Гуйлинь - Яншо по р. Лицзян

Гуанси-Чжуанский авт. район Китая , октябрь 2007

начало здесь: http://www.tbg-brand.ru/node/11691

 

Бывают в жизни дни, которые по концентрации полученных впечатлений превосходят некоторые месяцы, а то и годы... Этот день был, несомненно, из числа таких! Рано утром мы в сопровождении «Наташи» отправились на пристань, где нас поджидал прогулочный теплоходик. Точнее не один, а множество, так как поджидали они не только нас, а толпу туристов из всевозможных стран мира. Из русских, по-моему были мы одни. Каждый день туристические теплоходы (или, скорее, речные трамвайчики) проходят целой вереницей от Гуйлиня до Яншо. На пристани мы были удивлены способом приготовления пищи на большинстве из этих плавсредств, - в мягко говоря, не очень гигиенических условиях.

 

Гуйлинь - Яншо по р. Лицзян

 

Потом выяснилось, что так готовят еду только на трамваях, где плывут китайцы. А где путешествуют иностранцы, кухня все-таки внутри. Ну, а на "китайских" плавсредствах во время плавания корма выглядела вот так:

 

Гуйлинь - Яншо по р. Лицзян

 

Итак, мы отправляемся в плавание. Сама речка особо не впечатляет, - очень мелкая, - временами удивляешься, как мы не цепляемся килем за каменистое дно. Зато впечатляют знаменитые карстовые горы, которые видны вдали.

 

Гуйлинь - Яншо по р. Лицзян

 

Сразу начинают впечатлять различные "суда" местных жителей, курсирующие по реке. Это и традиционные бамбуковые лодки...

 

Гуйлинь - Яншо по р. Лицзян

 

... и более сложные конструкции.

 

Гуйлинь - Яншо по р. Лицзян

 

Как только мы приблизились к горному массиву, экскурсоводы на всех языках начали объяснять, как издавна называется та или иная скала.

 

Гуйлинь - Яншо по р. Лицзян

 

Названия, естественно, давались исходя из того, на что скала похожа. С моей точки зрения, иногда действительно похоже. А иногда удивляешься богатому поэтическому воображению древних китайцев. Вот, например, скала «летучая мышь». Где там летучая мышь, я так и не увидел. А вот жена увидела. Видимо ближе она по духу древним китайским поэтам. :)

 

Гуйлинь - Яншо по р. Лицзян

 

Зато пейзажи становятся все более и более фантастическими! К сожалению, снимать приходилось в основном против солнца, но я старался, как мог.

 

Гуйлинь - Яншо по р. Лицзян

 

Как я уже писал, мы потом очень пожалели, что отвели Гуйлиню только два дня нашего путешествия. мы бы с удовольствием провели бы там дней пять, не меньше. Побродили бы по этим самым горам, полюбовались закатами-рассветами, в конце концов сделали бы более впечатляющий фотоотчет. А так остается довольствоваться тем, что есть. Хотя впечатлений после этого трехчасового речного круиза и так хоть отбавляй! Далее скалы сделались почти отвесными и как-будто нависли над речкой.

 

Гуйлинь - Яншо по р. Лицзян

 

Что касается пассажиров нашего "корабля", это были в основном японцы. С некоторыми мы познакомились и пообщались немного. Из европейцев были только мы и одна пара из Швейцарии. Не балуют почему-то Гуйлинь своими посещениями наши соотечественники. А зря!

 

Гуйлинь - Яншо по р. Лицзян

 

Теперь немного поподробнее про встречавшиеся нам плавсредства. На бамбуковых лодках передвигались не только рыбаки, но и продавцы сувениров

 

Гуйлинь - Яншо по р. Лицзян

 

которые запросто к нам "пришвартовывались" и через окно продавали свои сувениры удивленным туристам.

 

Гуйлинь - Яншо по р. Лицзян

 

Впрочем было их немного, и были они ненавязчивыми. Попадались и обычные граждане, плывущие по своим делам. Вот этот, например, радостный господин в плавках куда-то перевозил свой велосипед.

 

Гуйлинь - Яншо по р. Лицзян

 

Нередко попадались бамбуковые лодки модернизированные. То есть с мотором. В 21-ом веке живем все-таки!

 

Гуйлинь - Яншо по р. Лицзян

 

Еще более модернизированная бамбуковая лодка - с мотором, зонтиком от солнца и сидением для туристов.

 

Гуйлинь - Яншо по р. Лицзян

 

Кстати, управлять бамбуковой лодкой и даже ловить рыбу с помощью бакланов, оказывается, могут люди любой комплекции.

 

Гуйлинь - Яншо по р. Лицзян

 

Также встречались и гораздо более вместительные лодки различной степени ветхости.

 

Гуйлинь - Яншо по р. Лицзян

 

Но вернемся к пейзажам. Как я уже отметил, иногда карстовые скалы были даже похоже на свои названия. Вот, например, скала-кошка.

 

Гуйлинь - Яншо по р. Лицзян

 

А это деревушка у подножия этой скалы.

 

Гуйлинь - Яншо по р. Лицзян

 

А это скала "мальчик, поклоняющийся Гуанинь" (Гуанинь - богиня милосердия). На мой взгляд, название далеко не настолько очевидное, как в случае с кошкой. :)

 

Гуйлинь - Яншо по р. Лицзян

 

Зато у ее подножия тоже симпатичная деревня.

 

Гуйлинь - Яншо по р. Лицзян

 

А вот скала "девять нарисованныъ коней". Правда найти на ней все 9 коней под силу далеко не каждому, а только особо одаренным. Например, бывшему президенту США Биллу Клинтону. Я же нашел только 4 или 5. Эх, не быть мне, видимо, президентом...

 

Гуйлинь - Яншо по р. Лицзян

 

Зато моя жена нашла все 9! По крайней мере, так говорит! :) Так что, авось, не пропадет наше семья!

 

Гуйлинь - Яншо по р. Лицзян

 

Пейзажи вокруг все более походили на традиционные рисунки китайских художников.

 

Гуйлинь - Яншо по р. Лицзян

 

Кстати, на купюре 20 юаней изображен именно такой пейзаж.

 

Гуйлинь - Яншо по р. Лицзян

 

На берегах же мирно паслись коровы...

 

Гуйлинь - Яншо по р. Лицзян

 

И не только на берегах...

 

Гуйлинь - Яншо по р. Лицзян

 

Изредка попадаются "палатки" рыбаков.

 

Гуйлинь - Яншо по р. Лицзян

 

А однажды мы увидели сушащиеся сети, домашних уток (вместо традиционных бакланов) и... спутниковую тарелку! Причем вокруг никакого жилья не было видно. Не могут, видимо, китайские рыбаки даже на работе обходиться без спутникового телевидения.

 

Гуйлинь - Яншо по р. Лицзян

 

Ну вот и все, подплываем к Яншо...

 

Гуйлинь - Яншо по р. Лицзян

 

Тоже очень интересный городок. О нем - в седующей истории.

 

Гуйлинь - Яншо по р. Лицзян

Медаль
Тэги: Китай ,
14 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Os-a аватар
Os-a (Ср, 07.01.2009 - 22:42)
Впечатляет! Горы и река - необычайны. Ни на что не похоже, ни на Кавказ, ни на Карпаты, ни на северные сопки... А в розовой майке смотрит в даль - это Ваша жена? Бамбуковые лодки выглядят слишком хлипко. Зонтики от солнца и проч. - вообще не понятно на чем держатся :ouch: Насчет названия скал - я получаюсь между Вами и Вашей женой чем-то средненьким. Летучую мышь вижу, 9 коней - не очень :taunt:
Os-a аватар
Os-a (Ср, 07.01.2009 - 22:44)
А вообще, удивительно, где отзывы, где весь народ? Сайт как мертвый, в историях совсем не появляюстя комментарии... Не знаю даже, что и думать, праздники настолько всех утомили? Самое время посидеть перед компьютером, вычитать что-то новенькое, посмотреть фото, запивая чем-нибудь алкогольно-развлекательным :m1004:
vibas аватар
vibas (Ср, 07.01.2009 - 22:47)
Спасибо! Да, в розовой майке - жана, коней считает! :rofl: А рядом - наша гид Наташа... А бамбук он же очень плавучий (потому что внутри полый), - не как древесина... но сооружения с мотором, да еще с зонтиком конечно впечатляют! :D то есть это и не лодки даже, а скорее плоты...
vibas аватар
vibas (Ср, 07.01.2009 - 22:48)
да, видимо, разъехались все по дальним странам! 8) и, видимо, числа с 12-ого сайт будет ломиться от новых историй! :P :?:
Os-a аватар
Os-a (Ср, 07.01.2009 - 22:53)
Жена - красавица :m1007: А про Наташу я поняла так, что это было что-то не собственное, а нарицательное :wink:
vibas аватар
vibas (Ср, 07.01.2009 - 23:01)
Спасибо! Наташа нам представилась, как Наташа, чтобы русским было легче :D а ее настоящее (китайское) имя как-будто из одних гласных состоит - очень труднопроизносимое :m1419:
Vnika аватар
Vnika (Ср, 07.01.2009 - 23:07)
На Кавказ, может и не похоже, но есть какое-то сходство с Уральскими горами и их горными реками. Правда, такие речные трамвайчики там точно не пройдут. В основном, туристические сплавы на плотах. Да, именно такие спокойные мелководные реки в Уральских горах. "Летучая мышь" очень даже хорошо просматривается, "Кошка" тоже. "Мальчика" в упор не вижу. И ни единого коня. Горы красивые, пейзаж умиротворяющий. Бамбуковые лодки - экзотика, но ветхость удручает, как и "общепит" на речных судах.
Os-a аватар
Os-a (Ср, 07.01.2009 - 23:10)
Да, а мне на Урале побывать не довелось... Сравниваю с тем, что видела. Посмотрим, может еще кто-нибудь присоединится опознать "кошек" и "мышек" :P
vibas аватар
vibas (Ср, 07.01.2009 - 23:15)
С мальчиком - там две горы, - одна повыше, другая пониже... та, пониже - мальчик и есть! :D то есть, если включить сильное-сильное воображение :rofl: с конями, такая фишка, что их, типа, всех сразу не видно, а по мере приближения к скале видно то одного, то другого... так что на этой фотке (а она еще и против солнца) вряд ли можно их насчитать... хотя трех я даже на ней вижу :pilot: :D опять же включив сильное воображение! :taunt: :D
ORISHA аватар
ORISHA (Ср, 07.01.2009 - 23:22)
Очень красиво! Люблю такие "дикие" места!
vibas аватар
vibas (Ср, 07.01.2009 - 23:37)
Спасибо! место, честно говоря, к сожалению, не очень дикое, - туристов там тоже хватает... :(
vibas аватар
vibas (Ср, 07.01.2009 - 23:50)
Vnika, забыл сказать про ветхость и общепит... про ветхость - жалко, конечно, но смотрится местами очень колоритно... кстати, в Китае видел иногда ветхость, но нигде не видел нищету... да и все китайцы, которых встречал, очень счастливые! :D видимо, национальная черта... а про общепит - так это ж везде в ЮВ Азии так - и готовят, и едят прямо на улицах и т.п... кстати, не травятся... хотя хорошо, конечно, что для европейцев делают исключение... вообще-то мы покупали еду прямо на улицах и в Китае, и в Тайланде, и на Бали, и в Малайзии... и никогда проблем с желудком не было... в отличии от того же ресторанного "оллинклюзива" в турциях-египтах... :D
BUCH аватар
BUCH (Чт, 08.01.2009 - 00:21)
vibas, подтверждаю: жена - красавица, пейзажи - хороши, а горы - просто Фэнтэзи! Фотографу +1 :D
Vnika аватар
Vnika (Чт, 08.01.2009 - 00:00)
vibas, да есть ветхие предметы, которые меня тоже привлекают колоритом. Лодки из бамбука - да. А вот "более вместительные лодки различной степени ветхости" не очень... Рассуждать где лучше "общепит" в ЮВА или в Турциях-египтах, не берусь - не была. :m0144: Хорошо, что никто не отравился и в то же время, приобщился к местной кухне и укладу их повседневной жизни. :D
vibas аватар
vibas (Чт, 08.01.2009 - 00:05)
Buch, спасибо! спасибо! спасибо! :m1009: :D Vnika, ну да, согласен... кстати, не советую никому есть на улице в ЮВА... а то вдруг вам меньше повезет, а виноват буду я :D
BUCH аватар
BUCH (Чт, 08.01.2009 - 00:20)
Питалась в Зальцбурге в "Нордзее" (это у них там такой популярный общепит с морской кухней, обслуживающий персонал, кажется, китайцы).Австрийцы уплетают и хоть бы что, а мне было неважнецки от супчика с морепродуктами. :(
Vnika аватар
Vnika (Чт, 08.01.2009 - 00:21)
Buch, морепродукты они такие.... Бывает....
vibas аватар
vibas (Чт, 08.01.2009 - 04:37)
Buch, при всем уважении, это, наверное, потому что в Зальцбурге нет моря... :D соответсвенно, морскую кухню дегустировать лучше не там... 8) да и китайцы в Зальцбурге как-то не очень к месту :?: я вот не был в Зальцбурге... мечтаю там побывать... чтобы ощутить дух Моцарта и т.д... но уж, увольте, морскую кухню я предпочел бы пробовать в других местах :P
ORISHA аватар
ORISHA (Чт, 08.01.2009 - 13:12)
Я тоже в Тае ела на улицах с лотков, никогда проблем не было. На Гоа всегда питались в шеках, а в центральной Индии, стоило нашим дамам отведать орешков на улице, страшно мучались несколько дней.
DaShik аватар
DaShik (Пт, 09.01.2009 - 02:27)
Посчитала лошадей, насладилась видом мест, куда ноги массовых туристов добираются редко, порадовалась. Посмотрела, насколько лаконичны названия всех ваших историй. Вспомнила, какое впечатление производят ваши фотографии. Удивилась. Вот такие впечатления :)
vibas аватар
vibas (Пт, 09.01.2009 - 16:07)
спасибо! :D
Фил аватар
Фил (Сб, 10.01.2009 - 12:26)
Очень-очень впечатляюще!!! Наверняка в Вашем активном лексиконе есть теперь выражения "Красиво, как река Лицзян!" и "Надежно, как бамбуковый плот!" Спасибо, что побывали и рассказали, показали нам!!!
vibas аватар
vibas (Сб, 10.01.2009 - 17:10)
Фил, таких выражений, увы, в активном лексиконе не появилось, видимо, из-за недостаточно метафорического образа мыслей :D :D :D но вот, Вы подсказали, теперь должны появиться! - обсудим с женой :D и спасибо большое за оценку!!! :D
Irma аватар
Irma (Вс, 11.01.2009 - 16:43)
:D хорошие истории... пусть в новом году в ваши руки попадает как можно больше купюр "с картинками" :P :m1029:
vibas аватар
vibas (Вс, 11.01.2009 - 17:03)
Irma, спасибо! про купюры с картинками, наверное, следует добавить, чтобы это были не только юани! :P
Irma аватар
Irma (Вс, 11.01.2009 - 17:07)
:taunt: :P точно! :taunt: вношу поправку :talk:
КомнатныйДемон аватар
КомнатныйДемон (Вс, 11.01.2009 - 17:36)
Спасибо! Познавательно! Друзья месяц назад с вьетнмской экспедиции вернулись- рассказывали про такие же названия :m1419: они их сокращениями писали типа "ЕПРСТ"
Иваноff аватар
Иваноff (Втр, 13.01.2009 - 22:33)
Аааааатлично ! Сразу видно - человек освоился ! И в Китае, да и на новом сайте разодрался - вон сколько классных фото повыкладывал !
vibas аватар
vibas (Ср, 14.01.2009 - 18:52)
Иваноff, спасибки! в Китае я с удовольствием еще поосваивался бы недельки две :P ну а на новом сайте разоДраться было совсем не сложно! :taunt:
миссис Борман аватар
миссис Борман (Ср, 14.01.2009 - 23:28)
Здорово! Плавающая кухня, бамбуковые лодки, ну а горы, горы, горы - нет слов! :P Гуйлинь - Яншо по р. ЛицзянПутешествие как самая великая наука и серьезная наука помогает нам вновь обрести себя. - А. Камю
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...