Белое море, 1993-2009 годы
История участвует в конкурсе: Конкурс мая-июня: Искушение путешествием

Если говорить об искушении, то, как ни крути, самым желанным путешествием будет первое в жизни. И то, в которое собираешься, о котором мечтаешь сейчас :) Так случилось, что в моей жизни в обоих случаях речь пойдет об одном и том же месте - о Белом море!
Путешествие первое
Что такое туристический поход - я представляла себе смутно. По рассказам друзей это выглядело необыкновенно веселым приключением. По мнению моей строгой мамы - это был верный способ: попасть к маньякам, заблудиться в лесу, утонуть, погибнуть от неведомой инфекции, быть похищенными дикими животными [нужное подчеркнуть].
Поэтому я всё детство жутко мечтала о походе и рвалась куда-нибудь поехать, и соответственно мама меня с завидным упорством не пускала.
Поэтому как только я выросла и получила свою первую зарплату со студенческой подработки, то заветную мечту свою тут же начала реализовывать.
На место мы приехали ночью. Здесь нас встречали. Сотни! Нет, тысячи! Комаров. Они явно были в курсе расписания поездов, потому что такой концентрации комаров я не видела больше за весь поход. Повесив круглые брезентовые рюкзачки (да-да, такие раньше были :) ) за спину, мы пошли искать место, выбранное заранее на карте. Ночь за полярным кругом летом не сильно отличается от дня, поэтому можно делать переходы в любое время суток. Шесть часов жестокого пути - и мы на месте. Жестокого - потому что по дороге тебе под ноги так и лезут подосиновики, рядом манит голубика, а собирать всё это богатство невозможно - рюкзаки тяжеленные, руки заняты гитарой. В общем идешь и строишь жадные планы, как бы вернуться и все это собрать :)
Беломорские мечты

Краски кажутся необыкновенно яркими. Такого эффекта я не видела больше нигде. Я уж многообразие этих красок и оттенков, что на земле, что в небе, просто не передать.
Ближе к вечеру обнаружилось, что я потеряла где-то часы. Все бы ничего, но выяснилось, что это были единственные часы в группе (нас было трое, и все девчонки). А в этой вневременной заполярной местности хочется как-то ориентироваться в днях и часах, чтобы вернуться к обратному поезду. Я почему-то решила, что потеряла часы на станции и пошла их искать (дорога 6 часов) . Естественно взяв с собой пакеты для грибов :) На третьем переполненном огромном полиэтиленовом пакете, я поняла, что как-то надо с этим грибным сумасшествием завязывать. Когда я вышла к деревне, вид у меня был немного неадекватный: белый полиэтиленовый непрозрачный плащ, две торчащие длинные растрепанные косы, и два пакета с грибами, привязанные к поясу (третий я оставила в лесу).
Часы я, конечно, не нашла.
Зато обнаружила, что в Пояконде (так называлась станция) дети ведут ночной образ жизни. Логично - ночью взрослые спят, не мешают, а отоспаться можно и днем ;)
Детишки быстро рассортировали все мои грибы, которые я предложила им подарить, на подосиновики и подберезовики. Котировались здесь только крепенькие подосиновики. Изначально у меня план был такой: спросить у кого-нибудь время, а вообще очень хочется воды и еще чтобы меня на лодке кто-нибудь обратно подвез :) Но все взрослые мирно спали, о лодке можно было забыть, а водой ребята меня угостили.
Беломорские мечты
Домой я добралась уже под утро, где уже жутко волновались наши и собирались идти меня искать.
Погода на Белом море очень переменчивая. В любой момент может начаться дождь. Поэтому дрова мы старались держать под полиэтиленом, чтобы всегда был сухой запас. В одну из ночей мы сложили мокрые, только что собранные дрова на бывшее костровище. Накрыли всю конструкцию полиэтиленом и пошли спать. В брезентовую палатку (это я всё ностальгирую  :D )
Ночью мы проснулись от ощущения, что кто-то совсем рядом ходит. Было отчетливо слышно, как хрустят ветки под ногами. "Медведь!", - тихо ахнула подруга. А кто тут может еще ходить, ни одного человека поблизости за весь поход не было. Тихонечко высунув нос наружу, мы ахнули еще больше. Весь наш запас дров полыхал, весело потрескивая веточками. Он и создавал этот шум, от которого мы проснулись. Ветер с моря, задувающий в очаг, сложенный из камней, раздул из совершенно потухшего и холодного костра искру, просушил дрова, и в результате весь наш запас вместе с полиэтиленом сгорел.
Беломорские мечты
День на Белом море проходил примерно так: утром высовываешь руку из палатки и, не вылезая, собираешь голубику. Потом обходишь вокруг палатки и собираешь выросшие за ночь грибы.
После завтрака кто-нибудь из подруг-художниц брал мольберт и шел рисовать, а я садилась на камень в море и играла на флейте под шум волн. Можно было часами наблюдать на приливом и отливом, как волна обнажает канву сине-желтых подводных цветов. Как из озера рыбки-мальки переплывают по каменистому ручью в море. Как муравей перехватил малька и пытается дотащить его (уже засушенного) в муравейник.
Можно было объедаться морошкой, сидя прямо на подсушенной болотной кочке, покрытой мхом.
А во время дождя мы сидели в палатке и играли в шашки из черных и белых сухариков, съедая съеденные шашки взаправду :) Или пели песни под гитару.

Как-то к ужину я решила поэкспериментировать и пошла на охоту на морских и земляных гадов. Ну, с морскими всё понятно, вдоль берега можно было насобирать множество мидий. А земляные жили в песке, оставляя на поверхности дырочки. Теоретически надо было копать в этом месте и вытащишь... гммм... что-то съедобное. Я ни разу не видела, как оно выглядело, подруги мои тоже, но легенды гласили, что есть это можно :)
Когда вырытая мной ямка была уже довольно ощутимой (а "еды" всё не видно!), вдруг из под земли в меня плюнули большой струей воды. Я примерно прикинула, какого размера должно быть ТО, что я откапываю, если оно способно плеваться такими объемами воды, и быстренько ретировалась, решив, что обойдёмся мидиями.
Хотя преимущественно на Белом море не жарко, попадаются и очень теплые дни, когда можно даже купаться. Ни на одном южном курорте вы не увидите такой кристально чистой воды! А уж какой ласковой она может быть, неожиданно теплой волной окутывая твое тело без купальника.

Путешествие грядущее
Больше всего я люблю путешествовать в новые края. Но есть места, которые после долгих лет хочется посетить вновь. Ведь Белое море было моим самым первым путешествием, там я впервые осталась один на один с ЛЕСОМ, с МОРЕМ. Там был не замученный подмосковный лес, которому уже давным давно ни до чего нет дела. Там чувствовалась сила и личность ЛЕСА. Даже его настроение. Ведь я плохо знала дорогу, могла заблудиться в своем ночном переходе, но я чувствовала, что ЛЕС меня ведет.
И сейчас мне очень хочется показать эти края сыну.
Пока мы только собираемся и предвкушаем. Как будем учиться ловить рыбу. Как увидим белух на Белужьем мысу. Как будем плавать на лодке между скалистых островов. Будем смотреть, как строят лодки, собирать морскую капусту, мидии. Увидим беломорские петроглифы.
И смотрим в интернете фотографии того места, где мы будем. Остался всего месяц! :) :P
Вот эти фотографии (далее использованы фотографии с сайта http://www.aviaretro.com )

Медаль
Тэги: Россия ,
АнарИна аватар
АнарИна (Пнд, 29.06.2009 - 07:06)
Восхитительно! Так хорошо, легко, искренне  написано, такие красивые фотографии! :P
Ulysses аватар
Ulysses (Пнд, 29.06.2009 - 08:42)
Замечательно! Природа Севера вообще ни с чем не сравнима - есть что-то чистое и пронзительное в ней. И Talenka это самое "что-то" смогла и в тексте и в фотографиях понять и выразить. Спасибо!
Irma (Пнд, 29.06.2009 - 11:18)
 эх...красота и ностальгия... :D

и фото чудесны, и воспоминания.. :D :nyam:
irezine аватар
irezine (Втр, 30.06.2009 - 21:54)
Хорошо написано. И мой голос...
Os-a (Ср, 01.07.2009 - 14:04)
И я с вами :) За Белое море :m1004:
Talenka аватар
Talenka (Ср, 01.07.2009 - 17:52)

Большое спасибо всем за отзывы! :)  :m1004:

А поскольку накладывается, что уже год не было отпуска, то предвкушение и ожидание просто в квадрате :man_in_love: