Как же дома то хорошо, мля...

Хотьково, 16 мая 2009
Помните классику. "Скажи ка дядя ведь недаром..." ну и далее по тексту. Наверняка эти строки знают все. А по какой дороге уходили из охваченной пламенем Москвы москвичи? А каким путем привёл в Москву своё ополчение князь Пожарский? А куда сбежал юный Петр Первый и где частенько проезжал Дмитрий Донской? Звучит заманчиво, а ведь речь идет о знакомой всем Ярославке. И вот если по этой самой Ярославке отъехать киллометров на 40, еще недоезжая до Сергиева- Посада, вы увидите указатель на "Хотьково". Смело сворачивайте и поднырнув под Ярославкой и проехав еще киллометров 5 вы упретесь в Покровский Ставропигинальный Женский Монастырь. Основанный еще в 13 веке, известность монастырь приобрел только в веке 19. Паломники следуя слову преподобного Сергия, прежде чем идти в Троице-Сергиеву Лавру, приходили в этот монастырь поклониться его родителям. После революции монастырь, как водится, был разграблен. Часть его стала химическим заводом. И вернули его церкви лишь в 1989. К тому моменту, что то было разграблено, что то сгорело во время пожара на заводе. И сейчас картинка получается просто уникальная. Снаружи старина стариной. А заходишь в храм и видишь недешевый евроремонт. Это всяко лучше, чем то время когда в храме находились цеха или казармы. Но если даже наивные мароканцы умудряюся состарить и втюхать нам, туристам, вчера сделанные статуэтки как преданье старины глубокой. Почему те люди, которые восстанавливали монастырь, не удосужились если не восстановить, то хотя бы предать ему некую аутентичность. Ведь хватило денег и на мраморный пол, и на европакеты в кельи монахинь. А то, о чем пишу я требует не столько денег, сколько души, что ли. Но все равно хорошо. Хорошо, что монастырь пережил все и остался монастырем. Хорошо, что и в наше алчное и жесткое время автобусами приезжают люди, чтобы поклониться мощам преподобных Кирилла и Марии, Радонежских и Хотьковских чудотворцев. А еще напротив монастыря есть чудесный музей. Резная мебель и этюды, мимо натуры который ты только что проезжал. Шкатулки с жар-птицами и ваза с буденовцами. Все мореное и резное из дерева. Когда мы вошли в музей, там был только охранник. Он сказал, что кассир отошел и предложил посмотреть музей и заплатить на выходе. К моменту выхода кассир еще не явилась и охранник, не смотря на то, что я готов был просто отдать деньги, оторвал нам билеты, оторвал корешки у билетов. И настоял на том, чтобы я забрал билеты. "Ведь по другому нельзя" Цитата. А до Москвы, где можно по любому, всего лишь 50 км. А ещё по пути домой мы останавливались на полях и звенели металлоискателем. Не нашли ничего кроме свежего воздуха и запахов весны. А нам больше и не надо. Марокко стало частью воспоминаний. Забавных и не всегда отчетливых. Все таки виски имеет очень сильный преломляющий эфект. Но окружающее настоящее не знаю кому как, а мне милее любого Маракеша. Хотя и Марокешь был очень недурен. А был ли он? Медаль
Тэги: Россия ,
1 голос | Комментарии Оставить комментарий
ace-alex аватар
ace-alex (Сб, 16.05.2009 - 17:56)
Фото будут в понедельник. Уж больно дома интерент слаб.
Seytancik аватар
Seytancik (Сб, 16.05.2009 - 18:29)
Лёша, здравствуй :)! Был и Марокешь и Агадир был с мятным утренним чаем на набережной...пожалуй, только немецкого песняра с гормошкой...того самого точно не было :)приятно было с тобой познакомиться. С любопытством прочитала про женский монастырь...соглашусь, что наша история и культурные цености имеют особый шик и значимость...а вот слово АУТЕНТИЧНОСТЬ у меня уже слух режет :D
ace-alex аватар
ace-alex (Сб, 16.05.2009 - 19:12)

Seytancik написал(а):

Лёша, здравствуй :)! Был и Марокешь и Агадир был с мятным утренним чаем на набережной...пожалуй, только немецкого песняра с гормошкой...того самого точно не было :)приятно было с тобой познакомиться. С любопытством прочитала про женский монастырь...соглашусь, что наша история и культурные цености имеют особый шик и значимость...а вот слово АУТЕНТИЧНОСТЬ у меня уже слух режет :D

ПАЧЕМУ А?

Seytancik аватар
Seytancik (Сб, 16.05.2009 - 19:58)

Малесенький написал(а):

Seytancik написал(а):

Лёша, здравствуй :)! Был и Марокешь и Агадир был с мятным утренним чаем на набережной...пожалуй, только немецкого песняра с гормошкой...того самого точно не было :)приятно было с тобой познакомиться. С любопытством прочитала про женский монастырь...соглашусь, что наша история и культурные цености имеют особый шик и значимость...а вот слово АУТЕНТИЧНОСТЬ у меня уже слух режет :D

ПАЧЕМУ А?

уж слишком часто я его в поездке слышала :):) хотя у этого слова множество синонимов....

WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Сб, 16.05.2009 - 20:27)
О, я тоже в тех краях бывала. У подруги там дача недалеко, в Ашукинской.
ace-alex аватар
ace-alex (Сб, 16.05.2009 - 21:41)

angryspaniel написал(а):

О, я тоже в тех краях бывала. У подруги там дача недалеко, в Ашукинской.

Повезло, однако, подруге.

finikova аватар
finikova (Вс, 17.05.2009 - 01:24)
А я думаю очень часто - зачем уже эта аутентичность? Где современые тенденции? Но от работников культа этого ждать не приходиться (а деньги ведь у них есть). А это везде так - и мечети так строят, как-будто современная мечеть должна выглядеть как 600 лет назад. Только про буддистский храм видела передачу - какой-то мегапопулярный тайский художник построил там модерновый храм. Народ тянется.
ace-alex аватар
ace-alex (Вс, 17.05.2009 - 11:57)

Малина Финикова написал(а):

А я думаю очень часто - зачем уже эта аутентичность? Где современые тенденции? Но от работников культа этого ждать не приходиться (а деньги ведь у них есть). А это везде так - и мечети так строят, как-будто современная мечеть должна выглядеть как 600 лет назад. Только про буддистский храм видела передачу - какой-то мегапопулярный тайский художник построил там модерновый храм. Народ тянется.

Как то в Тае посетили монастырь построенный целиком из бутылок причем от энергетиков.

Mikha аватар
Mikha (Вс, 17.05.2009 - 21:38)
В "Андрее Рублеве" у Тарковского есть "а в Хотьково уже всех ворон съели" (это про XIV или XV век). Я в Хотьково где-то с 1970, вот и сегодня оттуда приехал. А какая-то часть истории монастыря прошла на моих глазах. Сначала это было запустение и пренебрежение. В монастыре были сельхозмастерские и сельхозтехникум. В примонастырских строениях жили люди в коммуналках, потом в перестроечные времена как-то все это вернули церкви. Обитель начала возрождаться, судя по тому, как это происходило, сначала на медные деньги. Когда и как уж туда попал мрамор, не знаю, но может и лучше новодел, чем искусственное состаривание. Сейчас там монахини, а богомолки крестятся на обитель так же, как раньше крестились на нее, еще в бытность там техникума и мастерских. Спасибо, хоть не взорвали и не растащили тракторами. Не знаю, как в Ашукинской, а вот в Ахтырке (там восстановлен храм, который когда-то был отдан под студию скульптору Сосланбеку Тавасиеву - автору конного Салавата Юлаева для Уфы)когда-то была знаменитая барская усадьба, в которой жили известные в российской истории и культуре люди. От центральной площади Хотьково с торговым центром это километра 4-5, ориентир - действующая церковь в Ахтырке. Где там было барское поместье Трубецких с дворцом в стиле ампир, не знаю. Считают,что около церкви. Оно сгорело в 1917 (самоподжог?). Туда бы с металлоискателем. Что-то об Ахтырском поместье на www.mosoblpress.ru/yarosl/show.shtml?d_id=930 . Удачи.
ace-alex аватар
ace-alex (Пнд, 18.05.2009 - 08:26)

Mikha написал(а):

В "Андрее Рублеве" у Тарковского есть "а в Хотьково уже всех ворон съели" (это про XIV или XV век). Я в Хотьково где-то с 1970, вот и сегодня оттуда приехал. А какая-то часть истории монастыря прошла на моих глазах. Сначала это было запустение и пренебрежение. В монастыре были сельхозмастерские и сельхозтехникум. В примонастырских строениях жили люди в коммуналках, потом в перестроечные времена как-то все это вернули церкви. Обитель начала возрождаться, судя по тому, как это происходило, сначала на медные деньги. Когда и как уж туда попал мрамор, не знаю, но может и лучше новодел, чем искусственное состаривание. Сейчас там монахини, а богомолки крестятся на обитель так же, как раньше крестились на нее, еще в бытность там техникума и мастерских. Спасибо, хоть не взорвали и не растащили тракторами. Не знаю, как в Ашукинской, а вот в Ахтырке (там восстановлен храм, который когда-то был отдан под студию скульптору Сосланбеку Тавасиеву - автору конного Салавата Юлаева для Уфы)когда-то была знаменитая барская усадьба, в которой жили известные в российской истории и культуре люди. От центральной площади Хотьково с торговым центром это километра 4-5, ориентир - действующая церковь в Ахтырке. Где там было барское поместье Трубецких с дворцом в стиле ампир, не знаю. Считают,что около церкви. Оно сгорело в 1917 (самоподжог?). Туда бы с металлоискателем. Что-то об Ахтырском поместье на www.mosoblpress.ru/yarosl/show.shtml?d_id=930 . Удачи.

А и съезжу с металлоискателем. Спасибо за подсказку.

Ирина аватар
Ирина (Пнд, 18.05.2009 - 11:41)
Читала об этих местах в путеводителе по Подмосковью, но не думала, что там что-то реставрируется, восстанавливается. А до Москвы, где можно по любому, всего лишь 50 км. эта фраза меня практически потрясла. я серьезно...
ace-alex аватар
ace-alex (Пнд, 18.05.2009 - 12:51)

Ирина написал(а):

Читала об этих местах в путеводителе по Подмосковью, но не думала, что там что-то реставрируется, восстанавливается. А до Москвы, где можно по любому, всего лишь 50 км. эта фраза меня практически потрясла. я серьезно...

В смысле?

Ирина аватар
Ирина (Пнд, 18.05.2009 - 13:12)
В смысле что не все так окончательно плохо (как часто говорят) в Москве и рядом - и люди злые; и шкурные они, во всем лишь личную выгодую ищут; и на все правила плюют...
ace-alex аватар
ace-alex (Пнд, 18.05.2009 - 15:22)

Ирина написал(а):

В смысле что не все так окончательно плохо (как часто говорят) в Москве и рядом - и люди злые; и шкурные они, во всем лишь личную выгодую ищут; и на все правила плюют...

Я искренне верю, что хороших людей больше чем плохих и именно поэтому разным маленьким городкам плохих людей частенько недостает. А Москва большая. И плохих людей здесь, к сожалению, много. И деньги здесь любят сильнее, чем вдали от Москвы. И за эти деньги многие вопросы решаются или не решаются значительно легче, чем в прочих местах.

Ирина аватар
Ирина (Пнд, 18.05.2009 - 15:30)
Алексей, в 75-ый раз уже, наверное, признАюсь, что ОБОЖАЮ ваше отношение к жизни и ее ситуациям - мудрое, спокойное, ироничное (имхо, конечно) :D
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...