Солнце, дорога, свобода!..

Москва-Таманский полуостров, август 2001 г.
История участвует в конкурсе: Конкурс мая-июня: Искушение путешествием

Для меня слово «искушение» несет в себе негативный смысл. Т.к. искушение это то, что до добра не доводит (если ему поддаться). К счастью, еще ни одно мое путешествие не закончилось печально. Пожалуй, я немного интерпретирую тему –путешествие, о котором мечталось :-)
Тогда все встанет на свои места – будет рассказ о путешествии, «перед которым просто невозможно было устоять».

До 2001 г. я не раз была на всяческих байк-шоу устраиваемых в Подмосковье. Была даже на самом первом байк-пати. Но все это было «типичное не то», только выехали – и уже приехали, хотелось большего, хотелось как в кино - road 66, движение вперед и ничего больше. Конечно, это наивно, даже сентиментально, но, видимо, романтика автостопных путешествий конца 80-х со временем у меня перенеслась на мотоциклы. Это удивительное состояние дороги, которые не может дать ни один общественный транспорт, ни одно четырехколесное средство передвижения- когда ты под открытым небом, когда все надо принимать как данность, а не прятаться под иллюзорную защиту «крыши» - именно это придает путешествию необходимый драйв! Есть дорога, есть ты – что может быть лучше?

В 2001 г. мы с будущем мужем поехали первый раз на мотоцикле к морю – на Тамань. На 4-е Южно-российское байк-шоу. Решение ехать на мотоцикле было пронято спонтанно – в прямом смысле слова за 5 минут. Я приехала с маленьким рюкзачком и совершенно не готовая к поездке на мотоцикле. Это сейчас я упаковываюсь "по полной программе" и припасаю непромокаемый комбез, тогда я была в джинсовке, легкомысленных полосатых брючках и кедах. Более неподходящего прикида придумать трудно – разве что шпильки с мини-юбкой. Дело в том, что мы планировали вписаться к кому-нибудь в машину – были такие варианты. Но когда куда-либо выезжает большая компания – всегда начинаются какие-то проволочки, мелкие недоразумения и проч. В итоге мы махнули на все варианты рукой и приняли волевое решение – ехать на мотоцикле. Мотоцикл был совсем не готов к дальней поездке. Он в дороге нам об этом напомнил. Но когда мы выехали из гаража я поняла: «Жизнь удалась!»

Выехали в ночь. Тогда я еще не знала, что трасса Москва-Дон прочно войдет в мою жизнь. «Прелести» дальней поездки дали о себе знать часа через два: первой устает ехать на задней узкой седушке, простите, попа. Потом начинают ныть спина и колени. Ехать – немногим больше 1500 км… когда начинают ныть ступни, понимаешь, что все тело становится сосредоточием физического дискомфорта, спать тоже хочется, но нельзя – т.к. чревато… К утру холод начинает пробирать до костей, зубы выдают такую чечетку, что кажется этот стук заполняет собой все пространство… При этом мысли «как здорово сейчас было бы очутиться в горячей ванне/в пятизвездочном отеле/собственной кровати» отсутствуют, при всех трудностях понимаешь – только так здорово, только так чувствуешь себя хорошо! :-)

А пейзажи! Из окна машины они смотрятся совершено не так! Наверно потому, что в машине ты отгорожен от внешнего мира, а на мотоцикле нет - ты его часть… А когда наши чахлый березки сменяются пирамидальными тополями – начинаешь ликовать: вот он, юг!!!

С погодой нам везло. Прелести езды под проливным дождем я вкусила тремя годами позже. Дорогу отравляли поломки – и свои и попутчика. Несколько раз я всерьез боялась, что нам грозит эвакуатор до Москвы. Но все обходилось, не побоюсь этого слова, чудесным образом. Спустя сутки мы были в славном городе Ростове. В течение дня туда подтягивался остальной народ из Москвы. Во дворе, где мы остановились, был поставлен большой стол – завтрак плавно перетекал в обед, а обед в ужин. Ночью выехали колонной в Краснодар. Надо было успеть к определенному времени – к началу мотопробега Краснодар-Тамань. Первый и единственный раз мы ехали этой дорогой – больше мы в Краснодар никогда не заезжали, т.к. нашли гораздо более короткую и комфортную дорогу. Теперь мы сворачиваем за Ростовом на Ленинградскую и едем через станицы, каждый раз отмечая, что благосостояние станичников растет :-)

Мотопробег. С одной стороны я не любитель массовых мероприятий, с другой – когда едешь колонной, ну, как бы это сказать - есть в этом особый кайф. Видно в каждом человеке с подросткового возраста где-то в подсознании живет задавленная и забитая любовь к «мы - вместе» :-)

Когда первый раз выезжаешь к морю – испытываешь дикий восторг! Забывается все – предрассветный холод, ставшую уже привычной тупую боль во всем теле, недосып - хочется орать от переизбытка эмоций! Первое море на пути – Азовское. Теплое и мелкое. Я лишь раз в жизни отдыхала на Азовском море, в детстве, поэтому ни с чем хорошим до этого исторического момента оно у меня не ассоциировалось - только с переполненным курортниками домом, где мы с бабушкой снимали чердак и с горами мусора вдоль пляжа. Теперь Азовское море для меня – это обещание близкого отдыха, достигнутой цели…

Мы по-разному всегда устраивались на Тамани, но так как первый раз - нам больше не везло никогда (хотя это вовсе не значит, что в последующие наши поездки мы устраивались плохо, просто в этот раз получилось устроиться поистине по-королевски). Двухкомнатная квартира с огромным балконом и кухней. И с… горячей водой! В квартире был даже «видак», правда, к нему прилагался достаточно странный набор кассет  :m1419:

И в заключении несколько слов о байк-шоу. Лично для меня это просто великолепный повод выехать из Москвы, но никак не самоцель. Байк-шоу хороши тем, что в ограниченном отрезке времени и пространства концентрируется много знакомых личностей, с которыми можно радостно пообщаться :) Хотя в этот раз мы «отличились» - дизайн нашего мотоцикла был признан лучшим среди мотоциклов нероссийского производства. Майка, подаренная мужу по этому поводу, до сих жива.

Потом мы неоднократно ездили к морю, но этот первый раз запомнился навсегда – не в последнюю очередь потому, что мы к этой поездке фактически не готовились, а между тем она воплотила все мои тайные мечты. Солнце, дорога, свобода… много ли человеку надо: :P
Тэги: Россия ,
Os-a (Пнд, 01.06.2009 - 20:38)
Написано очень здорово, и хотя я сама не являюсь поклонником мотоциклов (дико их боюсь) - все же, честно, снимаю шляпу и подметаю перьями пол :wink:
Отправиться на Юг на мотоцикле - это выше моего понимания :D :D :D  А вам - повезло, что имеете такой опыт в жизни :m1005:
Lnphoto аватар
Lnphoto (Пнд, 01.06.2009 - 20:46)

Здоровско!

ace-alex аватар
ace-alex (Втр, 02.06.2009 - 09:22)
История классная, но я тоже, как и Оса. предпочитаю четыре колеса двум.