Что общего у телефонной будки, электростанции и Кафедрального Собора?

Лондон, Ливерпуль, май 2009
Если во время путешествий вас заинтересовало какое-нибудь архитектурное сооружение, вы наверняка захотите узнать: а кто же был архитектором? В чьей замечательной голове родился и создался образ этой великолепной архитектуры? Именно такой вопрос возник и у меня, когда мы подходили к Ливерпульскому Кафедральному Собору. Что общего у телефонной будки, электростанции и Кафедрального Собора? Глядя на собор, я чувствовала себя эдаким муравьем, которого очень просто растоптать. Здание настолько огромно и монументально, очень сильно подавляет своей массивностью, ни одно виденное ранее сооружение не давало мне подобных ощущений: угнетало и восхищало одновременно. Взяв внутри собора брошюру, я узнала, что собор не такой старый, как кажется. В 1901 году молодой архитектор Джайлс Гилберт Скотт победил в конкурсе, предложив свой проект Собора. Архитектору тогда было всего 22 года. Тут я вспомнила себя в 22 года - в голове одни сплошные глупости (сейчас, правда другие, и не сплошные, но все равно глупости). Строительство Собора началось в 1904 году и завершилось в 1978. По величине Собор занимает пятое место в мире. Высота соборной башни составляет 106 метров. Вес самого большого колокола – 14,5 тонн. В Соборе самые высокие арки когда-либо возводившиеся в мире, высота аркады – 31,5 метров. Тогда я еще не знала, что Гилберт Скотт был так же архитектором 2-х известных лондонских электростанций и красных телефонных будок – одного из символов Британии. Что общего у телефонной будки, электростанции и Кафедрального Собора? Красная чугунная телефонная будка с короной на крыше, стальными дверными ручками в форме ушек и латунными заклепками на окнах выпускалась под кодовым названием К-6 (киоск шестой модели) c 1936 года. Их изготавливают до сих пор и ставят там, где этого требует исторический облик городских улиц. Что общего у телефонной будки, электростанции и Кафедрального Собора? Почему красная? Потому что красный – фирменный цвет английского Главпочтамта и еще они так прекрасно гармонируют с красной униформой королевских гвардейцев. Вентиляция закрытой конструкции обеспечивалась благодаря специальной перфорации на купольной крыше киоска, выполненной в виде короны. Кроме того, архитектор предложил разделить стеклянные панели будки на 18 отдельных частей, что упрощало бы замену стекла в случае его битья. В киосках были установлено освещение, включающееся по таймеру в ночное время суток. Электростанция Баттерси. Строительство электростанции длилось с 1929 до 1954. В 1980 году станция была остановлена, проработав менее тридцати лет, а 31 декабря 1983 году полностью закрыта. Что общего у телефонной будки, электростанции и Кафедрального Собора? В свой последний приезд в Лондон мы хотели подойти к Баттерси поближе, но пока объект на реставрации это желание оказалось невыполнимым. Оказываеся, Ирландская компания Treasury Holding, владеющая электростанцией и 15 гектарами земли, окружающими ее, уже открыла для общественности разработанный генеральный план реконструкции. Что общего у телефонной будки, электростанции и Кафедрального Собора? В его рамках предполагается строительство новых жилых домов, торговых центров, гостиниц, кафе, ресторанов и открытых озелененных пространств, включая в себя архитектурный проект The Eco-dome с небоскребом из стекла и металла высотой 1000 футов – выше, чем все офисные здания на Canary Wharf. Что общего у телефонной будки, электростанции и Кафедрального Собора? Небоскреб будет вентилироваться и отапливаться по инновационной экологической чистой схеме: теплый воздух, нагретый с помощью солнечных батарей, будет поступать в офисы сверху, а свежий холодный воздух – снизу постройки. По расчетам авторов проекта, это позволит свести расходы на отопление и кондиционирование здания к минимуму. Но, большинству людей Баттерси стала известна в 1977 году, когда вышел альбом британской группы Пинк-Флойд Animals. Что общего у телефонной будки, электростанции и Кафедрального Собора? На сайте www.pink-floyd.ru я нашла интересную историю: Звездный час для электростанции наступил 2 декабря 1976 года, когда группа фотографов и кинорепортеров собралась у огромного здания для того, чтобы заснять в полете громадную надувную розовую свинью, наполненную гелием. Свинья была изготовлена по спецзаказу в Германии на заводе, где делают дирижабли. На всякий случай был предусмотрен даже снайпер, вооруженный винтовкой с разрывными патронами. Он должен был продырявить свинью, если ее полет стал бы отклоняться от намеченного. В объявленный день доставленного гелия оказалось недостаточно, свинья в воздух не взлетала и решено было собраться назавтра. На следующее утро, третьего декабря, пришли все — кроме снайпера. Двенадцатиметровую свинью надули гелием, фотографы защелкали затворами, зажужжали кинокамеры, но тут, к всеобщему изумлению, веревка удерживавшая свинью, оборвалась и огромная хрюшка начала плавно взмывать в небеса. Первым о полете розовой свиньи доложил пилот реактивного самолета, приземлившегося в лондонском аэропорту Хитроу. Пилота тут же отправили дышать в трубку Раппорта, но, убедившись в том, что он трезв, приняли информацию к сведению. В погоню был послан полицейский вертолет, который обнаружил летающую свинью, следовал за ней некоторое время, а потом возвратился на базу. Розовое парнокопытное парило над Лондоном, взмывая все выше и выше. За ее полетом теперь следили локаторы Гражданской Авиации: на высоте 6 тысяч метров свинья плыла в сторону Германии. "Соскучилась, видно, по дому!" — сострил один из наблюдателей. В конце концов, воздухоплавающее животное приземлилось на юго-востоке Англии, в графстве Кент. Вся эта операция была задумана ради фотографии на обложке следующего альбома Pink Floyd под названием Animals. Эту самую свинью нам довелось увидеть в этот приезд в Лондон на концерте австралийской группы Australian Pink Floyd Show: The Wall, прошедшем в Wembley Arena. Они пользуются реквизитом легендарной группы. Что общего у телефонной будки, электростанции и Кафедрального Собора? А вот во второй электростанции Бэнксайд (на южном берегу Лондона) c 2000 года расположилась галерея Тейт Модерн. Что общего у телефонной будки, электростанции и Кафедрального Собора? В ней выставлены произведения искусства из собрания Галереи Тейт, созданные начиная с 1900 года. В кафе галереи открывается прекрасный вид на противоположный берег, на пешеходный мост Миллениум и Собор Святого Павла. Что общего у телефонной будки, электростанции и Кафедрального Собора? Сэр Джайлс Гилберт Скотт умер 9 февраля 1960 года от рака во время работы над проектом университетского госпиталя, оставив после себя множество прекрасных творений в Британии: мост Ватерлоо, новое здание Палаты Общин британского Парламента, большое количество церквей, школ, колледжей, библиотек. А так же за ее пределами, например в Канаде, в Африке. Джайлс Гилберт Скотт похоронен вмете с женой недалеко от главного входа в Ливерпульский Собор. Внутри самого собора находится памятник архитектору-создателю. Что общего у телефонной будки, электростанции и Кафедрального Собора? Sir Giles Gilbert Scott, by Howard Coster, 1934 - NPG x14490 - © National Portrait Gallery, London Медаль
Тэги: Великобритания ,
8 голосов | Комментарии Оставить комментарий
vibas аватар
vibas (Сб, 30.05.2009 - 13:42)
спасибо за экскурс в британскую архитектуру! очень познавательно и интересно! признаюсь, до этой истории мои познания о Ливерпуле ограничивались тхе беатлесом и футбольной командой :m1009: :D
миссис Борман аватар
миссис Борман (Сб, 30.05.2009 - 16:32)
Vibas, пожалуйста. А про тхе беатлес тоже будет, но позже. :D
vibas аватар
vibas (Сб, 30.05.2009 - 16:36)
жду! :t4312:
Os-a аватар
Os-a (Вс, 31.05.2009 - 11:25)
Очень интересные подробности "нестандартной" Великобритании. Как-то даже не задумывалась о том, что у телефонных будок может быть собственный архитектор :taunt: А уж про электростанции - совсем удивительно! Я выросла в городке при атомной электростанции, и даже страшно представить, если бы у нас что-то подобное реставрировали-размещали галереи... Чудно! Да, и с Днем Рождения сегодня!!! Читайте форум :)
o4em аватар
o4em (Вс, 31.05.2009 - 16:16)
миссис Борман аватар
миссис Борман (Вс, 31.05.2009 - 20:40)
Os-a, спасибо! И правда, было бы здорово, если у нас не сносили масштабные, отслужившие свою службу сооружения, а использовали в подобных целях.
Mikha аватар
Mikha (Вс, 31.05.2009 - 20:57)
Миссис Борман, спасибо за прелестное эссе.
gagara аватар
gagara (Вс, 31.05.2009 - 22:31)
Света, представляю глаза того летчика в воздухе, когда он рядом с самолетом видит летящую свинью. :rofl: Тут и чокнуться недолго)))))
gagara аватар
gagara (Вс, 31.05.2009 - 22:35)
а ..да, пора и аватарку поменять)) тенденция однако
Pretty аватар
Pretty (Пнд, 01.06.2009 - 10:33)
С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ!! Пропустила я его , видимо(( Но лучше поздно;) Желаю любви и новых дорог! А Ливерпуль шикарен. Очень уж мне понравились пригороды Лондона. Хочется теперь отправиться в большое путешествие по стране АНГЛИЯ! Но пока нет на это времени, будем путешествовать вместе с Вами. Про собор тоже удивлена...не слышала.
миссис Борман аватар
миссис Борман (Пнд, 01.06.2009 - 16:28)
Mikha, спасибо.
Наташа, да, хрюшка натворила делов. :taunt:
Pretty, спасибо за поздравление!  За большое путешествие по Англии! :m1004:
finikova аватар
finikova (Втр, 02.06.2009 - 11:28)

В выходные смотрела передачу про строительство московских высоток, сколько денег, сколько усилий.
Ну а собор 100 м в те времена - просто фантастика. Инновационный небоскреб тоже супер. 1000футов это больше ведь 300 м.
Арабы правда, всех переплюнули со своей дубайской башней, сейчас уже 818м!!

миссис Борман аватар
миссис Борман (Втр, 02.06.2009 - 12:53)
Интересно будет посмотреть в реалити, когда этот eco-dome построят.
А дубайскую башню наверно, не скоро переплюнут. Такая высоченная.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...