Путешествие на Интерьер шоу с Mikha

Международная выставка в Москве, конец ноября 2008

                                                                    Деко, стразы и фарфор в Манеже

 

            К осени и особенно зиме интенсивность путешествий по миру и внутри страны неминуемо снижается. Разве что побуждаемый разговорами о кризисе на этот раз не в сезон потенциальный путешественник судорожно крутит глобус или вперяет глаз в карту Отечества, намереваясь немедленно, не дождавшись лета осуществить программу «Последний нонешний денечек гуляю с вами я, друзья». Как всегда в это время, популярны поездки на экскурсии, походы на выставки, ярмарки и другие мероприятия, на которых можно людей посмотреть и себя показать, вглядеться в строгие лица Дамы с горностаем или герцогини де Бофор, которые на своих старинных портретах могут уже выбирать, кому нравится, а кому нет. Или подвергнуться атаке дизайнерской мысли, которая в попытке создать нетленку внушает нам новые подходы, формы, предлагает необычные автомобильные идеи, типы женской красоты, иное убранство дома, другие цвета и цветы.

 

            В самом конце ноября в Московском Манеже прошла выставка «Интерьер шоу 2008», которая конечно не отразила всех тенденций и трендов интерьерной моды, но представила многие из них. Если в прошлом году по следам весенней миланской выставки треть интерьеров здесь была в черно-белой гамме, то в этот раз черно-белая рапсодия заняла более 2/3. Разве что кое-где вставлена цветная нота в виде фиолетового дивана или терракотового кресла. Серебро и чернь даже в кухонных плитах и кухонной мебели. Выставка в золоченой и серебреной роскоши как будто озаглавлена «Нет кризису», а, может, роскошна по инерции.

 

            Красный двухэтажный всамделишный автобус из Лондона транзитом через Ригу привез на выставку образцы английской керамической плитки с композициями с плакатов Альфонса Мухи, фиолетовыми ирисами и другими изысками арт нуво. Тема Прекрасной эпохи продолжена в изделиях из резного стекла румынских мастеров, послушных заветам дедушки Эмиля Галле, ремесло и секреты которого они унаследовали. Цветные плафоны светильников, вазы и посуда с гравированными по цветным слоям изображениями цветов и орнаментов восхищали, а стеклянные обнаженные торсы, чуть прикрытые матовыми пеньюарами из летящего стекла, поражали воображение. Стекла вообще много было на выставке: роскошные люстры из цветного до черного стекла на объединенном стенде итальянских фирм, обидный привет дизайнеру Филиппу Старку - стулья с прозрачной стеклянной арматурой, которые загублены неуклюжим бархатным сиденьем, стеклянные плафоны, отороченные мехом, и стеклянные бокалы с характерным для XVIII века гранением, напольные вазы толстого стекла с букетами живых калл на стенде, где кроме этого фарфор, фарфоровые собаки и оригинальная люстра юбкой из световодного волокна.

 

            Особая атмосфера была присуща очаровательной коллекции c аутентичными предметами мебели арт деко. Правда, некоторый диссонанс вносит присутствие скульптуры с выраженной тоталитарной эстетикой, характерной для Италии, Германии, СССР 30-40-х годов прошлого века. Вообще деко очень часто полностью или фрагментарно представлено было в оформлении стендов выставки. Всепроникающий Сваровски от наборных из кристаллов текстов вывесок до вставок в мебель в каждом проходе слепит взор посетителя. В то же время одна из российских мебельных фирм, украсившая кресла плоской галькой, удивительно попала в тему экологичности материалов отделки и убедила многих без излишнего блеска и сверкания. Тема напольных покрытий не была бы хоть сколько-нибудь представлена, если бы не знакомые массивные доски от клинских мастеров с их изящным тонированием и затейливым простругиванием поверхности. Симбиоз на этом стенде таких полов, мебели с отделкой поверхностей цветным осколочным стеклом и нежных фотопортретов работы Жаклин Дэврё создал неповторимое очарование интерьера.

 

            Когда-то этнические аксессуары в интерьере означали, что здесь живет советский дипломат или известный и выездной писатель или актер. Сегодня нашим современникам открылся мир незнакомых ранее и воспринимаемых как экзотические стран с таким особым укладом, как Марокко, Япония, африканские и латиноамериканские страны, Тайланд и Китай и множество других мест на нашей планете. Один из итальянских дизайнеров так определил сущность такого явления, как этнический интерьер: «Это когда человек привозит в свой дом нечто, не имеющее никакого отношения к родной культуре. Например, африканский резной кусок дерева. Ставит его посередине, и это смотрится ярко и необычно». Этноинтерьер - способ достойно собрать интерьерную композицию, смешивая не времена и стили, а обычаи и культуры. Это возможность интерьерного решения, сочетающего мебель, ткани, предметы искусства и народных промыслов, украшения, посуду, светильники, ширмы, ковры и циновки, орудия труда и предметы культа. И все это сегодня дарит нам открытый мир и возможность путешествовать.

 

            Подиум из слегка отбеленной темной доски приводит на стенд «Легенды датского дизайна», где три волны «Королевского Копенгагена» соседствуют со знаменитым производителем бытовой электроники, представленным как всегда авангардной плазмой и мачтами колонок. Вообще фарфор в интерьере на выставке представлен не в одном варианте. Здесь это коллекция тарелок с разделом, напоминающим луковый мейсенский, и росписью шиповником, которую охотно и часто цитирует венгерский Херенд. На другом стенде красуется бель от немецких мастеров в больших деревянных ящиках со стружкой и с ручками для переноски.

 

            Ковры как искусство от французских ковроделов и в том числе гобелен 2,30х3,01 м со знаменитой сценой коронации Наполеона и Жозефины в Соборе Парижской богоматери. Наглая, более чем метровая плазма, изящно спрятанная в резной и золоченый барочный поставец, по стилю отстоящий от Sony на 3-4 века, на стильном отечественном стенде. В абсолютно черном кубическом пространстве сидит мужчина в смокинге. Справа и слева от него и вровень две громадные сверкающие люстры с прозрачными свечеобразными лампами в белых цоколях. Общая отдача ламп – киловатт на 5. Стильно, но все с опаской обходят этот стенд. А на стенде датского дизайна полутьма, что-то случилось со светом. Освещение проникает из зала, и по бокам два небольших бра, которые почему-то светятся. В их свете поблескивает таинственно копенгагенский фарфор и бликует огромная неработающая плазма. И всем собравшимся здесь – посетителям и стендистам – хорошо. Интерьер – это не столько то, что вокруг тебя, это и то, что внутри тебя. Путешествие в интерьеры, к сожалению, не сопровождалось качественной и объемной съемкой, и надеюсь, живое воображение дополнит представленные здесь три очень скромных снимка.


Готов к критике!
Тэги: Россия ,
1 голос | Комментарии Оставить комментарий
Irma аватар
Irma (Чт, 04.12.2008 - 17:04)
Этот автобус простоял и на выставочной площадке экспоцентра- раздавал желающим образцы плитки и дизайнерских решений ванной с викторианскими полами в стиле арт-нуво....у меня даже буклетик от них остался где-то ... приобщилась к прекрасному и дорогому :P :hmm:
Os-a аватар
Os-a (Чт, 04.12.2008 - 18:16)
А мне этот репортаж напомнил времена первого студенчества - училась в Московской текстильной академии. Нас в рабочем порядке отправляли на посещение выставок тектиля и интерьеров, димплом писала по мебельным тканям...И как мне знакомы все модные тенденции :taunt: Потом наступила эра бухучета, но лет пять жизни прошли именно в "этнические мотивы, черно-белая гамма, дизайн такой, дизайн сякой..." Окунаюсь в такие выставки - и прямо возвращаюсь в свои 20 лет! Но, поскольку сейчас посещать такое не могу - спасибо Вам за возможность "сунуть нос" :wink:
ilya.gl аватар
ilya.gl (Чт, 04.12.2008 - 18:51)
"...Интерьер – это не столько то, что вокруг тебя, это и то, что внутри тебя..." Отличный вывод Mikha. Мне понравилось. Спасибо за путешествие по выставке. +10. :P
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...