Автостоп в Сирию часть 2

то-же, то-же

СИРИЯ Чем ближе к Сирии, тем все меньше зелени, больше камней ,палитра цветов с голубовато-зеленых смещается в сторону коричнево-красных и серых. Местами попадаются совершенно необжитые территории, вдоль дороги тянется колючая проволока -рядом граница. Сирийская таможня напоминает наше советское прошлое –обшарпанные стены, хмурые лица, везде портреты президента Ассада. Водитель нашего автобуса почему-то сам пытается решить вопрос с нашими визами, водит нас 20 минут от одного окошка к другому. По ту сторону стойки полно народу в униформе, но дело стоит на месте. Водитель сообщает что визу нам не дают и можно забрать из автобуса наши рюкзаки. Видя наше недоумение, ведет нас в кабинет, где какой-то напыщенный босс через довольно продолжительную паузу наконец отрывается от своих бумажек и очень грозно глядит на нас. Потом с важным видом задает дежурные вопросы -кто такие? Зачем в Сирию? После не менее дежурных ответов- туристы, едем посмотреть Сирию, неожиданно дает нам визы и забывает о нашем существовании. В его кабинете еще несколько туристов из разных стран ,видимо с той-же проблемой. Хотя в чем проблема мы так и не поняли. Со стороны Сирии на границе огромная очередь машин, со стороны Турции всего пара. Потом нам часто казалось что мы или в СССР или в России 90-х. Вместе с нами ехали две девчонки из Кореи и парень из Японии. Японец рассказал, что он уже девятый месяц в путешествии, объехал кучу стран, чем вызвал у нас зависть. Прибыв в Алеппо, всем интернационалом стали искать гостиницу, которую кореянки показывали на карте .Эта «Грин Хаус» оказалась довольно зачуханным местом, как раз для нас, на 4 этаже, зато с отличным балконом и совсем рядом от цитадели-главной достопримечательности города. Тамерлан стоял под ее стенами в январе 1401 г.и слушал своих военачальников, которые пытались его отговорить от сражения с многочисленной армией египетского султана и сирийцев. Его слова: «Численность врагов ничего не значит!»-оборвали их стенания. В сражении Тамерлан применил боевых индийских слонов.В башнях на их спинах размещались лучники и метатели огня.Тимур штурмом взял цитадель,мамелюки и сирийцы разбежались в страхе. Мы сидели в кафе рядом с цитаделью и мысленно рисовали картины этого сраженья ,между тем официант принес нам блюдо под названием Чикен фата. Это была курица, залитая каким-то белым соусом ,причем соуса было гораздо больше…Ничего более отвратительного мы не ели, даже в Индии! Снаступлением темноты огромные людские массы стали скапливаться у мечетей,а после окончания молитв начался массовый жор. Люди пировали прямо на улицах,на выставленных огромных столах. Было похоже на свадьбу,только ни жениха,ни невесты не было видно,а за столами сидели одни мужчины. Вернувшись вечером в гостиницу, застали спящим нашего японца. Утром, когда уходили, он все еще спал- видимо 9 месяцев путешествия сделали свое дело. Мы же с Ванькой с утра пораньше так увлеклись съемкой, что потеряли друг друга из виду и встретились только после обеда ,когда я наконец заменил батарейки в рации и смог с ним связаться. Встретились в цитадели, вход в которую сегодня был почему то бесплатным. Да, она поражает своей монументальностью! Хотя обойти ее по периметру можно минут за 15,но какие мощные стены, с них весь Алеппо как на ладони! А внутри за этими стенами замысловатые коридоры, переходы, множество каких-то комнат и что-то типа тронного зала с великолепным резным потолком и огромными люстрами. Неожиданно начался дождь вопреки нашим представлениям о Сирии ,и мы решили не терять времени и отправиться в Пальмиру. В автобусе услышали русскую речь -двое парней из Перми тоже ехали в Пальмиру и мы чуть было по приезду не заселились с ними в одну гостиницу. Было недорого, но наши финансы давно уже пели романсы, а мысль о ковриках согревала -не зря же мы их таскаем! Не прошли мы и 3-х минут от гостиницы, как взгляд зацепился за строящийся дом- на его 3 этаже мы и кинули свои коврики и заснули под детские крики из соседнего двора. Кругом пустыня, поэтому всю ночь дул дикий ветер и несмотря на жару Ваньку продуло даже в спальнике -все болело и видимо была температура. Пальмиру в лучах восходящего солнца мы все таки засняли! Побродив по развалинам до обеда, зарулили в какой-то финиковый сад ,куда два ушлых сирийца позвали нас на чай.Мы конечно догадались, что это замануха,но чаю с финиками выпили,а на вопрос о деньгах Ванька выдал им целую тираду на ломаном инглише про гостеприимство и российско-сирийскую дружбу.Чуваки конечно ничего не поняли но только вздохнули… Ваньке не здоровилось, поэтому я оставил его в кафешке с нашим новым знакомым Пашей из Москвы,а сам пошел бродить по деревушке. Спасибо Паше-он продал нам 50 $ -без которых мы впоследствии не смогли бы улететь из Дамаска, когда уже при выходе на посадку с нас потребовали какой то сбор ,о котором раньше мы и не догадывались и просто офигели! Билеты до Дамаска были дешевыми ,а сам автобус почти пустой, мы даже засомневались -туда ли мы едем? К вечеру были на месте и даже довольно быстро нашли дешевую гостиницу недалеко от Старого города. Ванька остался болеть ,а я пошел на разведку в Старый город и прошатался до ночи по загадочным узким его улочкам, погрузившись в атмосферу средневековья. Наутро, купив на последние деньги билеты, снова столкнулись с проблемой –где пожрать? В любой забегаловке при вопросе о еде на нас смотрели как на преступников или точнее вероотступников-до захода солнца –ни-ни! После долгих поисков наконец нашли какую-то подпольную пекарню ,где такие -же, как и мы еретики стояли в очередь и нам пришлось прождать минут 20 ,чтобы урвать пару бутербродов. Потом еще долго искали место подальше от посторонних глаз, дабы не кощунствовать и наконец нашли его на газоне под кустом, укрывшись от взглядов правоверных. Опять бродили по Старому Городу и фотали- все очень душевно! Вечером забрели в какой-то христианский храм и смотрим- идет венчание, снимают фотограф и кинооператор. Вдруг вижу знакомое по телику лицо и шепчу Ваньке- спорим ,это режиссер Адабашьян ! Он не узнает и мне приходится, набравшись наглости, подойти к Адабашьяну и познакомиться. Оказывается ,он со съемочной группой снимает фильм об очагах христианской веры в исламском мире. Представились путешественниками и фотографами и, чтоб не быть навязчивыми, попрощались. В общем это была приятная встреча … Этот теплый вечер закончили в уличной кафешке под бутылочку вина и сырные лепешки ,под сказочные запахи кальяна и взаимные признания в приятности нашего совместного путешествия . На следующий день самолет унес нас в несказочную Москву …

Тэги: Между странами ,
Irma (Чт, 25.12.2008 - 13:12)
мда..рисковые вы ребята.. :hmm: и хорошие фотографы. :taunt: посоветую разбить текст на абзацы- интересный получился рассказ, но читать монолитный текст трудно.
vibas аватар
vibas (Чт, 25.12.2008 - 13:19)
фотографии - просто щедевры!!! :P Вы - профессионал? историю сейчас почитаю...
vibas (Чт, 25.12.2008 - 13:39)
супер история! и у Вас чудесный слог! особенно понравилось: "Эта «Грин Хаус» оказалась довольно зачуханным местом, как раз для нас" "Ничего более отвратительного мы не ели, даже в Индии!" "После долгих поисков наконец нашли какую-то подпольную пекарню ,где такие -же, как и мы еретики стояли в очередь" :P пишите еще!
Natashik аватар
Natashik (Чт, 25.12.2008 - 18:17)
Настоящее путешествие и блестящие фотографии!!! :P Я еще от шаров не отошла, а тут следующая часть... Вы - Мастер. Снимаю шляпу :D
Vnika аватар
Vnika (Чт, 25.12.2008 - 23:32)
Я думаю, к питанию вам все же трепетнее стоило бы отнестись. :m0170: :nyam: У вас итак приличная экономия на всем: отелях; транспорте; скорее всего, никаких страховок и в помине нет. Ребята, но потрескать чего-нибудь основательного и вкусненького ... :m0410: Фото бесподобные!!! :hmm: :hmm: :hmm:
Ranton аватар
Ranton (Пт, 26.12.2008 - 00:00)
Фотоработы - украшение сайта!))) У нас тут обычно заец с медалькой скачет по топикам, которые достойны внимания.. В вашем - пока почему-то пусто.. Будь моя воля, я бы стадо зайцев загнал в Ваш блог. )) На мой взгляд, Ваши зарисовки очень необычны, главное - не скучны и вызывают стойкое желание следить за дальнейшим продолжением. СПА! :D
Bunansa аватар
Bunansa (Вс, 28.12.2008 - 03:34)
Дааа..чтобы создать шедевр, художник должен быть голодным...
Mikha аватар
Mikha (Пнд, 29.12.2008 - 18:01)
Как и раньше, прикольный, очень искренний текст, а репортажные фото -просто профессиональны. Какой симпатичный народ. До сих пор не могу забыть, как красивы были сирийки на фестивале молодежи в Москве, огромные глаза, смуглые удлиненные лица, просто глаз не оторвать.