Храм Кек-Лок-Си

Джорджтаун, Пинанг, октябрь 2008
Продолжение о Малайзии… начало здесь: http://www.tbg-brand.ru/diaries/8460/4076.html Следующим пунктом остановки мы выбрали о. Пенанг. А точнее, его столицу Джорджтаун. После Лангкави морское побережье Пенанга нас не интересовало. Главная особенность Пинанга - колониальное наследие. После того, как на практически необитаемый остров в 1876 году высадился сэр Френсис Лайт, а основанный им Джорджтаун был объявлен портом свободной торговли, на остров устремились тысячи иммигрантов из соседних (и не очень) стран. Таким образом, на острове (в особенности, в Джорджтауне) можно наблюдать удивительное смешение культур и традиций - китайских, малайских, индийских, тайских, бирманских, ну, и, конечно, британских. Все это отражено не только в архитектуре (а к слову сказать, около 12000 (!!!) зданий в небольшом Джорджтауне находятся под охраной государства), но и в особой атмосфере этого места. Типичная для Малайзии историческая интернациональная обстановка здесь имеет свой особый подтекст. Все-таки, в Куала-Лумпуре все слишком современно, а в Сингапуре слишком много «исторически восстановленного» новодела. Джорджтаун же как будто действительно переносит тебя во времена Ост-Индийской торговой компании. Но о самом Джорджтауне все-таки в другой истории. А эта история - об одном из самых ярких проявлений смешения культур на Пинанге: буддистском храме Кек-Лок-Си, - самом большом буддистском в храме в Малайзии (его площадь занимает 12 Га), и одном из самых больших во всей юго-восточной Азии. Как известно, размер, все-таки, не всегда имеет значение, по крайней мере, определяющее. Но в случае с Кек-Лок-Си, такая огромная площадь полностью оправдана. Нет ничего лишнего. Нет ничего надоедливо повторяющегося и предсказуемого. Все очень насыщенно и продумано. И удивительно. Мы очень любим Ю-В Азию, много где побывали. И можем с уверенностью сказать, что этот, вобщем-то незаслуженно неизвестный широкой публике храм, оставил одно из самых сильных впечатлений. К сожалению, шла реставрация главной пагоды - Пагоды Десяти Тысяч Будд, - она стояла в строительных лесах (нам вообще на это «везет»). Однако, в этом огромном и разнообразном храмовом комплексе было еще столько достойных посещения мест и достойных созерцания архитектурных ансамблей, что после четырех часов пребывания там, нам совершенно не хотелось уходить… Основные постройки храма были закончены в 1904 году. Строили его «всем миром» буддисты-иммигранты - представители всех национальностей. Поэтому в храме остро чувствуется квинтэссенция Пинанга - смешение культур. Разноязычные надписи, и разноликие Будды. В одном зале ты как будто в Китае, и вдруг выходишь в Таиланд… Также доставило удовольствие то, что храм действительно является местом паломничества, а не способом привлечь туристов. Исключение: по пути к храму неизменно приходится пройти через «торговые ряды», заточенные под европейцев. Однако, покупать там что-либо, естественно, вряд ли целесообразно. При желании все эти майки, магниты, сувениры можно приобрести в других местах гораздо дешевле. В самом же храме монахи, не обращая внимания на немногочисленных туристов, спокойно занимаются своими делами. Например, расписывают иероглифами черепичные таблички. Стоит добавить, что сам храм расположен на склоне горы, поэтому поднимаясь все выше, появляется возможность наблюдать все уже посещенные храмовые постройки, вкупе с панорамами Джорджтауна. После посещения нами, как мы думали уже всего, что есть в храме, мы вдруг дошли… нет, не до выхода… До фуникулера в верхнюю часть храмовой территории. Вот это уж был точно сюрприз! В верхней части (помимо прекрасных видов) заслуживают отдельного внимания огромная статуя Богини Милосердия и пруд со священными рыбами. Забыл сказать, что на входе в храм - прудик со священными черепахами. Вобщем, если вы надумаете посетить Кек-Лок-Си, точно не пожалеете! Остальное - в фотографиях… Продолжение следует…Медаль
Тэги: Малайзия ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
irezine аватар
irezine (Чт, 20.11.2008 - 09:21)
Впечаляет! Фото замечательные! :pilot:
vibas аватар
vibas (Чт, 20.11.2008 - 09:31)
Спасибо!
ace-alex аватар
ace-alex (Чт, 20.11.2008 - 09:47)
Согласен, есть что то в Ю-В-Азии такое, чего нет больше нигде. И это что-то и нас тоже сильно привлекает.
vibas аватар
vibas (Чт, 20.11.2008 - 09:53)
Малесенький и главное, что всегда можно открыть что-то новое!
КомнатныйДемон аватар
КомнатныйДемон (Чт, 20.11.2008 - 10:36)
Замечательно! Сколько еще мест, незаслуженно неизвестных большинству людей :m0144: фото впечатляют!
Irma аватар
Irma (Чт, 20.11.2008 - 10:53)
Фото отличные, краски яркие такие... нагромождения облаков предполагают наредкие дожди в тех краях, так? :-)
vibas аватар
vibas (Чт, 20.11.2008 - 11:49)
КомнатныйДемон, спасибо! Irma, спасибо! Да, дожди были практически каждый день, так как дело было в сезон дождей :-) И в этот день дождь тоже пошел попозже. Однако нас они совсем не напрягали, так как шли, в основном, когда уже было темно... :cool: :t4312: Зато из-за этого небо было такое разнообразное! :-)
Иваноff аватар
Иваноff (Чт, 20.11.2008 - 12:17)
О сколько нам открытий чудных ! И стори и фото как всегда - шик ! Хоть в Азию пока больше и неохота ! Точно пора Италией лечиться ! ))))) :P :P :m1029:
Irma аватар
Irma (Чт, 20.11.2008 - 12:25)
да, небо как раз и восхитило... :-)
vibas аватар
vibas (Чт, 20.11.2008 - 12:40)
Иваноff, Спасибо большое! :m1009: ну так Вы ведь только что из такой насыщенной поездки по Китаю... :-) Irma, да, небо очень подчеркивало колорит! :pilot:
Dik Dik аватар
Dik Dik (Чт, 20.11.2008 - 13:20)
Да, есть в Азии свой колорит, красочный, яркий, броский, и он всегда найдет своих поклонников. Интересно фото с рядом статуй Будд со знаком на груди, который Гитлер взял своим символом, так называемой "свастики". Не знаете, что означает этот знак, как он расшифровывается?
vibas аватар
vibas (Чт, 20.11.2008 - 13:32)
Dik Dik, Вот что говорится в интернет-энциклопедии «Кругосвет»: "СВАСТИКА, равноконечный крест, концы которого загнуты под прямым углом. Поскольку все четыре конца свастики загнуты в одном и том же направлении (либо по часовой стрелке, либо против), эта фигура создает впечатление постоянного вращения. На протяжении многих тысячелетий свастика повсюду использовалась как символ солнца, бесконечности, постоянно возобновляющегося творения, а также как декоративный мотив. Ее обнаруживали в римских катакомбах, на тканях эпохи инков и на предметах, найденных при раскопках Трои. Свастика также является одним из священных знаков в буддизме. С начала 20 в. свастика использовалась экстремистскими группами немецких националистов в Австрии, которые исходили из ошибочных представлений о ее якобы индийском происхождении и, в соответствии со своей расовой доктриной, считали ее "арийским" мотивом, символизирующим расовое превосходство. В марте 1933 красный флаг со свастикой в белом круге стал вывешиваться в Германии рядом с национальным флагом, а в 1935-1945 был официальным флагом Третьего рейха. В силу ассоциаций свастики с национал-социализмом после окончания Второй мировой войны публичное использование этого символа в Германии было запрещено." Здесь это, конечно, буддистский священный знак. К тому же нацисты повернули его в другую сторону...
Irma аватар
Irma (Чт, 20.11.2008 - 13:50)
http://www.ostfront.ru/Soldatenheim/Swastika.html свастика вообще знак благоденствия..вот нашла сейчас статью, полезная... ХРИСТИАНСКАЯ ОРТОДОКСАЛЬНАЯ ЦЕРКОВЬ О СВАСТИКЕ СЛОВО О КРЕСТЕ (Из послания епископа Белоцерковского и Богуславского Серафима к Председателю Н.П.Ф. "Память" Дмитрию Васильеву) Крест, как основа всей жизни, заложен в различных царствах видимой и невидимой природы: и в мире растительном, и в мире минеральном мы видим везде крестообразное начертание. Исторические примеры показывают, что крест был почитаем во все времена и у всех народов. Археологические открытия в Египте, Троаде, Греции, Франции, Англии, Америке и России запечатлены знаком креста. Крест находим и на древних дохристианских памятниках везде: в жизни религиозной, воинской, гражданской. На древних архитектурных памятниках Индии, Цейлона, Персии, на развалинах Эктабаны, в катакомбных церквях первых времен христианства, всюду встречается символический крестообразный знак – свастика, – состоящий как бы из четырех букв "Г" греческого алфавита, соединенный между собою их основаниями, выражая пожелания благополучия, счастья, удачи. В мистическом понимании свастика имеет два значения: "солнечная" как символ чистого человечества, и "лунная" как символ семитских религий. Христианство признает "солнечную свастику", придавая этому символу значение ниспослания благодати и спасения, вкладывает в изображение свастики всю праздничность своей жизни, весь светозарный Дух своей души. "Солнечная " свастика в христианстве принята как символ постоянного стремления человека к Солнцу Правды Христу Спасителю, призвавшему нас, если "кто хочет идти за Мной, отвергнись от себя, и возьми свой крест, и следуй за Мной" (Мк. 8,34). Крест какого-либо изображения для всех христиан есть символ жертвенной любви Бога к человеку. "Крест всякой формы, - учит святой Феодор Студит, - есть истинный Крест"! Запрещение свастики на государственном уровне, как это сделала Московская Городская Дума, есть крайнее незнание истории человеческих цивилизаций и мировой культуры; негативное отношение к христианскому Знамению, – будь то восьмиконечный крест, четвероконечный или же свастика – есть открытое гонение против Креста Христова. Нельзя отождествлять символ, вошедший в культуру многих народов, с политической партией национал - социализма, надеявшейся, ошибочно, через этот символ получить мировое господство. Если пересматривать символику и геральдику политических партий и нравственно неустойчивых обществ, то можно перечеркнуть очень много церковных символов и благочестивых народных обычаев. Смотрите, братия, чтобы вам не оказаться гонителями Креста Христова: "Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме; они мыслят о земном"
Irma аватар
Irma (Чт, 20.11.2008 - 13:52)
хотя в данном случае я с Думой согласна.... :hmm:
Dik Dik аватар
Dik Dik (Чт, 20.11.2008 - 15:45)
vibas, Irma : Спасибо за подробный комментарий. Но получается определенный парадокс - по сути Гитлер присвоил себе право на этот символ, не имеющий ни к нацизму, ни в общем-то Германии ни малейшего отношения, а мы теперь боимся его использовать, хотя он имеет такое в общем-то замечательное толкование.
Irma аватар
Irma (Чт, 20.11.2008 - 15:51)
абсолютно верно..он к этому символу- к его истокам- вообще никакого отношения не имеет, но вот запачкал его и теперь сложная ситуация... к примеру, я, видя на каком-нибудь здании эту свастику, не переполняюсь радостным ожиданием блага, а вижу в этом именно нацистский знак... :(
vibas аватар
vibas (Чт, 20.11.2008 - 15:56)
что делать... конечно, из-за нацистов сваситка имеет плохие ассоциации в нашем обществе... но у нас все-таки этот символ не был распространен на протяжении тысячелетий, как у буддистов...
КомнатныйДемон аватар
КомнатныйДемон (Чт, 20.11.2008 - 18:32)
Свастика с "рожками" влево - символ благоденствия, она же, но правосторонняя - символ разрушения. Тем паче, у Вермахта был пунктик на оккультизме. От-туда же и две руны силы ("сол") на петлицах печально известной СС. И звезды на гербах государств и нашем Кремле - символ силы - пентаграмма, притом расположенная в положительном направлении
миссис Борман аватар
миссис Борман (Пт, 21.11.2008 - 14:08)
Какие красочные фотографии! +10 :-)
vibas аватар
vibas (Пт, 21.11.2008 - 15:14)
миссис Борман, спасибо! :-)
olgalukosha аватар
olgalukosha (Пт, 21.11.2008 - 16:26)
vibas, очень красиво и очень интересно! И опять... нереальное НЕБО... :-)
vibas аватар
vibas (Пт, 21.11.2008 - 16:52)
olgalukosha, спасибо! ну, в нереальном небе моей заслуги мало :-)
Ranton аватар
Ranton (Пт, 21.11.2008 - 18:24)
Я надумал посетить Кек Лок, и Лангкави (безусловно) :-) Для человека, посетившего только Коломбо из ЮВА региона такие снимки - удар под-дых - дыхание перехватывает. ЗдОрово! Спасибо! Жду дальше! :-)
vibas аватар
vibas (Пт, 21.11.2008 - 20:51)
Рантон, Спасибо большое! Ваши фото для меня всегда - вершина построения композиции! Смотрю, наслаждаюсь и учусь! :m1009:
vibas аватар
vibas (Пт, 21.11.2008 - 20:52)
продолжение обязательно напишу! :talk: :-)
Ranton аватар
Ranton (Сб, 22.11.2008 - 10:19)
Вибас, спасибо :m1009: Ну, какая я вершина.. Пригорок :taunt: Пока только сам учусь.. Спасибо, еще раз!
Pretty аватар
Pretty (Пт, 16.12.2011 - 23:03)

  Прочитала)) фото сразили на повал и у нас появился еще один пункт must have.

 

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...