24 - это много!

Мы уже говорили о маленьких прелестях жизни, рассветах и закатах, маленьких счастьях каждый день, о том, что случается и происходит независимо от нас и по стечению обстоятельств, времени, настроения и каких-то других факторов доставляет мгновенное удовольствие, насыщает быт и вызывает улыбку. По дороге из села Минчаково до Суздаля и обратно я поняла, что бывает удовольствие, которое мы делаем своими руками, провоцируя радость и отчаянное сердцебиение. Я похвастаюсь: я проехала на велосипеде 24 км. Все относительно, а 24 км вообще не расстояние, если на машине. А если после активной ночи, пятичасового сна и без особой физической подготовки, то очень даже расстояние. Это как семь минут вроде маловато, а если опаздываешь на самолет, то вполне критично.
Наши скромные личные достижения не имеют никакого отношения к объективной реальности, они наши и ничьи больше и только мы можем высоко задрать нос и гордиться собой до самого вечера. Часто мы стремимся что-то сделать ради удовлетворения собственного самолюбия, чтобы победить себя, расставить точки над i в вопросах внутренней конкуренции. В этом нет ничего плохого. Ведь главное результат. Главное – решение поставленной задачи, радость от итога, эго-триумф.

24 - это много!

Кто-то помог бабушке собрать рассыпавшуюся картошку, кто-то отвез в ветеринарную клинику сбитую кем-то на дороге собаку – это мало похоже на мой пример с велосипедом, но в нынешнем мире глобального равнодушия собранной картошкой тоже можно гордится. И радоваться за себя.
Может я не права, но есть мое мнение, что очень много поступков мы совершаем, чтобы сказать: я сделал это. Даже если первичным мотивом принято считать жалость и желание помочь.

Готовы ли вы проехать 24 км на велосипеде, а может быть переплыть большое глубокое озеро брасом? Самостоятельно починить радиоприемник из прошлого века? Без запинки сказать скороговорку? Что вы считаете своими маленькими радостями и достижениями, к каким своим действиям и результатам относитесь с гордостью? О чем можете сказать: я сделал(а) это!



Тэги: Между странами ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Пьянова Евгения - Поппинс аватар
Пьянова Евгения - Поппинс (Пнд, 15.06.2009 - 13:35)
24 км на велосипеде - не готова :)  А вот Дон когда-то переплыла....впрочем, это было не трудно, т.к. я хорошо плаваю и не нужно, т.к. стояла осень, и я простудилась....бороться с собственной трусостью и ленью очень люблю, но не всегда получается. Вообще я поняла, что разовость - это легко...гораздо сложнее что-то делать постоянно..... :gimmefive:  
ottenki-serogo аватар
ottenki-serogo (Пнд, 15.06.2009 - 13:43)
Кто сказал, что в жизни всегда есть место подвигу? Я не хочу быть героем. Окружающая дествительность и так ставит нам столько целей, что я себя поберегу и сам себя озадачивать не буду. А решение поставленной задачи - не всегда главное. Для многих главное - процесс.
Света Савельева аватар
Света Савельева (Пнд, 15.06.2009 - 13:57)
Серег, а не ты ли собрался завтра на ходулях? И не маленький ли это подвиг встать на то, на что раньше не вставал?
finikova аватар
finikova (Пнд, 15.06.2009 - 14:01)
Поппинс, а Дон в месте пересечения это сколько? Я вот второй год хочу Обь переплыть. Но переплыв у нас раз в год организованный, то есть со спасателями и частичной отменой навигации на реке и дистанция с учетом сноса 3км. Все-таки непросто.
Ну и действительно, тяжелее что-то делать постоянно
ace-alex аватар
ace-alex (Пнд, 15.06.2009 - 14:09)
А я согласен с Поппинс. Сделать что то разово - это конечно здорово и повод гордится собою. Но повод если честно небольшой. А вот делать что-то системно и последовательно - вот настоящий повод для гордости. Например можно регулярно и постоянно отказываться в ресторане от десерта, мотивируя это заботой о здоровье и фигуре. А затем после каждого отдельного случая гордится этим. Но чаще всего такое отношение к десертам не влияет сильно на зоровье и фигуру, или вообще не влияет. А я вот, похвастаюсь, 7 лет назад бросил курить. Причем до этого курил 20 лет. Курил регулярно и много. А бросил сам без какой бы то ни было химии и психотерапевтов. И вот этот поступок, проверенный на сегодняшний день временем, дает мне и повод гордиться и, кстати, очень положительно повлиял на мое здоровье.
ace-alex аватар
ace-alex (Пнд, 15.06.2009 - 14:11)

Малина Финикова написал(а):

Поппинс, а Дон в месте пересечения это сколько? Я вот второй год хочу Обь переплыть. Но переплыв у нас раз в год организованный, то есть со спасателями и частичной отменой навигации на реке и дистанция с учетом сноса 3км. Все-таки непросто.
Ну и действительно, тяжелее что-то делать постоянно




Если ехать из Москвы в Ростов-на-Дону, то реку Дон пересекаешь трижды. И если в первом пересечении Дон любая кошка переплывет, то на уровне города не каждый спортсмен. А в дельте ширина Дона измеряется уже киллометрами. Так что вопрос резонный.

Irma аватар
Irma (Пнд, 15.06.2009 - 14:13)
 вспомнила свой вчерашний порыв, гордо поименованный мной подвигом- я вымыла окно! :hmm: :D :P :taunt:
а теперь вспомнила свои тренировки, к примеру, по фехтованию- не до красивостей= пропрыгать 5 часов по дорожке с тяжеленной маской на лице, на полуцыпочках, вперед-назад, укол, отскок, снова выпад......
и подвигом не считалось, но как же это тяжело было делать постоянно!!! :hmm:
а насчет "Я сделал это"- помню дурость свою, когда прыгнула бог , вернее, черт знает , откуда...
кое-как выплыла (как Мюнхгаузен, вытащив себя из водоворота) и все остальные годы периодически лечу выбитый позвонок...ОНО МНЕ НАДО БЫЛО?!!!! наверное, да..чтоб понять- что НЕ НАДО было... :taunt: :D
Света Савельева аватар
Света Савельева (Пнд, 15.06.2009 - 14:28)
Малесенький, повод гордится собой - вещь до неприличия субъективная. Переплыть реку, прыгнуть с парашютом, помыть окно - каждому свое. Если делать это каждый день, то повод для гордости скорее всего пропадет.
Os-a аватар
Os-a (Пнд, 15.06.2009 - 14:36)
Не понимаю велосипед. Честно. Купили родители в детстве, он продержался недели две, мы с сестрой так намучались... Жуть жуткая, полная гадость. Это ж надо его с 8-го этажа вниз спускать, в лифт его запихивать, во дворе его другие ребята наперебой вырывают, катаются по два часа, а мне его потом обратно затаскивать??? Каким ужасом мне на всю жизнь остался этот велосипед.... кошмар полный. А как тяжело крутить педали и переносить его через бордюры!!! А как неудобно на нем сохранять равновесие и не заваливаться на бок! А как страшно попасть ногой в спицы!!! 
Недавно шла по улице, пацаны катались на велосипедах, у одного нога застряла. Мальчик бедный, лет шесть ему - кричал криком, сандалия зацепилась в спицы и нога намертво... Я давай вытаскивать трясущемися руками, у самой в груди так и екает - сейчас будет перелом на моих глазах, а сколько крика, сколько плача!
Кто их вообще придумал, велосипеды эти? Поубивала бы! Честно! Не дай бог, кто из моих близких станет фанатом велосипеда - стану седой тут же.
 Никогда не понимала увлечений спортивных.  Так же как и переплысть реку - зачем так рисковать? Это кому-то нужно? Что-то доказать и задыхаясь от напряга ловить судороги в волнах? 

Света, в вашем посте половину - это мои ночные кошмары.

У меня даже мысли не могут сконцентрироваться на том, что является достижением для меня... Все меркнет, как представлю, что народ любит велосипеды :-?
Света Савельева аватар
Света Савельева (Пнд, 15.06.2009 - 14:39)
Оля, ну ты и лентяйка! )) Думаешь, не стоило изобретать велосипед? )
Не знаю честно говоря, что нужно сделать, чтобы нога попала в спицы. А сейчас взрослые велосипеды совсем не те, что в твоем детстве! Попробуй! И не драматизируй!
Света Савельева аватар
Света Савельева (Пнд, 15.06.2009 - 14:42)

Os-a написал(а):

Недавно шла по улице, пацаны катались на велосипедах, у одного нога застряла. Мальчик бедный, лет шесть ему - кричал криком, сандалия зацепилась в спицы и нога намертво... Я давай вытаскивать трясущемися руками, у самой в груди так и екает - сейчас будет перелом на моих глазах, а сколько крика, сколько плача!


Повод гордиться собой - помогла мальчишке. Надеюсь, все обошлось без перелома.

irezine аватар
irezine (Пнд, 15.06.2009 - 15:05)
Эх, все летние каникулы детства и юности на велосипеде прошли.  В магазин, на почту, на пруд, даже, не поверите, на свидание на великах...  :P А сейчас обленилась, с дачи до почты 2 км, и то машину завожу. Хорошо, Света, напомнила... :D
А из маленьких поводов гордиться собой - всегда подбираю по дороге на дачу стариков, у нас от Суздальской трассы 15 км и несколько деревень по дороге. Вот они, кто в церковь, кто в сельсовет, кто в больницу тюхают потихоньку. И как наслушаешься от них - и пожеланий здоровья на веки вечные, и приглашений на чай и "помолюсь за тебя, доченька" - за, в общем-то, пустяк, ничего не стоящий... и радостно, и понимаю,что получаю я от этого больше, чем они. Только удивительно: почему далеко не все используют этот маленький повод для радости, сколько раз слышу: "стоим уже полчаса - никто не останавливается..." :(



ace-alex аватар
ace-alex (Пнд, 15.06.2009 - 15:51)

Света Савельева - редактор сайта написал(а):

Малесенький, повод гордится собой - вещь до неприличия субъективная. Переплыть реку, прыгнуть с парашютом, помыть окно - каждому свое. Если делать это каждый день, то повод для гордости скорее всего пропадет.



Насчет субъективности - согласен.А вот насчет того, что каждый день и повод пропадет - нет. Может я просто плохо объяснил. Постараюсь еще раз. Если человек сделал что-то то разово (давайте рассуждать абстрактными категориями), то и цена этому действу "Одна еденица". А если человек делает это каждый день в течении года, то цена набегает "365 едениц", соответственно и повод гордиться "этим" у него в 365 раз больше. А если у человека хватает силы воли делать что-то всю жизнь, то кол-во "едениц" бесконечно и соответственно размер гордости самим собою безграничен.

Мне нравится анекдот про мужчину-лайт. Который за свою жизнь должен построить скворечник, вырастить фикус и воспитать хомячка. А вот мужчины-лайт, которые гордятся своими подобными достижениями, почему то, не нравятся.

Irma аватар
Irma (Пнд, 15.06.2009 - 16:12)
 хмм...многие ли из нас, лайт или не -лайт, воспитывают хомячка/мышь/птицу/кошку/собаку и сделали хоть раз в жизни (после уроков по труду в школе) скворечники? :D
думаю, все это- и отягощение домашними животными, и скворечники, сколоченные самоими- поводы для тихой гордости :D

а велики- о-бо-жа-ю.... :nyam: :arrow:
АнарИна аватар
АнарИна (Пнд, 15.06.2009 - 16:24)
Гордиться и радоваться для меня понятия о-о-о-чень разные.  Маленький спортивный успех в рамках одной личности -это радость, конечно ( когда,например, на йоге первый раз на голову встала страшно радовалась, как-будто не знаю чего добилась. Но при этом сама над собой посмеивалась - "мировое достижение!"). Когда в Афины одна попёрлась из Паралии( двойной автобусный переезд: 6+1 часа)  не зная практически никакого языка, кроме русского ( мой английский,мягко говоря,оставляет желать...), скорее, тоже радовалась за себя: вот ведь, решилась...Гордиться умею скорее кем-то. А собой? Ну, если, действительно, что-то смогла  делать долго, прилагая  постоянные усилия. ( Вот заговорю по аглицки свободно-ужо загоржусь!).Или если получилось остаться самой собой в  сложной ситуации. Если чувствую, что горжусь собственным добрым поступком ( бывет иногда...), почему-то стыжусь такой гордости. Вроде бы, для человека это должно быть естественно... Мы же говоря спасибо или извините, не переполняемся гордостью от осознания собственной воспитанности... Так мне кажется... Опять же, кто как воспринимает этот мир и его понимание радости и гордости может быть совсем иным... :talk:
Irma аватар
Irma (Пнд, 15.06.2009 - 16:46)
 по поводу собственной воспитанности...
я уже как-то писала о неловкой ситуации, когда мне пришлось пояснять своим швейцарским молодым гостям, почему у нас в метро ежеминутно напоминают о необходимости проявления элементарного уважения и бережности к старикам, беременным и женщинам с детишками...
пришлось открыто признать, что у нас нынче это практически забыто...
вот и возникает каждый раз гордость при виде молодого, уступающего место старику..
Прочитала реплику Ирезине...
у меня недавно была такая же ситуация, когда я провела бабульку с костылями по лестнице в метро... За эти десять минут она мне всю свою горестную жизнь изложила, а уж благодарила так, что... короче, я буквально сбежала от нее потом  с комом в горле...ей всего-то и надо было опереться на кого-то при  спуске с лестницы..
и НИКТО не сделал этого....

...а еще я часто наблюдаю абсолютное счастье у пары стариков, которые обихаживают газончик у нашего под'езда- там то тюльпаны первые вырастают, то одуваны...то теперь вот травой красивой все взялось... 
Света Савельева аватар
Света Савельева (Пнд, 15.06.2009 - 16:49)

Малесенький написал(а):

Света Савельева - редактор сайта написал(а):

Малесенький, повод гордится собой - вещь до неприличия субъективная. Переплыть реку, прыгнуть с парашютом, помыть окно - каждому свое. Если делать это каждый день, то повод для гордости скорее всего пропадет.



Насчет субъективности - согласен.А вот насчет того, что каждый день и повод пропадет - нет. Может я просто плохо объяснил. Постараюсь еще раз. Если человек сделал что-то то разово (давайте рассуждать абстрактными категориями), то и цена этому действу "Одна еденица". А если человек делает это каждый день в течении года, то цена набегает "365 едениц", соответственно и повод гордиться "этим" у него в 365 раз больше. А если у человека хватает силы воли делать что-то всю жизнь, то кол-во "едениц" бесконечно и соответственно размер гордости самим собою безграничен.

Мне нравится анекдот про мужчину-лайт. Который за свою жизнь должен построить скворечник, вырастить фикус и воспитать хомячка. А вот мужчины-лайт, которые гордятся своими подобными достижениями, почему то, не нравятся.



Все пытаюсь примерить эту теорию к моей велосипедной истории (не абстрактной). Если б я каждый день наматывала по 20км, я была бы не редактор сайта а чемпион по велоспорту и гордилась бы победой в более масштабных соревнованиях, чем в соревнованиях с самой собой.
Не знаю. Не вижу противоречий. Я все с первого раза поняла.

Света Савельева аватар
Света Савельева (Пнд, 15.06.2009 - 16:57)

Irma написал(а):

у меня недавно была такая же ситуация, когда я провела бабульку с костылями по лестнице в метро... За эти десять минут она мне всю свою горестную жизнь изложила, а уж благодарила так, что... короче, я буквально сбежала от нее потом  с комом в горле...ей всего-то и надо было опереться на кого-то при  спуске с лестницы..
и НИКТО не сделал этого....



Вот будет лежать человек на тротуаре, вы подойдете к нему? 
Мне кажется люди больших городов напуганы страшилками из телевизора и рассказов "очевидцев" о различных способах мошенничества. Мы боимся, что наше желание помочь обернется украденным кошельком, порезаной сумкой или чем похуже. Боимся чужих людей. Я боюсь.
Если с еще одной стороны посмотреть, то от вида чужой боли или беды, я перестаю быть собой, внутренне паникую, не могу сориентироваться, Просто не знаю КАК помочь.
Всем вышеперечисленным не горжусь. Всегда уступаю место в метро.



irezine аватар
irezine (Пнд, 15.06.2009 - 17:16)

Света Савельева - редактор сайта написал(а):



Вот будет лежать человек на тротуаре, вы подойдете к нему? 
Мне кажется люди больших городов напуганы страшилками из телевизора и рассказов "очевидцев" о различных способах мошенничества. Мы боимся, что наше желание помочь обернется украденным кошельком, порезаной сумкой или чем похуже. Боимся чужих людей. Я боюсь.
Если с еще одной стороны посмотреть, то от вида чужой боли или беды, я перестаю быть собой, внутренне паникую, не могу сориентироваться, Просто не знаю КАК помочь.
Всем вышеперечисленным не горжусь. Всегда уступаю место в метро.



Это всё так. И я боюсь чужих людей. И далеко не всегда подсажу голосующего или подойду к лежачему, хотя и буду внутренне осуждать себя за трусость. В моей жизни был случай, когда один "не прошедший мимо" мальчик, подросток, спас жизнь близкого мне человека. Счет шел на минуты. И мне никуда не деться от этой памяти. Поэтому чаще подхожу, даже если на 99% уверена, что товарисч просто сладко спит на клумбе...

ottenki-serogo аватар
ottenki-serogo (Пнд, 15.06.2009 - 17:17)

Света Савельева - редактор сайта написал(а):

Серег, а не ты ли собрался завтра на ходулях? И не маленький ли это подвиг встать на то, на что раньше не вставал?


Да ну... Какой это подвиг? Я не сделал ничего для этого. За меня все приготовили: и время и место и ходули и тренера, осталось только поднять зад. Поднять зад подвиг? Хотя кому-то да...

mila аватар
mila (Пнд, 15.06.2009 - 17:18)

Добиться своей цели, достичь чего то..да, все это просто здорово.Можно попробовать поднять свою планку еще выше и тогда удовольствие от достигнутого будет еще больше. Но мне кажется, что самое главное не это...Помните, был хороший фильм - "Полет над гнездом кукушки"с Джеком Николсоном и фраза: " Но я, хотя бы попробовал!"

И в этом есть  смысл для меня , что один человек может своими поступками дать радость и заставить поверить в себя совершенно разных  людей,, по моему мнению самое важное в жизни!!!
И когда мне скажут-ну и чего ты добилась в жизни- я смело могу сказать- но я ведь попробовала!!!

kira_holiday аватар
kira_holiday (Пнд, 15.06.2009 - 17:41)
нет, с великом не дружу - т.к. если на повороте будет глубокая лужа, "грязевая ванна" мне обеспечена :))) И реку переплывать не буду - плавать умею, но не люблю :) Если проводить какие-то аналогии - вот лошадь удалось мне "поставить на место" - доказать зверю, который во много раз сильнее меня "кто тут главный". Но гордость тут не при чем, я скорее назвала бы это ощущение "чувство глубокого удовлетворения" :))) Тоже самое, примерно, я испытала, когда летя на дельтаплане смогла оторвать руку от металлической рейки и немного пофотографировать :) Но к числу своих достижений ни то, ни др. не отношу - я могла бы запросто этого не делать, эти поступки по сути ничего не значат, от этих моих "свершений" никому ни жарко, ни холодно. Это просто мои "маленькие радости" :)
«Достижений» у меня не много, но есть, например, я все-таки оставила работу в офисе и ушла во фриланс, тут есть повод для гордости, т.к. раньше мое самолюбие страдало, когда приходилось признаваться, что я менеджер по рекламе/редактор сайта и т.д., теперь смело говорю, что я художник! Вот мое тщеславие и тешится (а что есть гордость, как не красивое слово для обозначения тщеславия?)
...и я согласна с Поппинс и Малесеньким, что разовые поступки не ценны, ценно то, что делаешь не в благородном порыве, а через "не хочу", постоянно, только от осознания, что "надо". Не боясь быть осмеянным, не боясь получить по шее. И всегда идти в своем действии по конца. Как добрый самарянин. Таких поступков в моем активе нет (((
stervochka-m аватар
stervochka-m (Пнд, 15.06.2009 - 18:07)
Каждый день проезжаю 8 км на роликах,иногда по настроению гораздо больше-на той неделе  не меньше 20 с лишним отмотала....может быть на велосипеде 24 почувствовала бы и начала гордиться-надо попробовать :P
Света Савельева аватар
Света Савельева (Пнд, 15.06.2009 - 18:43)

ottenki-serogo написал(а):

Света Савельева - редактор сайта написал(а):

Серег, а не ты ли собрался завтра на ходулях? И не маленький ли это подвиг встать на то, на что раньше не вставал?


Да ну... Какой это подвиг? Я не сделал ничего для этого. За меня все приготовили: и время и место и ходули и тренера, осталось только поднять зад. Поднять зад подвиг? Хотя кому-то да...



Серег, в большинстве случаев подвиг начинается именно с поднятия задницы. Для кого-то это норма, а для кого-то событие )

GNT аватар
GNT (Пнд, 15.06.2009 - 18:50)
А я вот, я вот...
Один раз в юности побил один двух здоровых парней - они всем грубили и мне не нравились.
Хотя вообще не горжусь ничем - ну разве что смотрю когда на своих друзей и подруг - то вот ими горжусь, что они такие есть.
А на подвиг я и так каждый день готов - было б только ради чего или кого)

finikova аватар
finikova (Пнд, 15.06.2009 - 19:01)

GNT написал(а):

А я вот, я вот...

 
:rofl:

Евгения Орлова аватар
Евгения Орлова (Пнд, 15.06.2009 - 20:51)
У меня мало поводов для гордости. Скорее, как сказала Кира, есть поводы для глубокого удовлетворения :) И на велосипеде проезжала порядка 60км в день. И по горам ходила по 30км в день. И реки-каналы всякие переплывала. И на параплане летала (хотя жутко боюсь высоты). И сноуборд освоила, стала инструктором (хотя боюсь скорости). И водительские права получила (хотя раньше считала, что я и машина не совместимы). Дочь родила (но через это все женщины проходят). Съездила в Папую Новую Гвинею, и меня там не съели :) И сама первая в любви признавалась (тогда это был для меня подвиг). И так перечислять можно сколько угодно. Но за подвиги это не считаю :) А еще иногда так бывает, что сделаешь что-то и считаешь это за подвиг. А время проходит, и уже не кажется это подвигом :)
Света Савельева аватар
Света Савельева (Пнд, 15.06.2009 - 22:06)
Так, Жень, и после твоих 60 км на велике мне мои 24 тоже медленно но верно перестают казаться подвигом. :arrow:
Евгения Орлова аватар
Евгения Орлова (Пнд, 15.06.2009 - 22:56)
Света Савельева - редактор сайта, :rofl:
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Втр, 16.06.2009 - 06:23)
Восемь лет назад я подобрала очень больного котёнка. Когда привезла в ветеринарку, врач из-за "букета" инфекций велела (приказала!) усыпить, но котёнок так смотрел мне в глаза... Полгода я возила его на уколы, а дома почти не снимала перчаток, и он выздоровел, вопреки всем прогнозам.
Не считаю это подвигом, но если бы я сдалась, сама бы зачахла.
Сейчас это белый пушистый котяра. Периодически он принимает странную позу, примерно, как мусульмане молятся - утыкается головой в ковёр и замирает на полчаса и дольше. Обычно это бывает в трудные моменты моей жизни. Может, совпадение?
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...