Необыкновенные приключения русских в ЮАР, часть 1, Арабская прелюдия, авт DIK DIK.

Кейптаун, Йоханнесбург, Претория, Моссел Бей, Порт Элизабет, декабрь 2005 - январь 2006 г.
Куда податься российскому человеку на Новый год? Правильно – в Африку! Самое правильное решение, там тепло, полно всяких вкусных фруктов, интересных событий, захватывающих приключений и удивительных встреч. Так размышлял один мужчина в полном расцвете лет, будучи недурен собой, имеющий образованную супругу-переводчицу, работающую в туризме по Африке, и совершенно не имеющем на тот момент понятия об этой самой Африке. Поэтому он и представить не мог, какие удивительные происшествия и опасные приключения ожидали его в этом путешествии, ставшем в какой-то мере отправной точкой кардинальных перемен во всей его дальнейшей жизни. Ну, да обо всем по порядку. Поскольку летели мы не одни, то пришлось согласиться на условие сделать тур максимально дешевым, что, конечно же, сказалось прежде всего не на размещении (здесь у меня нет больших притязаний), а на маршруте, что оказалось более прискорбным. Ну да ладно, хватит скулить, как говорит наш молодой и видимо энергичный президент, пора приступать собственно к повествованию. Итак, вылетали мы в Йоханнесбург славными египетскими линиями 29 декабря 2005 года из аэропорта Домодедово, вроде сейчас временно отвоеванного компанией Истлайн у госчиновников. Как назло, пошел небольшой снежок, и наши смелые арабские друзья наотрез отказывались вылетать из своей бесснежной пустыни в наши сугробы и ледяные заторы, поэтому рейс наш задерживался на неопределенное время. Но, все-таки службам аэродрома удалось уговорить отважных египетских летчиков, сославшись на то, что прилетают все арабские линии кроме них и они таки подняли в воздух своих железных крылатых коней. На стойке в аэропорту, мгновенно обросшей очередью, посчастливилось наблюдать одну любопытную зарисовку из жизни мусульманских паломников, направляющихся в святую землю на хадж.. Стойку оккупировала группа из трех бородатых мужчин внушительного сложения, дожидавшихся открытия регистрации. В это время к ним решительно направилась женщина, русской наружности в косынке с инвалидной коляской, в которой сидел инвалид, тоже кстати русского вида. Паломщица обратилась к мужикам с просьбой пропустить их с инвалидом-колясочником без очереди. Мужики согласно закивали головами, соглашаясь с ней и не оспаривая её права на внеочередную регистрацию. А один сказал, что, дескать стоять здесь неудобно, вы подождите в сторонке, а как только откроется регистрация, так мы вас мгновенно и пропустим. Женщина поверила словам своих новых единоверцев и смиренно отошла в сторону. Вот, наконец-то и начало регистрации, ну думаю, сейчас-то мужики начнут кричать инвалиду, проходи скорее, давай! Ага, давай, давай, один из мужиков споро сунул девушке за стойкой паспорта, … и женщина с коляской уперлась в их плотно стоящие спины, удивленно глядя на них из-под косынки слегка озадаченными верующими глазами. Они же, зарегистрировавшись, молча пошли к выходу, делая вид, что ничего и не случилась, даже не взглянув ни на женщину, ни на её инвалида-паломника. Пишу я это вовсе не для того, чтобы показать, чья вера лучше – христианская, мусульманская, или модный нынче буддизм. А для того, чтобы показать как удивительно мало настоящей веры-то у нас осталось, веры тихой, спокойной, внутренней, веры не для паломничества, стояния или сидения в храмах, истового отбивания поклонов и соблюдения всех внешних обрядовых проявлений, а такой веры, которая и будет кричать давай, инвалид, давай, проходи, началась регистрация-то, той веры, которая не позволит подняться руке, с зажатыми в ней паспортами и сунуть её быстренько на стойку. И опять же, говорю это не потому, что сам святее Папы Римского, а видимо потому, что возраст уже подошел, пора уже и о душе подумать, хотя бы немного (хотя и тело полного покоя пока еще никак не дает). Стыковка у нас была в Каире с ночевкой и с возможностью днем совершить экскурсию к пирамидам, если купить её прямо в транзитном зале аэропорта Каира, по причине отсутствия виз, что мы и сделали. Экскурсоводом у нас был весьма благообразный старичок в тюбетейке, сносно говорившей по-английски (со слов моей образованной супруги), который и повез нас к этим самым пирамидам в город Гизы. Опускаю свои ощущения от пирамид (по причине незначительности последних), так же не буду останавливаться на энергичных попытках старичка завезти нас в различные сувенирные лавчонки. Расскажу лишь об одном происшествии, которое я затрудняюсь даже классифицировать с точки зрения белого (возможно даже европейского) человека, поскольку мне однажды было сказано, что не всегда можно подходить со своими понятиями о нравственности к арабскому менталитету. Итак, о самом происшествии: когда мы возвращались со смотровой площадки от пирамид, то возле нашей машины к нам по обыкновению подбежали несколько совершенно чумазых арабских детей и стали предлагать различные безделушки и поделки местных мастеров туристического промысла. Среди детей была одна уж совсем чумазенькая, но все равно забавная девчушка, лет четырех, которая протянула к нам свою ладошку с каким-то зажатым в ней сувениром. Как вдруг, наш благообразный дедок с громким гортанным криком со всего маху бьет по детской ладошке своей ногой, обутой в массивный ботинок. Честно говоря, меня взяла оторопь от такого поведения дедушки, а уж женская половина нашей группы была просто в шоке. Ребенок схватился за руку и зарыдал срывающимся сиплым голосом, тут же подбежала её мать, которая была неподалеку и набросилась на дедка с криком. Он же, нимало не тушуясь, тоже принялся кричать на женщину, да еще и звать полицию в придачу, что и заставило мать отступить, изрыгая какие-то страшные проклятия на его прикрытую тюбетейкой голову. Заметив наши возмущенные лица, он в оправдание поведал, что это, дескать какие-то цыгане, которые воруют у туристов из карманов и открытых окон автомобилей всякую всячину, какую удается стянуть и он таким образом заботился о нас (а скорее о своих чаевых). Не знаю, насколько верно было его повествование, но настроение всей группы было испорчено. На обратном пути постояли немного на мосту через Нил, который к слову тоже не произвел на меня особого впечатления, такого, какое было произведено той массой книг и фильмов, прочитанных и просмотренных в детстве о могучей египетской цивилизации, всесильных фараонах, загадочных жрецах и прекрасных царицах Нефертите и Клеопатре. А вот автомобильное движение в Каире как раз таки произвело большое впечатление. Надо сказать, что на весь 17 миллионный город едва ли найдется с десяток светофоров. Движение построено по принципу круговых развязок. А машин в городе – видимо-невидимо, не считая повозок с осликами, лошадьми и повозок, запряженных самими …египтянами. И все это безумие несется куда-то с гомоном, сигналя нещадно и размахивая руками из открытых окон. Машины проезжают друг от друга буквально в миллиметрах, мне у окна приходилось неоднократно с ужасом ожидать, что соседний автомобиль просто въедет ко мне на коленки. Но, удивительное дело, за все время нашего трех-четырех часовой поездки нас ни разу не стукнули, да и аварию мы видели всего одну, что просто удивляет безмерно. Еще, конечно впечатляет, сколько могут добродетельные арабские погонщики навьючить на ослика или на повозку с осликами разнообразного груза, умудряясь при этом самим размещаться сверху, да еще когда дорога идет в гору под углом так градусов в 25-30. В целом. Впечатление от Каира осталось какое-то суматошно-сумбурное и гомоняще-размахивающее. Поскольку в то время, я только осваивал камеру, то и снимков на фотоаппарат этого начального этапа путешествия совсем немного. На следующий день, утром мы вылетали в Йоханнесбург, который местные зовут почему-то Ёбург (думаю, что исключительно по причине слабого знания русского языка), где и начнутся настоящие приключения, местами переходящие в трагикомический триллер с элементами акробатики.
Тэги: ЮАР ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
DzekVosmerkin1 аватар
DzekVosmerkin1 (Ср, 19.11.2008 - 14:30)
Super!!!!!!!!!!!!!
Кристи аватар
Кристи (Ср, 19.11.2008 - 17:20)
А как у них в Африке с болезнями? Говорят надо сделать кучу прививок! :?:
Dik Dik аватар
Dik Dik (Ср, 19.11.2008 - 17:40)
Кристи!!! Опять!!! Скоко ж можно!!!! Да в ЮАР ВАЩЕ прививок не надо, никаких. Там воду можно из-под крана пить! В остальную подавляющую Африку одну прививку от желтой лихорадки на десять лет. Она вам кстати, пригодится и Южной Америке, да и ЮВА не помешает. Делается она еще и из-за того, что некоторые страны, особенно островные, увидев какую-нибудь африканскую визу, могут попросить сертификат о прививке. А саму желтую лихорадку там уже и в глаза не видели. :sceptic:
irezine аватар
irezine (Ср, 19.11.2008 - 17:41)
:taunt: Утешает то, что Вы пишете эти строки... Значит триллер будет все-таки с хэпи эндом... Ждем-с... :?:
Dik Dik аватар
Dik Dik (Ср, 19.11.2008 - 17:42)
Да, триллер с хэппиэндом, но местами был довольно жесткий. Постараюсь не задерживать уважаемую публику! :talk:
irezine аватар
irezine (Ср, 19.11.2008 - 17:48)
А по поводу отношения к детям - более жуткого зрелища, чем в Индии мне видеть не доводилось: там попрошайки сплошь увечные-калечные, и гоняют их тоже нещадно...
Irma аватар
Irma (Ср, 19.11.2008 - 17:52)
деток всегда жалко... в Иорданской пустыне эти чумазые мордашки вызывали, конечно же, жалость... Дик-Дик, давайте-давайте, не просиживайте в чужих блогах, а выдайте на-гора ваш жутик... :man_in_love: :hmm: :m1007:
Dik Dik аватар
Dik Dik (Ср, 19.11.2008 - 17:56)
Ну как жешь не просиживать - то на балкон взгромоздишься с Ирмой и Рантоном, то ключик надо у мусульман отбрать от Храма, а то и Байрона с Ландау обсудить! :taunt:
Irma аватар
Irma (Ср, 19.11.2008 - 18:00)
:taunt: :m1007: пример Ландау-гения покоя никому не дает :hmm: :m1007: :m1007:
Ranton аватар
Ranton (Ср, 19.11.2008 - 18:25)
Дик!! Строчите сериал!!!!!)) :-) Малышку жалко. , я бы деду по уху))) А в Каире я был пролетом в Хургаду. Мы сделали на закате круг над городом. Очень низко летели. Много где-был, но этим видом сверху был потрясен.., до сих пор перед глазами три неоновые пирамидки посреди лачуг.. Не знаю, что это.. Может клуб, может магазин, .. но на удалении все колоритно и притягательно.. Славно, что я в этот город не попал)) :-) Пусть он для меня останется таким.. взглядом с облаков))
Dik Dik аватар
Dik Dik (Ср, 19.11.2008 - 19:06)
Рантон : Ребенка было жалко до слез, но все произошло настолько внезапно, и так разительно образ благообразного дедка отличался от того, что он сделал, что все по-началу опешили и осзнание случившегося произошло немного позже. Мы тоже по сути были в городе проездом, видели далеко не все. Там есть и очень красивые мечети и роскошные дворцы с садами, и все это соседствует с невообразимой нищетой. Я думаю это вообще характерно для арабской культуры. Лично меня это как-то не цепляет. :!:
КомнатныйДемон аватар
КомнатныйДемон (Ср, 19.11.2008 - 20:04)
Хотелось бы продолжения :?: А люди - везде одинаковы :( со зверями зачастую проще
Иваноff аватар
Иваноff (Ср, 19.11.2008 - 23:13)
Классно написано ! Несколько заметок на полях) 1. Закрались смутные сомненья в неоспоримости энегричности ВВП ? ( о как завернул) 2. Думать о душе никогда не рано, а паломники... значит, такие паломники - паломнички... Мы же для них неверные, куда деваться. А унизить неверного - первейший долг. 3. Дедок стар и деспот))) - это многое объясняет.4. Движение в Каире - притча во языцех, интересно, в Дели например так же ? 5 Пиши исчо !!!! :P :P :P
Sventola аватар
Sventola (Ср, 19.11.2008 - 23:14)
Рантон написал: "Малышку жалко , я бы деду по уху)))" - поддерживаю... И тем бородачам тоже! :tommy: Хотя, думается мне, в мире всё же есть порядочные люди, имеющие моральные ценности.. По крайней мере, очень хочется в это верить :-)
Фифи аватар
Фифи (Чт, 20.11.2008 - 01:52)
Dik Dik, Оооо, судя по дате, Вы не так давно Африкой болеете? :-) Значит, моя нога ступила на черный континент раньше. Аж в 2000-м. :tongue:
Dik Dik аватар
Dik Dik (Чт, 20.11.2008 - 11:30)
КомнатныйДемон : Полностью с вами согласен, звери (не смотря на это слово) гораздо менее "зверские", ими движут инстинкты, они поступают сообразно им.
Dik Dik аватар
Dik Dik (Чт, 20.11.2008 - 11:42)
Иваноff : Олег, спасибо, первая часть разогревочная. Теперь по существу: 1) С моей точки зрения энергичность сама по себе не является ни плохим качеством, ни хорошим. Все зависит от того куда и как прикладывать энергию. Её можно потратить на экологию, а можно на создание очередной бомбы. Молодость и как следствие энергичность нового президента пока не имеет четкой направленности. В последнее время возникают вопросы о его самостоятельности и способности, а главное умению принимать нужные стране решения. То, что пока явлено (не сказано, а именно явлено) не вселяет оптимизма. 2) Паломники то проявили себя как раз по отношению к своим единоверцам, эта пара явно летела тоже на хадж, девушка была закутана в платок, а инвалид сидел в тюбетейке. 3) Дедок точно деспот, ну а стар, так вроде должен быть мудрее, но нет. 4) про Дели ничего не знаю, так как в Индии сам не был, надо спросить Ветра и Мнемона. 5) Буду писать конечно, а то Наташик приедет и тоже напишет про ЮАР, надо успеть до неё. :taunt:
Dik Dik аватар
Dik Dik (Чт, 20.11.2008 - 11:47)
Sventola : Все бы Вам с Рантоном драться! Да конечно, нормальных людей значительно больше, только их заметно гораздо меньше, и пробраться во власть им значительно труднее, потому и имеем то, что имеем. :cry:
Dik Dik аватар
Dik Dik (Чт, 20.11.2008 - 11:48)
Фифи : Да, я заболел попозже, за то и болезнь протекает острее!!!! :nyam:
Flyess аватар
Flyess (Чт, 20.11.2008 - 14:28)
Сколько всего - энергичность, деспотичность или просто паломники. И каждая - отдельная тема. Вот такой он может быть "умиротворенный " восток. Жду следующую хроническую стадию обострения. Вы же хроник уже, а? :taunt: Как-то разговаривала с одним бизнесменом то ли полудатчанином - полуголландцем, то ли еще с какой помесью, он в восторге от Йоханнесбурга. Закатывал глаза, вспоминая, видимо, о какой-то экзотике по-Ё.., ой :m0170:, по-Йоханнесбургски :taunt: Пишите быстрее, хочу успеть прочитать. Может, тоже на экзотику потянет, хотя бы мыслями :taunt:
Dik Dik аватар
Dik Dik (Чт, 20.11.2008 - 15:33)
Привет, Flyess, спасибо, что заглянули. Уже пишу вторую часть, там начнется затравка. На меня гораздо большее впечатление произвел Кейптаун, чем Йоханнесбург, там традиционно больше белого населения, да и виноградники рядом опять же, а мы уже подсели на южноафриканские вина, особенно Шираз. А вот потянет ли на экзотику после моих рассказов, не знаю. На самом деле-то ничего особо страшного по последствиям не случилось, просто череда случайностей, приведших к небольшим приключениям,но ведь этим-то и прекрасна жизнь! :taunt:
Mikha аватар
Mikha (Чт, 20.11.2008 - 15:55)
А ведь говорили: не ходите DIKи в Африку гулять. Не послушал, и что получилось? А получилась классная затравка, жду (и явно не я один) продолжения. А вот насчет хэппи энда нет полной уверенности. Прочтем 8 частей, а затем постскриптум, где будет сказано, что старый готтентот нашел органайзер с набросками этого рассказа в вельде неподалеку от Йоханнесбурга рядом с останками двух львов, просек кириллицу, передал в посольство Казахстана, а те после 2-летнего перевода довели материал до tbg. Что же до комментов, то это мог бы быть любой самозванец, Джек-американец, например, вооруженный программой-корректором. Так что, Irezine, не забегайте, может хэппи, а может хоррор. Ждем продолжения и завершения с нетерпением.
Flyess аватар
Flyess (Чт, 20.11.2008 - 16:02)
Кейптаун, Иоханнебург у меня ассоциируются с " Тропою грома" :( Тут не до экзотики. Побегаю по Вашей Тропке случайностей и приключений, уж чего-чего, а приключения я люблю. Если Шираз - это красное сухое, то мне уже нравится :m1029:
Dik Dik аватар
Dik Dik (Чт, 20.11.2008 - 16:32)
Mikha : В последнее время моя чистая детская любовь к товарищу Чуковскому подвергается нешуточному испытанию. На флагах всех противников и просто сомневающихся и колеблющихся висит этот штандарт. Знал бы Корней Иванович, что он натворил, непременно воскрес бы на короткое время и поправил бы свой текст. Что касается продолжения, то после Вашего комментария всякая надобность в нем отпала бы, .... но все было гораздо мрачнее, страшнее и ужаснее, даже сейчас при одном воспоминании об этом у меня волосы (или что от них осталось) встают дыбом, руки произвольно нащупывают рукоять пистолета, а глаза зажигаются неистовым блеском! Ждите и трепещите!!!!! :man_in_love:
Dik Dik аватар
Dik Dik (Чт, 20.11.2008 - 16:34)
Flyess : Шираз непременно красное и обязатель сухое!! Только так и не как иначе! Будем! :m1004:
Irma аватар
Irma (Чт, 20.11.2008 - 16:40)
мда..трепещу...уся прямо и трепещу, аки ушки у нашего зайца... :rubber:
Ирина аватар
Ирина (Чт, 20.11.2008 - 18:26)
Очень завлекательно, ждем-с продолжения :-) В Дели движение гораздо хаотичнее каирского, но при этом тоже умудряются в миллиметрах разъехаться :taunt: А ночной Каир с высоты - это одна из самых ярких и запоминающихся картин, виденных мною. Мегаполис, щедро подсвеченный зеленой (ислам же!) иллюминацией, пульсирующий венами магистралей - это что-то!!! :hmm:
olgalukosha аватар
olgalukosha (Пт, 21.11.2008 - 12:34)
Dik Dik, не очень много Вам времени понадобилось для освоения фотоаппарата и АФРИКИ! :P
Dik Dik аватар
Dik Dik (Пт, 21.11.2008 - 13:08)
olgalukosha : Спасибо, конечно на добром слове, но тогда я как раз осваивал видеокамеру, поэтому-то фотографий так мало, да и о ТБГ я тогда тоже не подозревал. Зная, что придется делать отчет о путешествии, конечно же, постарался бы запечатлеть все подробнее. Ну, да, кабы знал, где упасть, так соломки бы подстелил.
Фифи аватар
Фифи (Пт, 21.11.2008 - 18:11)
Dik Dik, я пока болею Африкой в мечтах. :( Честно говоря, пыталась уломать спутника, но он после упоминания о прививке поскучнел и запросился на Бали. :m0144: Никак его в Ваш блог не приведу. Но буду стараться. Главное, чтобы не нашел рассказ Рантона о его злоключениях. :m0144:
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...