А у вас? А у нас... выпускной класс!

школа, июнь2009
 Вообще-то у меня Выпускной - ежегодный... Уже почти 25 лет...
Первые выпускные были совсем безоблачными: иногда я и детей-то этих не учила, так только, замещала несколько уроков, но в светлые докризисные времена приглашали на выпускной ВСЕХ учителей!  И даже подругу, приехавшую из Н-ска, я могла прихватить с собой, и шампанское, разлитое пенной сруей на 5 окрестных платьев, никого не пугало; оно даже не пугало никого НА СТОЛАХ!  ;-) И саксофонист знакомый играл бесплатно, и классно играл...
Теперь не то... 
Кризис, рацио, расчет, контроль...
Осталось ли место празднику?

Да еще когда в классе - 21 девчонка и всего 3 мальчишки? И класс этот выпускной - один? (Третий год уже - один: демографическая яма... Не рожали 19-17 лет назад детей в стране как-то почти совсем... )
А нарожали вот каких... Картинка с ЕГЭ: выскакивает одна из моих учениц с экзамена по истории и молит: "Г.А., скажите, ну как  фамилия у этого исторического деятеля, который в гражданскую войну воевал, ну, его Василий Иваныч звали и у него еще Анка-пулеметчица была?"........
Нет, эти дети хорошо сдали ЕГЭ! Сдали ВСЕ!  Сдали всЁ! С результатами выше средних по району и краю, русский язык - выше, чем в среднем по стране, математику - ниже,  обществознание - отлично, все нормально... Но бывало - заклинивало... ;-)

...На выпускном я  успокоилась, когда мои темпераментные девицы в ожидании банкетной части, голодные, исстрадавшиеся уже к полуночи после своего выступления в капустнике и получения аттестатов, дружно вопили минут десять пионерские речевки типа "Солнце спряталось за ели - мы давно уже не ели...", потом вдруг махом преобразились и чинными принцессами вошли в зал к накрытым столам. И понеслось... 
Они так танцевали, так кидались участвовать во всех конкурсах и играх, что к утру... свешивались со скамеек и стульчиков, напоминая  потерянную доктором Арнери куклу наследника Тутти - со следами измученной красоты и благородной усталости на челе... ;-) В сторонке чинно дремали их туфли... :-)  Особенно радостно перечитывали себя-пятиклассных в подаренных им их же сочинениях той поры ("Я люблю свою семью... Я люблю свою собаку... Я люблю ходить по магазинам с деньгами... Я не люблю делать уроки, но никому про это не говорю... Я люблю охоту и бродить по полям, но давно не чистил свое ружье..." ;-))
Дружно кинулись в бальных платьях на пол, когда нагрянувшая "санэпидстанция" потребовала доказать чистоту полов  в родной школе... Самозабвенно пели...

И когда под утро встали в общий прощальный круг, одна девочка, которую никто не просил, просто сказала:
 - Знаете, мне все равно сейчас, кому здесь сколько лет - 17, 30 (некоторым она здорово польстила...)... Вы все здесь такие родные!... Здорово, что у нас начинается новая жизнь, но так грустно со всеми расставаться...

... И они  расписывались друг у друга на руках - до локтей, и клялись не мыться... ;-)

В общем, в жизни всегда есть место ПРАЗДНИКУ!

p.s. Честно сказать, со своего самого главного, ДЕТСКОГО выпускного я помню только одну вещь: как никак не решалась смахнуть комара со щеки у любимого мальчика, когда мы танцевали... Но это ведь тоже был... ПРАЗДНИК!  

А у вас?..






Тэги: Между странами ,
6 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Иваноff аватар
Иваноff (Пт, 26.06.2009 - 09:36)
 Воспоминания с выпускного... Дикие ухищрения для того, чтобы протащить в школу спиртное... и мое полное спокойствие по этому поводу - ведь одна из любимых учительниц торжественно вручила мне прямо в учительской проспоренную ей бутылку... коньяку. Поспорили в начале года, что геометрию я ей сдам на 4. Ну и выиграл. И второе - самое яркое. Выходим в 6 утра из школы. Всю ночь шел дождь, а вышли - солнце. И вот с двумя друзьями мы снимаем парадные туфли и, как есть, в костюмах, босиком, по пустынной еще Москве топаем по лужам сначала по Мосфильмовской, до Мичуринского проспекта, и далее, к олимпийской деревне... Веселое удивление встречных прохожих... 1984 год... Спасибо за нахлынувшее! 
Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Пт, 26.06.2009 - 09:39)
 Босиком по лужам и солнцу - классно, Олег! :P
Irma аватар
Irma (Пт, 26.06.2009 - 11:06)
:D я помню свое недоумение при виде слез своих одноклассниц- меня как раз манило будущее, и я не желала рыдать ни в какую...
Мне было просто хорошо и весело!

Спустя же несколько лет, стоя уже в строю зрителей на выпускном моей сестры, я ужасалась самой себе, растроенной, растроганной, едва сдерживающей слезы... Теперь-то мне были понятны слезы- эти детки еще не знали, плача от предстоящего расставания... А я уже понимала, что все, ты  перешагнул порог безмятежности- теперь уже ТЫ  вертишь судьбой,и часто так неумело,  :hmm: а не покорно плывешь в лодочке родительской заботы... :D  

а учителя... вот уж кого-кого, а их все же основная масса учеников хранит  в памяти... :nyam: :m1005:
Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Пт, 26.06.2009 - 11:16)
 Когда 9 лет назад я проснулась после выпускного в своем первом настоящем выпуске, вот это было горе... Настоящее... Навзрыд...
Теперь уже притупилось...
А те дети правда помнят, хоть жизнь и разбрасывает их, и бросает в свой омут... Так приятно их видеть...
Mikha аватар
Mikha (Пт, 26.06.2009 - 12:11)
Ужасно, как это все трогательно и красиво. А меня волнует еще и потому, что внучка в этом году закончила школу. Ольга, низкий Вам поклон за профессию и подвижничество, ей свойственное.
Что до моего выпускного, то его у меня практически не было. Просился в начало алфавита, но не пустили, дождался С, получил аттестат и медаль, бегом домой и на поезд в тогдашний Ленинград, сдавать экзамены в академию. Сдал, а выпускного так и не было. Вот и жизнь почти прошла, как Азорские острова, а до сих пор обидно. Правда, это был последний мужской выпуск в бывшей мужской средней. За год перед этим всех объединили, кроме выпускников. Зимой сдал экзамены на пятерки и в краткосрочный отпуск приехал в Москву, пришел в форме в школу, обнимался с учителями, а Марина Владимировна, незабвенная моя учительница по литературе, показала мне мое выпускное сочинение, со школьной 5, переправленной в районе на 4. Имена литератора, математика Ивана Николаевича и историка Раисы Абрамовны , которая была еще и нашим КЛАССНЫМ руководителем, а также и некоторых других, помню до сих пор. Они (имена) уйдут со мной, и это жаль.
"Умирают мои старики - Мои боги, мои педагоги..."
Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Пт, 26.06.2009 - 11:24)
 Правда, очень трогательно Вы пишете, Mikha...
А я по-настоящему научилась ВСЕХ  учителей ценить, только когда сама учителем стала... Вот тогда поняла пушкинское "наставникам.. всем равно.. воздадим..." (какой же мудрый он был даже молодой!) - а заканчивала школу, так скажем, с юношеским апломбом... 
Теперь каждое ежегодное прощание с детьми - все печальнее...
Irma аватар
Irma (Пт, 26.06.2009 - 11:38)
 а я ...годы спустя после моего веселого выпускного я не могу без спазма в горле слышать песню "Когда уйдем со школьного двора..." и не могу читать вслух "Не смейте забывать учителей.."...  :m1009: :D
у меня вся семья педагоги, и мне знакомо , как могут они растить совершенно чужих им детей и делать из них настоящих людей... :D :m1005:
Os-a аватар
Os-a (Пт, 26.06.2009 - 17:00)
И мне есть что добавить.... Отлично помню весь наш выпускной. 12 лет назад - а как вчера. Концерт и вручение аттестатов, ненавистная директриса и мое нежелание фотографироваться с ней в момент вручения аттестатов, категорический отказ от школьного фотографа. Зато пришли мои родители, которых я не слишком то любила и почитала, жутко все это нервировало, и до сих пор не знаю, как они посмели портить мне праздник?... Почему нет запретов на приход родителей в школу в день выпускного? Не понимаю.
Это праздник для школьников и для учителей!!!
Отец, слава богу, не пил перед походом в школу, и держался с видеокамерой довольно уверенно, но зато на матери была такая мини-юбка, что когда она садилась, полкласса на нее косилось... Ужасно было и то, что мне пришлось надевать платье, выбранное по маминому вкусу. Мне оно казалось слишком открытым, смелым, я чувствовала себя невероятно скованно, и только закутавшись в белую пелеринку смогла расправить плечи... До сих пор не люблю цвет "топленое молоко" - таким было платье, были туфли, были сережки под этот цвет...
Мы пили шапанское, наблюдали учителей. Так хотелось быстрее-быстрее из всего этого вырваться и уехать из Десногорска. Мальчик, который мне нравился, танцевал только со своей девушкой, другие мальчики пытались от меня чего-то добиться, но мне было только смешно наблюдать их пьяные потуги.... Сама я так и не опьянела.
А утром всем классом мы пошли встречать рассвет на самое высокое место в нашем городке - Курган Славы. Мы смогли забежать домой переодеться и утеплиться, взять еще запасы спиртного... Наконец-то я избавилась от светлых туфлей на каблуках!!! 
С нами были и любимые учителя. Только у всех такие радостные лица, что понятно - печали в ту ночь места не  было! Была бесшабашная радость, шутки, освобождение от долгих оков средней школы №3. В одной из школьных выпускных стенгазет был такой заголовок: "Они сбежали из концлагеря №3"... и список выпускников.
Повезло и с погодой.
22 июня 1997 года было солнце, осталась фотография памятная.


Сейчас у нынешних выпускников другие праздники.

Иваноff аватар
Иваноff (Пт, 26.06.2009 - 15:10)
... ненавистная директриса, категорический отказ от школьного фотографа,жутко все это нервировало,портить мне праздник, Отец, слава богу, не пил перед походом в школу, на матери была такая мини-юбка, До сих пор не люблю,смешно наблюдать их пьяные потуги, Они сбежали из концлагеря №3...

Ну и ну... Да есть ли предел Осиному негативу? Ужас...
Mnemon аватар
Mnemon (Пт, 26.06.2009 - 16:49)
 А я на выпускном танцевал и целовался с Машей Илеевой из группы город 312, моей одноклассницей :)
Влюблён был в неё. Кстати в классе из 25 человек мальчиков было всего человек 6.

Спасибо за повод вспомнить :)  

P.S. А потом мы отмечали выпускной у каждого одноклассника по-очереди. Ууу! В школе стоило учиться только ради выпускного! ;) 
nevada7 аватар
Омерзительная советская школа с лицемерными учителями вообще не вспоминается.
Mnemon аватар
Mnemon (Пт, 26.06.2009 - 16:51)

nevada7 написал(а):

Омерзительная советская школа с лицемерными учителями вообще не вспоминается.



А выпускной не был поводом порадоваться тому, что школа закончилась?  А у вас? А у нас... выпускной класс! А у вас? А у нас... выпускной класс!

Os-a аватар
Os-a (Пт, 26.06.2009 - 19:08)
nevada7 , ну вот видите, не у одной меня осталось что-то негативное от школы :)
Иваноff , предел конечно есть. Но что поделать, если так было? По-другому то не переиграешь   :m1007:

Кстати, на вечера встреч выпускников я хожу с удовольствием - потому что нашу школу директор довела до того, что она стала самой неуважаемой, малочисленной и родители не хотят отдавать туда детей. Прихожу, смотрю на пустой актовый зал в день встречи и... втихую радуюсь: не у одной меня мало желания посещать школу. Сестра моя, кстати сказать, вообще за 13 лет ни разу туда так и не заглянула, не хочет.

Ах, да, еще забыла написать одно из самых чудовищных воспоминаний о выпускном. Итак, представьте, полный зал нарядных девочек и мальчиков, их родителей, и прочих сочувствующих. На сцене выступает с речью директор школы:
- Дорогие мои! Мы собрались в этом зале, чтобы проводить в самостоятельную жизнь наших выпускников. Да, наша школа может по праву гордиться тем, что мы взялись за этих детей. Из всех школ города только наша школа носит звание "Школа доброты". У наших детей самый высокий процент венерическими заболеваниями, почти все курят и приносят на школьные вечера спиртное. Но мы принимаем всех детей! В детской комнате милиции на учете стоит больше всего учащихся нашей третьей школы....
И прочее, прочее в таком духе. Когда она говорила эту речь, мне было невероятно смешно наблюдать за лицами родителей. Не все представляли, что такое наш директор :-?
Справедливости ради, должна заметить: в нашем классе из 26 человек курили только человек пять мальчиков и лишь трое девочек. А учились мы так, что 12 из нас шли на золотые и серебряные медали, но директор лично посетила все экзамены и срезала каждого потенциального медалиста. Девочки плакали после этих экзаменов, для них "хорошо" портило аттестаты. У меня самой в оценках было только три "хорошо" - и одной из них я обязана директорше... Могла бы иметь медаль! 
И в заключение - из 26 одноклассников поступили в ВУЗы 25 человек, один окончил колледж, затем уже институт. Сейчас у десятка из нас - второе высшее образование...
Спасибо школьным учителям, за то, что не смотря на ужасную обстановку в педагогическом коллективе школы, они все учили нас и постарались дать нам знания...
А выпускной... Бог с ним, пережили.
Mnemon аватар
Mnemon (Пт, 26.06.2009 - 18:24)
 Os-a, наверняка этим твои плохие воспоминания не ограничиваются. Уверен, что-то ещё забыла.
Os-a аватар
Os-a (Пт, 26.06.2009 - 19:07)
Да сколько угодно!!
Но в любом случае, спасибо хозяйке этого блога за возможность высказаться на такую трепетную тему. У каждого есть что вспомнить, и пусть оно хорошее, пусть плохое, не суть... Выпускные остаются границей между детством и взрослой жизнью.
BUCH аватар
BUCH (Пт, 26.06.2009 - 22:07)

nevada7 написал(а):

Омерзительная советская школа с лицемерными учителями вообще не вспоминается.



А я уж тут подумала, :arrow: что nevada7 стал orizona 8 :(

А теперь по теме.

Выпускной помню так отчётливо, как,если бы это было вчера. Мы - три подружки, три красавицы. Блондинка, брюнетка и шатенка ( почти группа "Фабрика"). На мне бледно-розовое платье из кремплена (прислала тётя из Ленинграда, тогда кремплен - страшный дефицит) и белые арабские босоножки (куплены по блату). Волосы впервые уложены в парикмахерской, а потом безжалостно расчёсаны дома. Подружки в белых платьях. С нами морячок Серёжка - жених одной из подружек. Вальса не было (никто его тогда не умел танцевать). Были просто танцы, а потом гуляние и прогулка на катере по Дону, а потом возвращение на рассвете домой уже босиком.
Тогда же мы договорились встречаться у нашей учительницы дома каждый год в первую субботу октября. И встречались 30 лет!!! Конечно же приходили не все. Более сплочённо приходить стали последние 15 лет. В маленьком доме (на 2 хозяина) нас всегда ждал испечённый пирог и наша Нилла Демьяновна- классный руководитель и математик. Именно благодаря ей я полюбила математику и без труда сдала экзамен в ВУЗ после провала в муз.училище.  Два года назад её не стало, и закончились наши встречи. Побольше бы таких учителей в жизни каждого человека!
Ольга Ли, спасибо за тему!! :D

Сторонний наблюдатель аватар
Сторонний наблюдатель (Пт, 26.06.2009 - 21:56)
 Buch: морячок, бледно-розовое. Видимо много времени со школы прошло - ошибки за которые сразу снижали оценку на балл.
Пьянова Евгения - Поппинс аватар
:D
BUCH аватар
BUCH (Пт, 26.06.2009 - 22:06)
Сторонний наблюдатель, а Вы правы! По русскому всегда имела твёрдую 4. Это вообще моя цифра. Исправлю сейчас. А Вы бы лучше про свой выпускной написали. Ждём! :t4106:
Иваноff аватар
Иваноff (Пт, 26.06.2009 - 22:13)
 Ну раз пошла такая пьянка, то и кримплен.) Без обид?) 
А вот имя Нилла - очень интересно, мне никогда такое не встречалось...
Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Пт, 26.06.2009 - 22:27)

Ну уж, раз пошла такая пьянка, Сторонний наблюдатель, то не "со школы", а "после школы", а перед "за которые" обязательна запятая... ;-)

Buch , у нас тоже после школы оказался очень дружный класс - спасибо за это и учителям...
А платье свое я помню не кримпленовое, но из... парчи, совершенно нелепое на девочке и такого испорченного портнихой фасона... Мне хотелось походить на Наташу Ростову на ее первом бале, это сейчас запросто можно себе это соорудить, а тогда... Моя портниха просто не сообразила, как выкроить подрез под грудью, и получилась такая белиберда, да еще из парчи, правда, нежно голубого, не кричащего цвета...
И мальчишки, помнится, совершенно обалдели, увидев нас в бальных платьях, а мы были сражены ИХ солидными костюмами...
Ну вот, а я думала, что ничего не помню... ;-)

 

 

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Пт, 26.06.2009 - 22:32)
Os-a, Оля, мне очень жаль, что у Вас было так... непросто с родителями... :(
Мы у себя как-то всегда стараемся, чтобы праздник был общий - родителей, и детей, и учителей... И как правило получается!


Артем, очень согласна: ради выпускного... стОит кончать школу! :P
Mikha аватар
Mikha (Пт, 26.06.2009 - 22:42)
Нила, полное имя Неонила, греческ., означает "молодая".

Одна из моих учительниц - урожденная Энгельгарт (из тех, тех самых). С началом войны ее вызвали с матерью, отобрали и порвали на глазах паспорта, дали бумажки на выезд из Москвы в края отдаленные в рамках меропиятий по немцам. Спас выпускник - герой финской войны, написал Самому. Вызвали, выдали новенький паспорт, укорили:"Разве можно тов. Сталина на пустяки отрывать?" А маму отправили, погибла уже в дороге. То, что при всем при этом и вмертвую занятых на работе родителях ( у кого они были, Osa, не гневите бога) выросли мы в основном людьми, заставляет думать о том, чтобы канонизировать наших учителей (может не всех, но многих) как мученников и святых. И тогда и потом.
Как говаривал А.С.: "...лишь вихорь черный на Неваду налетит и мчится вдаль уже тлетворный".
BUCH аватар
BUCH (Пт, 26.06.2009 - 22:42)

Иваноff написал(а):

 Ну раз пошла такая пьянка, то и кримплен.) Без обид?) 
А вот имя Нилла - очень интересно, мне никогда такое не встречалось...



Конечно же без обид. :gimmefive: А имя Нилла , но может и Нила. Честно не знаю как правильно. Редкое и очень ей шло. Она была статная красавица, очень интеллигентная, а родом, если не ошибаюсь, из маленького городка.

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Сб, 27.06.2009 - 11:41)
Mikha, спасибо за кусок суровой истории и высокую мудрость!
Фил аватар
Фил (Вс, 28.06.2009 - 17:33)
 Школы и учителя: во многом на этом держится сейчас единое культурное пространство России. Как в свое время - на православии.

Недавно прочитал в газете такую мысль...


Спасибо!
Школа - это такой долгий, мощный пласт в жизни большинства из нас: где бы мы ни работали.


Я вдруг вспомнил свой шок на педагогической практике на пятом курсе биофака: я тогда вначале опоздал на неделю - был в походе в Хибинах, потому мне достался класс, которым все остальные побрезговали. Потом я мало готовился к собственно урокам - работал дорожным разнорабочим, а то жить не на что было. И вот на уроке по химии потерял мысль, глянул в конспект - собрался... И оглядел класс. А они сидят, и СЛУШАЮТ!!! (Свою-то школу я помню - мы были те еще проказы)

Хорошие ребята, ошарашенно подумал тогда я...
Mnemon аватар
Mnemon (Вс, 28.06.2009 - 17:48)
Фил рассказал про свою педпрактику и я вспомнил - я на педпрактике преподавал английский у семиклассников. Самое трудное - смотреть в глаза подмигивающим девчонкам 13-14 лет. И не проявлять никаких эмоций, когда взрослеющие девчонки откровенно заигрывали на индивидуальных занятиях после уроков А у вас? А у нас... выпускной класс!  
Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Вс, 28.06.2009 - 19:38)
 Фил, Mnemon, вам чрезвычайно повезло с педпрактикой! ;-) 
А мне было очень трудно правильно среагировать, когда те же семиклассники передо мной доставали и демонстративно распивали на уроке пиво, и было это вовсе не на практике, а на настоящей работе...
Но не это самое страшное.
Гораздо страшнее теперь отвечать на ежедневные письма одной из самых первых выпускниц, уже далеко не девочки... Мера ответственности - безмерна, простите за пафос...
Mnemon аватар
Mnemon (Пнд, 29.06.2009 - 21:22)
 Ольга Ли: почему страшно отвечать?
Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Втр, 30.06.2009 - 05:50)

Mnemon написал(а):

 Ольга Ли: почему страшно отвечать?


Когда в тебе видят едва ли не божество, очень тяжело... соответствовать... :-(

Эта "девочка" с очень непростой судьбой: из пьющей семьи (родителей нет уже теперь), многодетная мама (у нее трое), несколько лет назад лишилась ноги, попав в аварию, но очень светлый человек... О таких надо книги писать...
Она засыпает меня письмами, теплыми стихами, как будто я... какая-то идеальная героиня, а я всего лишь человек... Тяжело.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...