Турция 2008

Турция - Алания - Конакли, Май 2008
С чего все началось? Как ни странно с планирования поездки в Хургаду... Нашел этот форум, почитал истории и очень захотелось написать что-нибудь свое...для потомков...или просто для других туристов :) Поэтому речь не о Хургаде и Египте (где я только собираюсь побывать), а о Турции. Если быть более конкретным то о небольшом поселке Конакли вблизи Алании...тьфу...вобщем речь просто об моем отдыхе, а не о всяких поселках и странах! Всю жизнь с самого детства было страшное желание увидеть мир, в прошлом году я тихим сапом начал осуществлять эту мечту. Поднакопив немножко денег в январе 2008 я решил сделать себе и жене загранпаспорта...как оказалась сделать его самостоятельно в нашей стране (Украина) довольно проблематично...коррупция не дает возможности комфортно все организовать.Обратился в агенство — без проблем все сделали — только ездили фотографироваться. Положил я их на полочку и начал думатькуда бы поехать...в результате ограниченного бюджета и желания увидеть другое(не Черное или Азовское) море решили — Египет или Турция. Честно говоря больше хотелось в Египет — все таки какая-никакая, а экзотика, но бюджет внес свои жестоки коррективы — взял путевочку в один из самых дешевых отелей на 11 ночей (долго думал получше и на 7 или похуже и на 11 — выбрал второй вариант — не пожалел). За полтора месяца, которые оставались до поездки был перечитан весь интернет — жил мечтами о долгожданном отдыхе...и вот...пришел май и мы отправились в путешествие. Вылет был из родного Запорожья(да будет проклят его аэропорт) в 4 часа то ли ночи то ли утра. Как ни странно вылет не задержали. И вот этот момент взлета (раньше никогда не летал)...сердце екнуло и мы оторвались от земли. Все полтора часа полета я изучал картину за бортом — все было в новинку. Когда заходили на посадку в Анталии было страшновато, но все закончилось прекрасно и мы «выгрузились» из нашего Боинга. Как только вышли из здания аэропорта в лицо пахнуло летом(у нас было довольно прохладно — градусов 10) и мы начали строится в колонну для получения дальнейших инструкций. Все было четко организовано и уже через 20 минут мы весело катились в автобусе навстречу отдыху. Три часа в пути...и вот он... Happy Dreams Beach...типа три звезды...на ресепшене в табличке весел сертификат на две :). Наш отель был самым последним...честно говоря я приуныл с вида холла после нескольких более приличных отелей (как потом оказалось - зря) ...дальше началось веселье...ресепшин не понимал русского и крайне плохо понимал английский. Кое как жестами мы объяснились и мальчик подхватив наши сумки помчал к лифту — мы за ним...номер оказался довольно приличный.Не новый, но добротный — балкончик с боковым видом на море и работающая сантехника — что еще надо для отдыха? Ах да...мальчик все еще стоял в двери...тут я понял, что ничего мельче 10 баксов у меня просто нет и сделал ход конем — вручил купюру в 5 гивен (примерно 1 доллар) приговаривая — юкрейниан мани, гуд-гуд...мальчик с круглыми глазами скрылся за дверью... Разложили сумки, осмотрели номер и я рысью полетел искать халявное пиво :D Пиво, несмотря на свою халявность было отличное...в первые два дня(самое начало сезона было) пока его разливали из бутылок. Потом привезли кеговое и начали разбавлять. Вообще отдых в этом отеле мог бы оказаться кошмаром, если бы не отношение персонала...отношение было чудесное...они как бы чуствовали неудобство за то что отель маленький, нет развлечений, иногда отключается вода и т.д. Обучение бармена русскому языку скрасило времяпровождение в отеле :) море было прохладным и мы не решились купаться в нем — предпочли бассейн. На следующий день была обзорная экскурсия по региону — не ведитесь на эту экскурсию. Разве что она будет полностью бесплатна(мы заплатили по 20 баксов за нее) шоппинг дело утомительное, а те виды которые показывают можно увидеть самому просто прокатившись на маршрутке. Вобщем обзорная экскурсия обозревает самы дорогие магазины и немножко достопримечательности. Измученные мы прибыли домой(ну в смысле в отель) и приступили к отдыху...подробности отдыха раскрывать не буду :) Следующий день прошел непримечательно...валялись пузом к солнышку и отдыхали в предвкушении следующего дня? Почему в предвкушении? Ожидалась экскурсия в Памуккале (Так называемый «Хлопковый замок» - скальный массив по которому стекают термальные источники с большим содержанием известняка и которые создают белый налет на скалах — издалека выглядит как скала покрытая снегом в жару)...собственно я ехал в Турцию, чтобы его увидеть...начитался о нем в интернете и жаждал зрелищ... И вот...наступило то самое утро...экскурсию я покупал не у отельного гида(которого видел два раза всего), а предварительно познакомился с одним турком по инету, который нам все и организовывал. У отельного гида я брал обзорную экскурсию, чтоб он нас не парил — почему никуда не едем. Захватив сухой паек мы двинулись по маршруту. По дороге пару раз заехали в явно проплаченные шоппинг-центры и на дегустацию вин(само собой тоже проплачено). К часу дня мы прибыли в пансионат с красными водами.Часть группы пошла купаться за 10 баксов с носа, но мы не стали — говорят после красной воды чешешься весь :) - мы ждали своего озера Клеопатры. Побродили по местности — ничего особенного не нашли и после того как «купальшики» вывалили из бассейна все дружно двинули в ресторанчик перекусить. Пока большая часть туристов плескалась в красной водичке мы перекинулись парой слов с гидом — турчанкой лет 30-35 — спрашивала нас откуда мы. Мы рассказали — восхищались из воздухом после нашего промышленного региона....тут выяснилось разительное отличие в подходах к организации жизни в наших странах(я даже начал задумываться — может сюда жить переехать). Я рассказывал ей какой смог стоит у нас над городом и тут она задает простой вопрос — «а почему ваше правительство не закроет эти заводы? У нас такие заводы закрывают»...я слегка опешил и не нашел что ответить...толпа туристов прервала нашу беседу. После обеда мы продолжили наш путь к цели...оставалось совсем немного...вдали уже маячили чудесные, как бы снегом покрытые подножья скал...смотрелось невероятно! Само путешествие по Памуккале описывать безсмысленно...это надо видеть...тонкий слой воды наад белым, бурым, местами красноватым известняком в лучах приближающегося заката...это невероятная картина, которую сложно забыть. Ради таких моментов и стоит жить...чтобы все это увидеть, потрогать, запечатлеть. Несмотря на усталость это один из самых прекрасных дней в моей жизни...таких как восхождение на очередной перевал в Крыму или спуск в необорудованную пещеру...впечатления передать невозможно... После спуска со скал мы пошли поплескаться в озере Клеопатры. Ничего особенного, но о потраченных то ли 20, то ли 30 баксах ни капли не жалею...приятная процедурка. Остатки водички из источника, питающего это озеро до сих пор стоит в шкафу и не испортилась. Обратная дорога была слегка мучительной — сказывался ранний подъем и день проведенный «на ногах», но удовольствие было получено. Приехав мы погрызли купленные в дороге чипсы и завалились спать. Утро порадовало солнышком и мы наконец-то решились искупаться в море. Вода была непривычно соленая, слегка прохладная, но в целом глобального отличия по сравнению с Черным не ощутил. Разве что отсутствие грязи как таковой и мусора на пляже. Так в незабываемом и почти беззаботном(пару раз отключали ненадолго электричество во всем районе) отдыхе пролетело три дня. Съездили погулять в Аланию — просто красиво и интересно. Тут я решил что пора развеяться и взял экскурсию на джип-сафари. Забегу немного вперед и скажу сразу — несмотря на грандиозность и необычность Памуккале с первого взгляда «обычная» поездочка на джипах в горы принесла больше приятных ощущений, чем я ожидал! Сначала мы взбирались в горы по бесподобному лесу по просеке, когда открылся вид на долину все не могли оторвать взгляда! По этой живописной местности мы приехали в небольшую горную деревушку (по привычке проплаченную гидам от местного населения — я в этом ничуть не сомневаюсь) где нам продали по лепешке и по чаю. Лепешка была очень вкусная и мы заточили по две штучки :) Далее мы побывали в мечети и начали спуск по серпантину...водители бешенные...пару раз джипы зависали буквально на краю дороги...было жутковато, но я думаю что это один из фокусов для развлечения туристов. Потом мы остановились пообедать-поужинать в ресторанчике со столиками на понтонах на речке...было приятно питаться в мерно покачивающемся домике :) В целом уйма эмоций и впечатлений и все они положительные. Всем отдыхающим однозначно рекомендую подобную экскурсию! Усталые, но довольные мы прибыли в отель. Оставшиеся дни прошли довольно однообразно, но я каждой клеточкой тела наслаждался отдыхом. Расслаблялся после рабочих стрессов, загорал, пил пиво, купался, вобщем делал все что полагается делать в отпуске. Могу сказать, что это был самый замечательный отдых в моей жизни. И может впереди еще много всего хорошего и даже лучшего (как я искренне надеюсь), но эта поездка навсегда останется в моем седце как «та самая», ПЕРВАЯ поездка за пределы моей страны, которую я буду всегда вспоминать с трепетом и нежностью. И я знаю, что что-бы не случилось я буду стремится сюда снова, чтобы увидеть это море, эти горы и этот чудесный Хлопковый замок — Памуккале...а еще я обязательно съезжу в Каппадокию в которой мне не хватило сил побывать в этот раз! P.S. на обратном пути поразила выдача багажа в родном аэропорту. Сумки просто привезли на стареньком ЗИЛе, выгрузили из кузова в центр большой комнаты горой, и сказали - "разбирайте". Я взял две...в смысле свою и жены :)
Тэги: Турция ,
Lnphoto аватар
Lnphoto (Пнд, 30.03.2009 - 19:34)
Конаклы.. Мы свой визит в Турцию тоже оттуда начинали .Удобно было в Аланию выбираться, да и по поселочку после ужина пройтись приятно в поисках сувениров.
GNT аватар
GNT (Пнд, 30.03.2009 - 19:51)
Что то прочитал текст и стало вас жалко Удачи вам.
Julian аватар
Julian (Пнд, 30.03.2009 - 23:49)
GNT Если не секрет то почему? Спасибо за напутствие.О поездке в Хургаду обязательно напишу поподробней!
Irma (Втр, 31.03.2009 - 09:56)
:D первая поездка часто сотается ПЕРВОЙ.. у меня такой была поездка в Египет.. :D дай бог вам удачи и уймы поездок по иным местам с неменьшими эмоциями! :D :P
finikova аватар
finikova (Втр, 31.03.2009 - 10:26)
Я первый раз была в Болгарии в 1997 году. Скучно. Мне тоже как-то жаль, что в Турции вам было не так весело. Не то место.
Ирина аватар
Ирина (Втр, 31.03.2009 - 10:38)
А фото Памуккале будут? Тем более, что у вас была возможность сделать их на закате, а такие снимки гораздо реже встречаются, чем дневные. Могу уверенно сказать, что после "красной" воды ничего не чешется - жила в таком отеле в Памуккале, купалась в этой воде - прекрасное самочувствие. А вот после долгого пребывания в родоновой воде бледнеет загар, это точно :(
Julian аватар
Julian (Втр, 31.03.2009 - 12:15)
Уменьшенные фото здесь http://foto.mail.ru/mail/julianiv/2 Дома посмотрю и выложу парочку хороших с качеством получше. Там не совсем закат.На закате мы уже уезжали.Но близко к нему.
Mrs Апчхи аватар
Mrs Апчхи (Втр, 31.03.2009 - 21:36)
отличный рассказ об замечательной стране