островок- мечта...

Крым, 2005-2006
на конкурс : Конкурс марта: Обитаемый остров Попасть на этот остров я мечтала… я как-то увидела его на картинке – маленький такой, скалистый…. А наверху возвышается крест… Я тогда не знала, где он находится – просто разглядывала фотографии красивых мест и наткнулась именно на это чудо, и мне очень захотелось забраться на него. Почему-то я думала, что он достаточно большой, а оказался крошечным… Ну, конечно, не таким уж и маленьким – смотря в сравнении с чем. Вы уже догадались о чем я? Ну если нет – то я хочу рассказать об островке в Черном море, в Крыму, напротив мыса Фиолент и около Георгиевского монастыря. В первый раз на мыс Фиолент я попала в 2005 году, когда ездила отдыхать в поселок Николаевка (Самое ближайшее место к морю от Симферополя) Мы тогда путешествовали вчетвером ( все девочки). Скучно нам там было – совсем нечего посмотреть, поэтому почти каждый день мы выезжали или сами, или на экскурсии в разные города. В этот год мы доехали аж до Ялты, а это достаточно далеко от того места, где мы жили. И как-то один раз мы поехали в Севастополь – посмотрели город и решили там задержаться. А переночевать реши в Балаклаве (городок в 15 километрах от Севастополя, а известен он тем, что там в советское время был закрытый город, так как в Балаклавской бухте раньше отстаивались подводные лодки. Сейчас там музей). Там остановились на ночь, а бабушка, у которой мы сняли комнату рассказала нам о чудесном пляже – яшмовый, как его назыают. Конечно же, нам захотелось туда попасть – было 2 пути: по морю и в обход. Мы взяли машину и поехали в обход. Приехали к Георгиевскому монастырю, который расположен на самом краю обрыва. Здесь сейчас живут несколько монахов, которые занимаются восстановлением храма и остальных сооружений на территории. От монастыря к Яшмовому пляжу ведёт лестница в 788 ступенек, построенная монахами ещё в 1891 году. Эта лестница - одна из самых ярких достопримечательностей мыса. Крутая и извилистая, она дает возможность любоваться нескончаемым числом удивительных пейзажей Фиолента, множество поворотов на ней образуют серпантин. Ступеньки не одинаковой длины, ширины и, что главное - высоты. Если устали – можно сесть и отдохнуть на скамеечкиЭ которые притаились в нескольких уютных местах. Вот мы немного спустились, и я увидела его… Я не поверила своим глазам – передо мной была именно та картинка, которую я видела несколько лет назад… И вот я ее вижу своими глазами. Ноги мои понесли меня вниз, все это почти 800 ступенек, я пробежала незаметно – так мне хотелось поближе увидеть это чудо! Мы вышли на пляж – он действительно очень красивый, так как там достаточно мало было туристов, а цвет камней какой-то непохожий на все остальные пляжи в Крыму. Добрались мы сюда уже после обеда, народу стало скоро еще меньше – все стали понемногло расходиться, а я все любовалась этим островком. Я, тогда еще не особо умея плавать, побоялась переплыть этот пролив, разъединяющий мыс и остров. К сожалению, никто не захотел поддержать меня – все нежились в лучах уходящего солнышка. НО для себя я точно решила, что обязательно сюда вернусь и залезу на этот остров, чтобы просто дотронуться до креста. Почему мне это очень хотелось сделать – именно прикоснуться… Солнце почти уже заходило – мы отправились обратно по этой лесенке наверх. А вот обратно было куда сложнее! Мы еле-еле дошли до конца, уже почти в полной темноте – людям неподготовленным – будет ну очень тяжело подниматься. НО: Я бы когда-нибудь хотела приехать туда и там пожить, потому что после нескольких дней таких регулярных походов как бы незаметно "подсаживаешься" на эту лестницу, уже, думаю, плохо представляешь себе, как раньше жил без этих регулярных физических нагрузок. Никакие тренажерные залы не могут конкурировать с этим мощным натуральным и бесплатным тренажером. Это я теперь уже хорошо понимаю, так как занимаюсь в тренажерном зале, но каждый раз вспоминаю ту лестницу – и так хочется туда вернуться…. А особенно на это островок. Вот так закончилось мое первое свидание с моей тогдашней мечтой. На следующий год мы с подругой каким-то странным образом опять поехали в Крым, но только с другой стороны – со стороны Коктебеля. Только в этот раз мы переезжали из города в город, живя там несколько дней. Конечным нашим пунктом назначения опять стала Балаклава и мыс Фиолент. В этот раз я просто должна была забраться на этот островок! Вечером в городе я знакомлюсь с командой людей, у которых есть свой катер, мы с ними нашли общий язык, подружились, и мне они совершенно бесплатно предлагают отвезти к этому острову. Я была тогда просто в восторге – ведь вот оно – наконец-то мое желание исполнится. Мы плывем... как же я люблю море и катера, яхточки и т.п. вещи… Я сидела на мысе, свесив ножки, волны омывали мне ноги, а ветер потом их сушил... Красота... Это самые прекрасные для меня мгновения, связанные с морем. Я и сейчас вспоминаю это, и меня охватывает тот восторг, в котором я была тогда. Наконец, я вижу это остров – все тот же крест, все тот же пляж. Вокруг островка много катеров – многие возят туда туристов. Я полна тогда была решимости обязательно залезть туда, но катер не может подойти ближе к острову, чем на 30-40 метров, то есть это расстояние я должна проплыть, а плаваю-то я плохо. Ребята из команды отказались плыть с нами. Подруга моя тоже не особо хорошо держится на воде. Но я дала себе слово – обязательно туда залезть! Мне дают какой-то пенопласт, и я с бортика прыгаю в воду. Все смеются надо мной потому что я еле-еле плыву, так как для живущих около моря – не уметь плавать – это дикость. Доплываю я до это острова, а это сплошной камень, самое плохое, то что волны в этот день были сильные, а дна-то не знаешь – немного ободрала себе я тогда коленки. Но ничего – я-то уже на острове. Теперь остается дело за малым – забраться по крутому склону наверх. Но это оказалось очень тяжело, так как мы были босиком, а в камне выдолблены ступеньки, которые очень маленькие и с острыми краями – очень сильно они впивались в ноги. Было больно, но мы все-таки сделали это – забрались туда – нас даже сфотографировали издалека мои фотоаппаратом. А я, подойдя к кресту – просто обняла его и стояла так минут 5. Не помню – о чем думала, о ком думала – мне было так хорошо и спокойно, что никуда не хотелось возвращаться… Медаль
Тэги: Украина ,
stervochka-m аватар
stervochka-m (Ср, 01.04.2009 - 00:00)
:D Понра....Я почему то прониклась твоим умиротворенным состоянием,тоже вспомнила Крым,и так нестерпимо туда захотелось...спасибо,что напомнила эти теплые и знакомые для души воспоминания))) :man_in_love:
Самсон Шоладеми аватар
Самсон Шоладеми (Ср, 01.04.2009 - 03:09)
:m1029: Мне понравилось. Очень эмоционально написано, чувствуется что на одном дыхании. И вообще, ты такой романтик! :m0629:
Irma (Ср, 01.04.2009 - 10:18)
романтично! молодец! :P :D
aleksandrina.com аватар
aleksandrina.com (Ср, 01.04.2009 - 13:08)
спасибо, я очень старалась!
Орлова Евгения аватар
Орлова Евгения (Ср, 01.04.2009 - 14:11)
Сашуль, история супер! Фотки очень красивые. Тока прикрепи фотоблог к истории. Зайди в Изменение истории и там в выпадающем списке фотоблогов выбери нужный. И внизу кнопка Отправить. :)
Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Ср, 01.04.2009 - 15:04)
Хороший рассказ! :D Да, жаль, что фотки не прикреплены... :(
aleksandrina.com аватар
aleksandrina.com (Ср, 01.04.2009 - 15:16)
Спасибки - вроде прикрепила :)))
Pretty аватар
Pretty (Ср, 01.04.2009 - 16:28)
С фотографиями рассказ преобразился. Зашла повторно. Хочется романтика, лета... И лестницы такой на каждый день перед наступлением главного сезона!!! Мой голос+1!
Ranton аватар
Ranton (Ср, 01.04.2009 - 21:37)
Посмотрел фотки, почитал и вспомнил фильм "Дубравка" - это тот самый островок с которого герои фильма в воду сигали, себя на "взрослость" проверяли. Добрый фильм, настоящий.. 1967 год. Вот навеяло почему-то.. Рассказ так же написан -по доброму и честно. Спасибо :D
aleksandrina.com аватар
aleksandrina.com (Чт, 02.04.2009 - 02:06)

Pretty написал(а):

спасибо :) это точно - про романтику - обязательно туда еще приеду... вот все хочу весной - пока нет никого - этот пляж поснимать - там, говоорят, очень красивые камешки весной выносит н аберег... а к лету их уже все разбирают :))) и я та крада, что я смогла пересилить свой страх глубины и прыгнуть в воду :))) А лестница и правда шикарна - почему-то нашла у себя очень мало фотографий - придется вернуться и все сиправить :)

aleksandrina.com аватар
aleksandrina.com (Чт, 02.04.2009 - 02:07)

Рантон написал(а):

К сожалению фильм не помню, но попробую его найти и посмотреть :))) Вотя тоже. как те мальчики, правда, немного по-другому прыгнула в воду с катера - мне было жутко страшно!!! и вам спасибо :)

aleksandrina.com аватар
aleksandrina.com (Чт, 02.04.2009 - 02:08)

Irma написал(а):

романтично! молодец! :P :D

спасибо, Ирма, чего-то меня потянуло весной на романтику :)))

aleksandrina.com аватар
aleksandrina.com (Чт, 02.04.2009 - 02:09)

Орлова Евгения написал(а):

Женечка, как ты? Спасибо большое за оценку :)