18 пробитых колес. Часть 3

Кения, январь 2009
Техническое отступление Сейчас надо отвлечься на кое-какие пояснения. Кому-то они могут быть неинтересны - можно промотать эту часть до главы «Найроби – Исиоло». Но для путешествующих по Кении самостоятельно на прокатных авто это пожалуй, наиболее важное из нашего опыта. Итак: Классификация кенийского прокатного автопарка. 1. Легкие городские машины, а так же паркетники. Предполагаемое применение – поездки по стране. В рамках данного повествования не рассматриваются. 2. Полноприводные автомобили. Представлены в основном мицубиши паджеро и тойота лендкрузер. Предполагаемое применение – поездки по стране и нацпаркам. Резина AT 29-31 дюйм. Комплектация обычная для городского автомобиля. Цена 125-190 USD в сутки. 3. «Экспедиционные» авто, как правило мицубиши паджеро разной степени убитости, но укомплектованные различным кемпинговым оборудованием: палаткой, стульями, столом, канистрами, иногда газовой кухней, бывает что и хайджеком, мачете и лопатой. Резина также как правило AT 29-31. Цена 180-230 USD в сутки. 4. «Сафарийники» - длиннобазные лендкрузеры, реже лендроверы с салоном на девять мест, считая водителя. По центру салона сидений нет, как в автобусе, каковым этот папелац и является. Комплектация такая же как у «экспедиционников», плюс вторая запаска, плюс почти обязательный водитель. Крыша как правило поднимается, образуя подобие беседки, для наблюдений за зверьем в нацпарках. Резина специфическая, местного производства, чрезвычайно дубовая, протектор исключительно примитивный. Цена от 220 USD в сутки. Помимо этих типов авто на дорогах можно встретить минивены – мататы, род общественного транспорта, или точно такие же, но поновее, и с поднимающимися крышами – экскурсионные, для туристов. Такие машинки перемещаются по тем же местам, что и авто из второй группы, несмотря на колесики не больше 27 и даже 25 дюймов. У кенийцев и у нас мало пересекающиеся представления о должной комплектации и соответствии машины местности использования. Неправы все. Например, требование, чтобы у машины все колеса были однотипными, или во всяком случае одного размера, у кенийца вызовет совершенное недоумение. Хотя бы потому, что такого никогда не бывает. Это вообще пустяк. Новую резину могут себе поставить только очень состоятельные люди, никак не большинство владельцев прокатных машин, которые все равно будут изуродованы клиентами. Так что такие обеспокоенности придирчивых мзунгу полная нелепость. С другой стороны, кенийцы, несильные в топографии и навигации, о чем я упоминал в предыдущей части, убеждены, что белые уж точно потеряются навсегда, стоит только им съехать со столбовой дороги. И избави боже доверять им машину в районе вне торных магистралей, нужно сажать своего водилу, того еще сусанина, и за него тоже взять денег. Исправность агрегатов тоже далеко не очевидна, пока машина способна ехать, она считается исправной, визги и стуки с точки зрения кенийцев не причина для беспокойства, по крайней мере до момента сдачи машины и возврата залоговой суммы. Что мы хотели. Взять исправную надежную машину, предпочтительно крузак, прокатиться первое кольцо Найроби-и-обратно, взять вторую аналогичную машину (если не случится ничего экстраординарного), укомплектовать обе всем необходимым: запасками, камерами, ремнаборами, инструментами и прочим, и проехать отдаленный район страны двумя машинами. Весь наш предыдущий опыт говорил, что непреодолимых проблем быть не должно. В тяжелой борьбе с прокатчиками нам удалось за хорошую цену 125USD/day выцарапать более-менее исправную LC Prado, у которой за исключением привычки жрать масло литрами и туповатого мотора серьезных изъянов не обнаружилось. Особо было оговорено, что страховка покрывает всю территорию страны. Без уточнения, что район озера Туркана тоже является таковой. Слово «Туркана» действует на прокатчиков как ментос на кока-колу, немедленно увеличивая ценник вдвое. Причем они понятия не имеют о реальных трудностях и причинах возможных проблем в том районе. Ну не могут мзунгу там потеряться!! В эпоху GPS навигация там вообще не представляет сложности, даже в самых «неясных» местах. А почему на сафарийники принято ставить местную резину все уже просто забыли. Достаточно, что она дешевле. Что на шоссе она не бог весть, ну так и ладно, главное недорого.. А все не так просто. Придумали ее по всей видимости еще до того, как проложили и укатали дороги в нацпарках, и повсюду торчали обломки вулканического шлака и прочие зубастые бульники. И вот такая деревянная резина единственная могла продержаться в таких условиях. Будучи почти непригодна для любых других. Но со временем дорожки подсыпали и укатали, а к отечественным резинотехническим изделиям привыкли – акуна матата. Побочным следствием стало убеждение, что с началом дождей многие дороги становятся непреодолимыми, просто потому, что ни у кого нет адекватных таким условиям колес. «Ментос» в «Кока-Коле» Первое, что сделали наши товарищи, зайдя к прокатчикам, чтобы подтвердить заказ, выдали волшебное по воздействию на эту публику слово «Туркана». Автоматом это означало, что машина для них будет стоить не 125 баксов в сутки, а минимум 220. Как-то они вырулили из этой ситуации, и передоговорились на компромиссный вариант, но автоматически рассыпались наши с прокатчиками договоренности, и ответственность по комплектации и перегону машин к месту встречи тоже перешла к кенийцам. Надо говорить, что машину ребятам пригнали позже условленного времени и неукомплектованную? Задним умом я думаю, что при таком раскладе им следовало воспользоваться традиционным вариантом и взять тяжелый сафарийник с водителем. Из-за изменившейся на ходу доктрины не только вся экономия была исчерпана незапланированными расходами, но и мы не смогли получить необходимое (и оплаченное между прочим) оборудование, достаточное для прохождения сложной части маршрута. Найроби – Исиоло Покидали Найроби мы в приподнятом настроении, а как же, десять дней реального счастья, и это только пролог, преддверие Большого Путешествия. Местность опять была новой, ландшафты совсем иными, чем виденные прежде, иначе одетые пейзане, уморительные птицы-тройки, правда запряженные не орловскими рысаками в бубенцах, а милыми маленькими осликами, буйство тропической зелени, становившейся все более обильной по мере подъема на нагорье. Красота! По пути сделали весьма полезное приобретение: две циновки, примерно 2,5х2,5 метра. Гаджеты оказались идеальным помостом под палатку и быстрораскладываемым столом. Предполагалось еще использовать их как навесы от солнца, но до этого как-то не дошло. Пересекли наконец по земле экватор, отметив это событие фотосессией и лекцией для туземцев на тему: «Реальное положение точки с координанами 0.00,000 на трассе». И вот, когда до условленного места встречи оставалось километров тридцать взорвался телефон: «Пригнали не такую машину! Неукомплектованную! О чем вы договаривались?!! Все погибло!!!» О чем мы договаривались стало неважно, как только нас поставили перед фактом, что объявлен маршрут неприемлемый для прокатчиков за такой тариф, и те заявили, что и нашу машину необходимо поменять на более «дорогую». Мы то знали, что это за машина, мы ее, и сестричек ейных видели лично. Даже теперь, имея выстраданное представление о том, что могло проехать весь маршрут с минимумом потерь, уверен, что не они. Полностью исправный автомобиль на 35 XT–шных колесах в Кении найти вообще нереально, даже не рассматривая ценовой аспект. В общем, ремнаборы мы везли уже из Москвы, монтировки и ключи купили в Найроби, а вот без хайджека и вторых запасок хлебнули вскоре лиха. Но об этом позже. Приехав в Чогори нашли понурившихся ребят. Только утром они спустились с Горы, преодолев за один переход порядка тридцати километров, чтобы успеть в 9:00 получить обещанную кенийцами машину. Конечно африканцы подтянулись только к полтретьему, поле-поле. Наша встреча была омрачена такими обстоятельствами, да и черные пираты смотрели с нескрываемой ненавистью. Тем не менее кое-как все уладилось и мы стартовали к воротам севера – городу Исиоло. Исиоло - Марсабит Переночевав в Исиоло, где ребята смогли зализать раны и ожоги полученные на горе, начали выдвигаться к Марсабиту. Сразу за Исиоло асфальт кончился и пошла уже знакомая нам гребенка. Поскольку опыт вроде имелся, Сева втопил… и собрал несколько хороших ухабов. Все бы ничего, но хрусталь этого не перенес, и с этого времени коньяк нам пришлось пить из единственного уцелевшего бокала. Снова мы ехали по новой стране. Цивилизация кончилась. Люди, встречавшиеся нам теперь уж точно жили не ради туристов. И определенно не заморачивались чуждыми ценностями. Как они были одеты!! Таких цветов не может выпускать никакой скучный завод. Где они берут такие сочные ткани?! Не знаю, есть ли у тамошних людей какие-то иные таланты, но чувство цвета и цветовой гармонии у них потрясающее. Как будто этого недостаточно, они украшают себя традиционным, и вероятно наполненным значением набором бус, браслетов, шапочек с перьями, особыми сережками в виде рожек из бисера, прицепленными к верху ушей и тому подобными джевелами. В Марсабите ребята нашли наконец отделение банка с параноидальной системой безопасности и приступили к очень и очень длительной процедуре обмена долларов на местные деньги, а мы тем временем метнулись ко въезду в марсабитский нацпарк, купили билеты, и пока Коли томились внутри заблокированного банка, отправились на местный рынок. Отстой полный. Ну или почти полный. Народ, как вообще-то повсюду в Кении, очень красивый, но городок в целом и по частям просто символ грязного и бедного захолустья. Купив бутилированную воду мы попытались найти мяса на ужин. Мясная лавка вскоре обнаружилась, и мы бы заметили ее еще быстрее, если бы сразу обратили внимание на рой мух, которые весело тусовались на подвешенных полутушах. На просьбу продать баранины мясник среагировал полным и даже активным недоумением. Мало-по-малу выяснилось, что дело не в языковом барьере, он прекрасно понял, чего мы от него хотим, и то, что козлятина, которую он предлагал, не входит в сферу наших гастрономических пристрастий. Но сама мысль, что мы хотим купить барашка, не важно, живого или разделанного, казалось была для него так же нелепа, как для москвича предложение купить на ужин собаку. Ночевали мы в Марсабитском кратере. Весь район к северу от горы Кения сух и безводен, во всяком случае в сухой сезон, вода является абсолютной ценностью, и поэтому наиглавнейшим и охраняемым местом вблизи Марсабита является влажный лес и озера в кратере вулкана. Для нас то это просто заурядное болото, хотя и со слонами, буйволами и прочей живностью. На лужке над заболоченным озером мы развернули лагерь, приготовили плов из козлятины и отметили начало экспедиции. Рейнджеры предупредили нас, что следует опасаться леопарда, и Паша всю ночь поддерживал огонь в костерке, а мы спали как дети. Перед рассветом Коля разбудил меня и показал Южный крест. Я бы сам на это не подумал, оказалось он прибит довольно высоко над горизонтом, примерно так же висит и Большая медведица, только на противоположной стороне небосклона. Позавтракав мы покинули парк, залились в Марсабите дизтопливом по самые глаза и взяли на курс на Туркана.. продолжение следует...Медаль
Тэги: Кения ,
2 голоса | Комментарии Оставить комментарий
SiViS аватар
SiViS (Вс, 08.02.2009 - 20:07)
Суперская история! :hmm:
finikova аватар
finikova (Вс, 08.02.2009 - 20:18)
Интересная история :D Я только не уловила самое главное - хрусталь вы с собой везли или там купили? Возможно ли путешествие без хрустальной тары?
finikova аватар
finikova (Вс, 08.02.2009 - 20:19)
Интересная история :D Я только не уловила самое главное - хрусталь вы с собой везли или там купили? Возможно ли путешествие без хрустальной тары?
aKiM аватар
aKiM (Вс, 08.02.2009 - 20:46)
Все, что не влезало в весовые ограничения авиаперевозчика, пришлось покупать в Найроби и Момбасе. Путешествие без хрустальной тары возможно, но бессмысленно. :wink:
Irma аватар
Irma (Пнд, 09.02.2009 - 18:50)
:D и фото тоже супер :D
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...