Тунис, Май 2006

Тунис,Марокко,Алжир,Иордания,Египет,Сирия.... все эти страны будоражат мое воображение своей историей,архитектурой и культурой.С этими странами ассоциируются строчки моего любимого поэта Шарля Бодлера"... И сказочный вид душе говорит о дивном и чудном Востоке..." Как-то просмотрела по каналу "Historу" документальный фильм про Карфаген .И так он замечательно был снят! Со школы остались какие- то смутные воспоминания из уроков истории "Карфаген должен пасть!" почему-то взывал римский сенатор Катон.... Пунические войны... Ганнибалл,но это казалось почему- то тогда неправдой,не доверяла я нашим учителям, все мне казалось врут ведь гады!Но вот этот фильм меня зацепил сильно, автору -поверила.И захотелось самой походить по следам Ганнибала и понять почему этому мерзкому Катону так Карфаген- то мешал?? И появилась у меня навязчивая идея ,если я с эти грязным делом сама не разберусь, жизнь моя просто теряет всякий смысл.... Месяц моего отпуска приближался, опять я звоню Надин, предлагаю ей составить мне компанию и на этот раз, и тихонько говорю:" как ты относишься в Тунису?" После некоторого слабого сопротивления Надин согласилась.И вот наступил долгожданный день отпуска, дорога в аэропорт-пробки -нервотрепки, 4 часа полета и вот мы на земле африканской! В отель приехали совсем поздно,прошли все формальности cheсk in, "бой" взял наши чумаданы и мы направились за ним, он шустренько прошел через весь холл на улицу во внутренний дворик, потом завернул в какое то здание, мы немножко сникли, опять селят незнамо куда, запрыгнул в лифт -мы за ним, поднялись на 3 этаж и привел нас в номер! Мы уставились на кровать, у них кровати какие- то странные , не как у нас на ножках, а на возвышении топчан огромных размеров и один, то есть спать нам значит предстояло в одной койке. Ерунда какая то... мы начали" бою" объяснять, что мы нот мерриед,нам дескать 2 койки нужны,и желательно в разных углах, сначал" бой" откинул одеяло и показал что койки две, а потом включил дурака и делал вид что ничего не понимает, только лопотал :"туморо ,туморо".Мы устав от перепирательств, махнули рукой, решив что разберемся с этой бадягой завтра.Выперли "боя" из номера, бросили вещи и пошли искать море,что бы сказать ему:"Здравствуй, мы приехали!".Выбежали из отеля и прислушались в какой стороне шумит море. Спросить было не у кого все уже спали.И мы пошли на звук моря. Территория однако у отеля большая-это радовало. Кругом фонарики, указатели во все стороны с надписями " Авеню белого олеандра" ,"Авеню нарциса" и т.п. ,
тропинки аккуратно выложены камешками.Шли и просто наслаждались арабской ночью и ночными звуками: шорохом резных листьев пальм и других деревьев, уханьем совы... так дошли до бассейна, потом по звуку определили море - дошли до моря, море было темным, звезды отражались в нем и не понятно где кончается море и начинается небо.Потрогали водичку-бодрящая.Пляжик песчанный этому тоже порадовались. Потом вернулиь в номер, распаковали свои чемоданы, выпили по рюмочке коньяка и завалились спать, пообещав друг-другу, что я не буду домогаться Надин и она меня тоже . Утро вечера мудреннее, то что вечером нам казалось неприемлемым утром выглядело смешным, одним словом- решили номер не менять, хоть кровать и одна, а места на ней много, и мы совсем не мешали друг-другу.А все остальное нас вполне устраивало, вид с балкона был в сад , в саду был фонтан, и вдалеке виднелось море.По утру пташки щебетали, ночью совы ухали... одним словам просто рай! Итак на завтра нам предстоит увлекательное путешествие на 2 дня в Сахару.Маршрут такой: Эль Джем-Матмата-Дуз- озеро Шот эль Джерид-Оазисы -Атлаские горы- Гафса-Кайруан. Подъем был ранним, удалось даже увидеть восход солнца с балкона.

В стране принцессы Дидоны. Тунис. часть1.В стране принцессы Дидоны. Тунис. часть1. Город Эль-Джем находится на пути между городами Суссом и Сфаксом. Этот город был крупнейшим городом Африканской провинции, он играл основную роль в экономике этого региона, который традиционно торговал оливковым маслом. Первыми жителями города были берберы, а сам Эль Джем назывался тогда Тисдрус. Расцвет Эль-Джема в III веке связан с приходом римлян. Именно римлянам современный Эль Джем обязан появлением своей самой известной в мире достопримечательностью - настоящим римским Колизеем-лучший в мире по охраности и третий в мире по величине римский Колизей.Это впечатляющий амфитеатр !
В стране принцессы Дидоны. Тунис. часть1.
Представления пользовались популярностью и привлекали толпы римских зрителей. Пройдя по сводчатым галереям, они по ступеням поднимались к местам рассадки. Император обычно занимал место с той стороны, где была тень, из подземных помещений тюрьмы выходили гладиаторы и христианские мученики, содержавшиеся вместе со львами, и бой начинался. Чем дальше место, тем беднее публика. Женщины, как самая бесправная каста, сидели в последних рядах. Зверей перед выступлением не кормили три дня! Можно представить, что творилось на арене, когда их выпускали! В Колизее держались в заключении гладиаторы, дикие звери, рабы. Арена была местом проведения знаменитых гладиаторских боев, охоты на зверей, борьбы рабов. Здесь же проходили спектакли, концерты, городские собрания.В этом месте снимали фильм "Гладиатор".Мы с Надюхой так увлеклись там ,
что не заметили как все ушли и колизей неожиданно опустел сначала обрадовались, а потом испугались-это значит мы опоздаем, как бы нам там не было интересно в тишине древнего амфитеатра, но мы пошли искать выход и... О! Черт!!! не запомнили откуда зашли, заметались как щенки... Все же выход нашелся, и мы сломя голову помчались, путь до стоянки автобусов был оказывается не близкий, просто когда туда шли не заметили, слушая гида и рассматривая всякие сувениры,которые нам по дороге подсовывали торговцы.Прибежали к автобусу, так и есть только один остался, народ сидит обиженный на нас.Мы извинились перед честной компанией, пообещали , что больше так не будем , гид тоже че то там пробурчал в наш адрес не очень ласковое.Поехали дальше. Следующий объект был пещерный город Матмата, где вот уже более 1500 лет в меловых гротах, вырытых в склонах гор, живут самые настоящие троглодиты. Троглодиты - это не маленькие злобные и чрезвычайно прожорливые создания из детских сказок, а одно из древнейших племен, населяющих Тунис. Однако если вы ожидаете увидеть диких пещерных людей в набедренных повязках из шкур, то вас ждет некоторое разочарование. Троглодиты - весьма цивилизованный народ, одеваются они как обычные бедуины, а в их необычных жилищах зачастую имеются и холодильники, и телевизоры. На склонах холмов и в пустыне вокруг них расположено около 700 кратеров и пещер, в некоторых из которых и живут те самые троглодиты. Несмотря на "страшное" название, на самом деле троглодиты - это просто матматские берберы. Именно одному из их племен Матмата обязана своим названием. Кратеры имеют округлую форму и достигают 10 метров в диаметре и в высоту. Вокруг внутреннего двора (хауша) располагаются комнаты до 20 метров в длину. Нередко жилища троглодитов имеют несколько этажей. Пандусы или завязанные узлами веревки служат лестницами. Небольшие альковы в стенах служат кроватями, а если берберской домохозяйке понадобится дополнительная полочка, ее просто прорубают в стене. Вот живой пример рациональной организации помещения.
Подземные жилища также хорошо спасают от дневного зноя. Сейчас Матмата скорее больше похожа на обычную тунисскую деревню со стандартными наземными жилыми постройками. Но пещеры остались, и около них, как правило, стояло по несколько туристических автобусов. Некоторые из этих пещер, куда часто можно забраться только с помощью веревки, превращены в рестораны или гостевые комнаты для тех, кто жаждет экзотики.Мы от души нагостевались в этом скромном жилище троглодитов.Встретила нас хозяйка, очень приветливая молодая женщина с кучей детишек.
В стране принцессы Дидоны. Тунис. часть1.
Заглянули в каждый уголок, в каждую каморку, я даже ей помогла муку молоть, понянчила ее младшего ребятенка, за что была им оплевана.
Старшая дочка с сыном приготовили нам чай, принесли лепешек. Ну наесться не наелись, а попробовать -попробовали.Поднялись на верх где нам показали систему водоснабжения, куда собирается вода и где хранится. Пустынные холмы Матматы в центральной части юга Туниса потрясают экзотикой "лунного пейзажа" этих мест. Миллионы жителей нашей планеты видели их, не подозревая, что это Тунис, потому что Джордж Лукас снимал здесь "Звездные войны", а Стивен Спилберг - "Индиана Джонс". Правда фильм был не про отважных рыцарей Джидая, а про тайну потерянного ковчега. После этого нас повезли обедать, автобусы окружили торговцы,я заметила у одного бараньи шкурки, такие мяКонькие и беееленькие, заинтересовалась, он тоже заинтересовался, начали торговаться, он согласился отдать мне их 2 за 40 динар, но я как представила, что мне по жаре с ними таскаться, резко передумала и запрыгнула в автобус.Автобус тронулся.Приехали к ресторану, смотрю бежит мой беребер сердешный со шкурами за автобусом, догнал, подбегает ко мне, на, говорит, за 30 ... а я не купила, сейчас так стыдно , бедняга по такой жаре мчался со шкурками, а я раскапризничалась от перегрева, сейчас бы эти шкурки ой как пригодились! В ресторане нас кормили Тунисскими национальными блюдами: кус-кус(это мясо ,тушеные овощи,крупа кускус) ,брик (запеченные блинчики внутри с яйцом или тунцом),шорба -суп с овощами и телятиной или бараниной. Все было съедобно и даже вкусно! Затем мы поехали в Дуз.Там намечалось катание на верблюдах в караване по пустыне и ночевка в отеле "Оазис". Дуз называют "воротами пустыни". Отсюда начинается Большой Юг и стартуют захватывающие африканские сафари. Расположились в отеле.Отель мне очень понравился.Очень сложный лабиринт из бунгало, несколько бассейнов, один из них в виде реки, много зелени, всюду росла бугенвилия. Правда в номере на мебели и на полу был тонкий налет песка, чувствовалось,что вот она Сахара!Переоделись и пошли к бассейну освежится после поездки, солнце уже было высоко и палило нещадно.Мы подошли к воде,у бассейна рост куст бугенвилии, она тихо роняла свои цветы в воду, солнце играло на воде бликами, и так было тихо и спокойно.
Прыгнули в воду, прохладная вода ласкала разгоряченную кожу,и такой был непередаваемый кайф плавать среди цветов в самом сердце Африки!!Так жалко что минуты счастья столь скоротечны.. К 6 часам вечера нам уже надо было быть в холле отеля, народ начал подтягиваться и нас всех начали наряжать в берберские одежды.Собираясь в пустыню,Надин все терзалась сомнениями,как одеваться тепло или достаточно футболки и брюк,вдруг в пустыне вечером прохладно, я ее успокоила: "не парься , нам же дадут там бедуинский халат и чалму,а они уж знают как надо одеваться в пустыне, значит их халат согревает в холод и холодит в жару!" Я была уверена,что так оно и есть, но когда на меня напялили эту распашонку, она вся светилась насквозь от дырок, и меня с Надин так пробило на ха-ха.. то что она хорошо проветривается это сомнений не вызывало,а вот согреет ли?

В стране принцессы Дидоны. Тунис. часть1.
Наряжал нас в эти тряпки очень колоритный беребер под 2 метра ростом,черный как ночь, напевая себе под нос " я хабиби....",жуть просто! Эх,фотоаппарата в руках не было! Такой типаж!! И вот после манипуляций этого бербера все мы стали ОДИНАКОВЫМИ как бусинки на нитке.Опознавали друг-друга только по обуви. Привезли нас в пустыню ,верблюды уже ждали нас,лежа на песке .

Мы с Надюхой выбрали себе по верблюду. Уселись на них по шустрому,так как мы к такой экзотике привыкшие, в Египте опыта набрались. Легко определить кому это дело впервой: вопили, ойкали, ахали... худо или бедно все уселись на своих верблюдов и пошли мы караваном, берберы нас сопровождали идя рядом и покрикивая на верблюдов, ежели какому что в голову взбредет не то сделать.
Я воображала себя настоящим туарегом,проделывающим нелегкий путь через пустыню к заветному оазису...видела как- то по Дискавери фильм "Земля страха" как там один путешественник с туарегами через всю Сахару прошел и под конец на лыжах с бархана прокатился.Вот и я размечталась... Мечтать мне долго не дали-привал! Только наши верблюды легли, видим на горизонте пыль заклубилась, неужели Хамсин подул??!!! А тут из клуба песка и пыли материализовался бербер с сумкой-холодильником и на ходу всем в руки сует кока-колу, отказаться не возможно. С другой стороны подбегает еще один туарег и сует лисичку. Так и стою в одной руке лисенок в другой бутылка холодной кока-колы.
В стране принцессы Дидоны. Тунис. часть1.
Лисенок такой милый, правда затисканный туристами.Некоторое время спустя эти люди подходят и просят денег за оказанные услуги,одному за колу отстегнули по 3 динара, другому за счастье подержать в руках символ Туниса -не помню уже сколько ,то ли динар то ли пару..Работа у хозяина лисички такая, и кормит эта лисичка всю большую семью бербера! Потом мы погуляли по пустыне,полежали на бархатном бархане,
поиграли с берберами в шашки,вернее в какашки
и повернули обратно, пока мы туда-сюда по пустыне на верблюдах катались, солнышко уже склонилось к закату, и мы собрались посмотреть на шоу заходящего солнца в Сахаре.Шоу удалось на славу!
В стране принцессы Дидоны. Тунис. часть1.
После заката солнца вернулись в отель, поужинали, народ потянулся к бассейну там намечалась что то типа дискотеки,а мы утомленные солнцем пустыни на танцульки не пошли. Посидели на лавочке возле нашего домика в тишине,объятые теплой арабской ночью которая напевала нам на все лады песни цикад и шептала листьями пальм арабские сказки,подмигивая звездами и улыбаясь серпом месяца... Рано утром до восхода солнца мы уже покинули это замечательное место и поехали на соляное озеро Шот-эль-Джерид.Оно представляло собой бескрайние белые просторы соляных отложений и кое-где плескалась вода. Видимо когда снег тает в Атласcких горах озеро это внушительных размеров,а сейчас оно уже обмелело.Соль искрилась как снег.Вода почему-то розового цвета, а на ощупь маслянистая, на вкус не пробовала,подозреваю,что соленая.
Народ начал собирать соль в целофановые мешки-не зря же ехали,я не могла придумать для чего она мне нужна, поэтому осталась как дура без соли.Что бы дома посолить борщ я и в магазине у нас куплю,ближний свет тащить ее... А тем временем занялась заря на горизонте и наконец взошло солнце.Восход на соляном озере-зрелище восхитительное! Бескрайняя белая равнина ,на горизонте смутные силуэты Атласких гор еще на западе луна ярко светит, а тут появляются первые лучи солнца!
Нам на соляном озере обещали показать миражи и если повезет отыскать "розу пустыни" - уникальное творение природы,но показали только Восход Солнца, с остальным нам не повезло. В Дэгеш мы пересели на джипы ,В стране принцессы Дидоны. Тунис. часть1.

В стране принцессы Дидоны. Тунис. часть1.
которые довезли нас до горных оазисов и водопадов в Шебике и Тамерзе .

В одном из них нас угостили настоящим пальмовым очень сладким соком,мне понравился.

Этим соком можно сильно отравиться , если он не свежий, так что пробу снял наш гид .Он нашел его годным к употреблению,только потом мы его начали пить.Там мы и увидели эту "розу пустыни" Эти кристаллы там продавали как сувениры,кто хотел купил, я примерилась-уж больно тяжелая..
В стране принцессы Дидоны. Тунис. часть1.

В оазисе Шебека мы искупались в водопаде,

а потом все разбрелись, кто пошел в пальмовую рощу, а мы просто в ущелье гор гуляли по течению ручья , сверху с гор за нами наблюдали местные,наверно им было забавно на нас глазеть, приехали тут,носятся как угорелые,плещутся в водопаде визжат от радости...дикари-с!
Следуюший объектом нашей экскурсии был город Кайруан - четвертая мекка мусульманского мира. Это город древних уникальных ирригационных бассейнов. Гордостью Кайруана являются его ковры.
В стране принцессы Дидоны. Тунис. часть1.
Это древняя столица Восточного Магриба, священный город Северной Африки. Кайруан славится своими коврами. Ковер, выделанный кайруанскими мастерами, можно считать вечным.Долгое время Кайруан был важнейшим религиозным центром страны. В городе 85 мечетей, вознесших к небу четырехгранные башни минаретов. Здесь же находится первая мечеть, построенная арабами на территории Магриба. Эта самая старая мечеть, носящая имя их предводителя Сиди Окба, и поныне является центром паломничества мусульман Северной Африки. Посещенние этой священной мечети 7 раз замещает одного паломничесва в Мекку. Так как настоящий мусульманин должен хоть раз в жизни совершить хадж. Показали нам эту мечеть,
внутрь зайти не разрешили, а потом повели на ковровую фабрику, где мы смогли оценить и при желании приобрести кайруанские ковры.
Правда таких желающих среди нас не оказалось. После Кайруана нас повезли в Сусс, без остановок. Несколько дней мы просто валяли дурака, отдыхали, купались, гуляли по старому городу, заходили в разные кафешки, курили кальян-одним словом наслаждались жизнью. Так и прошла первая неделя нашего отдыха ,и вот настал день когда мы поехали в КАРФАГЕН.Что же это за город такой, кто его построил и почему он так мешал Риму??
продолжение вот здесь:

Медаль
Тэги: Тунис ,
Irma (Вс, 17.05.2009 - 20:04)
с почином вас! :D
ORISHA аватар
ORISHA (Пнд, 18.05.2009 - 00:04)