Амстердам - Брюссель за 6 дней!

Амстердам, Голландия., март 2009
История участвует в конкурсе: Конкурс апреля: Туризм в Большом Городе

Вместо предисловия. *** За пару недель до этого моя студенческая подружка психанула и уехала домой, оставив меня одну в чужом городе на полтора месяца... А на следующий день я уже заказывала билеты в небольшое путешествие, чтобы не скучать одной! *** Выходные 14-15.03.09 Срывается поездка на машине с друзьями в Амстердам. Решаю, что, так или иначе, хочу увидеть Голландию, стипендия недавно пришла за 3 месяца ("оттаял" французский бюджет), ищу, у кого бы остановиться через couchsurfing.com. Параллельно закидываю в facebook сообщение о поиске трэвел-партнера в Амстердам. Сравниваю цены на билеты через Eurolines, EasyJet и SNCF - автобусом значительно дешевле. В facebook откликаются пара друзей, но один может поехать только через 3 недели. А ждать я не хочу ))) Понедельник. Второй откликнувшийся друг молчит. Зато нахожу, у кого можно остановиться в Амстердаме. Параллельно рождается идея поехать не на выходные, а пораньше и на обратном пути заехать в Бельгию. Ищу, у кого бы остановиться в Брюсселе. Вторник. После долгого молчания найденный трэвел-партнер ведет себя непонятно - решаю поехать одна! Долго сижу в интернете, высчитываю время прибытия поездов, расстояние до автовокзала, расписание автобусов в оба направления... Бегу на вокзал за билетами, в библиотеку - распечатать подтверждения о заказах, в магазин за продуктами... *** Вечером испытываю невероятную усталость и напряжение, ОДНАКО на руках у меня уже есть ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ для поездки + чувство удовлетворения и радостное предвкушение вояжа! ... Мой поезд в 5 утра, поэтому надо встать ночью и пешком дойти до вокзала с огромной сумкой и бутылкой вина - подарком найденному через couchsurfing другу, у кого остановлюсь в Амстердаме... *** ПУТЕШЕСТВИЕ :) Поспав часа 4 продираю глаза среди ночи, ем заранее приготовленную яичницу и отправляюсь в путь... Амстердам - Брюссель за 6 дней! Дорога. Поезд. Метро (за 30 минут надо доехать, найти вокзал, получить билет и сесть в автобус))). ... 7:30 Все хорошо, я в автобусе. Можно поспать немного. Прибытие планировалось в 16:00, НО! как оказалось, автобусы обычно опаздывают на часок, поэтому, чтобы не попасть в неприятную ситуацию (в которую, к сожалению, попала я на обратном пути) надо иметь это ввиду! Среда. Вечер. Ну вот, я и в Амстердаме. Амстердам - Брюссель за 6 дней! Из-за опоздания автобуса вовремя к своему хосту я не попала, так что теперь нужно гулять до 9 вечера с сумками. Ну что ж, где наша не пропадала! Выйдя из Центрального вокзала Амстердама, вспоминаю статьи о городе из интернета, прочитанные накануне, и понимаю, что передо мной должна быть Дамстрат, центральная улица. Вечереет. Амстердам - Брюссель за 6 дней! Первый и единственный раз за всю поездку чувствую себя неуютно и одиноко и немного жалею, что поехала непонятно-куда одна... По дороге останавливаюсь, чтобы взглянуть на карту и, подняв глаза, обнаруживаю, что стою возле входа в Музей секса... Как не зайти! :) Амстердам - Брюссель за 6 дней! Иду дальше по Дамстрат и нахожу какие-то туристические магазины, в одном из них выбираю себе тур на завтра, 27,5 евро включая экскурсию на автобусе, Завод по производству бриллиантов, напиток в Icebar (кафе, где все изо льда), Музей тюльпанов, Сувенир от Heineken Beer и 24-часовой проездной на три линии лодок по всем каналам Амстердама. Досуг на завтра обеспечен :) Направляюсь к Icebar'у. Возле большой городской карты общаюсь с каким-то услужливым голландцем, подошедшим помочь. По дороге спрашиваю направление у двух прохожих - оказывается, они такие же 'местные' как и я - бразильцы... Ищем Айсбар вместе ))) В Айсбаре оказывается, что напиток свой - конечно же, Heineken, я могу получить в lounge зоне, а чтобы зайти туда, где все, непосредственно, ледяное, надо заплатить еще 15 евро. Хм, не такая уж это и экзотика для русской туристки, в конце-то концов, - ледяная комната. У нас в России каждую зиму этого льда - девать не куда! Так что остаемся с бразильцами в lounge. Приходит время встречаться с другом с couchsurging'а, но звонка нет... Звоню сама, оказалось, он задерживался на работе, но скоро мы, наконец, можем встретиться около Munt - башни на центральной площади, в которой раньше печатали монеты. *** И вот, через какое-то время я, наконец, вижу Роберта – писателя для амстердамского журнала, увлекающегося профессиональной фотографией и яхтами. Очень гостеприимный, эрудированный и креативный человек. Роберт приехал на скутере и через несколько минут, со шлемом на голове, я неслась с ним вдоль каналов по старинным кварталам Амстердама. Амстердам - Брюссель за 6 дней! По дороге Роберт устроил мне небольшую экскурсию по городу и предупредил, что Амстердам – это деревня, а никакой там не Париж и не Москва. Думаю, он прав… Четверг 19.03.09 Гонки с препятствиями или самый безумный день моего путешествия. Начинаю с экскурсии на красном туристическом автобусе, с посещением Завода бриллиантов. Нужно было много сделать и посмотреть, так как это был мой единственный полный день в Амстердаме. Итак, передвигаясь по городу, главным образом, по каналам, за этот день я умудрилась побывать в Музее Ван Гога (к сожалению, из трех этажей музея, непосредственно ему посвящен только один), в Главном музее Амстердама Rijksmuseum (что-то вроде нашего музея Пушкина), нашла-таки Foam Фотомузей, Музей тюльпанов (не советую), и получила свой сувенир – открывалку для пива в магазине Heineken Experience. Посмотрела на Дом Рембрандта, на Королевский Дворец на Площади Дам (не от слова Дама, а от слова Дамба по-голландски). Амстердам - Брюссель за 6 дней! Кстати, катаясь по каналам познакомилась с двумя русскими ребятами, а вечером – со странным юным англичанином, который постоянно что-то искал на карте. Оказалось, приехав с друзьями накануне и затусив хорошенько в Коффи-шопе, веселые английские парни забыли, где припарковали машину. А так как в центре все Амстердамские улицы – как одна, обкуренные ребята обнаружили наутро, что у них серьезная проблема. И провели весь день в поисках потерянного железного коня ))) К счастью, конь нашелся! Фууу… Наконец, вечер. До встречи со вчерашними бразильцами есть еще немного времени, так что направляюсь в ту часть города, где еще ни разу не была, и где, приблизительно, и находится квартал Красных Фонарей… Вопреки ожиданиям, квартал этот довольно радостный, многолюдный и хорошо освещенный, многочисленные улочки с ‘живыми’ витринами, подсвеченными красным, расположены поперек центрального канала вперемешку с секс-шопами. На мосту канала знакомлюсь с очень приятной харизматичной - я думала - итальянкой, но, как оказалось, - турчанкой, работающей в Германии. Поговорив на тему фотографии и пофоткав друг друга, идем с ней на небольшую экскурсию по кварталу – вдвоем веселее. Амстердам - Брюссель за 6 дней! Заканчиваю вечер, не найдя, к сожалению, квартала, где, по словам турчанки, собирается обычно калоритная публика, состоящая, главным образом, из местных геев, но тоже неплохо – потягивая коньяк с бразильцами в небольшом Коффи-шопе и разговаривая о жизни… Пятница 20.03.09 Последний день в Амстердаме. Проездной по каналам действовал еще до полудня, поэтому, не тратя времени, сажусь возле Музея тропиков на линию, которая проходит через самое широкое место реки Амстел (кстати, это не Питер, так что насладиться видами широкой реки не получится, даже не надейтесь – река повсюду застроена ресторанами и завалена баржами. Кататься по каналам куда живописнее!) В лодке случайно встречаю вчерашних русских парней (прав оказался Роберт - Амсердам - большая деревня!) и все вместе мы направляемся в Зоопарк. Правда, узнав, что вход – 15 евро, я решаю провести последние часы в городе в Тропическом музее, тем более, что туда вход для меня почти бесплатный, так как накануне я купила студенческий абонемент в музеи, с которым все вышло гораздо дешевле! Tropenmuseum, или Музей тропиков, оказался гораздо больше, чем казался снаружи, три или четыре этажа, посвященных разным уголкам земного шара, расположенным в районе Тропиков… Куча экзотических тотемов, масок, нарядов и украшений, в каждом зале звучит очень приятная экзотическая музыка, типичная для того или иного региона – от африканских барабанов до индийских медитативных мелодий. И еще много оригинальных выдумок создателей музея, описывать которые было бы очень долго… Словом, РЕКОМЕНДУЮ! Амстердам - Брюссель за 6 дней! Все - пора на международный авто-вокзал, знакомство с Амстердамом на этом завершено, впереди - Брюссель! В 20 30 прибываю, наконец, в Брюссель, сонная и очень уставшая. Единственное желание – завалиться спать… Суббота 21.03.09 Идем знакомиться с Брюсселем… Руслан, мой очередной гостеприимный друг из couchsurfing'а, приводит меня к чему-то вроде Брюссельской Триумфальной арки, рядом с которой находятся несколько музеев, заходим в Военный музей, который, кстати, бесплатный, быстро проходим по залу и находим полузакрытый зал, Руслан вызывает лифт, едем на последний этаж, и, не успев опомниться, я оказываюсь на крыше – смотровой площадке с живописным видом на весь город… Да, одна бы я туда точно не зашла! Большие города лучше открывать для себя с местными жителями! Погода солнечная, и Брюссель потихоньку начинает мне нравиться :) Амстердам - Брюссель за 6 дней! После автобусного обзора впечатления от Брюсселя у меня были не очень. Под впечатлением от Амстердама, города старинного, обладающего своей неповторимой атмосферой, своим стилем, где все люди казались необычайно расслабленными, ведущими размеренный образ жизни – как будто бы время там останавливается, что я почувствовала, даже несмотря на свои гонки, я ожидала увидеть нечто в этом же роде. То есть типичный европейский город. А увидела деловую, оккупированную туристами, столицу Европы. В зависимости от места в Брюсселе, где я находилась, он напоминал мне то Москву, то, все-таки Амстердам, но лишь своей архитектурой, к сожалению, не атмосферой. Хотя, не могу не признать, что Гран Пляс – центральная площадь – очень нарядная и так и напрашивается на то, чтобы ее сфотографировали со всех углов. Правда, мне, как, наверно, типично русскому человеку, показалось там немного тесновато… Европа… Идем от Гран Пляс по узкой улочке мимо многочисленных Шоколатри (знаменитый бельгийский шоколад!!!:))), видим то здесь, то там те самые бельгийские вафли, которые, в принцыпе, и в Реймсе, где я сейчас учусь, продают, но все-таки, в Бельгии – интереснее! И красивее – то со сливками, то с клубникой, то с шоколадом…со всем вместе… Кстати, кто не знает – на наши русские настоящие вафли они похожи лишь названием, а на самом деле, скорее пирожные… Амстердам - Брюссель за 6 дней! Итак, вдыхая аромат то шоколада, то выпечки, мы СЛУЧАЙНО натыкаемся на писающего мальчика! Если бы не скопление туристов, я бы прошла мимо – такой он небольшой… Зато в костюме!!! Оказывается, для особых случаев его наряжают, и делает это всегда один и тот же бельгиец. А все 800 с чем то костюмов можно увидеть в Музее на Гран Пляс. По какому случаю на этот раз знаменитый Манекен Пис был наряжен, я не знаю. Но на следующий день я лицезрела его уже обнаженным, а в понедельник – в костюме игрока в гольф! Амстердам - Брюссель за 6 дней! Кстати, будете в Брюсселе – не проходите мимо бронзовой статуи лежащей женщины, рядом с Гран пляс, на улочке, ведущей к Манекен пис – если провести по ней рукой, а также погладить маленькую мышку в самом низу – то загаданное желание сбудется. Об этом знают туристы, поэтому рядом со статуей всегда толпится народ. И волшебная мышка – золотая, на черном фоне ))) Мой третий хост, на две последующие ночи, оказался очень приятным, веселым парнем, благодаря которому у меня остались по-настоящему приятные воспоминания о не очень уютном огромном Брюсселе. Он всюду возил меня на машине, с ним мы съездили в пригород Брюсселя в Музей Африканских колоний Бельгии – в Амстердаме грандиознее, но, все равно, СОВЕТУЮ! А, выйдя из музея, немного уставшие, и побродив немного по красивому местному парку, мы нашли кафе и устроились на террасе. Солнышко было уже около горизонта, приятное и красивое время… И тогда я попробовала САМОЕ ВКУСНОЕ ПИВО, которое я когда-либо пила – Gueuze, который начали делать как раз в Брюсселе! Цвета янтаря, немного подслащенное, много пены и очень приятный густоватый вкус. Ням… Вечером мы прогулялись от Большого Саблона до центра, погрелись в уютном небольшом, типично европейском кафе, где вкусно пахло мидиями с чесноком и картофелем фри - национальным бельгийским блюдом. В тот вечер я увидела Атомиум ночью - в темноте он ну очень красиво освещен! А еще мой знакомый провел небольшую экскурсию по ночному Брюсселю. Амстердам - Брюссель за 6 дней! А вечером мы пили Амаретто со льдом и смотрели Убить Билла. Чем еще заняться в субботний вечер, путешествуя по Брюсселю? ))) Воскресенье 22.03.09 Музей Музыкальных инструментов! На входе тебе дают специальные наушники, и, подойдя к любому инструменту на трех этажах музея, ты слышишь его игру! Большой Саблон днем превращается в маркет, где, передвигаясь от палатки к палатке, можно купить много недорогих симпатичных безделушек, украшений, сувениров и даже одежду! Река, на которой построен Брюссель! Мало кто знает, но под Брюсселем течет река, Сенна, на которой он был основан. В Средние века в нее сливались отходы и из-за распространяющегося от нее запаха реку стали застраивать, так, что постепенно она вся оказалась под землей, НО!!! В городе есть ОДНО ЕДИНСТВЕННОЕ место, где она на каких-то 10 метров – во дворике ресторана Lion что-то, не помню. И если вежливо попросить услужливого официанта, то ворота специально для Вас будут открыты и можно будет лицезреть маленький отрезок этой маленькой речушки, которая словно вытекает из-под одного дома с этой старинной части города и через 10 метром утекает под другой… А в ней плавают какие-то желтые рыбы, по виду напоминающие нашу южную форель. И, наконец, малый Саблон!!! Представляет собой небольшой, но безумно красивый парк посреди города, обнесенный железным забором, внутри которого расположен фонтан, окруженный фигурами… скорее всего, ученых. Но дело не в этом – фонтан и сами фигуры НУ ОЧЕНЬ красиво подсвечиваются ночью… Цвета меняются через каждые несколько минут от неоново-голубого и зеленого до ярко-розового и оранжевого… Амстердам - Брюссель за 6 дней! Правда, есть один нюанс. На ночь ограда запирается. Так что, если уж очень хочется сфотографироваться, нужно знать расписание. Или лезть через ограду ;) Благо, она невысокая, но так как парк со всех сторон окружен оживленными дорогами, Вас могут увидеть и, наверное, оштрафовать. Но нам повезло! ))) Лифт в городе! По этому поводу ведется много споров, так как железно-стеклянная конструкция существенно испортида вид из близ стоящих домов. Но вид из этого стеклянного лифта на город ночью потрясающий! Находится он прямо у подножия Пале де Жюстис (Дворца правосудия) Art contemporain Можно найти много выставок альтернативного, странного, современного искусства. Мы, например, нашли выставку-протест против сепаратизма в Бельгии. Хм… было и над чем посмеяться, и на что полюбоваться, и от чего смущенно отвести взгляд… Понедельник 23.03.09 Впервые за почти неделю моего путешествия шел дождь. Так что, мне повезло, ведь обычно и Амстардам, и Брюссель – горазбо более дождливые города! Последний день моего путешествия. Я зашла в некую Taverne de Dylan и ПОПРОБОВАЛА-ТАКИ мидии с фриттами (картофелем фри) и белым вином. Если только вы не заказываете их в туристическом районе, то Вам приносят ЦЕЛЫЙ КИЛОГРАММ мидий!!! Так что, думаю, долго мне теперь не захочется повторить. Но, должна признать, было вкусно! Кстати, помимо стандартных шоколадок с пралине, ликерами, кокосами и т.д., я купила еще и нечто Саж де Барберино в бельгийской шоколатри – темный-темный шоколад со специями!!! Продавец поделился своим мнением и сказал, что на его вкус, это наиболее утонченное и лучшее лакомство, продаваемое в их магазине. Судя по цене и ингредиентам, мне тоже должно понравиться! ;) Потом расскажу! Медаль
Тэги: Бельгия ,
Анатоль аватар
Анатоль (Втр, 21.04.2009 - 09:42)
Вкусно написано. :) Вот в Брюсселе был, а в Амстердаме еще нет. Город стоит в первых рядах моего списка желательного посещения. :)
Irma (Втр, 21.04.2009 - 09:45)
отважный путешественник... :hmm:
Os-a (Втр, 21.04.2009 - 10:26)
Вы молодец...Такое одной осилить! Я бы не рискнула. Фото чудесные :) Подсветка фонтанов бесподобна!
stangarines аватар
stangarines (Втр, 21.04.2009 - 14:16)
Анатоль, приятного аппетита! :) А Амстербам и правда стоит посещения! Мне он гораздо больше по вкусу, чем Брюссель.
stangarines (Втр, 21.04.2009 - 14:17)
Irma, спасибо! :)
stangarines аватар
stangarines (Втр, 21.04.2009 - 14:18)
Os-a, если Вам понравилось - больше фото в фотоальбоме "Амстердам"!
Света Савельева аватар
Света Савельева (Втр, 21.04.2009 - 15:18)
Очень красивые фотографии. А кто такие девочки в цветах?
stangarines аватар
stangarines (Втр, 21.04.2009 - 15:21)
Девочки в цветах - голландки, в тот день в Амстердаме открывался новый магазин, по-моему, косметики, и это была рекламная акция. Еще были воздушные шары, в общем, очень красиво. Я оказалась в нужное время в нужном месте! :)
irezine аватар
irezine (Втр, 21.04.2009 - 16:04)
Короткое, но яркое путешествие! :D ЗдОрово!
stangarines аватар
stangarines (Втр, 21.04.2009 - 16:58)
irezine, да, действительно, очень яркое :) Хотелось бы вернуться и продолжить знакомство с этими городами. О собенно с Амстердамом! Мне он почему-то напоминал Питер.
миссис Борман аватар
миссис Борман (Втр, 21.04.2009 - 18:22)
Я видела писающего мальчика только голеньким, читала, что у него много костюмов. А Вам удалось увидеть его в таком ярком наряде!
stangarines аватар
stangarines (Втр, 21.04.2009 - 20:16)
миссис Борман, за три дня, что я провела в Брюсселе, два дня он был в костюмах, да еще в разных! :) К сожалению, причину этого я так и не узнала, даже "местные" мне ничего вразумительного не сказали, кроме того, что одевают его для особых случаев, и делает это всегда один и тот же человек, а все 8-- костюмов хранятся в музее.