К звездам на пох-караване... Часть 2. Невозможное возможно.

Аладаглар, Лето
Кто то скажет: "Да вам, ребята, нужны яйца!" В том то и проблема, что они у нас были. Слишком много. 30 штук. С первого до последнего дня. И ежедневно вызывали зубовный скрежет у всех бойцов, пытающихся впихнуть их в отсутствие свободного пространства в джипе. Анка с первых минут была одержима сделать салат Оливье, но для этого ей была нужна База. И целый день пребывания на ней. Но Базы не было, и поэтому всю экспедицию мы поочередно "держались за яйца", ибо одно дело - набивать синяки при мотании машины, спасая драгоценный для хозяйки продукт, другое дело - попасть в немилость Анке. Сами понимаете... Начало триллера (Напоминаю, что курсивом выделены SMS сообщения в онлайн репортаже) К звездам на пох-караване... Часть 2. Невозможное возможно. Думаю, будет утомительным простое хронологическое повествование о невероятной череде казусов и проблем, иногда происходящих единовременно в одном месте, поэтому попробуем просто структуризировать факты в некое подобие научного исследования - "Как сократить количество летящих косяками задниц", опять же, чтобы не травмировать психику прилично воспитанных читателей. Да и дать возможность выбирать каждому то, что наиболее интересно для обучения на чужих ошибках. Итак, часть первая. Власть машин над человеческим разумом Пн Авг 11, 2008 4:58 pm Вчера проверяли все южные долины. Сегодня нашли подъем на Аладаглар. Пробили колесо. Снова жопа, потому, что нет баллонника. Спасли случайные турки. Пересекли Аладаглар с юга на запад через 3000 перевалы, чтобы отремонтировать запаску. На Аладагларе клиты нет. Пн Авг 11, 2008 4:59 pm Нашли монтажку за 10 лир. Главное, поняли, где ездилиSmile А то каждый день один вопрос - где мы? Народ пошел за хлебом и пивом. О, пришлось добавить 10 лир за камеру. Разводят. Вт Авг 12, 2008 4:39 pm Очередная жопа. Вытаскивали джип полиспастом и пастухами. Отказались от барашка и едем на Амуджан. Утро на берегу гостеприимного арыка в тени пышных кустов началось с исследования непонятных писков типа-джипа. Вообще, машина оказалась жутко истерического нрава, верещала на удивление противными рингтонами на любую недружественную ей акцию - невстегнутые ремни безопасности, невыключенные фары, на открытые на ходу двери, а тут еще появился и загадочный писк при каждом правом повороте. Природу музыкального сопровождения мы установили только к последнему дню - сломался датчик водительской двери, а пока что потихоньку зверели от непрекращающихся напастей. Ха, "писк правого поворота" оказался лишь увертюрой перед настоящими проблемами. Сегодня мы решили штурмануть западный склон ущелья, в котором ночевали, этот склон явно забирался на плато к трехтысячникам, так что шансы наконец то вырваться к Едигёлю с юга были очень оптимистичными. Дорога на очередном крутом повороте пересекала вроде бы небольшую промоину. Бах! Засели качественно. Машину как всегда кинуло, бампер почти уперся в валун два на два, задница гордо устремилась в небо. С 4 на 4, мы бы конечно выползли без проблем, а на этом чудовище шансов представлялись весьма призрачными. За трактором решили не идти, учитывая меркантильность продвинутого в туризме местного населения. Зато наконец-то, и по моему, единственный раз за всю экспедицию, употребили в действие многочисленный долбежный инструмент. По крайней мере, технология разбивания камней кувалдой и откапываний колес жутко напоминала привычную работу в узостях. К звездам на пох-караване... Часть 2. Невозможное возможно. Машину откопали, вытолкали, поставили на продолжение пути, поднялись и ... уперлись в идиллический тупик - радующие глаз зеленые пастбища и брошенная горная деревня. Оверштаг. Спуск. Опять же по правилу левой руки гордо несемся по следующему подьему, идеально накатанной дороге. Душа поет, как стремительно удаляешься от населенных пунктов все выше и выше в горы, вот уже отмотали тридцать километров, и ... "пшик"... Так и есть. Пробито колесо. Сосновым сучком. Раааазгружаем джип. Ищем баллонник. Снова ищем. Разбираем джип. Но ключа не находим. Домкрат есть, ключа нет. В аэропорту проверили домкрат, спросили за баллонник, на что турок отмахнулся, типа, там за домкратом. Поверили. Прикинули, что Лезерманом сменить колесо будет все таки проблематично. Но узрели на ближайшей горке какую то белую будку с локатором. "Вояки" - решили мы. И пошли к ним сдаваться. К звездам на пох-караване... Часть 2. Невозможное возможно. Успел уйти на километр, как народ по рации дал отбой - невероятным образом по дороге подьехала веселая компания турков, направлявшихся шашлыком отметить какое то знаменательное событие на горной фазенде их товарища. В первый раз за всю экспедицию нам встретились по настоящему компанейские, дружелюбные турки, весело поменявшие нам колесо, пригласившие в гости на барашка, словом, еле оторвались от их дружеских обьятий и осторожно покатили дальше. Теперь у нас не было не только балонника, но и запаски... Мы не только вскарабкались на хребет, но и обнаружили "задний вход" в божественной красоты каньон, жаль, мои фотоаппараты к этому моменту уже умерли (на подобные мелочи внимания как то и не обращали), так что есть только пара общих планов. К звездам на пох-караване... Часть 2. Невозможное возможно. А дорога, сузившись до тропинки, продолжала упрямо лезть вверх по жутко крутому голому склону. Стараясь упрямо не смотреть в сторону пропасти, все вцепились в поручни в машине, а тут еще Арчер вдруг истошно заорал: "Быстро все из машины!" Хорошо, что как раз в этом месте было расширение, так что мы вывалились из дверей как на пожаре и ... Арчер продемонстрировал переползавшую дорогу большую черепаху. К звездам на пох-караване... Часть 2. Невозможное возможно. Пожелав Арчеру если не вступить в предосудительную связь с этим животным, то хотя бы разместить ее в некоторых частях тела, угрюмо снова втиснулись в джип, чтобы уже поскорее проехать этот неприятный подьем. На перевале открылись величественные картинки подвесных долин и вершин трехтысячников, но не было ни одной интересующей нас дороги в направлении Едигель. Чтобы не комплексовать по поводу балонника и запаски, решили рискнуть и сползти с горного хребта в западные долины, откуда приехали день назад. Да уж, дороги там, конечно же, в один конец - только вниз :) В деревушке обнаружилась авторемонтная мастерская с ценообразованием ППП - палец-пол-потолок, так что цена возрастала пропорционально времени и приближению к готовому колесу. Сговорившись за ремонт за 10 лир, выкупить готовое удалось лишь за 20 :) Откровенно позабавили попытки впарить по цене космического титана обычный юзанный балонник, средний палец Арчера не опускался, так что его мы благополучно приобрели на барахолке в соседней деревне в 6 раз дешевле. наверное, впечатления от анабасиса Швейка настолько отпечатались в детской психике, что затарились пивом и хлебом мы снова вернулись на стоянку у арыка, откуда стартовали утром. Только поставили палатки, как из проезжавших мимо машин посыпались турки, как оказалось, несколько упитая и увеличившаяся компания утренних спасителей :) К звездам на пох-караване... Часть 2. Невозможное возможно. Мы, как в том анекдоте про верблюдов, упрямо продвигались на север. Миновали зону леса, какой то карьер, стойбище с пастухами. Почти выкарабкались на предгорья перед трехтысячниками, когда вроде бы и небольшом подьеме машину кинуло вправо, с колеи, на склон. Дружного десантирования не получилось. По привычке ехали в сандалях, и открыв двери обнаружили под ногами заросли неописуемо острых колючек. Что делать? Кое как переобулись и уже даже привычно пробовали заняться земляными работами. Хе-хе. Не тут то было. С каждой опыткой откопаться и вернуться на дорогу "джип" еще больше сползал под откос. К звездам на пох-караване... Часть 2. Невозможное возможно. Мы становились популярными. Представители пастухов от 5 до 50 как из под земли клонировались с каждой секундой. Вручив Котяре бутылку с виски и рацию, отправили вести переговоры с карьерными рабочими, а сами не теряя времени попытались использовать активную помощь местного населения. Пастухи, в отличие от равнинных жителей, во всех странах очень доброжелательные и коммуникабельные. Скорее всего сказывается изолированность от большого мира и подобные явления, да еще на монтсруазной машине, да в таких местах, для них - как долгожданный телесериал для домохозяек. По крайней мере нас не покидало ощущение инопланетян перед комиссией по встрече аобригенов. Работают пастухи очень умело, сноровисто и ловко. В дым укуренный тракторист даже не поленился "сбегать" за трактором, но так и не смог одолеть подьема до нас, а обьехать не рискнул из-за риска перевернуться. К звездам на пох-караване... Часть 2. Невозможное возможно. Тут Котяра из карьера сообщает по рации, что сначала тракторист на Катерпиллере с энтузиазмом воспринял идею дернуть джип за бутылку виски, но вовремя подоспевший бригадир перехватил инициативу и продолжил переговоры на более продвинутой коммерческой основе, лихо заломив 200 лир. Окончательно уверившись, что легких решений не ожидается, пришлось стряхнуть оцепенение и разворачивать битву за спасение машины по-настоящему. Наверное, сокрытие ближайшей горы Копперфилдом не вызвало бы такое открытие ртов у пстухов, как наше мнгновенное превращение из скучающих иностраныых туристов на лакированном джипе в хорошо подготовленную тренированную группу непонятного, но, бузусловно, специального назначения. В течение секунд после команды: "Спасы" возник мешок со спаснаряжением, еще миг и материализовался мешок с пробойным для новых пещер. Один уже ставил аккумуляторы рядом с ближайшим камнем, второй присоединял к ним перфоратор, третий вязал полиспаст к машине. В минуту просверлили дырки под болты, дали возможность пастухам постучать немного молотком, свзяали полиспаст и дернули машину руками, благо что народа хватало. К звездам на пох-караване... Часть 2. Невозможное возможно. Предложили пастухам читаемый в их глазах вопрос: "Что это было?" залить хорошим виски - все атки мы были на нелегальном положение и на всякий случай расшифровываться не хотелось. Они, в свою очередь, пригласили на барашка к себе. Понимая, чем и как закончится барашек и что осталось всего несколько дней, пришлось отказаться и в оставшееся время предпринять последнюю попытку попасть на Едигель с северо-восточной стороны через Амуджан. В Амуджан, мы, конечно же, не попали, не так просто целых полдня провести без проблем. Но после несколькочасовой поездки по крутым "дорогам смерти" в периодически появляющемся дожде заночевали в Капузбаши. К звездам на пох-караване... Часть 2. Невозможное возможно. Славное место Капузбаши. Водопады - высоченные, огромные и неиисякующие. Именно этим то и побудившие небывалый интерес спелеологов всего мира к Едигелю и Аладаглару. Но так и не нашлись счастливчики, которым бы удалось погрузившись в одну из "дырок" на Горе, выплыть под восхищенные взгляды туристов в потоке воды. К звездам на пох-караване... Часть 2. Невозможное возможно. Всем красиов и инетерсно место, кроме отсутствия нормального бензина. Топливо здесь действительно драгоценное. Раза в три дороже, чем трассе, и мы половину утра потратили на поиски приемлемого источника. По пути, правда, попутно осмотрели южные склоны горы Двирик. К звездам на пох-караване... Часть 2. Невозможное возможно. Пик в две с половиной тысяи высотой в стиле Китайских вершин - то есть просто торчит над окружающей равниной. А с южной стороны имеет таки интересные нижние входы, куда поместится не только человек - грузовик. К звездам на пох-караване... Часть 2. Невозможное возможно. Пометавшись в окрестностях, но так и не найдя приличной заправки, в последний раз остановились в Капузбаши - привязать проволокой отвалившийся бачок омывателя. Местное население снова активно взялось помогать, все таки развлечение :) Омыватель сломали не мы, а так и получили привязанный проволчкой, которая в какой то момнет лопнула, так что пришлось занаться этим основательно. К звездам на пох-караване... Часть 2. Невозможное возможно. Из достопримечательностей Капузбаши стоит упомянуть и знаменитый мост через речку. Крутая арка шириной в точности в машину из-за своей крутизны не позволяет видеть полотно, так что дух замирает, когда понимаешь, что выруливать надо заранее а потом ехать вслепую. Мы всегда доверяли это только Арчеру, оставаясь благоразумно снаружи и делая вид, что просто фотографируем действие. К звездам на пох-караване... Часть 2. Невозможное возможно. Из-за безвыходности положения решили переехать на другой горный массив, не помню как его имя, потому что все равно по пути заблудились и приехали на другой :) Даже этот простой казалось бы переезд по приличным в нашем понимании дорогам не обошелся без приключений. К звездам на пох-караване... Часть 2. Невозможное возможно. Внезапно с гор посыпались камни и, когда мы притормозили, то увидели, что за поворотом дорога перекрыта вобще огромными булыжниками. Так здесь строят дороги. Бульдозер понемногу ковыряется в крутом склоне и отваливает вниз породу. Понятное дело, никакого ограждения или предупреждающего знака нет. Фаталисты, млин, вроде того - кому повезет. К звездам на пох-караване... Часть 2. Невозможное возможно. Бензина у нас уже на нуле, так что обьезжать (сотню километров) некогда, но тут появился монстровидный экскаватор и после пятнадцатиминутного раздумья все таки расичстил нам узкую колею. Скачками, чтобы не попасть под бомбардировку, перескочили через каменный заслон и спустились в долину. К звездам на пох-караване... Часть 2. Невозможное возможно. Тут перестала работать электроника. Остановились. После краткого осмотра двигателя выснилось, что криво привязанный омыватель коротит проводку. Стали настолько известны и узнаваемы, что во время "ежедневного планового ремонта" возле нас остановилась машина с турками, которые позавчера помгали менять колесо :) И это в 100 км от точки последнего рандеву! Бахнули пива по поводу дружбы народов и уже в ночи по крутым горным дорогам вторгнулись в новый массив. Тут то и приходит время перейти к другой части исследования "Больших задниц" - борьбе с неумолимой природой. Точнее сказать, с природой бороться невозможно, с ней только можно удачно или не очень сосуществовать. Первый казус случился в тот момент, когда отправился спать. Стоянку мы организовали на месте какого то бывшего временного поселка строителей дороги. Обветшалые доски, жерди и бревна на разваленных остатках балаганов отлично пригодилсь при устройстве лагеря. И палатку поставил на мягкий квадрат чистой земли, слегка перекопанный и на удивление не зарсоший. Несчмотря на то, что палатка была тщательно закрыта, как только рапсправил спальник, как из него ломанулся наружу здоровый паук! Ого! Тут же ввыскочил из платки вместе с спальными принадлежностями и энергичными встряхиваниями вытряс из спальника еще двух. Эвакуировал палатку с места, которое оказалось сплошь покрытым норками пауков. В сумерках сразу и не обратил внимание. Так и проспал, ежесекундно вздрагивая от ощущения бегающих по телу пауков. Утром двинулись на разведку далеких хребтов. Сразу же впечатлила дорога. Сначала - отличная широкая, только немного запущенная, перекрытая поваленными соснами, но идущая без потерь высоты, она скурпулезно огибала все выступы и долины хребта, и я уже совсем было расслабился, что вот так вот без потерь подойду прямо под вершины, как она внезапно законяилась и просто "упала" вниз. Такое ощущение, что трудолюбивый бульдолзерист кропотливо расчищал и отсыпал полотно, пока в какой то момент просто не плюнул, да и махнул вниз напролом. Крутизна склона такая, что это однозначный "One Way" - забраться вверх не представляется ни одным знакомым транспортным средством. На ногах и то пришлось активно подрабатывать палками, чтобы не покатиться по камням. К звездам на пох-караване... Часть 2. Невозможное возможно. Еще погуляв по долине и не обаружив дорог, просто пошел напролом вверх. К полудню еле выполз на хребет. Места краисвейшие, только вот не перспективные. Куча поноров, даже долин, карровых трещин, некоторые даже внушительные, но сколько нибудь интересного так и не обнаружил. К звездам на пох-караване... Часть 2. Невозможное возможно. От отчаяния даже залез в какое то очко на стене ценой потери пары лет жизни из-за сыпучих стен, но что может компенсировать отчаяние от нулевых результатов. К звездам на пох-караване... Часть 2. Невозможное возможно. Немного порадовал вид какой то древней крепости, достаточно солидное соружение, так и не идентифицированное ни по времени создания, ни по принадлежности, немного увлекся красивейшим формами борющихся со стихиями деревьев. Практически все немногочисленные деревца представляют собой живой парк "бансаев". Но увы, качество мобильника не позволяет передать всю красоту этого природного заповедника. К звездам на пох-караване... Часть 2. Невозможное возможно. К звездам на пох-караване... Часть 2. Невозможное возможно. И тут, сидя под палящим немилосердным солнцем, осознал, что вода у меня кончилась. А лагерь находится всего то в паре километров по прямой, но разделяет нас гигантский каньон. Возвращаться по пройденному пути у нас как то не принято, осбенно в разведке, так что пришлось двигать вперед в ускоренном темпе, попутно пытаясь решить пробему воды. К звездам на пох-караване... Часть 2. Невозможное возможно. Вода нашлась в долине - в затянутых тиной лужицах по руслу пересохшего ручья. Кто не испытывал жажды, точнее, не пересыхал, не поймет, насколько легко пьется вода из любого источника. Места интересные, место представляет собой долину, подвешенную высоченными горными хребтами. По долине раскиданы огороды без следов жилищ, но зато в одном из них - оборудованная и размеченная плащадка для вертолета. Неплохо тут существуют дехкане! Солнце начало клониться к горизонту, а мне так и не удалось еще найти дороги или тропинки в нужном направлени. Пришлось сбегать в нескольких направлениях, и все из них в конце концов сваливались в как раз противоположную сторону хребтов, так что волевым усилием пришлось идти по курсу напрямик, в лоб штурмуя каньоны и хребты. Связи нет, несколько раз пытался выйти по рации, но Арчер все время куда то ускользал, а потом уже связь пропала окончательно. К звездам на пох-караване... Часть 2. Невозможное возможно. Наконец, перевали самый большой хребет попал в долину перед лагерем - вот он - буквально несколько сотен метров. Но нас разделял необычайно глубокий каньон. Солнце садится, воды опять нет. Начинаю не ходить, а бегать, уже в сумерках ища возможные обходы этих каменных теснин. Наконец, понимая, что или всю ночь обходить по дорогам около десятка километров, ли просто штурмовать напрямик. Ну что сказать - ширина каньона - не больше 50 метров, а глубина отвесных стен - не менее ста. Может, у Сани есть фотографии. Нашел какую то ложбьину и до полной темноты успел свалиться на дно. Уже в ночь - выбраться на другую сторону. Ну не знаю, как то Суворов с его бригадой мне показался в этот момент дилетантом на государственной службе. К звездам на пох-караване... Часть 2. Невозможное возможно. Всего то 200 метров - и дорога, по которой ездят самосвалы на рудник. У-ф-ф. Осталось всего десяток километров по дороге и я в лагере. А то, если попаду в зону связи раци, то и Арчер подедет подобрать. Меня подобрал турок на самосвале. Остановился сам, предложил помощь. Видимо, его удивил человечек в футболке в клубах пара, бодро шурующий в нось при достаточно холодной погоде. Пока ехали, сьели мой НЗ из орехов и сухофруктов, выпили всю его воду :) Все таки, чем выше в горы - тем лучше люди. На повороте на рудник пришлось его оставить к его удивлению - что делать ночью белому человеку в пустынных краях. Последние километры все таки испортило собщение ребят о том, что джип решил их добить и качественно вырубил всю электронику. Так что пришлось резко набирать высоту на своих ноженьках, отодвинув далеко мечтания о виски и горячем чае. Зато вознаграждение пришло неожиданно - пребывая весь день на базе, Анка, наконец-то изгтовоила Вкуснейший оливье, а мы, наконец то, избавились от яиц :) Часть третья. Не расслабляться до самолета. Сколько раз говоришь всем - не расслабляться пока не сели в машину, а сами попали по полной программе в ту же самую западню. Отремонтировав с утра "джип" - просто поменяли предохранители, ура, вырвались на автобан, признавая только одни вывески "пиво - Эфес". Гоня больше сотни, стали озабоченно подумывать, чем будем заниматься остающиеся несколько часов в аэропортуи решать всегда самый сложный вопрос - сколько пива брать, чтобы и не осталось и хватило. К звездам на пох-караване... Часть 2. Невозможное возможно. Но атвобан через пару часов при приближении к морю как то внезапно закончился и нарисованная на картах международная магистраль превратилась в двухколейную богатую серпантинами асфальтовую дорогу, загруженную по "не могу" всеми видами транспортных средств всех эпох, когда либо существовавших в Турецкой империи. Анталия вместе с аэропортом не торопилась приближаться, наступала ночь, а мы всё ещё кружили по головокружительным обрывам с красивым, но начинавшим надоедать видом на море. Правда, успели не только дозвониться до хозяев машин, но подготовить почву для атаки по всем фронтам из-за испорченной экспедици и порванной в клочья машины. Сдача машины напоминала избиение младенцев. Хозяин с каждой новой претензией аккуратно отодвигался на шаг от машины и от ожесточенно жестикулирующего Арчера, так что никаких претензий не возникло и мы смогли, спунгнув десяток нерасторопных пассажиров, комфортабельно расположиться с пивом на широких подоконниках эропорта. Часть четвертая. Лингивистические барьеры. Из всех доступных лингвистических средлств у нас был десяток слов из азербаджанского репертуара Котяры и моего разговорника на одном листочке, типа: "Поменяйте мне постель в номере". Нам же до последней минуты пребывания в Турции почему то казалось, что раскрой мы тайну слова "Ж..а" на турецком, все наши напасти разом прекратятся, но, увы, не посвященное в наши тайны местное население почему то шарахалось от нас тараща глаза, когда мы по английски просил просветить убогих. Единственный полиглот, сам инициировавший общение - был регистратор на рейс. В какой то момент вонзивший свой взгляд в Котяру и потребовавший произнести несколько слов на азербаджанском. Котяра, то ли от пива, то ли от осознания внезапно выпавшей ему миссии представителя иной цивилизаци, немедленно впал в ступор. Мы с Саней немедленно начали пинать Котяру, чтобы он выдавил из себя "Один, два, три..", но Котяра все увереннее погружался в какие то ведомые только ему миры. Наконец, устав от этого представления, я ляпнул (после троекратной цензуры) по турецки: "Отвали, чувак". Теперь уже регистратор впал в состояние транса, видимо решая - то ли звать полицию, то ли попытаться самому начистить морду, как Котяра вдруг начал говорить: "Один, два, три...." Международного инцендента удалось избежать, даже последняя турецкая продавщица перед дьюти фри всего лишь покраснела, а не сбежала при нашей последней попытке постигнуть тайну магии несчастий. К звездам на пох-караване... Часть 2. Невозможное возможно. Уже дома мы узнали и существенно расширили свой словарь, но крепко задумались. Всегда ли надо идти наперекор року, или иногда просто научиться вовремя отступать и принимать это как должное. Все сохранившиеся фотографии тут Медаль
Тэги: Турция ,
5 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Irma аватар
Irma (Сб, 28.02.2009 - 02:06)
:taunt: :D мда.. :hmm: пиши чаще- столько удовольствия читать твои опусы :D :P
Os-a аватар
Os-a (Сб, 28.02.2009 - 19:41)
Смогла прочитать только текст, фото слишком долго грузятся, но надеюсь, мой голос покажет, что и без фото- молодцы! :P
SiViS аватар
SiViS (Сб, 28.02.2009 - 23:38)
:m0410: Спасибо :)
Irma аватар
Irma (Сб, 28.02.2009 - 23:40)
:m1005: :m1004: последние дни нашей масленницы, Сивис...вкусного года тебе! :m1004: :gimmefive:
irezine аватар
irezine (Вс, 01.03.2009 - 20:29)
Очень увлекательно написано! :?:
Ирина аватар
Ирина (Пнд, 02.03.2009 - 15:44)
"густое" на приключения и невзгоды ПУТЕШЕСТВИЕ :pilot: Эпизод с черепахой и то, как он деликатно (в лексическом плане) :m1009: описан :taunt:
SiViS аватар
SiViS (Пнд, 02.03.2009 - 16:09)
:m1009: От правды не уйдешь :wink:
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...