Интервью с настоящим капитаном круизного судна! Часть II

Средиземноморье, октябрь 2008
В настоящий момент теплоход "Ван Гог" находится в порту Пирей и "чистит перышки". Сотрудники Метрополиса связывались с капитаном, и Валерий Васильевич Плачинда передает самые теплые приветы и наилучшие пожелания всем читателям блога! А мы публикуем вторую часть интервью. Валерий Васильевич, скажите, Вы столько работаете, а успеваете ли увидеть что-нибудь интересное? Конечно, много чего повидал. Люблю наблюдать с крыла мостика морскую живность – видел любовные игры касаток: огромные касатки размером с катер выпрыгивают из воды во весь рост и плюхаются обратно с шумом разорвавшейся бомбы, видел и летающих рыб, и различных дельфинов, китов, огромных черепах размером с рояль, шумные птичьи базары, пингвинов, лежбища морских котиков… Вчера мы проплывали совсем рядом с вулканом Стромболи. Стромболи почти не извергается, но я всегда пытаюсь подвести судно ближе, чтобы туристы посмотрели на вулкан, стоящий посреди моря. На обратном пути он только дымился, а по пути "туда" было видно небольшое извержение, и многие туристы, возможно впервые в жизни, смогли его увидеть, хоть и слабое, но настоящее. В Красном море в прошлом году 25 октября вечером, когда уже стемнело, мне позвонил помощник, сказав, что за 30 миль от нашего пути извергается вулкан на кувейтском острове Jazirat at Ta’ir. Я изменил курс судна и подошел поближе. Такое зрелище незабываемо и бывает раз в жизни - потоки огненной лавы по склонам горы, выброс раскалённых камней высоко в воздух! Для нас это было очень красивое зрелище. А местное население пострадало, лишившись жилья. Но, к счастью, жертв не было. Стромболи по сравнению с тем вулканом – детская хлопушка. Такие зрелища – большая редкость и удача. Но море, берега, разные страны – это всегда интересно. И, конечно, в первую очередь, для туристов. Интервью с настоящим капитаном круизного судна! Часть II дымящийся Стромболе А жизнь капитана, во многом - это рутина. С появлением современных средств связи бумажной работы стало ещё больше – рапорты, отчёты, заявки на снабжение и т.д. Радистов уже нет и все приходится делать самому или нагружать помощников. Раньше ушел в море, и сам себе хозяин – связи нет, только редкие короткие радиограммы. А сейчас спутники, факсы, интернет… Кроме того, постоянные инспекции и проверки в разных портах – по безопасности, санитарные, таможенные. Именно поэтому морской пассажирский транспорт самый безопасный. Случались чрезвычайные ситуации? Чрезвычайные ситуации мы стараемся предвидеть и поэтому избегаем, анализируя навигационные сводки и прогнозы погоды, изучая особенности портов и подходов к ним, проводя постоянные занятия с экипажем и еженедельные учебные тревоги, ежегодно делая плановые ремонты в доке. Как правило, все пассажирские суда выбирают для плавания комфортное правильное время – в сезон штормов в море судно с пассажирами никто не отправит, хотя с англичанами мы и зимой успешно делали круизы на «Ван Гог» через Бискай и шоппинг круизы в рождественские распродажи в порты Северного моря. Конечно, случалось попадать в сложные погодные условия. Помню ураган в 1997 году рядом с Таити по пути на острова Кука. Давление начало стремительно падать так, что закладывало уши, стеной шел сплошной ливень. Ураган разогнал такую волну, что потом в течении недели мы не могли работать катерами ни в одном порту по пути следования. После кругосветки был даже судебный процесс в Швейцарии – некоторые туристы посчитали, что их лишили возможности посетить порты, но компания выиграла, потому что это был форс-мажор. Таких туристов были считанные единицы. А судно спокойно выдержало все невзгоды, никто из пассажиров и экипажа не пострадал. Ведь пассажирские суда строятся с огромным запасом прочности, остойчивости и непотопляемости. И обычно пассажирские суда редко попадают в серьезные неприятности, их всегда можно избежать. Проблемы грозят сухогрузам и танкерам, у них другой режим плавания, и конструктивные особенности таковы, что высокая волна для них опасна. Хочу отметить, что более комфортного, чем у Метрополис, расписания в части, касающейся районов плавания и сезонов года, я еще в своей практике не встречал. Вы ходили с туристами из разных стран, совсем недавно — с англичанами. В чём отличие наших туристов от иностранных? Конечно, люди отличаются, и это заметно. Наша публика довольно молодая и, хотя и требовательная, но вполне благодарная. Люди образованные, интересные в общении, стремящиеся к новым знаниям и впечатлениям. Все проблемы у нас связаны лишь с тем, что наши туристы недисциплинированны. Это заметно на посадке\высадке, при соблюдении режима питания и общественных мероприятиях на борту. Кроме того, нужно отметить проблему, связанную с проносом спиртного на борт. Публика не осознаёт существование международных правил, запрещающих пронос спиртных напитков на борт, что таможни многих стран не допускают наличия спиртного у пассажиров круизных судов. Существует т.н. чёрная таможня, которая может нагрянуть с проверкой в любом порту. В частности после Амстердама часто проверяют каюты на наличие наркотиков. Если при этой проверке в каютах найдут алкоголь, то проблемы будут не только у пассажиров. Каждый, конечно, отвечает сам за себя, но если такие случаи часты, то судно заносят в так называемый список «тревожных судов», осложняющий дальнейшее пребывание судна в портах. Найденное конфисковывается, и туристы штрафуются. Однажды было такое, что за лишний блок сигарет «Прима» (а все мы помним, что в каждой стране существуют определённые правила ввоза как спиртных напитков, так и табачных изделий) с туриста взяли штраф 200 долларов. К сожалению, есть среди наших туристы, которые легкомысленно относятся ко всем правилам. Когда мы работаем с иностранцами, таких инцидентов не возникает. Иностранные туристы понимают, что если существуют какие-то правила, то ты автоматически принимаешь их, ступив на борт судна. И еще различие — чаевые. Уже давно не советские времена. А современные русские туристы никак не могут привыкнуть к принятой во всем мире системе. Хотя даже и в «те» времена нормальным считалось давать чаевые, например, тем же таксистам, швейцарам и официантам в ресторанах. На многих судах чаевые списываются с депозита, размещённого на карточке туриста, так как это способ получить гарантированную сумму чаевых, ведь зарплата обслуживающего персонала на теплоходе рассчитывается с их учетом. Иногда чаевые сразу включаются в стоимость путевки, тем самым увеличивая ее приблизительно на 10% от минимальной стоимости. Метрополис предпочитает схему добровольного поощрения персонала. В данный момент ситуация на судне такая — чаевые даются в конце круиза в конверте, и, таким образом, можно персонально поблагодарить стюарда (или стюардессу), официанта. В результате сумма чаевых значительно меньше, чем принято на круизных лайнерах. Кстати, даже доходит до того, что принятые после экскурсии чаевые водителю автобуса в размере 1 евро с человека наши не дают и стремятся выйти незаметно в заднюю дверь или проскочить через переднюю, создавая толчею! Мы много видим больших круизных судов, рассчитанных на несколько тысяч человек, если ли отличия в круизах, организованных на этих судах от круизов на судах небольшого и среднего размера? Чем хороши такие теплоходы, как «Ван Гог»? Да тем, что пассажиры имеют возможность тесно общаться, и между собой, и с экипажем. В такой обстановке можно спокойнее отдыхать, веселее проходят все мероприятия. Туристы знакомятся, находят общие интересы, начинают дружить, чувствуя себя на судне, как дома. Теплоход легко «обживается». В первые же дни каждый находит для себя излюбленные уголки. На теплоходе «Ван Гог» туристы разных национальностей всегда чувствовали себя очень комфортно. Расположение помещений архитектурно продумано. Открытые палубы расположены так, что можно насладиться видом моря, а это главное в морском путешествии. В сезон, когда погода благоприятствует, большую часть времени пассажиры проводят на воздухе. И здесь очень важно, чтобы вид на море был удобен со всех открытых мест теплохода. Внутренние помещения также располагают и к индивидуальному, и к коллективному отдыху. Легко найти себе компанию по душе. Как правило, на судах среднего размера туристы одной языковой среды, менталитета, поэтому легче организовать досуг для них. Метрополис – это круизы для своих, что мне особенно импонирует. Кстати, экипаж иногда принимает активное участие в организации досуга туристов. Например, большим успехом в кругосветках пользовалось шоу, где артистами были члены экипажа! --------- ... третья часть - заключительная, будет скоро.Медаль
Тэги: Между странами ,
2 голоса | Комментарии Оставить комментарий
Natashik аватар
Natashik (Втр, 02.12.2008 - 23:48)
Наш капитан действительно способен взять улыбкой в плен. И фуражка ему наверное очень идет... :m1009: :man_in_love:
ilya.gl аватар
ilya.gl (Втр, 02.12.2008 - 23:56)
Очень содержательное интервью. +10. :P Интересная работа у капитана. Правда и ответственность огромна.
Os-a аватар
Os-a (Ср, 03.12.2008 - 00:17)
Да... удивили несколько моментов: - была уверена, что профессия "радист" до сих существует в море (вот, бестолочь, ну что делать радисту с азбукой Морзе при современных то коммуникациях); - была уверена, что люди, курящие "Приму" в такие круизы не попадают (удовольствие дорогое, и зачем курить дешевые ..э-э...даже не знаю, "Прима" это сигареты или папиросы :-? ); - была уверена, что публика в круизах привычна к чаевым (опять же, стереотип - раз отдых дорогой, то и на чаевые жалеть не должны). Оказывается, всяко бывает. А интервью у капитана брали каким образом? Записывали на камеру? Ну, не конспектировали же за ним в блокнот каждое слово?
Ирина аватар
Ирина (Ср, 03.12.2008 - 10:58)
После чтения интервью остается впечатление, что капитан - персона спокойная, обстоятельная, надежная, "как весь гражданский флот" :-)
Irma аватар
Irma (Ср, 03.12.2008 - 12:05)
Радист- это ведь не только ключ и морзянка. :-) но наверное, кто-то иной теперь отвечает за все системы связи.. :-) приятно читать о таких людях, как ваш Кэптейн.. :hmm:
Dik Dik аватар
Dik Dik (Ср, 03.12.2008 - 13:16)
В создавшейся непростой обстановке предлагаю всем ТБГшникам, участникам круиза. предоставить отчет о чаевых (желательно документально подтвержденный, либо подтвержденный свидетелями) :-?
Ирина аватар
Ирина (Ср, 03.12.2008 - 13:39)
Dik Dik, у них круговая порука будет! :m1004: :m1005: :t4312:
Mnemon аватар
Mnemon (Ср, 03.12.2008 - 17:54)
Оль, насколько я помню, передачу сообщений азбукой Морзе отменили лет 10 назад. Да, сейчас всё по-новому :) Кстати капитан нам показывал ещё и разноцветные флажки, которыми раньше подавались сигналы. Говорит, что сейчас они уже не используются. Но тем не менее всегда на готове. Интервью брали как обычно - с диктофоном. Потом расшифровывали, лёжа на палубе, загорая. Было трудно себя заставить, - спроси у Наташика насколько :rofl:
Mnemon аватар
Mnemon (Ср, 03.12.2008 - 17:58)
Dik Dik: каждый из нас положил по 30-50 евро каждому из тех, кому полагаются чаевые - стюарду, официантке и её помощнику. Лукошка отличилась - всегда давала с лихвой - говорила, что они заслужили большего! :hmm: :nyam: :arrow: :m1004:
Dik Dik аватар
Dik Dik (Ср, 03.12.2008 - 20:00)
Mnemon : Ждем остальные заявки!!!! :man_in_love:
Mnemon аватар
Mnemon (Ср, 03.12.2008 - 23:39)
Dik Dik: а остальные думаешь что скажут? :)
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...