Эльбрус-2008 Акклимуха

Россия, Июнь 2008
21 июня 2008 Сегодня намечен акклиматизационный выход на скалы Ленца. Краткая справка: "Эмилий Христианович Ленц (1804 — 1865) Выдающийся физик — экспериментатор XIX века. Ленц участвовал в экспедиции 1829 г. на Кавказ, во время которой осуществил первое восхождение на Эльбрус, не дойдя до вершины лишь несколько сотен метров. На карте Эльбруса к северо-востоку от вершины остались «Скалы Ленца»". Подъем назначили на 7 часов утра. По сравнению с предыдущими началами дня - этот был еще лучше: абсолютно чистое голубое небо и яркое солнце. Даже создавалось впечатление, что мы проспали, и сейчас уже середина дня, но... Чай, быстроовсянка - для нас с Димой, и быстромюсли - для Оксаны. Если до этого дня я и задавался вопросом о теплых штанах-горнолыжках, то сейчас вопрос отпал сам собой. В ход пошли простые походные - на себя, и штаны-циклоны (как я люблю называть свои непромокайки) - в рюкзак. Горнолыжки остались в палатке. Самое тяжелое - одевание "фонариков" на пластиковые ботинки, так как длины ремешка хватало в самый край. Но сами "фонарики" того стоили - эти меня еще не подводили. Оксана, одевшись, приступила к нанесению крема против загара. Я намазал только нос – самое сгораемое место на моем лице. Дима же мазаться отказался, мотивируя тем, что не сгорает. В 10.30 наша маленькая команда, связавшись, пошла на край морены, который уходил под снег. Там, на камне, Дима одел кошки, и... сделал первые шаги по нетронутому никем снегу. Первые "кошачьи" следы потянулись наверх. Идти было легко - снег был подмерзший, с настом, который хорошо нас держал. Единственное, что не совсем нравилось – ветер. Он был холодный, но мы знали – это временно – со временем солнце поднимется выше и станет тепло. Тепло стало еще раньше – от самой ходьбы и оттого, что ветер успокоился. Началось глобальное потепление тел - куртки, флиски пошли в рюкзаки. И вот поверхность начала ощутимо забирать вверх. Димка предупредил еще раз о необходимости идти след в след, так как под снегом могут быть занесенные трещины. Идти стало тяжелее. Остановились на перекур, попили чая. Пошли в ход леденцы. Пока есть возможность – фоткаю. Но фотографировать особо нечего – пейзаж сильно не меняется, остается только запечатлевать спутников впереди. Надо идти… До скал Ленца оставалось не так много, когда Оксана остановилась. Пожаловалась, что нехорошо чувствует себя, и решила поправить это шоколадкой с чаем. Если б мы знали эту особенность ее организма – шоколада бы ей не видать, но, увы…после употребления шоколадки, все силы были направлены на его усвоение. С большим трудом, под уговоры (в том числе и хозяйские) организм дошел до торчавших из снега камней. Где и заявил, что дальше он сегодня не пойдет. На камнях снова отдохнули чаем. После чего Димка отвязал Оксану, объяснив, что мы пойдем выше – осталось совсем немного, а она за это время отдохнет. Так как Дима еще снизу шел в кошках, я поинтересовался – стоит ли и мне их одевать, если учесть, что мы всю дорогу шли по снегу. На что он ответил, что вряд ли – свои он одел для проверки, они же новые. На том и порешили – кошек я не одеваю. Со словами: "Ну что, сударь, давайте вас теперь проверим. – Дима пошел дальше наверх. Минуты через две, дав ему выйти на длину веревки, я тоже пошел следом. Вот на этом-то последнем участке пути я и пожалел, что не одел кошки. Выше снег уже не задерживался на льду так хорошо, как внизу. Дима легко и быстро поднимался наверх, я же сзади выглядел как автомобиль с летней резиной на льду – периодически одна из ног проскальзывала, и устоять в такие моменты помогали только палки. Я стал стараться обходить такие участки, но в паре случаях это не помогло – участки льда, слегка припорошенного снегом, были большими, чтоб их обходить. Здесь подъем проходил, можно так сказать – на палках. Вот когда начинаешь ценить свое снаряжение… Наконец-то подъем закончился – мы поднялись к скалам Ленца (4200м). Здесь Димка, заметил, что я шел медленнее, чем он ожидал. Пришлось рассказать ему о хваленной подошве Vibram, которая имеет отличные скользящие свойства, и что впередиидущий товарищ, забыв, что сзади топают без кошек, шел напрямую по льду. В общем, отдохнув и выяснив, что хотели, пошли вниз, к Оксане, дабы она там не превратилась в Снегурочку. - Только, Дим, просьба, - сказал я, глянув вниз, - старайся выбирать снежные участки, иначе, если я не удержусь – вы меня будете на морене собирать в лучшем случае, в худшем – только ушки доедут до низу. Учитывая мою просьбу, Димка так и делал – шел по снежным участкам, и периодически смотрел, как я спускаюсь. Так что спуск прошел куда проще, чем подъем. На камнях мы еще попили горячего чая с шоколадкой, и уже втроем, с Оксаной, стали спускать вниз, к палатке. И все было бы хорошо, если бы не одно "но" – на солнце снег потерял свою прочность, и мы стали проваливаться по колено. В некоторых местах проваливалась даже Оксана. Идешь, проваливаешься, тянешь ногу из следа, а вместе с ней еще и кучу снега. У меня ко всем этим прелестям добавлялся вес пластиковых ботинок. Единственно, что прощало им их вес – их непромокаемость. Уже на пологом участке, остановившись, признались друг другу в общей мечте – вылезти из этой снежной каши поскорее. Обнадеживало то, что до палатки оставалось совсем немного. Какое же это счастье было, когда мы, наконец, вышли на камни морены, когда ноги перестали куда-либо проваливаться. Оказывается, ходить по твердой поверхности – это так просто… Уже в палатке был подведен первый итог этого акклиматизационного подъема – надо было мазаться кремом – мы с Димой изрядно сгорели, представляя из себя две черных головешки. - Негры так не выглядят, как вы. – обрадовала нас Оксана. - Я ж никогда на Эльбрусе не сгорал. – удивлялся Димка. - А я пантенол забыл в аптечку положить. – подытожил я. Что делать? Чем мазаться? Выход нашла Оксана, предложив нам крем для ног с содержанием пантенола. - Не знаю, вообще это не от ожогов и не для лица, но здесь есть ваш любимый пантенол. – сказала она. Так крем для ног ровно лег на наши лица. После трудового дня (столько снега ногами месить!), неплохо было бы поесть – стали готовить себе в награду борщ. Процесс этот был не таким быстрым, как хотелось бы, и потому пока борщ готовился, Димка заснул. Я еще покопался в вещах, в поисках влажных салфеток, чтобы вытереть руки от крема. Я не стал бы это описывать, будь это просто салфетки. Но, поверьте, я впервые в жизни (да и вы наверно – тоже) увидел салфетки с пятнами какой-то машинной смазки. Утритесь – называется. Выбрав все же из пачки чистую салфетку, и наконец протерев руки, я тоже заснул. Оксана же продолжала следить за борщом и периодически исчезала из палатки. В этот день нам оставалось только одолеть борщ… Медаль
Тэги: Россия ,
Шмель аватар
Шмель (Чт, 19.02.2009 - 19:13)