Эльбрус-2008, 16 июня

Россия, Кабардино-Балкария, июнь 2008
16 июня. Поляна Эммануэля. Базовый лагерь. Первое утро в горах, первый лед подернувший воду в камнях, первая овсянка на завтрак. Потом самое веселое занятие в походной жизни – упаковка рюкзака. Как всегда куча съестного, вещей и снаряжения внушает мысль "Неужели это ВСЁ туда поместиться?". Спустя некоторое время выясняется, что помещается. После минуты любования упакованным и застегнутым рюкзаком, под ногами обнаруживается банка с паштетом. Снова все расстегивается и заново все переукладывается и застегивается. И так несколько раз – пока внешний вид рюкзака не станет приятен не только глазу, но и спине. Когда все было собрано, и настала очередь собирать палатку, выяснилось, что упаковали мы не все – в тамбуре палатки стояла клетчатая сумка с хлебом (13 буханок). Так как рюкзаки были упакованы под завязку, Дима решил нести сумку в руках. В половине десятого мы вышли в путь. Солнце уже прогрело воздух, и со склонов вновь побежала вода. Мы же шли вверх. Всю дорогу Димка пытался поудобнее нести сумку, но сумке его идеи не нравились – она либо оттягивала руку, либо сползала с плеча, куда он пытался ее пристроить. В конце концов, на втором привале Димка нашел способ совладать с клетчатой бестией – сумка была закреплена одной ручкой через карабин к моему рюкзаку, а второй – к Димкиному. Именно такой сухопутный катамаран увидела Оксана, когда обернулась посмотреть где мы идем. Нести сумку таким образом было легче, чем одному, но первые сотни метров нам пришлось вырабатывать определенный общий ритм - стараться идти так, чтоб сумка не сильно раскачивалась и не била нас по ногам. Наш путь проходил по дороге по склону г. Сирх, сначала вверх, а потом вниз. Достигнув места, где дорога начинала свой спуск, нам открылся изумительный вид на поляну и возвышающийся над ней Эльбрус. Не верилось даже, что через несколько дней мы будем стоять там, где лежит снег. Но именно туда, в снежные поля, мы и стремились. Именно там была наша цель – снежная вершина Эльбруса. Несмотря на то, что путь казался бесконечным, палатку на поляне, рядом с лагерем МЧС, мы разбивали уже в половине второго дня. Так как после обеда оставалось достаточно времени, мы сделали первый радиальный выход к камню Эмануэля. Назвать это выходом, конечно громко - ведь мы на самом деле вернулись немного назад по тому пути, которым мы только что пришли. 179 лет назад местный рельеф был несколько иным, а именно река Кузункол (Кызыл-Су, Красная река) тогда представляла собой ручей текущий по поляне. В наше время река углубила свое русло, тем самым разделив поляну надвое, и каждый год "слизывая" очередную порцию берегов. Таким образом, чтобы подойти к камню, нам вновь пришлось перейти реку по висячему мосту и подняться по террасам к небольшим выходам скальных пород. Здесь мы и нашли тот самый легендарный камень Эмануля, надпись на котором гласила, что на этом самом месте в 1829 году стоял лагерь экспедиции генерала Эмануэля. По соседней надписи было понятно, что место это посещаемо, и не всегда такие посещения идут на пользу историческим ценностям. Надпись на второй половине камня была банального содержания из разряда "Здесь был Вася...", разве что с мЭстным уклоном. Следующей нашей целью стало узкий каньон р. Кузункол (Кызыл-Су, Красная река), через которое перекинулся Калинов мост, по древним преданиям соединявший мир Яви и Нави. Мост сам по себе - каменная "пробка", образованная свальными породами и поросшая лишайниками и разнотравьем альпики. Перейдя через этот древний природный мост, мы вновь поднимаемся наверх. Тропа крута - по ее краю кое-где остались металлические перила для хвата - когда-то этот маршрут был облагорожен.... Поднявшись, мы спускаемся на дорогу, уходящую вниз к реке, где из противоположного склона, над которым возвышаются замки песчаных останцев, бьют теплые нарзаны Джилы-Су. Ранее здесь был курортный "городок", а на самих источниках были построены огромные ванны. Увы, несколько лет назад сошедший оползень погреб под собой источники вместе с ваннами. Домики были растащены на стройматериалы, осталась только площадка, на которой они располагались. Нарзаны же пробились спустяя некоторое время. У подножия склона сложена из камней небольшая ванна, где-то на 6-8 человек, через которую бежит теплый нарзан. Нарзан, как я заметил в походах по Кавказу, совершенно не тот, что мы покупаем в магазине, и подтверждением тому - приезжающие сюда, за многие километры, за водой, люди. Источники не зря считаются чудодейственными: живой нарзан - целебный нарзан. Испив нарзана, отдохнув, мы повернули обратно к нашему лагерю. Впереди нас ждал ужин и первая ночь на Поляне Эмануэля....... Продолжение следует... П.С. Кто-нибудь, подскажите как все-таки правильно писать фамилию генерала Эмануля (Эммануэль, Эманнуэль, Емануэль)?
Тэги: Россия ,
Irma (Пт, 26.12.2008 - 12:35)
не уяснила, как посмотреть галерею... :D
ROMSGOR аватар
ROMSGOR (Пт, 26.12.2008 - 13:58)
:-? какая там галерея - одна фотка проскочила на сайт и все, лдальше мне пишется Невозможно отобразить страницу, и фотки, соотвественно, не грузятся. Евгения Орлова уже знает об этой проблеме, пытались ее решить, но пока...успехов мало...
Irma (Пт, 26.12.2008 - 14:17)
жаль, конечно... но подождем! придумают :hmm: что-нибудь...