Причастие.

Мураново, декабрь 2008
- Вас то мне сам бог послал. - Нас?? Не ошибаетесь?? Мы не дошли буквально двух шагов до дверей маленькой церкви, которая находится в фамильной усадьбе Тютчевых - Мураново. Церковь семейная, общей площадью не больше 40 квадратных метров. Причем 40 метров это и притвор, и собственно храм, и алтарь. Отдельно стоит деревянная, двухэтажная башенка - колокольня. На ней штук пять разновелечинных колоколов. Церковь кирпичная, старая. Колокольня горела, отстроили новую, деревянную. - Вас, вас. У нас звонарь не явился, видимо захворал, а служба уже идет. В колокола звонить надо. Так мне батюшка и сказал, выйди на улицу и встретится тебе там мужчина, так вот пусть он и звонит в колокол. Я и дверь открыть не успела, а тут вы. Как всегда прав оказался батюшка. - Да мы и не против, позвонить то, да только не обучены. Как звонить? - А не велика наука. На счет четыре звоните. Про себя посчитайте до трех, а на четыре звоните. И по новой. Пришлось поработать звонарем. Мы приехали двумя семьями, два папы, две мамы и два шестилетних огольца, нужно было причастить детей к концу года. Тем более, что пока пацанам не исполнилось еще семи лет, то они считаются чистыми, как ангелы, в чем я переодически сомневаюсь, и причащать их можно без предворительной исповеди и соответственно без поста. По упрощенной так сказать схеме. В итоге папы попеременно пол службы звонили в колокол, пока не пришел проснувшийся от нашего звона звонарь и не сменил нас. В церкви висит икона "Умиление". Женский профиль с грустными и, как мне показалось, слегка лукавыми глазами. Под стеклом поверх самой доски иконы натянуты нити и на этих нитях висят золотые цепочки, кольца, серьги. И дешевенькие тонкие, и масивные "бандитские". Висят в таком кол-ве, что от иконы виден только лик, остальная площадь покрыта золотом. Да еще то золото, что не влезло, висит в отдельной рамке рядом. Икона считается чудотворной и лечащей самые разные болезни. Вот люди, с её помощью исцелившиеся, и несут иконе дары. Я спросил у женщины, в звонари нас определившей,а не язычество ли это. Уж больно икона на шаманского идола в таком антураже похожа. Она меня успокоила, мол нормально все. А со временем батюшка эти дары реализует. Либо оклад золотой сделает, либо просто продаст, да для церкви что полезное купит. Так что нормально это. А у самой иконы судьба интересная. Она была главной иконой одного из женских подмосковных монастырей. Да разогнали этот монастырь в двадцатые годы прошлого века. Но одна монахиня эту икону вынесла, уберегла. Так и простояла аж по наше время икона в квартире, уже бывшей монахини, припрятанной. А когда умирать бабушка собралась, то подарила икону настоятелю этой церкви. А тут и советская власть кончилась. И стал женский монастырь по новой отстраиваться. Попросили монахини свою главную икону обратно. Батюшка хотел отдать, а ему его высшее начальство, земное, не небесное, запретило. Мол раз такой путь у иконы сложился, то пусть в Тютчевской церкви теперь и живет. Значит Богу было угодно так. По ходу службы забежал в церковь мужчина. Возраст за 50, телом крепок, лицом суров. В хорошем, добротном, зимнем спортивном костюме. На лице явно видны следы выпитого вчера немалого кол-ва. Но следы контрастным душем, импортным аспирином, да качественным бритьем замаскированные. Мужчина купил сколько-то свечей потолще, да подороже. Затем по быстрому за несколько минут обошел церквушку, благо невелика. Здесь свечку поставил, там угол иконы поцеловал, здесь просто к другой иконе рукой прикоснулся. Икон намоленных, да редких там немало. А мужчина явно знал самые из них "правильные". Всё, две минуты и его нет. Убежал. День идет, время убывает, дела. Я задумался, а в одного ли мы с ним Бога верим. Или у него какой свой? Ну да всяко лучше, чем никакого. А рядом озеро льдом задернулось. Сосны над озером нависают. Сквозь сосны усадьба виднеется. Пока ещё закрыта, тоже горела. Но к следующему году обещают открыть после реставрации. Должно быть красиво. Так что еще поедем. Я уже давно понял, что путешествовать это не обязательно далеко, долго и дорого. Можно и близко, быстро и без особых капиталовложений. Но от этого не менее интересно и увлекательно. Чего и всем в наступающем году желаю. С Новым Годом всех прочитавших. И счастливого всем Рождества.
Тэги: Россия ,
8 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Irma аватар
Irma (Чт, 25.12.2008 - 13:19)
с Новым годом и Вас... Да, путешествие по окрестным местам зачастую ничуть не хуже дальних вояжей ..да и задуматься заставляет, как правило... :hmm: жаль, нет фото..
vibas аватар
vibas (Чт, 25.12.2008 - 13:46)
спасибо! прекрасная история! и Вас с новым годом! улыбнуло: "пока пацанам не исполнилось еще семи лет, то они считаются чистыми, как ангелы, в чем я переодически сомневаюсь" - у меня о своих такие же чувства :rofl:
ace-alex аватар
ace-alex (Чт, 25.12.2008 - 14:37)
Ирма, Я-Звонарь фото есть. Просто как обычно фото дома, а я на работе. Vibas подозреваю, что это вечно, и наши родители думали о нас также, и наши дети, когда заведут своих детей, будут так думать...
Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Чт, 25.12.2008 - 15:39)
Спасибо, Малесенький! Очень у Вас всё славно...:-)
Os-a аватар
Os-a (Чт, 25.12.2008 - 16:24)
Вижу, вижу, освоение нового сайта началось! Малесенький, спешу порадоваться за таких православных пап и мам и за их чад! Надо же, никогда бы не подумала, что ради причастия детей (тем более - мальчиков-сорванцов!), люди поедут в усадьбу, а не в соседнюю с домом церковь. Удивительно, как время нашли! Молодцы, молодцы!!
Irma аватар
Irma (Чт, 25.12.2008 - 16:46)
после крещения рекомендуется привести новообращенное чадо в ближайшее воскресение на Причастие, если не ошибаюсь.. и мой атеистически вырщенный зять тоже оседлал своего железного коня и повез моего крестника к батюшке на Первое причастие.. :hmm:
Dik Dik аватар
Dik Dik (Чт, 25.12.2008 - 17:10)
Душевный рассказ. Единственно, может я, конечно и ошибаюсь, но про возраст детей немного не так, поэтому Вы и сомневаетесь. До семи лет, за грехи детей ответственность несут их родители, а вот после семи, они уже сами за все отвечают. :m1007:
Иваноff аватар
Иваноff (Чт, 25.12.2008 - 17:19)
Чудесное путешествие, чудесный и рассказ о нем. Леша - звонарь - это просто необходимо пкзать ! С Новым Годом тебя, Марину, сынишку ! Удачи во всем !
ace-alex аватар
ace-alex (Чт, 25.12.2008 - 17:21)
Я вот предпологал, что диалог уйдет в область религии и религиозности. Но так ли это важно. Лично я считаю себя православным человеком, но я не выполняю большую часть обязательных и необязательных обрядов. Просто я твердо уверен, что без Бога жить нельзя, а так как мы русские, то и вера у нас Православие. Родись я азербайджанцем в Баку, например, был бы мусульманином. А религия, храмы это неотъемлемая часть нашей истории, и чтобы ребенок не вырос космополитом родства не помнящим я его и приобщаю понемногу. Ему сейчас все игра и все интересно. Вот пусть играет и учится. Как то так.
ace-alex аватар
ace-alex (Чт, 25.12.2008 - 17:24)
Олег, спасибо. Пока писал выскочило твое сообщение. Обязательно добавлю фото, но теперь уже в следующем году. Завтра пьем на работе водку, в субботу прихожу в себя, а в воскресенье мы уезжаем. Так что еще раз всех с Новым Годом и спасибо всем написавшим за теплые слова.
Иваноff аватар
Иваноff (Чт, 25.12.2008 - 17:29)
Помню спорили мы об этом у тебя на кухне... Без бога жить нельзя, согласен, но вот как соотносится ощущение Бога и места рождения... вопрос. Если я бога почувствовал в Риме, и если католичество мне ближе - значит ли это что я нерусский ? Вроде нет. Сложно это. Я не согласен, чтобы исключительно по определяющей, доминирующей вере происходило "прикрепление к господу". Это сугубо внутреннее дело каждого, I guess. Кстати, в России более 6 миллионов католиков. Больше, чем в целой Финляндии...
finikova аватар
finikova (Чт, 25.12.2008 - 23:14)
церькви - церь кви? я обожаю неологизмы ну а предворительная - не очень интересно :m1007:
Иваноff аватар
Иваноff (Пт, 26.12.2008 - 10:30)
Мммм... алина . Ну что - сами что ли без греха , чтобы камушками кидаться ? Я в Ваших историях помню парочку...
finikova аватар
finikova (Пт, 26.12.2008 - 11:08)
а почему и не покидаться? Или в связи с наступлением розовой темы всякие замечания запрещены окончательно? В будущем обязательно пишите мне об ошибках, а то у меня сил нету читать свои опусы после написания, не говоря уж о проверке в ворде. Но я исправлюсь, уважение к читателю прежде всего. Кстати, готова поспорить на деньги, что напишу какой-нибудь диктант лучше всех :hmm:
Иваноff аватар
Иваноff (Пт, 26.12.2008 - 11:15)
Розовую тему не люблю. Критику всегда приветствую, если это критика а не мелочные придирки. Можно обсуждать стилистику, информативную часть, а описки... Многие (Леша, как я знаю в том числе) пишут на работе, пишут совершенно спонтанно, я же наоборот - дома, перелопачивая огромный объем информации, зачастую как Вы правильно говорите, сил нет вычитывать текст - чай не в печать. К опискам снисходительней надо быть, имхо.
ace-alex аватар
ace-alex (Пт, 26.12.2008 - 11:40)
Малина, вам тоже подойдет моя любимая присказка, что я и умный, и добрый, и красивый, одна беда, скромный я. "Кстати, готова поспорить на деньги, что напишу какой-нибудь диктант ЛУЧШЕ ВСЕХ" С Новым Годом вас.
finikova аватар
finikova (Пт, 26.12.2008 - 12:08)
С Новым годом, Малесенький!
BUCH аватар
BUCH (Сб, 27.12.2008 - 23:38)
Малесенький, счастливчик, такие места вокруг: "А рядом озеро льдом задернулось. Сосны над озером нависают. Сквозь сосны усадьба виднеется. Пока ещё закрыта, тоже горела. Но к следующему году обещают открыть после реставрации. Должно быть красиво. Так что еще поедем." Поезжайте обязательно, и напишите про Тютчевых. :D С Новым годом! :P
Mikha аватар
Mikha (Сб, 07.02.2009 - 22:04)
Ну кто из нас еще так умеет, когда на неполных 30 см экрана (на моем мониторе): -про божье провидение, пославшее церкви в нужде двух звонарей; -про причастие по упрощенной схеме; -про золотое воздаяние за чудо исцеления; -про земной путь иконы; -про разнобожие на одних и тех же 40 кв. метрах; -про антикризисный вектор путешествий в недалеко и в себя; -про пейзаж с видом на усадьбу Боратынского и Тютчева. Браво и спасибо. Малина, будьте милосердны к звонарям и монасям, не сжигайте его перед Новым Годом и новым путешествием за орфографию, пощадите. А я для Вас найду диктант по праву и по ндраву (с брандспойтами и штукатуркой), и будет труден он, ой-ёй, редкая птица (ягода) долетала до его середины. Ох, про кого же писал один из поэтов - хозяев Мураново: "Не верь прелестнице лукавой! Самолюбивою забавой Твои восторги служат ей".
Irma аватар
Irma (Втр, 30.12.2008 - 00:29)
интересный диктантик будет, чую...тоже хотела бы силенки попробовать.. :wink:
КомнатныйДемон аватар
КомнатныйДемон (Втр, 30.12.2008 - 01:22)
С новым Годом! Были в Мураново, в самой усадьбе (нелегально) ее еще тогда обещали восстановить и всех пускать :tongue: но до сих пор не пущают. а жаль. места-то красивые и история у них богатая
Mikha аватар
Mikha (Втр, 30.12.2008 - 01:57)
Если я не путаю, Мураново закрывали очень давно. Тогда (вдруг) выяснилось, что паркет в усадьбе выносился до прозрачности, срочно перестали пускать посетителей. Воссоздать оказалось непросто, проблемы были и ниже. А потом, в 2006-ом при таинственных, как утверждал О.Митволь, обстоятельствах случился пожар. Ну прям как с упоминавшимся храмом Афродиты в Эфесе или с нашим Манежем. Экспонаты все музейщики-герои спасли, а дом очень пострадал. Похоже молитвы тех, кто хотел построить здесь коттеджи, вызвали из преисподней шаровую молнию. Может кто-нибудь знает о судьбе этого ремонта, дом-то знаменитый? Хотел бы я видеть того, кто вымолил бы шаровую молнию, скажем, в Фигейрасе. Там такие молитвы просто не доводят до адресата, но обязательно доводят до суда.
ace-alex аватар
ace-alex (Вс, 11.01.2009 - 12:19)
Mikha Насклько я знаю, ремонт движется к завершению и в этом, 2009, обещают открыть. Я не видел, как было "до", но сейчас снаружи полный "новодел". Современый кирпич, спасибо хоть без пластикового сайдинга обошлись.
victorio аватар
victorio (Пнд, 12.01.2009 - 22:09)
Пройти к приусадебной церкви со стороны сгоревшего музея Тютчева не позволил сплошной забор. Видимо между настоятелем церквушки и директором сгоревшего музея не совсем дружеские отношения. Это и объяснимо, поскольку музей принадлежит другому ведомству - Министерству Культуры. Пришлось обходить стороной, по какой-то проселочной дороге мимо разрушенный коровников... Послушница иступленно била в колокол. Это продолжалось минуть 20. От звона заболела голова. Хотелось сказать ей, чтобы отдохнула, чтобы успокеоилась - Господь простил тебя. Но она все долбила и долбила. Приглядевшись, заметил, что лицо уседствующей не лишего идиотизма. А, ладно... Зашел в церковь - там не слышно. Потом проехал мимо современных дач на святой источник. Там выстроилась большая очередь из жаждущих наполнить огромные фляги, которых у каждого было штук по десять. Слава богу, пропустили налить двухсотграммовую бутылочку. По дороге в Мураново в поле на обочине местной шоссейки стоит часовня. Там похоронен служитель церкви, давший обет прокопать подхемный ход под этим шоссе. Лет 15 он копал туннель пока не умер. Было это в начале прошлого века. Сейчас вокруг - ни души. Так что спросить: зачем был нужен подземный ход? было не у кого.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...