Острова Италии. САРДИНИЯ.

Сардиния, октябрь 2006
История участвует в конкурсе: Конкурс марта: Обитаемый остров

Наверно именно из-за того, что постоянное место моего обитания – это материк, посещение островов меня очень привлекает. А если эти острова находятся в Италии, стране, которую, как мне кажется, невозможно не любить, то это (перефразируя рекламный слоган какой-то шоколадки) двойная суперудача! Добираться на остров лучше всего по морю (по крайней мере, если вы впервые в своей жизни попадаете на этот остров), да-да, и никаких самолетов! Иначе, вы не сможете ощутить то, что чувствовали первооткрыватели. Долго-долго выжидая, бороздя глазами линию горизонта, выискивать еле видимое очертание этой оторванной когда-то от суши его кусочка. Ну, а поскольку живем мы в 21 веке, то имеем возможность пользоваться кораблями с комфортабельными каютами со всеми удобствами, отличными ресторанами и прочими неотъемлемыми атрибутами, обеспечивающими перемещение нас, путешественников, по просторам мирового океана. В данном случае нам не понадобится шикарный многопалубный лайнер, а всего лишь паром, как в нашем случае: восьмипалубный Corsica Ferries, длиной 212 м., шириной 24 м., рассчитанный на 2100 пассажиров. Острова Италии. САРДИНИЯ. А вот их сайт: www.corsicaferries.com. Если вы решите сэкономить, то можно не брать каюту, а ночевать на креслах, диванах, расположенных на двух палубах. Посадка осуществляется достаточно долго, более часа. В первую очередь запускают машины, автомобили, а уже потом двуногих и четвероногих. На ресепции вам выделят сопровождающего, который доведет до каюты и вручит электронный ключ. Каюта спартанская, есть с окнами, дороже, но есть и без окон, но со всеми удобствами. На одеялах изображена голова мавра с повязкой (как на гербе Сардинии). На древних версиях герба повязка закрывала глаза, сейчас она расположена в районе лба и глаза у мавра открыты. Острова Италии. САРДИНИЯ. Кидаете свои вещи и бегом на верхнюю палубу в хвостовую часть прощаться с материком. Отправление было отмечено фотокамерой в 21:20 по местному времени. Когда земля превращается в еле-еле различимую точку, идем обследовать палубы и отмечать для себя где находятся рестораны. Вот с рестораном нам на этом пароме очень повезло, а точнее с поваром, а может мы просто выбрали удачные блюда. Нас кормили чем-то очень вкусным, изысканным и неземным. Названия я совершенно не помню, да и не до этого было. Я была в предвкушении завтрашнего дня. Утром нас разбудили с помощью радио, прибывали рано, уже в 7 утра мы сошли на землю портового города Олбиа. Начинаем знакомство со вторым по величине островом Средиземноморья. Направляемся в Алгеро. По дороге отмечаем, что пейзаж немного мрачноват и весь усеян постройками времен античной нурагической цивилизации, точнее тем, что от них осталось. «Степь да степь кругом», сменяющаяся садами оливковых деревьев. Часть дороги пролегает вдоль отвесных скал, обтянутых сеткой, чтобы на машины не падали камни. Вот тут в верхнем левом углу можно увидеть альпинистов, натягивающих сетку: Острова Италии. САРДИНИЯ. Алгеро – типичный каталонский город. Испанский дух зародился в Алгеро в 1354 г., когда король Педро IV Арагонский захватил город и основал здесь Каталонское поселение. С тех пор прошло более шести веков, а Альгеро до сих пор не определился в своей национальности. Поселились в 3-х звездном отеле «El Balear» у самого Средиземного моря. Считается единственным отелем в центре города. Мы этого не ощутили, поскольку так и не поняли где же этот центр города. Целый день погода напоминала нам о том, что «октябрь уж наступил» и что «небо осенью дышало». В море ведется добыча кораллов, поэтому побережье называют «Коралловой ривьерой», хотя кораллы тут стоят недешево, те же цены, что и на материке. В этот день море было неприветливым и грязным, купание отложили, отправились знакомиться с островной жизнью. Острова Италии. САРДИНИЯ. В центре города большой местный рынок со всевозможными вкусностями: рыба, мидии, крабы, раки, устрицы, мясо, все это нам готовить негде, мы идем к фруктам. Очень дешево, красиво и вкусно. Кое-что из фруктов можно самим насобирать в окрестностях, например плоды кактусов – их просто тьма, но берегите руки. Обязательно попробуйте на Сардинии горький мед, собранный осенью, когда цветут только цветы с горькой пыльцой. На нашей баночке с медом было написано: Miele de Sardegna CORBEZZOLO. На следующий день погода была к нам более благосклонна. Периодически баловала нас солнцем и мы отправились в город Ористано – столицу провинции. По пути посетили один из значимых археологических комплексов: руины финикийского города Таррос и рыбацкую деревушку со сказочными пляжами. Острова Италии. САРДИНИЯ. Интересно, что в крупных туристических городах Италии сиесту соблюдают далеко не все. Вы не останетесь голодным и найдете работающими несколько магазинчиков. А вот в Ористано мы впервые ощутили, что такое настоящая сиеста. Закрыто было все, причем абсолютно все. Даже трудяжки китайцы захлопнули перед нашими носами свою харчевню. Два часа мы голодные бесцельно бродили по пустому городу, проклиная сиесту. Острова Италии. САРДИНИЯ. Зато, когда открылась первая кафешка, мы с таким аппетитом глотали размороженную в микроволновке лазанью, она нам показалась божественной. Хозяин кафешки, глядя на наши довольные физиономии радовался вместе с нами. На следующий день наш путь лежал в столицу Сардинии - Кальяри. Все же столица, есть столица, тут есть чем себя занять в любое время. Прекрасные пляжи, интересные люди, непризнающие сиесту рестораны. На заболоченых прудах живут розовые фламинго. Когда в средние века город был завоеван Пизой, пизанцы выстроили свои башни: Слоновья и Сан Панкрацио. Еще мы посетили Бастион Сан-Реми и собор Санта-Мария. Острова Италии. САРДИНИЯ. В одном ресторанчике у нас вышел конфуз, точнее у меня. В ожидании заказанных блюд я направилась в дамскую комнату, которая располагалась в самом конце служебных помещений заведения. Заперев за собой 2 двери, хотя одну из них нельзя было закрывать, я оказалась в ловушке, выйти из которой самостоятельно не смогла. Итальянского я не знаю, а персонал, как я успела заметить, не знает английского. Стучала в двери, кричала «Help me, SOS» - бесполезно, я «в зоне недосягаемости». Ну, думаю, в любом случае мой дарлинг должен быть обеспокоен моим долгим отсутствием и прийдет ко мне на помощь. Хе-хе, он в это время поглощал традиционное блюдо ‘porcheddu’- молодого жареного поросенка, запивая местным вином. И судя по всему был рад и счастлив, что ему никто не мешал. На мое счастье одна из синьор решила посетить мою ловушку, услышав зов о помощи, она привела с собой хозяина заведения (он же кассир и официант). Синьора знала несколько спасительных слов по-английски, а именно: лефт, райт и пуш. И меня очень даже быстро освободили. Но это еще не все. Когда я вошла в зал на меня все пялились и аплодировали, правда уже не мне, а хозяину заведения, который успел рассказать о своем героическом подвиге: наверно что-то вроде «освободил иностранку из заточения». Потом он подбежал к моему мужу, похлопал его по плечу и улыбаясь во весь рот сказал что-то очень смешное, тыча в меня пальцем. Я от такого внимания покрылась рубиновым цветом, а муж улыбаясь итальянцу спросил меня грозно: и что ты на этот раз натворила? Вот тогда мы в полной мере ощутили что означает высказывание из путеводителя: «Жители Сардинии славятся своим непосредственным гостеприимством и, как все островитяне, жаждут контакта с внешним миром». А поздно вечером нам предстояло очередное ночное морское путешествие на пароме – на Сицилию. Острова Италии. САРДИНИЯ. Продолжение: http://www.tbg-brand.ru/node/12510Медаль
Тэги: Италия ,
BUCH аватар
BUCH (Ср, 11.03.2009 - 21:36)
:D :D :D
Os-a (Ср, 11.03.2009 - 21:51)
О, пока успеваю просмотреть только фото, но как здорово все выглядит! Браво :)
Иваноff аватар
Иваноff (Чт, 12.03.2009 - 00:34)
Очень здорово! Вот где я хотел бы, но пока не удается побывать!
Ирина аватар
Ирина (Чт, 12.03.2009 - 10:56)
Здорово! согласна с Олегом - Сардинию обязательно надо посетить, это абсолютно особенная Италия :D
миссис Борман аватар
миссис Борман (Чт, 12.03.2009 - 13:11)
Buch, Os-a, спасибо! :D
миссис Борман (Чт, 12.03.2009 - 13:13)
Иваноff, спасибо! Еще побываешь, с твоей-то любовью к Италии.))))
миссис Борман аватар
миссис Борман (Чт, 12.03.2009 - 13:15)
Ирина, спасибо! Да, это особенная Италия, немного дикая на первый взгляд, но очень гостеприимная. :D
Vnika аватар
Vnika (Чт, 12.03.2009 - 17:18)
Интересное путешествие. А в какой точке начался ваш маршрут? Откуда отплывал паром?
voyageur аватар
voyageur (Чт, 12.03.2009 - 17:18)
Спасибо! Интересно! А такую Сардинию я не видела. Я на юге была, где миллионеры отдыхают, зря говорить не буду - там рай! :m1419:
миссис Борман аватар
миссис Борман (Чт, 12.03.2009 - 19:51)
Vnika, отплывали из портового города Ливорно. А до этого немного путешествовали по материковой Италии. voyageur, спасибо! Как только станем миллионерами, тоже съездим в рай. :D
Анатоль аватар
Анатоль (Сб, 21.03.2009 - 20:10)
Вкусно так написано, понравилось :)
миссис Борман аватар
миссис Борман (Сб, 21.03.2009 - 22:46)