Время перемен.

Москва, Курский вокзал, 17.02.09
С самого детства мне всегда нравилось бывать в аэропортах и на вокзалах. Малопонятная, но целенаправленная толчея. Озабоченные лица. Какофония звуков. Смешение языков и наречий. Менялись времена, менялись и вокзалы. В лихие 90-е бывать на вокзалах стало небезопасно. Затем со временем успокаивалась страна, успокаивались и вокзалы. Но самым неуспокоенным в Москве долгое время оставался Курский вокзал. Москва уже давно отмылась и причесалась. Рядом с Курским вокзалом отстроили чистенький и европейскообразный Атриум. А Курский по прежнему оставался вонючебомжовым и неухоженным. Мне нравилось приезжать на него рано утром. Поезд, который мне периодически нужно было встречать, приходит в 7 утра. Соответственно я приезжал примерно в 6.30. Сначала нужно было выиграть битву с самостийными парковщиками. Для этого делается грозное лицо и вспоминается казарменная лексика. Помогает всегда. Затем, попав вовнутрь, нужно обидеть продавщицу в грязном переднике тем, что ты покупаешь чашку кофе из автомата, а не растворимый. Для растворимого они умудрялись один одноразовый пакетик рассыпать на три чашки, да еще и пакетик принесен из дома, минуя хозяина палатки. А автомат с зернами обмануть может и можно, но их мозгов на это уже не хватает. В итоге и кофе достанется тебе удобоваримый, и деньги за кофе достанутся хозяину палатки. После чего прогнав с наиболее чистого стула какого-нибудь бомжа, садишься и созерцаешь. Какой это был гадюшник. Полуразложившиеся бомжи, которые больше похожи на пособия по анатомии, чем на живых людей. Малолетние проститутки, выглядящие так, как будто они уже родились с сифилисом и гонореей. Педрического вида юноши, чистые, но какие-то скользкие. Узбеки, продающие узбекам насвай. Кавказцы, продающие кавказцам ворованные сотовые. Крысоподобные менты, шныряющие промеж всего этого нового Вавилона, не с целью наведение или поддержания порядка, а сцелью чего бы урвать себе. Тетка, регулярно торгующая в переходе порнухой на любой вкус. Хочешь с детьми, есть с детьми, хочешь с животными, есть с животными. И мужички, как то бочком подходящие к этой тетке и что-то ей отдающие, что то забирающие. Я так понял, что у тетки работал не только магазин по продаже, но еще и обменный пункт, куда можно было сдать старые фильмы на каких-то условиях. Причем недалеко от этой тетки всегда находился милиционер. И не для пресечения её явно незаконной и аморальной деятельности, а явно для её охраны. И не поверите, промеж всего этого встречались даже пассажиры. И вот оказался я на Курском вокзале вчера. Встречал любимую тещу. И что я вижу. Все чисто, отмыто. Уютные кафешки с фиксированными ценами. Аккуратные магазинчики. Эскалаторы и лифт. Везде указатели и электронные табло. В справочной помимо справок предлагают подзарядить сотовые телефоны. Европа. Я аж расстроился. Чистота появилась, а колорит напрочь пропал. И вот встретил я тещу. Спускаемся мы в переход, чтобы пройти с перона к парковке. И только спустились, как я вижу, что дальняя стена перехода прямо по новым плиткам вентилируемых фасадов расписана графити. Вот же думаю какие они подростки. Эти наши вечные негилисты. Хошь стилягами их обзывай, а хошь поколением индиго, а они все равно какую-нибудь гадость на стене да напишут. Я аж вокзал узнавать начал. Подхожу поближе и читаю. "Нет плохих наций, есть плохие люди" Вот такая была графити. Я с ней согласен на все 100%. А вот "того" Курского уже видимо никогда не будет. Но может хоть блог сохранится. И народ прочитав подивится, вот мол какой он был... да ты подумай только...
Тэги: Россия ,
5 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Иваноff аватар
Иваноff (Ср, 18.02.2009 - 11:27)
А я уж боялся, что ты со своими размышлизмами совсем исчез! Слава богу, нет! Для меня Курский долгое время был ежедневной перевалочной станцией по дороге на работу. А сейчас... так давно не был, что аж подивился - надо зайти, посмотреть...
ace-alex аватар
ace-alex (Ср, 18.02.2009 - 12:16)
Ну тогда уж "размышленизмами" :D
Иваноff аватар
Иваноff (Ср, 18.02.2009 - 12:28)
Или так!) :D
Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Ср, 18.02.2009 - 17:50)
Да, Малесенький, хорошо, что Вы есть! :P А у меня был всё Казанский, но не такой колоритный, как у Вас...
Os-a аватар
Os-a (Ср, 18.02.2009 - 18:23)
Хахаха, я тоже вспомнила и Курский и Казанский. Правда, мне достались, видимо периоды уже переходные - тот который описывает Малесенький в начале - я не помню, а тот, который сейчас - нет, такого еще не видела. Помню эти вокзалы в начале 2000 годов, и "Атриум" строился при мне (я работала в районе Старой и Новой Басманных улиц), помню отлично, и вонь от боможей, и потом блеск торговых павильонов :taunt:
Mikha аватар
Mikha (Ср, 18.02.2009 - 18:24)
Рад новой встрече с Вами. Да старый Курский - это была такая Зона из "Пикника на обочине", никогда не знал, что рванет под ногами или вблизи, сюда приходили поезда с тогда еще спокойного вроде Юга, но ощущение экстрима присутствовало с незапамятных времен. И свой был колорит в кассах напротив, через Садовое, где часами стояли за предварительно покупаемыми билетами.
Os-a аватар
Os-a (Ср, 18.02.2009 - 18:24)
Малесенький, мы без Вас скучаем! Заглядывайте, не забрасывайте свой блог, плиз :D
BUCH аватар
BUCH (Ср, 18.02.2009 - 23:34)
Малесенький, "С самого детства мне всегда нравилось бывать в аэропортах и на вокзалах. Малопонятная, но целенаправленная толчея. Озабоченные лица. Какофония звуков. Смешение языков и наречий". Аж захотелось процитировать. Это ж про меня! :P А в Москву приезжала всегда на Казанский. Такого колорита не помню,но тучи людей, когда не то,что присесть,а стоять-то негде было,ожидая прихода поезда,запомнились. Прочитала, и как будто повеяло издалёка... Спасибо.
Ulysses аватар
Ulysses (Чт, 19.02.2009 - 14:29)
Спасибо, Малесенький! Вокзалы всегда любил - как точку отправления и точку возврата. И особый "паравозный" запах на перронах. Вроде бы, паравозов давным-давно нет, а запах угля - живет. По крайней мере на наших вокзалах (в европах что-то и не припомню... наверное, нет его).
ace-alex аватар
ace-alex (Втр, 24.02.2009 - 10:03)
Всем спасибо за коменты. Как мало нам нужно. Упоминул вокзалы и сразу сколько положительных эмоций.
Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Сб, 28.02.2009 - 13:52)
Захотелось вот поделиться, один знакомый мальчик дочери пишет: Семафоры, разъезды, развилки, дома, пригороды, провода Рай, где отсутствие сигарет – единственная беда. Декабрь не щадит понаехавших нас - от мороза слезятся глаза: это Казанский вокзал, мама, это Казанский вокзал. В переходе на «Комсомольскую» можно купить газет и воды, а пустое сиденье в вагоне будет наградой за все труды, компенсацией всех убытков и возмещением всех потерь. От жизни не спрячешься ни за углом, ни под стулом, ни в темноте. Гуляя возле билетных касс, воздухом горьким дышу. Из Казахстана сюда привозят фрукты и анашу. Здесь несколько дискомфортно, да, но кто бы что ни сказал, это Казанский вокзал, мама, это Казанский вокзал. Как писал когда-то один мудрец, то ли Троцкий, то ли Басё, феномен выученной беспомощности усложняет всё. Неврастеник, не вросший в жизнь, не способен к реально великим делам, все это знают, хоть мнит себя гением сей генетический хлам. Несмотря на свою оголтелую мрачность, вся рефлексия моя не портит мне удовольствия от радостей бытия: пробежала собака, упала звезда, на щеке приютилась слеза, это Казанский вокзал, мама, это Казанский вокзал. Если интересно - вот первоисточник http://man-a-ger.livejournal.com/ Меня как-то очень тронули эти стихи...
ace-alex аватар
ace-alex (Пнд, 02.03.2009 - 14:15)
Ольга Ли, как то уж больно мрачновато у знакомого мальчика вашей дочери получается. Как по мне, так мужики а. не плачут, б. не жалуются маме, зачем расстраивать маму и сливать на неё свой негатив и в. не довольствуются столь малой компенсацией, как пустое место. Как то так. Пойду теперь почитаю первоисточник, мож не все так и запущено.
Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Пнд, 02.03.2009 - 16:09)
Не, мальчик, который признается в слезах - это уже... не слабый мальчик! И потом, я вот элементарно от ветра и мороза всегда реву, а в стихах - беспощадный к приезжим декабрь... Мне не представляется стихотворение слишком мрачным, нет...А вот завораживающим - да. Да и по поводу плача мальчиков доча моя ему уже ответила - если хотите, там недалеко от первоисточника http://ulyssa.livejournal.com/ (24ф Да, вот такая я сволочь...)
ace-alex аватар
ace-alex (Втр, 03.03.2009 - 08:54)
Я сходил вчера по ссылке и почитал, что он там пишет. Я тоже от мороза могу плакать, но это физиология. А вот когда составляющими радостей бытия являются в том числе слезы... Да и остальные его стихи... Вам конечно виднее, вы его видимо больше знаете, но у меня его творчество вызвало отторжение. Ладно пошел читать, что там ваша дочь ему ответила.
ace-alex аватар
ace-alex (Втр, 03.03.2009 - 09:02)
Прочел ответ. Мои комплименты вашей дочери. Ответ мне понравился гораздо больше, чем стихотворение. Только задумался. И чё они, молодые, сейчас все такие заумные. Я в её возрасте точно проще был. Да я и сейчас проще. И это не значит, что я не читал книг, или не спорил с друзьми до утра о смысле жизни. Но это было проще. Меньше было полутонов и больше искренности, что ли. Хотя может это я сейчас заумствую...
Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Втр, 03.03.2009 - 14:33)
Спасибо за комплимент дочери, обязательно передам :-) Я не говорю ей пока, что стОит быть проще, что всё вообще проще, что все истины просты - думаю, она сама к этому прийдет, поймет, где умствует насильно, а где - искренне... А мальчик тот очень не простой по жизни, но я стараюсь не заморачиваться его личностью и стихи читать как бы отдельно, да и не знаю его серьезно, и стихи стараюсь НЕ разлагать, мне легче просто чувствовать, ЧтО нравится, и всё... Спасибо за интерес! :-)
Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Втр, 03.03.2009 - 14:55)
Кстати, принятие среди радостей бытия слез, по-моему, - это все-таки кусочек гармоничного состояния...
ace-alex аватар
ace-alex (Ср, 04.03.2009 - 09:28)
Слезы радости, видимо бывают, но смех радости для меня выглядит более гармоничным.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...