведь еще сегодня не играли в старую как мир игру, обязательную для организованного туристического люда «купите бублички». Вчера вечерком конечно нам уже предлагали это развлечение, но за общей усталостью игра сия большими успехами отмечена не была, так что - попытка №2. Танцуют все ! Танцуют, сукины дети ! Что, Вы не знаете этой милой всемирной забавы? Или уже так давно ездили в групповые туры, что успели позабыть ? Ну так мы коротенько остановимся на этой составляющей любого группового экскурсионного тура. Турист в группе может многое. Я бы даже сказал – почти всё. Не может он только одного – манкировать. В смысле, забить. Чревато. Программа на бумажке ? А бума…(см. выше). Под задницей – мягкое кресло кондиционированного автобуса, везет он, куда предписано. Останавливается, где задумано. Но не вами, о турист, а согласно изощренному плану сопровождающего. Который в данном автобусе – царь, бог и воинский начальник. Вы ведь, турист здесь впервые, а гид тут с малых лет живет, всё облазил, и всю жизнь мечтал показать Вам, о турист, плоды многотрудных поисков своих, да чтобы запомнились они Вам на всю жизнь. Согласно древним языческим обычаям обмена бус на электрокофеварки и прочие товары народного потребления такими местами по большей части являются магазинчики, мастерские и прочие фабрики - свечные заводики, как правило для непосредственного производства приспособленные слабо, а вот для сравнительно честного отъема денег – в самый раз. Для правдоподобия даже отмечается, что мол «цена конечно в этом месте не самая низкая, но вот КАЧЕСТВО» ! Лучше, типа, нет в округе, не найдете, можно даже и не пытаться ! И что бы вы думали ? Даже вполне многоопытные люди, ездящие в туры уже не один год, частенько ведутся на подобные «программные продукты», бродя по торговому залу, выбирая, приглядываясь, торгуясь. Наш же опыт, зачастую как положено «сын ошибок трудных», напрочь отвергает необходимость покупки чего-либо (все равно чего) там, куда тебя привезли в приказном порядке. Ибо искать и находить тоже любим самостоятельно. Поэтому вынужденную коммерческую паузу (гид ведь тоже человек и хочет есть, а с каждой свершившейся покупки ему положены комиссионные)мы заполняем неторопливо покуривая. А пока мы стоим, немножечко поцитируем Вам «Википедию». И некоторые другие источники из сети. Нас самих всерьез интересовало – это какая же такая необходимость привела к строительству данного монстра, общей протяженностью более 6000 км? Великая Китайская стена (в буквальном переводе с китайского «Длинная стена в 10 000 ли») — крупнейший памятник архитектуры. Проходит по северному Китаю на протяжении 6350 км, а на участке Бадалин ( куда мы в итоге и приехали) проходит в непосредственной близости от Пекина. Строительство первой стены началось в III веке до н. э. во время правления императора Цинь Ши-хуанди(династия Цинь), в период «Воюющих государств» (475—221 гг. до н. э.) для защиты государства от набегов кочевого народа хунну. В строительстве участвовала пятая часть тогдашнего населения страны, т. е., около миллиона человек. Стена должна была служить крайней северной линией возможной экспансии самих китайцев, она должна была предохранять подданных «Срединной империи» от перехода к полукочевому образу жизни, от слияния с варварами. Стена должна была чётко зафиксировать границы китайской цивилизации, способствовать консолидации единой империи, только что составленной из ряда завоёванных царств. В период правления династии Хань (206 г. до н. э. — 220 н. э.) Стена была расширена на запад до Дуньхуана. Также была сооружена линия сторожевых башен, уходившая вглубь пустыни, для защиты торговых караванов от набегов кочевников. Те участки Великой Стены, которые сохранились до нашего времени, были построены, в основном, при династии Мин (1368—1644). В эту эпоху основными строительными материалами были кирпич и каменные блоки, делавшие конструкцию более надёжной. За время правления Мин Стена протянулась с востока на запад от заставы Шаньхайгуань на берегу Бохайского залива Жёлтого моря до заставы Юймэньгуань на стыке современных провинций Ганьсу и Синьцзян-Уйгурского автономного района. Раньше Великая Китайская Стена действительно была препятствием на пути каждого, кто стремился попасть в страну. В Стене было сделано несколько специальных пропускных пунктов, которые закрывались на ночь и не должны были открываться ни при каких обстоятельствах. Исключения не делалось даже для императора. До получения разрешения от вышестоящих органов никто не мог проехать внутрь или выехать за пределы Китая. Этот процесс затягивался на много месяцев, поэтому вокруг пропускных пунктов располагались палатки ожидающих. Только в 1644 г. после завоевания Китая маньчжурами и прихода к власти новой династии Великая Китайская Стена стала не нужна и была заброшена. Под влиянием времени и погодных условий она постепенно разрушается. К тому же местные жители используют кирпичи в качестве строительного материала для своих построек. В 1962 г. Великая Китайская Стена была внесена в список национальных памятников Китая, а в 1987 г. - в список культурного наследия ЮНЕСКО. Вот так вот ! А наше воспаленное воображение рисовало нам шикарную картину – длинная змея серого цвета, на спине которой на расстоянии метров 30-ти друг от друга стоят китайцы с пиками,- и так на протяжении всех 6000 километров. А что ? Вот и проблема перенаселенности решена ! Все на защиту государственной границы ! А если еще и начать отходами жизнедеятельности фекализировать прямо со стены территорию сопредельных государств – через месяц ни один вражина добровольно в Китай не захочет ! Ну что, покурили? Приняв в свое чрево благостных туристов, отягощенных пакетами, пакетиками и сверточками с грузом нехитрого счастья , автобус мягко урча и убаюкивающее покачиваясь движется дальше. 68 километров от Пекина по платному скоростному шоссе мы преодолеваем за 40 минут и останавливаемся на парковке в эдакой котловине – самой низкой точке окрест. Погода, будто осознавая торжественность момента, спешила реабилитироваться за вчерашнюю невнятную серость и включила голубое небо. Вкупе с небольшой звеняще-морозной дымкой – идеальное предгорное ощущение. Вот этот момент, когда мы жмурясь на улыбающееся солнышко обалдело озирались вокруг, можно считать «моментом крещения Китаем». Очень впечатляющие горы, не Тибет, конечно, но тем не менее, и всюду, куда не кинешь взгляд – стена, следующая прихотливым изгибам рельефа. Попытка человека оградиться от окружающего хаоса. В сравнении с равнодушно - величественным пейзажем – стена маленькая, точеная, хрупкая, как жемчужная нить. В мыслях мы представляли её себе немного по-другому – что-то вроде широкого проспекта, окаймленного зубцами,- читали где-то, что в некоторых местах по стене может свободно проехать четверка лошадей. Реальность же оказалась и более приземленной и более впечатляющей. Многочисленные палатки с сувенирами, оригинальными и не очень, флаги, толпы народу (в основном китайцев – говорят, у них сейчас популярен «внутренний туризм»). Еще бы – наверное, все следуют завету Мао, сказавшему как-то раз, что «не поднявшийся на великую Стену – не китаец». Что ж, хоть мы и не китайцы, и скорее всего нас в этой жизни уже не постигнет такая приятность, но – присоединяемся и по крутым ступеням вверх, вверх, от башни к башне ( оставшийся внизу гид сказал – кто поднимется хотя бы до третьей башни – молодесь !) - у нас от щедрот до отъезда в аэропорт – час свободного времени. Жаль, что так мало – пришлось спешить, что неблаготворно отзывалось на нетренированных мышцах ног еще пару последующих дней. А хотелось бы никуда не торопясь провести здесь часа эдак четыре, постараться отойти подальше от скопления посетителей, забраться на смотровую площадку, и отдыхая смотреть, смотреть на горы. Наверное, горы – третья штука в жизни, любоваться которой можно бесконечно. После воды и огня. Впрочем, приоритеты у каждого свои, не будем настаивать. Между второй и третьей башней становимся жертвами тщеславия,- покупаем сертификат – металлическую табличку, на которую тут же наносят гравировку – «Oleg & Rita поднимались на Великую Стену 30.10. 2008.» Маленькое материальное подтверждение того, что это было, в маленькую пока коллекцию к вулкану Тейде, к нулевому меридиану и Пизанской башне. Уезжать не хочется. Грустно. Но самолет уже стоит, пришвартованный к трапу. Нам сегодня еще предстоит перенестись на 3500 километров южнее, в город Шеньчжень на побережье южно-китайского моря. Но о том, как нам это удалось, и чем запомнился и порадовал Шеньчжень – в следующий раз. Следите за продолжениями.Медаль
Тэги: Китай ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Irma аватар
Irma (Втр, 18.11.2008 - 13:41)
:-) Великая Стена... :-) может, когда-нить и мне табличку такую же прицепят... :taunt:
Иваноff аватар
Иваноff (Втр, 18.11.2008 - 14:00)
Ирма, привет ! Вряд ли такой вариант можно исключать, напоминаем лишь, что по идее надо туда доехать) :P :P :hmm: :hmm: Хотя есть вариант - приедут к тебе), привезут и прицепят ! :ouch:
Irma аватар
Irma (Втр, 18.11.2008 - 14:09)
:-) угу...скоро и приедут, вернее, уже едут... :-) :neutral:
Иваноff аватар
Иваноff (Втр, 18.11.2008 - 14:11)
Ого ! Это история про свадьбу с привлечением иностранных гостей ? Что, и из Китая будут ?
Irma аватар
Irma (Втр, 18.11.2008 - 14:15)
:-) нет-нет, те у меня со Швейцарии едут, вернее, прилетят.. :taunt: а эти- от них вот мой дядя из Хабаровска "ножки делает"...в сторону Геленджика... :hmm: :arrow:
Dik Dik аватар
Dik Dik (Втр, 18.11.2008 - 14:36)
То, что табличку получили - молодцы, конечно, это для ближайших потомков. Ну, а гвоздиком на самой стене-то хоть нацарапали: "Рита и Олег были здесь?" Это ж на века, стену-то даже из космоса видно, представляешь про вас даже космонавты узнают! :tongue:
Иваноff аватар
Иваноff (Втр, 18.11.2008 - 15:08)
Неа, не нацарапали ! И потом, где-то читал я , что видность Стены из космоса - ерунда, мол, не видно её. Поищу...
Dik Dik аватар
Dik Dik (Втр, 18.11.2008 - 15:55)
Ну, вот отправляй вас за тридевять земель! Представте, как приятно будет другим русским туристам увидеть след, оставленный соотечественниками, они и сами тогда оставят, потом другие и т.д. и т. п. , а потом мы китайцам все это покажем и потребуем отдать стену нам (используя закон об авторском праве)! :rofl:
Irma аватар
Irma (Втр, 18.11.2008 - 16:00)
:-) точно... пару лет назад, "взяв"Рейхстаг, я с благоговением смотрела на нацарапанную фамилию парня из Рязани, с датой 1945.. а чуток левее- ляпы краской- Миша.Пенза.1975... :-?
Иваноff аватар
Иваноff (Втр, 18.11.2008 - 16:19)
Дик Дик, Ирма - об этом мы как-то не подумали ! Впредь обещаем малевать везде где только можно всё, что ни попадя !
Ирина аватар
Ирина (Втр, 18.11.2008 - 16:29)
Олег, надо было думать об этом, пока возле ВКС были - вот где можно автографов наставить!!! Шутю :cool: Италию и без Вашего участия любила (но с Вами приятнее), а вот Китай заинтересовывает все больше благодаря твоему, Олег, блогу :P
Иваноff аватар
Иваноff (Втр, 18.11.2008 - 16:56)
Ирина, спасибо, приятно ! Но погоди - ты же давала квалифицированные советы - мы почему-то думали, что ты там всё объездила !
Dik Dik аватар
Dik Dik (Втр, 18.11.2008 - 17:21)
Иваноff : Вот это по-нашему, по-бразильски, так мы и весь мир приватизируем, ура!!! Тока че потом-то с ним делать...?
irezine аватар
irezine (Втр, 18.11.2008 - 17:22)
Интересно! С Вашего позволения буду использовать название "купите бублички" для сего нехитрого представления... :taunt:
Ирина аватар
Ирина (Втр, 18.11.2008 - 17:26)
Неа, я Китай гораздо меньше Вас повидала :cry:
Dik Dik аватар
Dik Dik (Втр, 18.11.2008 - 17:29)
Irma : Про Рейстаг аналогично. гид рассказывал, что они закрасили некоторые совсем уж неприличные надписи, но даже среди приличных есть ... не совсем, как-то за державу обидно, хотя, конечно, понятно в каком эмоциональном контексте это все писалось в то время. Но, вот сейчас, когда говорят "мочить в сортирах", "есть землю в горшках", учить тещу щи варить", да и "повесить за я-ца", то понимаешь, что видимо до Берлина мы еще не дошли (или мало там пробыли)!
Irma аватар
Irma (Втр, 18.11.2008 - 17:30)
:hmm: в точку, Дик-Дик...
Иваноff аватар
Иваноff (Втр, 18.11.2008 - 17:42)
Дик дик - "До основанья а затем..." :P :P
Иваноff аватар
Иваноff (Втр, 18.11.2008 - 17:42)
Ирезин - с удовольствием !
Dik Dik аватар
Dik Dik (Втр, 18.11.2008 - 17:52)
Иваноff : Во-первых до основание чего или кого? А во-вторых че это вы собираетесь делать с Ирезин, да еще с удовольствием! :man_in_love:
elite-travel@severnet.ru аватар
elite-travel@severnet.ru (Втр, 18.11.2008 - 17:56)
Ну, наконец-то дождались третьей части! А их еще сколько впереди - Женьшень :wink: , Макау, Гонконг, Гуанчжоу, обратно Пекин! Это вы до Нового года нас будете томить ожиданием! Мне почему-то всегда интересно посмотреть на мир глазами попутчика - что ты сам увидел-заметил, и что, и, главное, КАК - другой человек! А ваше коллективно-семейное чувство юмора и наблюдательность приводят меня в восхищение!
Dik Dik аватар
Dik Dik (Втр, 18.11.2008 - 18:10)
Так, видимо еще одна была на стене, да и ничего не оставила! :sceptic:
Иваноff аватар
Иваноff (Втр, 18.11.2008 - 18:11)
Оксан, спасибо на добром слове ! Постараемся конечно ( с одной стороны) не мытарить до НГ, но с другой стороны - а чем же еще заниматься долгоими зимними вечерами, как не воспоминаниями. Хотя.. есть же еще незаслужено отставленная майская Италия! )))
Иваноff аватар
Иваноff (Втр, 18.11.2008 - 18:12)
Дик Дик - во первых - всё, что угодно ! Во вторых, эта фраза про удовольствия относилась к названию "купите бублички"!))))
irezine аватар
irezine (Втр, 18.11.2008 - 18:18)
Иваноff, Я именно так и поняла. :-) Dik Dik, Вы сегодня в игривом настроении... :man_in_love: Это Вас девушки, которым в каждом камне мерещатся фаллосы, из соседнего рассказа так вдохновили? :m0410: :-)
миссис Борман аватар
миссис Борман (Втр, 18.11.2008 - 18:41)
После рассказа понимаю, что все же не зря стену назвали Великой! Сооружение впечатляет! Вот времени маловато, да еще толпы людей. Молодцы, влУбляете нас в Китай! :-)
Dik Dik аватар
Dik Dik (Втр, 18.11.2008 - 18:54)
irezine : Точно, че то настроение седня ... антикризисное! :P
Ranton аватар
Ranton (Втр, 18.11.2008 - 18:56)
Мне кажется, что я уже почти китаец. Я готов, хоть сейчас, плечом к плечу с кем- нибудь, начинать строить стенку от вселенского хаоса)))) Дайте мне мастерок и кирку!! :-) Может стенка и не впечатляет продольным размером сечения, но она мне нравится как идейный посыл.. Завидую вам... Я только в Алма -Ате, первоклассником, был рядом с этой Страной. Только нас Тянь-Шань разделял.. Эх.. Спасибо за СТЕНУ.. Щас бы Пинк Флойд поставить))))))) Молодцы)))
ilya.gl аватар
ilya.gl (Втр, 18.11.2008 - 20:44)
К сожалению, в свое путешествие в Китай, я не попал на Великую Стену. Но Вы восполнили мой пробел. Вместе с Вами и я там оказался. Спасибо. +10. :P P.S. А из космоса её видно. :hmm:
Ranton аватар
Ranton (Втр, 18.11.2008 - 20:51)
Нет, Илья, не видно. америкосы делали съемку Стены специально по заказу китайцев.., так ее с орбиты камеры не увидели..((( Китайцы очень сильно расстроились (это было где-то в 70-хх) и заново, в течении 2=х лет переписали все учебники для своих школ, в которых было написано, что стена видна из космоса.. Правда лет 5 назад, спутник, все ж, ее разглядел.. Я когда-то на эту тему готовил специальный отчет вместе с фотокадрами из НАСА.. Надо порыццо.., где-то осталось
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...