Мое путешествие по Скандинавии

Скандинавия, январь 2008г.
«Мое путешествие по Скандинавии» - именно так называется мое повествование о поездке по четырем северным столицам, состоявшейся в январе 2008 года. Мое возвращение состоялось уже больше месяца и только сейчас возникло желание рассказать о своих эмоциях, впечатлениях… Начну по порядку. Итак, стартовали мы 3 января днем из Москвы на поезде с Ленинградского вокзала. Тур. агентство решило нас «побаловать» билетами повышенной комфортности – мягкие места, питание. Как оказалось, в нашем вагоне (и не только в нашем) в такое же путешествие по такому же маршруту ехало не малое количество людей. В купе разговорились со спутницей и ее семьей, которые, к нашему удивлению, получили все необходимые документы по поездке примерно за час до отправления поезда. Они возмущались, что обратный путь часть из них совершит по-разному, а именно: одни поедут на поезде Санкт-Петербург – Москва, а другие – на поезде Хельсинки – Москва. Вот такие недоразумения, несмотря на то, что организатор поездки, что у нас, что у них был один и тот же. Но это отвлечения. Спустя, примерно, девять часов, мы прибываем в северную столицу – Санкт-Петербург! Данный факт мне изначально создал позитив, т.к. моя любовь к этому вечному городу бесконечна. При том абсолютно не имеет значение, в какое время года там находиться. Учитывая, что до сбора возле автобусов (а именно на автобусе нам предстояло совершить поездку до Хельсинки) оставалось всего ничего – четыре часа… (отъезд был запланирован на 0 час. 30 мин.) – страховка все тех же организаторов, мы решили прогуляться по вечернему Питеру. Погода, конечно, не располагала к этому – неожиданно пришли морозы, но мое стремление идти вперед и при том без как-либо иных вариантов, направило нас по Невскому. Уже возле первого кафе мы сделали остановку, где началась традиция, сопровождавшаяся на протяжении всего нашего путешествия – чашечка капучино или эспрессо. Погуляв, таким образом, около часа, мы все-таки решили дождаться заветного времени на вокзале. В ожидании времени сбора нашлись «доброжелатели» - знакомые, которые успели сообщить о катастрофе, произошедшей накануне с автобусом, направлявшимся с российскими туристами из Швеции. Данный факт, конечно, настроения нам не прибавил, но отступать уже было просто некуда. И вот, наконец, сумки-чемоданы в руки и мы дружной толпой ринулись на противоположную сторону от Московского вокзала, где нам предстояло на морозе в огромном столпотворении автобусов и людей отыскать свой заветный номер автобуса. На это занятие у нас ушло примерно минут 15 и вот мы уже сидим в комфортабельных креслах, при том на очень удобных местах – сразу за гидами. Пару слов о гидах – две молодые девушки из Питера, одна из которых выполняла больше организаторскую помощь основному гиду. Также в нашей «команде» находились два водителя, которые, забегая вперед, сопровождали вождение автобуса щелканьем семечек с целью не заснуть за рулем, что моментами действовало на мой нежный слух. Закончив сборы и не дождавшись двоих туристов (о чем было письменно засвидетельствовано), а также с настораживающими словами гидов о том, что пересечение российско-финской границы на автобусе – испытание не для слабонервных и при отправлении важна каждая минута, т.к. задержка даже на одну минуту оборачивается лишним простоем на границе от 40 минут, мы счастливые и веселые поехали в путь. Выезжая за город, совершили маленькую обзорную экскурсию по Питеру. Туристы в нашем автобусе имели насыщенную географию – Москва, Санкт-Петербург, Н. Новогород, Ростов-на-Дону, Краснодар. Спустя три часа, мы вплотную приблизились к границе… Зрелище впечатлило – вся «толпа» автобусов, находившаяся при сборе в Питере, оказалась в веренице медленно продвигающейся очереди к заветному КПП российско-финской границы. Но даже это зрелище не сломило нас и, пробыв в таком боевом духе около трех часов (оказывается это еще мало времени), преодолев четырехразовый паспортный контроль с проставлением различных штампиков и, что называется, face-контроль, мы медленно, но верно оказались за пределами нашей любимой Родины. Переводим время на час назад и вот уже 6 часов утра по местному времени и первая наша остановка – забегаловка-заправка на трассе, где мы успешно перекусили и поехали дальше. Через три часа мы уже в сердце Финляндии – город Хельсинки. Привезли нас на ж/д вокзал, где к нам присоединилась вторая часть нашего автобуса – народ, который более разумным способом добирался до Хельсинки, а именно поездом Москва-Хельсинки (берем на вооружение для следующего раза). Гиды нам дают некоторое время, чтобы размять ноги и (!) самое важное – возможность обменять наши еврики на валюту стран, в которые собственно едем. Нас направили в обменные пункты с желтой символикой Forex. Данные пункты, как оказалось позднее, широко распространены в скандинавских странах. Простояв длинную очередь в толпе с русскими туристами (возможно с теми же, с которыми бегали в Питере в поисках своих автобусов), мы «избавились» от евро и «затарились» различными кронами – шведскими, норвежскими, датскими, при том абсолютно с полным отсутствием примерных цен в предстоявших посетить странах. Не могу не упомянуть про особенности, которые встречаются обычно в новых странах; даже если они не значительны, все равно обращаешь на них внимание. На этот раз это оказался туалет. За стеклом сидит приемщик денег (посещение стоит одно евро), который оперативно нажимает на кнопочку после оплаты посещения и перед тобой открывается дверь в туалетную комнату. Но отдельные личности умудряются обходить эти правила проникновением в заветную комнату во время выхода из нее посетителя. Так было и при мне. Скорее всего, этим посетителем был наш русский турист. Итак, оперативно совершив все необходимые дела, мы загружаемся в автобус и нам, не спавшим всю ночь, непричесанными и т.п., предстояло совершить обзорную экскурсию по Хельсинки. По пути подбираем русского экскурсовода – женщину в глубоком возрасте с аристократической внешностью и манерами, и едем по улицам столицы Финляндии. Хельсинки на меня произвел впечатление делового города, без особой вычурной архитектуры зданий. В центре очень много современных офисных строений с зеркальными окнами. На одном из таких строений красовалась вывеска известной аудиторской фирмы «Эрнст энд Янг». Увидев эти знакомые слова, повеяло чем-то родным. Возвращаясь к архитектуре… большинство зданий серого неприглядного типа, напоминающие дома культуры периода Советского Союза. Проезжая по городу, нам встречались парки, ухоженные аллеи, но особого порыва души от природы у меня не наблюдалось. За время экскурсии посетили значимые и общепринятые для туристов места - Сенатскую площадь, Кафедральный собор (огромных впечатляющих размеров), памятник Александру II (!), церковь в скале (тоже интересное место). Высадив нас в центре и дав ориентиры для прогулок, нам было предоставлено свободное время около трех часов, которое было проведено в тягостных (для меня) хождениях по магазинам. Кстати говоря, несмотря на то, что было время рождественских сидок, цены в большинстве магазинах были не особо низкие. Прогуливаясь по центральной улице, наткнулась на фирменный магазин Nokia (все-таки как никак широко-распространенные телефончики родились именно в Финляндии), где я решила, во что бы то ни стало, прикупить аккумулятор для своего телефона. По-английски, объяснив продавцу свое желание (самое важное, что меня поняли!), я за 35 евро стала обладательницей оригинального (как я думала) аккумулятора для своего телефона. Правда подозрительная надпись «made in China» меня стала смущать только после использования данного аккумулятора. Но ведь важен сам факт приобретения! Кстати, во всех скандинавских странах английский язык – это норма, можно сказать, второй родной язык. Так что приходилось восстанавливать в памяти базовую разговорную речь, что в принципе не плохо получалось. Вот подходит заветное время и мы, подморозившись на улицах Хельсинки, загружаемся в автобус и… едем на терминал для посадки на лайнер. Ну, а про лайнер отведу в своем повествовании отдельное место, т.к. это по-настоящему стоит того. За время нашего путешествия было три переправы на лайнерах, при том на трех разных, совершаемых в ночное время. По уровню сервиса, комфорта и просто размеров самый шикарный был первый лайнер, на котором мы переправились из Хельсинки в Стокгольм. Вот выдержки из Интернета. Лайнер SILJA SERENADE. Технические данные: длина: 203 м., ширина: 31,5 м., количество пассажиров: 2852, каюты: 986, автомобили: 350. Думаю, характеристики впечатлили. А теперь описание внутри: огромные палубы в количестве 12 штук с множеством кафе, ресторанов, магазинов, развлекательных баров; на верхней палубе - сауна. В памяти сразу возникает описание шикарного «Титаника»… Наша каюта была категории inside без люков для обзора окрестностей за бортом. В принципе, вариант нормальный, учитывая, что большая часть времени пребывания на лайнере – вечер и ночь. В каждой каюте – ванная комната, а сама каюта напоминает купе в поезде. На лайнере состоялся ужин (за дополнительную плату, которая производится при покупке тура или в процессе поездки), где нас побаловали разнообразными изысками в виде шикарного шведского стола в стиле «ананасы и рябчики», а также вином. Очень поразило наличие туристов-иностранцев, путешествующих семьями с маленькими детьми-младенцами. «Утомленные солнцем» мы отправились в свои каюты, где была предоставлена возможность провести первую ночь нашего путешествия как «белые люди». Ночью был шторм, и я впервые ощутила признаки морской болезни. Но комфортабельные каюты сделали свое дело, и ночь прошла в сладких снах. Утром подъем, завтрак (по уровню не отставал от ужина), перевод времени еще на час назад и в 9 час. 30 мин. состоялось прибытие в Стокгольм. Как оказалось, с нами на лайнере «путешествовали» наши автобусы, которые нас ожидали после каждой высадки на сушу. И вот мы в столице Швеции – Стокгольме. Нас встречает очередной экскурсовод (русскоговорящая женщина, полячка по национальности) и в путь за новыми впечатлениями. Из общепринятых мест посетили исторический центр Стокгольма – Старый город, Королевский Дворец, городскую Ратушу, проехались по островкам Стокгольма, лицезрели одинокий домик Нобеля, который провел там последние годы своей жизни. Свободного времени нам было выделено очень мало, т.к. по программе было запланировано провести здесь почти целый день на обратном пути (у многих туров этот день на обратном пути просто отсутствует, что не дает в полной мере насладиться Стокгольмом). Теперь нам предстояло совершить героический переезд на автобусе (580 км.) из Стокгольма на норвежскую землю в город Осло. Ехали по живописнейшим заснеженным местам среди невысоких горных возвышенностей под кинофильмы в автобусе. Всегда нравиться наблюдать за видами… один пейзаж сменяет другой, а ты все смотришь в даль, не отрывая глаз… Спустя примерно восемь часов мы оказываемся в Осло. Учитывая короткий световой день, было уже достаточно темно. Через некоторое время нас доставили в пригород Осло в отель, где на мгновение показалось, что очутились в сказке – маленькие двухэтажные домики отеля среди высоченных заснеженных елей, кругом серебрится снег и тишина… Хочется отметить, что на протяжении всей поездки неизгладимое впечатление произвели отели – высокий уровень сервиса, комфортабельные приличных размеров номера, разнообразные завтраки (в отличие от европейских континентальных). Итак, в этой сказке мы провели ночь, утром завтрак и вперед на экскурсию по Осло. Учитывая то, что Норвегия нас приняла в воскресение, все магазины были закрыты (только во второй половине дня открылись сувенирные лавки), поэтому нам предстояло познакомиться с Осло чисто в культурном плане. Из известных мест посетили место основания Осло – древнюю средневековую крепость; ратушу, где проходят заседания депутатов, вручают премию Мира; полюбовались главными живописными достопримечательностями Норвегии – фьордами. В экскурсию также входила пешеходная прогулка по заснеженному центральному парку Осло. После поехали окультуриваться дальше и по программе (по желанию) было посещение музея корабля «Фрам» - корабля, построенного специально для плавания в суровых условиях Арктики. Нам представилась возможность походить по его палубам, спуститься в каюты, соприкоснуться с историей и жизнью великого корабля. Из оставшегося времени проехались еще раз по Осло, полюбовались шикарными и попроще жилыми домиками норвежцев. Заехали на лыжный прыжковый трамплин, где проходят соревнования высокого уровня. Из рассказов экскурсовода узнали, что до этого трамплина, находящегося на горной возвышенности, построено метро. А вообще у норвежцев чуть ли не святое отношение к лыжам. Они даже считают себя их основателями. Также узнали, что Норвегию значительно заселяет население из Пакистана, чья дешевая рабочая сила начала использоваться со времен добычи нефти несколько десятков лет назад. Итак, приближалось время отъезда к очередному лайнеру для переправы в Копенгаген. И вот мы на новом лайнере. Уже бывалые, мы довольно быстро освоились – ужин, прогулка по палубам с заходами в магазины, бары и… глубокий сон. Учитывая насыщенность нашего передвижения в дневное время, на ночной образ жизни на лайнерах, к сожалению, нам уже не хватало сил. Приятным удивлением была встреча с семьей, с которой познакомились еще в поезде, когда ехали в Питер. Итак, утром прибываем в Копенгаген. Дания встретила нас моросящим дождиком и зеленой травкой. Климат здесь отличается от остальных скандинавских стран – дождливая зима. По известной схеме – запланированная обзорная экскурсия. Вместе с экскурсоводом проехались к Королевскому дворцу, к известному памятнику одного из главного героя сказок Андерсена – Русалочке. Посетили также проездом городок хиппи в центре Копенгагена, где свободолюбивая необеспеченная молодежь строит свою жизнь по своим же законам. Из рассказов экскурсовода очень поразило отношение властей к наркоманам – их считают больными людьми, в связи с чем, оказывают им всевозможную помощь, не препятствуя особо распространению наркотиков. Как и в других скандинавских странах в Дании – королевская монархия. На престоле заседает королева, которая исполняет чисто формальные функции и, что называется, блюдет королевские традиции, а законодательная власть принадлежит парламенту. Если честно, то по прибытию в Данию мой мозг уже не мог вмещать в себя познавательную информацию и меня хватило лишь на визуальный осмотр основных достопримечательностей. Вскоре состоялся шоппинг с прогулками по улочкам Копенгагена. Вечером встреча с автобусом и поездка в замок Гамлета. Данное место интересно тем, что Шекспир в свое время поселил в нем своего персонажа – Гамлета. Здесь также в разные времена был экранизирован этот шекспировский роман. Далее наш автобус совершает переправу на грузовом лайнере (примерно 15 минут без нашего выхода из автобуса), и мы оказываемся в шведском городе Хельсингборг с дальнейшим размещением в отеле. Гидами было предложено всем желающим за дополнительную плату совершить поездку на автобусе по вечернему Стокгольму. Однако мы остановились на чашечке кофе в баре отеля. Итак, очередные сладкие сны, ранний подъем и поездка в Стокгольм, где провели полдня. За это время успели совершить шоппинг, прикупить различные сувениры, подарки. Также побывали в замечательном детском музее Астрид Линдгрен «Юнибакен». Музей представляет собой созданные в миниатюрном виде композиции из детских сказок шведской писательницы. Самое забавное было маленькое путешествие на трамвайчике – тебя сажают на скамейку (по три человека на одну) и под отрывки из сказок Астрид Линдгрен (при том на русском языке!) ты попадаешь то в домик Пеппи Длинный чулок, то на крышу к Карлосону… Положительных эмоций было огромное количество! Из просветительских мероприятий посетили музей военного корабля «Васса». Всемирно известный корабль «Васа» затонул во время своего первого плавания в 17 веке прямо в гавани, был поднят на поверхность через три столетия и отреставрирован в свой первоначальный вид. По окончании прогулки по Стокгольму, гиды посоветовали нам обменять оставшиеся кроны из всех стран на евро в уже известном Forex, сказав при этом, что их обмен в Хельсинки будет не выгоден. Итак, нам предстояла последняя переправа на лайнере до Финляндии. Прибыли на терминал мы довольно рано, в связи с чем, ожидали посадку на лайнер больше часа. Далее по программе – ужин, магазины, кафешки и сон. Наступило утром, и мы причалили в портовый город Турку, откуда переезжаем в Хельсинки и… дорога домой. Перестраховка в отношении финско-российской границы не позволило нам посетить рыбную коптильню, на которой можно было приобрести разнообразную красную рыбу, которая стоит дешевле, если ее солят прямо при тебе. Итак, очередные остановочные пункты – перекусы в забегаловках на трассе, Tax Free (возврат налога в размере примерно 10% от стоимости покупки не менее 40 евро), КПП на границе и мы на Родине. Вечером мы прибываем в Санкт-Петербург, который нас встречает оттепелью и «пробками». Полные впечатлений, воспоминаний и покупок мы прощаемся с гидами. Мое путешествие на этом не закончилось и продолжилось еще на один день остановкой в северной столице. 11 января, 6 часов утра прибытие поезда Санкт-Петербург – Москва на Ленинградский вокзал. Вот так я провела зимние каникулы в Скандинавии. Что больше всего запомнилось в поездке? Каждая страна интересна по-своему. Финляндия – больше деловой характер, Швеция и Дания интересны с исторической точки зрения, а Норвегия – это спокойствие и умиротворенность. Не стоит произносить высоких слов об уровне жизни и т.п. - в каждой стране есть свои трудности и особенности. Мы можем созерцать все глазами туристов и соприкоснуться лишь с малой внешней стороной жизни. Но думаю, что в таком путешествии каждый сможет найти что-то свое, воспоминания о чем оставят свой след в сердце и будут звать в очередную поездку… 24 февраля 2008 года
Тэги: Между странами ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Irma аватар
Irma (Ср, 03.12.2008 - 13:20)
:-) Хорошее начало... и интересная история. Впереди новые зимние каникулы- теперь куда? :wink:
Elina аватар
Elina (Ср, 03.12.2008 - 13:28)
Спасибо! В этом году как никогда полное отсутствие планов на праздники, надеюсь на спонтанность:)
Os-a аватар
Os-a (Ср, 03.12.2008 - 16:50)
Да, меня смутило по началу упоминание о том, что путешествие кончилось месяц назад, а уже-то декабрь 2008. И только дочитав до конца поняла - по дате в конце текста, что собственно, отчет написан в феврале. А как насчет фотографий? будут иллюстрации?
Elina аватар
Elina (Ср, 03.12.2008 - 17:28)
Я только сегодня познакомилась с этим сайтом, поэтому для начала пока описательная часть:)
Mikha аватар
Mikha (Чт, 04.12.2008 - 01:26)
Женщине не в особо глубоком возрасте, без особой вычурной архитектуры, с уважением огромных впечатляющих размеров ко всем Вашим значимым и общепринятым для туристов местам и при том с абсолютно полным отсутствием желания обидеть, хочу сказать: увидев эти знакомые слова, повеяло чем-то родным. И хотя особого порыва души от природы у меня не наблюдалось, характеристики и описание внутри впечатлили. Далее мой мозг уже не мог вмещать в себя познавательную информацию, и я запомнил только про шекспировский роман Гамлет, про то, что норвежцы - основатели лыж, а Норвегию заселяет население из Пакистана, что в Дании королевская монархия и королева заседает на престоле, и про невысокие горные возвышенности. Таким образом, я с Вами познакомился чисто в культурном плане и здесь заканчиваю затянувшееся цитирование. Наверное, тщательнее надо, тщательнее. Искренне Ваш, мужчина в глубоком возрасте.
Irma аватар
Irma (Чт, 04.12.2008 - 11:07)
что-то в комменте так с подвывертом завернуто, что напомнило друга нашего, Осю Бендера... :taunt: :wink: :tongue: Это Я мягко (надеюсь) дразнюсь... :wink: :hmm: :-) :-)
Elina аватар
Elina (Чт, 04.12.2008 - 11:18)
Irma, мне просто не по душе выражаться односложно, эти "повыверты" в виде многочисленных оборотов, сравнений, эпитетов - мой стиль написания:). Иногда даже деловые письма приходится корректировать, сокращая до главных мыслей:)
Elina аватар
Elina (Чт, 04.12.2008 - 11:21)
Mikha, спасибо за столь оригинальный и своеобразный комментарий в мой адрес:)
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...