Многогранный Чанг Май 2/Кулинарный курс

Чанг Май, Январь 2009
Наш ранний подъем следующим утром, увы, не состоялся, и ни будильник, ни звонки с ресепшена, нас поднять не смогли. Видимо, коктейли, выпитые в Rooftop баре дали о себе знать. Мало того, что пропустили экскурсию, так ещё и пропустив завтрак, мы все же решили выгнать себя из номера к обеду. Поэтому день был проведен практически в состоянии «нестояния», а точнее в состоянии лежа у бассейна и читая биографию американского президента (и не спрашивайте почему, не могу вспомнить, как после чтения новостей, интернет страничка повисла на Б. Обаме). Видимо, после коктейлей, выпитых накануне, мозг тоже находился в зависшем состоянии. Перенеся экскурсию на следующий день, мы с наслаждением побродили по городу, посетили ещё несколько храмов, и решили провести вечер очень спокойно, без походов по барам. Поэтому на следующий день, и будильник, и звонки с ресепшена возымели свое действие, и мы бодренько проснувшись, приняв душ и позавтракав, отправились на первую «экскурсию», название которой «Кулинарный курс тайской кухни». Сев первыми в тук-тук, я уже собралась было подремать, как ни тут то было. Остановка за остановкой, один отель, второй отель, и вот нас уже девять человек. А ведь все так хорошо начиналось. На остановке перед последним отелем, к тук туку подошла низкорослая тайка, и начала что-то говорить на англо каком-то языке. Протерев глаза и включив слух, я поняла, что это наш преподаватель Meow (не могу её имя выговорить по-русски, но что-то близко к тому, как мяукают кошки). Meow раздала нам все листочки с изображениями различных блюд, попросив каждого из нас выбрать то, что он собирается готовить. Когда список был передан ей назад, мы дружно отправились на продуктовый рынок за необходимыми продуктами. Впечатления от похода по местному рынку свежи даже сейчас. Кругом кучки какой-то рыбы, большой и маленькой, сырой и жареной, изобилие овощей, фруктов, соусов, в общем, все, что душе угодно. Тут же и собака пасется возле прилавка с мясом, у прилавка с рыбой пара кошек ходит друг за другом облизываясь, на мешке с рисом с важным видом восседает черная кошка, как будто она хозяин прилавка. Какой-то пудель по непонятным причинам решил меня облаять на глазах у всех, как в басне про Моську и слону. Это меня позабавило, и я даже решила запечатлеть этого волкодава на память. Кругом запахи, которые поначалу несколько смущают, но через некоторое время на них перестаешь реагировать, и полностью погружаешься в шопинг. Эмоций – масса, одним словом. Закупив необходимые продукты, Meow дала команду водителю везти нас в школу. По приезду в школу, нам вручили белые «отельные» тапочки, фартуки и усадили за стол, во главе которого воссела наша тайка, которая ввела нас в курс нашего урока. Нам предстояло приготовить и съесть шесть блюд, в течение 5 часов. «И так начинаем», - сказала Meow, те кто готовит chicken with cashew nuts садись по правую сторону стола, те кто готовит курицу чили по левую сторону. Сhicken with cashew nuts very, very sexy, - продолжила дружелюбная тайка, - поэтому надо очень внимательно приготовить все ингредиенты, иначе будет не очень sexy». В группе нас было 9 человек: дружелюбный немец Макс, три американки, одна из которых понятия не имела, где находится Армения и слабо представляла, что такое Москва, одна пара из Дании и другие. Отсчет времени начался в 12 дня и готовка завертелась. Резка, подготовка соусов, соблюдение пропорций, слезы от лука, чих и кашель от чили и приправ, знакомство с различными видами чили и многое, многое другое в течение всего лишь пяти часов. Подведу лишь итог, поскольку описывать все пять часов готовки, пробы приготовленного, потом снова готовки и снова пробы приготовленного требует много времени. Тайская кухня обалденно вкусная, когда знаешь, как её приготовить, какими соусами заправить. Поделюсь рецептом моего любимого блюда: курица с орехами кешью и рисом (кстати, вместо курицы, можно использовать говядину, тоже очень вкусно). Нарезанную небольшими кусочками курицу (говядину) выложить на прогретую на растительном масле сковороду. Обжарить в течение двух минут, добавить совсем небольшое количество кокосового молока и соевого соуса, подержать все вместе на сковороде ещё минуту, добавить орехи кешью и нарезанный зеленый лук (можно репчатый лук). Готовить ещё пару минут. Подавать со сваренным рисом. Это блюдо, я и сейчас с удовольствием готовлю дома в Москве, и без ложной скромности признаюсь, друзья и родные в восторге. В процессе приготовления, наша тайка не забывала сексуально для нас позировать, при этом вместо smile, проговаривая по непонятным причинам слово sexy. Я даже подумала, что для неё это своего рода как заклинание, скажешь sexy, блюдо удастся, не скажешь – не удастся. Наготовившись, наевшись и пообщавшись от души, пришло время получать заработанные непосильным трудом, слезами, чихом и кашлем дипломы. Наконец, когда дипломы были вручены, мы облегченно вздохнули и отправились назад по отелям, договорившись вечером встретиться в баре. В этот вечер, как потом стало известно, в бар никто так и не попал, видимо изобилие тайской кухни дало о себе дать. После небольшой прогулки по центру Чанг Мая было принято решение отправиться назад в отель. Ведь на следующее утро, предстоял очередной ранний подъем и шестичасовое приключение: треккинг, катание на слонах, рафтинг и прочее. Поэтому, дабы не проспать, мы вернулись в нашу берлогу до полуночи, чтобы во «всеоружии» отправиться на покорение Чанг Мая.
Тэги: Таиланд ,
Os-a (Чт, 19.03.2009 - 15:50)
Впервые слышу о таких мастер-классах! Мне бы для туристического счастья и рынка хватило. Ай да вы! Молодцы :P
julchik аватар
julchik (Чт, 19.03.2009 - 16:03)
Оля, я знала, что такие мастер классы существуют во Вьетнаме, и для меня приятный сюрпризом было то, что и в Тае такие курсы есть. Очень интересно и вкусно :hmm:
yasnaya аватар
yasnaya (Чт, 25.06.2009 - 23:02)
 Такие курсы есть, пожалуй, в каждой стране. В Тае-это развлечение для туристов. Побросал всяко-разно в  круглую сковородку Vog, чуть обжарил, можно и огня пустить, но главное приправа. А где же это взять у нас? Я купила самую острую, которую нашла, теперь все вкусно-достаточно одной капли. :P