Интервью с капитаном круизного судна "Ван Гог" В.В. Плачиндой.

Средиземка, сентябрь-октябрь 2008
Скоро трёхдневный переход Чивитавеккья — Стамбул и есть некоторые опасения будет ли чем заняться в эти дни безостановочного плавания, но хорошая погода отметает всякие сомнения: заняться точно будет чем — делов-то — лёг на палубу и загорай. Хватило бы времени хоть на это, — только успевай между едой, занятиями спортом, концертами, общением. А можно пригласить симпатичных девчонок из соседней каюты на фотосессию — они тут давеча желали. Но есть что-то, что не даёт лежать спокойно, скребётся внутри острым коготком — что бы сделал сегодня для тех, кто ждёт тебя на берегу, о чём прочитают они сегодня. Шум волн за бортом, конечно, легко заглушает этот далёкий голос, зовущий творить, а лёгкие порывы солёного от брызг ветерка сдувают всякие намёки на попытки совести обозначить своё присутствие. Капитан стоит на мостике, вглядывается вдаль, смотрит на приближающийся вулкан Стромболе. Стромболе дымит. Капитану для картинности не хватает трубки и бороды. Капитан у нас ведёт здоровый образ жизни — дышит свежим воздухом. Кто высказал ту мысль — уже не вспомнить: давайте возьмём интервью у капитана. Сказано — сделано. С помощью сотрудников "Метрополиса" получено согласие капитана. Да и как тут ему не согласиться — наши девчонки — тайное оружие — капитану они нравятся! Ровно вназначенное время заходим в капитанский бар. И капитан, как всегда, - сама пунктуальность! А девчонки улыбаются, создают неформальную атмосферу! Можно начинать! Интервью с капитаном круизного судна [size=9]Капитан ТХ "Ван Гог" Валерий Васильевич Плачинда[/size] Валерий Васильевич, когда Вы начали работать капитаном? 11 лет я работаю стафф капитаном и капитаном, а впервые вышел в море в 14 лет. Мой первые круизы были на маленьком пароходике «Аю Даг» на Чёрном море. На том судне я был юнгой, нес ночную вахту, управлял судном, стоя на руле под руководством опытных “морских волков”, делал свои первые прокладки на навигационных картах, учился определять место судна. Мне настолько понравилось, что я решил посвятить свою жизнь морю. Я часто напеваю себе одну и ту же песенку: «В просторах голубого большого океана я сам за рулевого, я сам за капитана…». “Ван Гог” — любимое судно, на котором я работаю капитаном. И особенно мне нравится работать на нем сейчас с Метрополисом и русскими пассажирами. Об этом нельзя было и мечтать в прошлом. Даже в горбачевские времена такие круизы были очень редки и только для избранных. Зачем вы берёте лоцмана, как же гордость капитана, как же современные навигационные системы, позволяющие с точностью до 1 метра пройти по любому маршруту? Интервью с капитаном круизного судна [size=9]Лоцманский кораблик подходит к борту ТХ "Ван Гог"[/size] Думаете, они мне нужны, если я хорошо знаю местные условия? Лоцманская проводка, как правило, обязательна в большинстве портов. Это, конечно, связано с обеспечением безопасности, что вполне логично, но еще и способ заработать деньги, дать людям работу. Например, в Мессинском проливе лоцманская обязательная проводка введена ещё в 1975 году. Я работал тогда на теплоходе «Федор Шаляпин». Однажды там произошла авария с танкером, и итальянцы использовали эту проблему, чтобы ввести лоцманскую проводку, как обязательную. И вот уже 23 года существует это правило, хотя реальных трудностей в прохождении не существует. Разве что в плохую видимость. Но при безопасной скорости маневрирования это всё равно не представляет труда. В порту Чивитавеккья есть правило - не работать винтами вблизи причала, так как вода размывает причал. Но это относилось к старому причалу. Уже выстроены новые, но правило почему-то никто так и не отменил. Поэтому, хочешь или не хочешь — приходится брать буксир, платить деньги. Вообще, старая Европа отличается такими правилами. Вот еще пример - Босфор и Дарданеллы. Если идёшь транзитом, не заходя в Стамбул и порты Мраморного моря, то можно проходить без лоцмана. Еще не так давно опытные капитаны имели разрешение лоцмана не брать, и при этом наше пароходство выплачивало к зарплате так называемый «безлоцманский бонус». Сэкономив деньги за проводку, ты мог получить их часть в виде бонуса. Кроме капитана, данный бонус платили ещё и вахте, которая стояла на мостике. Ну, а сейчас турки намеренно мешают свободному проходу — для тех, кто не берёт лоцмана, устроили одностороннее движение. Соответственно, в ожидании, когда пройдут встречные суда, теряется много времени. Поскольку спорить, даже аргументировано, с ними бесполезно, то приходится брать лоцмана. С лоцманом можно ходить в обе стороны без задержек. Иначе задержки могут быть и на сутки, а у нас жесткое расписание. Кое-где помимо лоцманов навязываются обязательные буксиры, которые стоят немалых денег. Например, в Англии использование буксира стоит 3000 долларов. Я же беру буксир, только когда сложные погодные условия не позволяют безопасно маневрировать в порту. За год экономия набегает значительная. И даже если я и беру лоцмана, то всё равно все делаю самостоятельно, не передавая ему управление судном. Лоцман просто стоит и наблюдает. Зато правила соблюдены. Также и любое маневрирование, например, заход в порт и подход к причалу — осуществляю сам. Хотя не во всех странах это возможно, часто бывают очень жесткие правила, например, в Хайфе или австралийских портах. Но это относится только к заходу в акваторию порта. Манёвры у причала — только сам, так как лучше меня судно никто не знает, а у каждого судна есть свои особенности управления. Да и за всё несет ответственность только капитан, лоцман считается лишь советчиком. Валерий Васильевич, а что запоминается в круизах? Что запоминается особенно? Конечно же в основном запоминается хорошее, ничего плохого я просто стараюсь не помнить! Любые чрезвычайные ситуации я пытаюсь предотвращать, поэтому плохих воспоминаний не остается — только хорошие! Каждый круиз запоминается по-своему и интересен, в первую очередь, расписанием — города и страны, длительность морских переходов. И, конечно же, интересными людьми, с которыми встречаешься. Мне ближе всего по духу — кругосветки. Они привлекают океанскими переходами, менее утомительным расписанием заходов в порты, но в то же время большим разнообразием стран и континентов, неповторимым колоритом экзотических островов. Северная Европа — это ежедневные заходы в порты и определенные навигационные сложности, связанные с интенсивностью движения в проливах и подходах к портам. Расписания Метрополиса – насыщенные и продуманные. И хорошо, что есть переходы и стоянки в портах с ночевкой - ведь у меня нет выходных дней, и только они позволяют слегка расслабиться. Какие у вас любимые маршруты? Из года в год у меня разное расписание. Как я уже говорил, все меньше нравятся маршруты с утомительными частыми заходами в порты. Каждый день ночные бдения в проливах, каналах и реках, вход и выход , швартовки, иногда в весьма сложных условиях, как взлет-посадка для летчиков, поэтому всё чаще хочется уйти в кругосветку с длительными переходами через океаны. Всего их у меня было ровно десять на разных пассажирских судах. В 2007-2008 году на т\х «Ван Гог» мы сделали три уникальные кругосветки с английскими пассажирами. Причем две из них подряд. Это — первые в моей жизни трёхмесячные кругосветки без замены пассажиров, и, честно говоря, я был очень пессимистически настроен, когда затевался этот проект — 450 туристов постоянно в окружении друг друга, не меняясь, что могло привести к некоторым психологическим конфликтам. Вообще, принято делить кругосветные круизы на сегменты по нескольку недель, месяцу с подлётами новых групп в определённые порты. Хотя всегда есть сотня храбрых туристов, которые делают всю кругосветку, и не зря – надо же обогнуть шарик хоть раз в жизни, почувствовать себя Магелланом. А здесь же абсолютно все — одни и те же туристы находились постоянно на борту. И несмотря на моё сопротивление и неверие в то, что это будет хорошо, всё прошло просто замечательно! В первую очередь, благодаря нашему замечательному экипажу. В архипелаге островов Сан Блас в районе Панамы мы нашли замечательный райский остров с великолепным пляжем, который назвали именем судна. Высадились туда на катерах и организовали совместный отдых туристов и экипажа с всевозможными спортивными играми, шоу и, конечно же шашлыками. То же самое делали на атолле Рангироа во Фрацузской Полинезии. Для туристов до сих пор незабываема эта семейная атмосфера добра и тепла. Получено было 98% положительных отзывов туристов, все они сдружились, даже, можно сказать, стали одной семьёй. 93 дня и 30 портов — 2/3 пути прошло в открытом море. А по возвращению в порт отправления в Англии, мы в тот же день снова ушли в очередную кругосветку в обратном направлении и с другими портами, поменяв туристов. При этом 30 туристов после первой кругосветки отправились во вторую! До сих пор стюарды, стюардессы официанты, доктор и многие другие, в том числе и я, получаем открытки и благодарные письма от пассажиров из тех круизов! Интервью с капитаном круизного судна Продолжение интервью в следующей части. Авторы интервью: olgalukosha, Natashik, Дятел Местный, Рантон, MnemonМедаль
Тэги: Между странами ,
1 голос | Комментарии Оставить комментарий
КомнатныйДемон аватар
КомнатныйДемон (Вс, 23.11.2008 - 23:35)
Молодцы! капитан интересный.
Ranton аватар
Ranton (Вс, 23.11.2008 - 23:48)
А я, когда был маленький, мечтал быть касанафтам.. :taunt: про моря совсем не думал... Результат налицо..: ни в космосе не побывал, ни вокруг земного шарика не проплавал.. Мож матросом пойти, или там горничным-стюардом? Каюты убирать.. (ну, те, в которых девчонки в простынях :taunt: )
Mnemon аватар
Mnemon (Пнд, 24.11.2008 - 00:01)
Саш, лучше чучелом - тогда можно постоянно находиться в каюте, никуда не уходить. Стоишь себе на полочке и смотришь. :taunt:
Os-a аватар
Os-a (Пнд, 24.11.2008 - 00:56)
О, супер! Но фото - ничтожно мало! Надо было такую фотоссесию устроить: и обязательно, чтобы капитан с большим морским биноклем :man_in_love: Во-о-от... Симпатичный капитан, он объездил много стран... :m1007:
Mnemon аватар
Mnemon (Пнд, 24.11.2008 - 01:19)
Оль, капитан к нашему сожалению, смог выделить немного времени, чтобы отвлечься на нас, поэтому фоторяд невелик. Но рассказал он много, продолжение в следующих двух частях.
Irma аватар
Irma (Пнд, 24.11.2008 - 10:36)
:-) сложно состыковать желание туристов увидеть как можно больше, заходя во многочисленные порты по пути, с нежелательным для капитана постоянным втискиванием в порты, сложными маневрами и выходом из припортовой зоны... трехмесячная кругосветка...да, это наверное, мечта многих... с другой стороны- три месяца в море с редкими заходами в порт...с ума сойдешь, если шторм, к примеру... или я ошибаюсь?
ace-alex аватар
ace-alex (Пнд, 24.11.2008 - 11:13)
Интересно. +10
finikova аватар
finikova (Пнд, 24.11.2008 - 11:17)
интересная заметка. Действительно, тут некоторые парковаться нормально не умеют, а управлять таким больим судном. В Босфоре кстати, бывали случаи, когда большие суда сталкивались друг с другом или прибрежными сооружениями
Mnemon аватар
Mnemon (Пнд, 24.11.2008 - 11:50)
Кстати, если у кого по ходу интервью появляются вопросы к капитану - можете задавать их здесь - мы перешлем их капитану и он ответит на них! :hmm:
Mnemon аватар
Mnemon (Пнд, 24.11.2008 - 11:52)
Irma: ответ на твой вопрос в одной из следующих частей интервью! ;)
Mnemon аватар
Mnemon (Пнд, 24.11.2008 - 11:58)
Малина, каждый раз, при заходе в порт поражался мастерству капитана. Если обращать внимание на совершаемые маневры, то понимаешь, насколько это трудно.
КомнатныйДемон аватар
КомнатныйДемон (Пнд, 24.11.2008 - 13:33)
Да, мастер - такую махину ворочать!!! Я, вон на велике не всегда у магазина как надо паркуюсь :m0410:
Mnemon аватар
Mnemon (Пнд, 24.11.2008 - 15:00)
комнатный демон: не быть тебе капитаном! :tongue: :m0410:
Irma аватар
Irma (Пнд, 24.11.2008 - 16:28)
:man_in_love: эт точно! не быть! :wink: :hmm:
Dik Dik аватар
Dik Dik (Пнд, 24.11.2008 - 16:33)
Понял, что хочу быть капитаном - стоишь себе на палубе, в окружении красивых девченок, отвечаешь на вопросы - красота!!! :nyam:
Irma аватар
Irma (Пнд, 24.11.2008 - 16:56)
только вот на палубе стоять-то особенно и некогда :taunt:
КомнатныйДемон аватар
КомнатныйДемон (Пнд, 24.11.2008 - 17:29)
Да, думается на палубе особо не постоишь, в рубку и рулевого направлять. Да еще и все претензии от пассажиров разбирать...короче, быть на море, но в нем не купаться :cool: чего - это мне не быть? велосипед загоню в воду и буду капитаном подводного велосипеда :taunt: , просто главное в порты не заходить, а то разрушу :tongue:
Irma аватар
Irma (Пнд, 24.11.2008 - 17:38)
:taunt: и станут тогда всем тайфунам присваивать МУЖСКИЕ имена, вернее, одно имя... :taunt: :man_in_love: :tongue: :tongue:
Ирина аватар
Ирина (Пнд, 24.11.2008 - 17:44)
Артем, зачОт! :-) Думаю, капитана все читатели давно приметили на снимках, а тут и интервью пожаловало! :man_in_love: А где учился Ваш капитан? :?:
Os-a аватар
Os-a (Пнд, 24.11.2008 - 18:05)
Мне больше всего понравилось, как капитан про кругосветки осветил... Потрясающе, захотелось тут же "вокруг шарика" именно под его руководством. Интересно, а где капитан питался? Вообще, появлялся на ужинах обедах прилюдно, или он как-то отдельно кушает? В приключенческих романах капитан всегда сидит на почетном месте во главе стола :P
Irma аватар
Irma (Пнд, 24.11.2008 - 18:08)
Скорее всего, выпускник Одесской мореходки- знаменитое учебное заведение! У меня одноклассник пару лет потратил на то, чтоб туда попасть, теперь вот ходит морями-окиянами и счастлив :hmm:
finikova аватар
finikova (Пнд, 24.11.2008 - 18:20)
Оса, конечно все было как в приключенческих романах - капитан сидит во главе стола, после обеда ему приводят приглянувшуюся за обедом девицу, ну а потом захватывают какой-нибудь аравийский танкер с нефтью. :taunt:
КомнатныйДемон аватар
КомнатныйДемон (Пнд, 24.11.2008 - 18:22)
и после трех-четырех захваченных танкеров он становится командующим флотилией :taunt:
Mnemon аватар
Mnemon (Втр, 25.11.2008 - 01:29)
Оля, капитан обедал отдельно. Где-то у себя. Знаю точно, что у него кухня отдельная. Что никак не умаляло достоинств нашей кухни. Уж не знаю, зачем ему там отдельная.. Может он любит, что попроще... ;) Авсё лучшее - туристам. :m1029: Ирина: а вот вопрос где учился мы вспомнили уже после. Решили задать ему этот вопрос от читателей. Вот наберётся кучка вопросов - пошлём ему. У кого какие ещё есть? P.S. женат. :rofl:
Mnemon аватар
Mnemon (Втр, 25.11.2008 - 01:30)
Dik Dik: а ты думаешь, зачем себе люди яхты покупают? Чтобы красиво жить! А тут тебе ещё деньги за это платят! :m0410: :rofl:
Os-a аватар
Os-a (Втр, 25.11.2008 - 13:36)
Mnemon , спасибки за ответ насчет еды... Но, вот...прямо все испортил своим P.S.-ом :cry: Спрашивать о капитанских внебрачных связях "рука не поднимается". Такой замечательный человек, не буду мучать его вопросами, посмотрим, что еще напишите. Продолжение то скоро будет?
Mnemon аватар
Mnemon (Втр, 25.11.2008 - 23:01)
Оль, при чём здесь внебрачные связи?! Как ты могла такое подумать?! А испортил-то почему? Были на него виды? ;)
Os-a аватар
Os-a (Ср, 26.11.2008 - 17:12)
Mnemon , увы нет, ну какие могут быть виды у МЕНЯ, накрепко привязанной к Смоленкой области, на капитана дальнего плавания???? Не то что познакомиться с человеком такой профессии нереально в данный период жизни, а даже, простите, МЕЧТАТЬ о таком знакомстве - нереально! В общем.... Ждем продолжения :m1007:
Tai-na аватар
Харизматичный капитан! Интересно почитать :wink: Даешь продолжение! :P
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...