Эльбрус-2008 - дебют моей команды

Эльбрус, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкессия, Июнь 2008
Эта история началась под новый 2007 год - на корпаративном банкете 29го декабря. Мне надо было уходить с празднования - ехать за подарком товарищу на Новый год, матушке - на ее день рождения, да и просто собирать рюкзак - утром у меня автобус до Пятигорска. И вот, когда я объяснил всем коллегам, что вынужден их оставить, мой начальник поймал меня, и предложил проект по вознесению флага компании на вершину Эльбруса. Я тогда согласился, совершенно не подозревая, что когда будет собрана команда, будет готов бюджет этой акции - все это рухнет, так как компания просто решила отказаться от этой акции. Но желание моих товарищей по команде - Оксаны и Димы, подтолкнуло меня на самостоятельные поиски спонсоров и раскрутку проекта восхождения. Так появился сайт команды, флаг команды, одежда с символикой проекта, и конечно же спонсоры - нет, денежно нас никто не поддержал, а вот информационно и технически - это было. И это меня удивляет до сих пор. :m1009: И здесь я хочу рассказать историю приключений нашей команды "ROMSGOR-team", итак.... Первое сообщение на сайте: Первый выход Завтра, 15.06.2008 г., состоится первый выезд команды в ее полном составе. Цель выезда - сбор информации и восхождение на вершину (либо вершины, если повезет с погодой). 15 июня 2008 года наша команда Romsgor-team выехала в Северное Приэльбрусье с целью совершить в рамках проекта "Эльбрус-2008" восхождение на одноименную гору. Экспедиция была организована самой командой. Состав команды: 1. Мякинин Роман, г. Солнечногорск (МО) 2. Писарев Дмитрий, г. Пятигорск 3. Гильман Оксана, г. Люберцы (МО) Если говорить о самом проекте, то действительно его реализация – заслуга самих участников команды, а если говорить о рождении – это заслуга одной из московских компаний. Нет-нет, конечно же мы могли сходить и сами, как говориться – для себя, но течение жизни распорядилось по-своему: компания отказалась от идеи и реализации восхождения. Компания отказалась, но не отказались участники, так началась самостоятельная подготовка восхождения, так начал развиваться проект "Эльбрус-2008", целью которого было не только восхождение, но тестирование электронных девайсов, и наверное самая главная идея – пропаганда альпинизма и горного туризма. Эта идея была продиктована тем, что в России на данный момент нет более того альпинизма, который был во времена бывшего СССР. За время перестройки распались и закрылись многие клубы и секции. И данная тенденция имеет свое продолжение – новичков в клубах становиться с каждым годом все меньше. "У нас недобор отделения в Безенгах. четыре девки и все.... Нету новичков в клубе!!" – вот такое письмо я получил от своей знакомой за месяц до отъезда нашей команды в Приэльбрусье. "Нету новичков в клубе…." Вот поэтому мы и решили не просто сходить, но и рассказать всем, что горы – это увлекательно, познавательно, весело. Гор не надо бояться - в горы надо ходить! В качестве справки: Далеко на горизонте встает силуэт двуглавого исполина. Еще мгновения солнце золотит его две вершины, и словно задумавшись на минуту, все же решает показать нашим взглядам Гору. Минги-Тау – Тысяча гор, Джинн-Падишах – Царь духов, Аш-Гамахо - Священная высь, Куска-Мафь – Гора, приносящая счастье, Ял-Буз - Снежная грива, Шат-гора, Эльборос - Большая гора. Эльбрус – именно под таким именем известна всему миру эта гора. Гора, которая по своей сути, является потухшим вулканом, о былой деятельности которого напоминают горячие источники у подножия и фумаролы у его вершин. Гора, которая является высшей точкой Европы и в тоже время - одним из семи чудес нашей страны – России. Высота западной вершины Эльбруса равняется 5642м, восточной – 5621 м. Словно белым покрывалом скрыты его склоны вечными снегами и ледниками. Самые большие из них – Большой Азау, Терскол и Ирик. Именно с этих ледников Эльбруса берут свое начало такие реки как Малка, Кубань и Баксан. Первое восхождение на Эльбрус состоялось в далеком 1829 году 22 июля под руководством Начальника Имперской Кавказской укреплённой линии генерала Георгия Емануэля, возглавляющего первую экспедицию к вершине. Первым же человеком в истории, который ступил на плоскую, заснеженную восточную вершину Эльбруса стал участник той легендарной экспедиции кабардинец Чилар Хаширов. И вот теперь, спустя 179 лет, и наша команда ROMSGOR-team попробует взойти на одну из вершин Эльбруса. Итак, точкой сбора был заявлен город Пятигорск, город в котором проживал наш товарищ по команде – Дима. Так как Диме ехать куда-либо не надо (он уже был на месте сбора), то он нас с Оксаной и встречал: сначала меня с поезда, а потом, уже вдвоем, Оксану с самолета. В этот же день из Нальчика мы получили первую не совсем хорошую для нас новость – сломался УАЗик, который должен нас был забросить на поляну Джилы-Су в северном Приэльбрусье. Вместо него нам предложили грузо-пассажирскую Газель. Делать нечего – согласились,заранее представляя, что последние метры пути мы пойдем на своих двоих. Следующий день был посвящен сборам: помимо продуктов, необходимо было приобрести видеокассеты для камеры, батарейки для всей электроники (фонарики, плеер, навигатор, люстра), а также газ. Вместе с приобретением газа выяснилось еще одна неприятность – при сборах, я оставил свою горелку дома. Это был неприятный сюрприз, но выход был найден – Дима взял горелку в альпклубе "Фрилайн", одним из участников которого он и является. День сборов плавно перетек в ночь: тишину нарушали скрипящие под нашими ногами половицы дома, шорох пересыпаемого в бутылки песка и круп, лязганье подгоняемых под обувь кошек. Поспать удалось где-то около часа… 15 июня. Отъезд. Утро. Начинают пробуждаться мобильники. Отключаем их и начинаем собираться. Последнее умывание из под крана, полотенце, домашняя пища, и чай в стеклянных бокалах. В последующие две недели ничего этого не будет. Встреча с нашей Газелью была намечена на ж/д вокзале Пятигорска, и чтобы добраться до него мы вызвали такси. В этом качестве выступила "семерка". Увидев такое такси, мы попросили вызвать еще одну машину, чтобы мы могли поместиться вместе с нашими рюкзаками. Так, на двух машинах мы прибыли на вокзал. Еще на подъезде к вокзалу, раздался звонок водителя, объявившего нам, что Газель готова принять нас на борт. Погрузка не обошлась без инцидента: откуда ни возьмись появилась женщина с блокнотом в руках и потребовала плату за стоянку, несмотря на отсутствие знаков оной. После недолгих препирательст на тему неправомочности ее требований, решили заплатить, дабы побыстрей вырваться из города. Впереди нас ждала долгая дорога в Северное Приэльбрусье. Сначала мы ехали через селения, потом они закончились, уступив место лугам. Закончился асфальт, и грунтовая дорога постепенно стала петлять между холмов. Рельеф плавно менялся, спуски и подъемы становились все более длительными. И если в начале пути мы еще бодрствовали, то в конце стали периодически дремать – сказывалась бессонная ночь сборов. И вот очередной спуск, подъем и…вот он – двуглавый красавец Эльбрус, величаво возвышается своими белыми шапками над горизонтом. Мы почти у цели, но это только видимость – горные дороги извилисты и не ведут на прямую. Визуально короткий путь растягивается на не один час. Очередную остановку делаем у менгира – каменного столба, по одной из версий, который является указателем на Шелковом пути, по другой – пяточным камнем астрономической обсерватории, останки которой расположены на ближайшей горе Тузлук. Сделав видеосюжет о менгире, мы снова загружаемся в Газель, но далеко уехать не удается – очередной подъем по сырой грунтовке оказался непреодолим для нашего транспорта. Водитель возвращается к ближайшей поляне, и мы начинаем выгрузку своих вещей. На сегодняшний день нам предстоит остановиться здесь, на поляне, с видом на гору Сирх и ленту дороги, по которой нам предстояло прпоехать, но предстоит пройти. Разбив палатку, решаем пообедать, так как полдень как раз был в разгаре. После обеда неудачные приключения не заставили себя ждать – я обнаружил отсутствие своего мобильника. Соответственно, стал его искать везде, где я ходил до этого. Дима с Оксаной осмотрев траву вокруг палатки, и ничего не найдя, стали распределять продукты – кому что нести. Я же, постепенно расширяя зону, продолжил поиски. Вот когда я познал ценность своего мобильника – вроде и не жалко (три года ему), ведь можно купить новый, а сим-карту восстановить, ан нет – ценен телефон был тем, что прошел со мной все походы, а главное – в нем был телефон для связи с водителем! И этот телефон был записан только в нем… А водителю мы назвали две даты нашей встречи… Пока я ходил и искал телефон, распределение продуктов перешло в сон. Сказывалась бессонная ночь сборов. Решив, не будит команду, я взял свой фотоаппарат и отправился снова по местам поиска телефона, но уже для фотографирования найденных цветов. К моему возвращению с фотоохоты, Оксанка с Димой уже проснулись. - Ну как, - спросила Оксана, - не нашел? - Нет, – отвечаю, - везде смотрел – нету. Ром, не переживай, - сказал Димка, - в нем было что-то важное? Я напомнил про то, как мы договорились с водителем когда нас надо встречать, и что номер телефона для связи – только в моем мобильнике. - Да-а, косяк, - ответил на это Дима, и добавил, - ну у меня по моему твоя смска сохранилась с тем номером. - Я тогда что искал??? – воскликнул я, и тут же поправился, - А ты уверен? - Да должна быть в памяти, вот только аккумулятор надо будет оживить, чтоб вытащить номер оттуда. Это было уже лучше – номер у нас все же был. Пусть еще в телефоне, но…был. Легли рано – завтра нас ждал ранний подъем и пеший переход до поляны Эмануля в полной выкладке. Продолжение следует...
Тэги: Россия ,
3 голоса | Комментарии Оставить комментарий
Irma аватар
Irma (Ср, 24.12.2008 - 12:11)
:hmm: рада видеть ваши рассказы снова.. Люблю читать , рассматривать фото гор...Ну а Эльбрус...все намереваюсь съездить в Пятигорск, в Нальчик...как там красиво!!!!
Tam-nn аватар
Tam-nn (Ср, 24.12.2008 - 18:44)
Эльбрус... Как это здорово! :m1004: С удовольствием почитал, только не могу понять - что за песок вы сыпали в бутылки?
ROMSGOR аватар
ROMSGOR (Ср, 24.12.2008 - 20:05)
Irma рад снова видеть!!! :P Надо, надо ехать туда - там здорово...правда щас и там снег, и все черно-белое, но все равно - на Машук в морозный и безветренный день хорошо прогуляться... :wink: Tam-nn, песок сахарный - это очень удобно при транспортировке в рюкзаках, да и в чай сыпать на глаз - тоже :D Я просто уже привык, вот и не упомянул, что сахарный :D
ROMSGOR аватар
ROMSGOR (Ср, 24.12.2008 - 20:09)
Очень жалею, что никак не получается залить фото - фотоблог создал, а вот принять фото он упирается :( А хотелось выкладывать по мере описания, чтоб уже и визуально можно было воспринимать историю.
Irma аватар
Irma (Чт, 25.12.2008 - 11:08)
да, фото тут просто как воздух необходимы...такая красота ведь!
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...