Из жизни жуков

Испания, 2006 г.

                                                     Из жизни жуков

          Нет, нет, я не о тех жуках, которые до сих пор на слуху и о которых когда-то так проникновенно писал Василий Аксенов, которого не стало несколько дней тому назад. И был он не только писателем, наверное, наиболее способным из неслабой когорты шестидесятников. К чести его следует сказать, что он не остался там, где остались многие тогдашние его коллеги по цеху, например, Анатолий Гладилин и Михаил Анчаров, а менялся и рос вместе с веком, написал множество рассказов, повестей и романов, из которых наибольшее впечатление на меня произвели «Вольтерьянцы и вольтерьянки», а люблю больше всего «Остров Крым» и ранние рассказы. Мир праху его. Он был еще знатоком джаза и другой музыки тоже. «All you need is love». Так вот, я не об этих жуках. Просто сегодня я вдруг выхватил глазом в сутолоке машин на Тверской, точнее на площади Белорусского вокзала, перекопанной, изуродованной и «замороженной» строительством, небольшой косорылый синенький автомобильчик, на который отреагировал как на что-то очень близкое и родное, притом, что я не автомобилист. Просто сразу мне вспомнилась последняя по времени встреча моя с Жуком, вернее с Жуками, у них там было целое гнездо. Но по порядку.

          А было это осенью 2006, почти 3 года уже тому назад. Стремление второй раз вступить в одну и ту же реку вернуло нас тогда в небольшой и тихий городок в Каталонии, самый спокойный из триады Льоретт де Мар, Бланес, Тосса к северу от Барселоны. Тосса снова нас встретила старинной крепостью у моря, узкими улочками и магазинами старого города, бронзовой чайкой по имени Джонатан Ливингстон на каменной стеле и очарованием испанского Севера, не такого яркого, цветущего, мавританского, темпераментного, как Юг, более сдержанного, но, тем не менее, покоряющего тебя и несущего в воздухе, домах, архитектуре, уличной скульптуре то, что я считаю аурой, покрывающей маленькую Тоссу и исходящей от не так далеко расположенных Барселоны, Монсеррата, Жироны, Фигейроса. Аурой, созданной здесь художниками, скульпторами, архитекторами, музыкантами, литераторами, творившими в первой половине прошлого века.

          В воскресенье в программе городского праздника в Тоссе последний день выставки коллекционных автомобилей. Пошли мы к речке, которая то совсем пересыхает, а то бурлит из солидарности с дождями где-то в горах, покрывая 2/3 колеса машин, преодолевающих ее на переезде вблизи середины городка. Основная часть экспозиции, которая заняла 400 м во всю ширину улицы вдоль реки, - «Жуки» Фольксваген, никогда не видел их в таком количестве вместе. Разного цвета и разноцветные, классические и кабриолеты, все с передним багажником и небольшим аккуратным двигателем сзади. «Жуки», выпуск которых давно прекращен в Европе и недавно закончился в мексиканском Пуэбло, на полном ходу, самостоятельно и лихо доехавшие сюда из разных мест Европы, сверкающие обновленным (а может, и родным) лаком, с сияющими обводами фар и неизменным красным лейблом «Выставка Volkeswagen в Тоссе де Мар» на переднем бампере. Вкупе с ними фольксвагеновские минивэны, пол салона одного из которых, самого щеголеватого, украшен ламинатом с «палубным» паркетным рисунком. Здесь также минивэны с косыми задранными крышами – дачный вариант, музыкальные салоны на базе авто с серьезными колонками и встроенными многоканальными усилителями, часть из которых озвучивает площадку веселой музыкой. Под нее пританцовывают на ходу многочисленные посетители – туристы и местные жители.

          Все прохожие веселые, дружелюбные, поглаживают крылья и дверцы «жуков», снимаются на их фоне, особенно с видом на надувного мистера Симпсона в одном из салонов, перешучиваются с невозмутимыми владельцами раритетов, среди которых молодых парней не меньше, чем седовласых коллекционеров. Интересно, были ли среди владельцев те, кто инвестировал в акции народного автомобиля еще при Гитлере и получил обещанное через несколько лет после войны. С того времени и разбежались изделия великого конструктора Фердинанда Порше по всему свету и бегают до сих пор на радость тех, кто за их рулем, и всех, кому этот веселый автомобиль улыбается во встречном потоке. «Жук» - мировой чемпион продаж и легенда, может быть не меньшая, чем роллс-ройсовский Silver Ghost и бугаттевские артефакты, созданные воображением гениального конструктора.

          В 1931 г. в Штутгарте зарегистрировано было конструкторское бюро Порше. Отец и сын, оба Фердинанды, сделали целью своей жизни создание народного автомобиля и сумели воплотить свою мечту в жизнь. В 1955 г. был выпущен миллионный Жук, а всего их было сделано 21,5 миллиона. Всего же с эмблемой «Фольксваген» с 1946 г. вышло 100 миллионов автомобилей. Судьба награждала отца и сына успехом, разорением, тюрьмой, вниманием двух самых демонических тиранов XX века. Гитлер подхватил идею создания народных автомобилей, способствовал строительству завода и автобанов, которыми и сейчас славится Германия. А Сталин в 1932 г. пригласил старшего Порше в СССР, показал ему наши автозаводы, предложил стать Главным Конструктором Автопрома.

          Примерно в это время перебрался в нашу страну одухотворенный коммунистической идеей итальянец барон Роберт Бартини. Он мечтал, чтобы «красные самолеты летали быстрее черных». Он стал великим авиаконструктором и мог делать самолеты, которых не делал никто, и учить их летать, как никто не летал. Его идеи сильно повлияли на успехи нашего и мирового самолетостроения, опередив его на десятилетия или века. Но занимался он здесь тем, что много позже один из моих Учителей называл «конструктаж с петлей на шее». Со временем так же пришлось работать и А.Н.Туполеву, но Туполев, хоть был зек, но свой, а Бартини – зек, но чужой. Бартини завещал опубликовать свои труды только после 2197 г., в канун 300-летия. Порше не захотел быть чужим и не принял предложение Лучшего Друга Всех Автомобилистов. Но в войну ему все равно пришлось делать другое, а вовсе не любимые им еще с даймлеровских времен авто.

          Тяжелый танк с непомерно большой пушкой выполз на край полигонной площадки, сделал резкий для его массивного облика поворот и почти сразу же произвел выстрел. Одновременно его лобовая броня с лязгом и снопом искр отразила противотанковый снаряд. Среди людей в форме и штатских, наблюдавших за этими испытаниями, было достаточно людей, отличавших самоходную артиллерийскую установку от танка, хоть эта САУ и была выполнена на базе «Тигра», разработанного этим же конструктором. Не напрягайтесь, это не фантастический рассказ. Это прошлое, «сороковые, роковые…». Результаты испытаний, особенно удачные в отношении ходовой части, были и по остальным показателям хороши. Для САУ главное – поразить цель и сокрушить ее броню. Здесь с этим все оказалось в норме, что скоро подтвердилось во время величайшего испытания бронетехники – на Курской дуге. Фюрер порекомендовал присвоить САУ имя «Фердинанд» в честь конструктора. После войны Фердинанд Порше отсидел 22 месяца во французской тюрьме, часть этого времени вместе с сыном.

          Первые 30 прототипов Жука - VW30 – были сделаны еще в 1937 г., и им предстояло пройти более миллиона километров для выявления возможных конструктивных недостатков. Сделали их в Вольфсбурге, на заводе, который во время войны был почти полностью разбомблен американцами (нет завода – нет конкурента). В 1945 г. англичане взялись за восстановление завода, а через 27 лет после войны «Фольксваген – Жук» стал самой продаваемой моделью автомобиля в мире.

          Его автомобиль «Лохнер – Порше» с электродвигателями в передних колесах, сделанный в юности для парижской всемирной выставки 1900 г., стал прообразом луномобиля, использованного в экспедиции «Апполона-15».

          В путеводителе о Тоссе де Мар сказано, что это красивейшее место в Коста Браво, созданное природой для романтиков. Глядя на берег моря, где несколько небольших скалистых островков встречают нежно набегающие бирюзовые волны, а два из них, стоящие рядом, как Сцилла и Харибда, сближаясь, превращают эти волны в пену, в это нетрудно поверить. Если взглянуть вправо, то над набережной с мечом в руке, в шлеме и с латинской надписью на постаменте стоит бронзовая Минерва. Ее взгляд устремлен на старинную крепость в скалах, к которой ведет дорога, заполненная крошечными отсюда фигурками туристов и образующая несколько крутых извивов от берега к крепостной стене. Цвет моря меняется от темно-синего на горизонте через несколько градаций до бело-пенного там, где вода бьется в прибрежные скалы или набегает на песок пляжа, чтобы отступить, избежав соблазна лизнуть ноги загорающих у моря красоток., или, поднявшись до дороги, посмотреть на прощальный марш фольксвагеновского антикварного дивизиона, объезжающего город. Жуки покидали Тоссу, устроив напоследок парад-алле. С проездом по городским улицам на виду у туристов и местных жителей, которые радостно махали колонне, в ответ получая сдержанное «дууу свидания» клаксонов. Куда лежал их путь: в один из городов Каталонии или в соседнюю Францию, кто знает?

          P.S. А самая первая моя встреча (или не встреча) с Жуком была такой. В незапамятные времена был такой, например, маршрут для нечастых тогда туристов в СССР. Турист (почему-то чаще из Штатов) прилетал в Финляндию, покупал там недорогую машину, ехал через границу в Ленинград, потом в Москву, там эту машину продавал «Интуристу» и улетал домой. «Интурист» продавал эти машины своим сотрудникам. И была у меня тогда хорошая знакомая, работавшая в этом туристическом тогда монополисте. Она и предложила мне вскладчину на двоих купить такой автомобиль. Я тогда был небогатым студентом, и доля моя выражалась в каком-то числе моих стипендий. Но остановило меня не это, хоть и не очень было понятно, где взять деньги. Остановила мысль о том, что колечко с ключами может оказаться тесным для меня. Никогда об этом не вспоминал, а сейчас вспомнил. Так мы тогда и не встретились с Жуком.

Спасибо Александру за многие фото.



Медаль
Тэги: Испания ,
4 голоса | Комментарии Оставить комментарий
Ulysses аватар
Ulysses (Чт, 16.07.2009 - 12:34)
Интересная история. И интересное переплетение судеб людей и машин. Я тоже питаю слабость к стареньким "жукам" (современный их римейк начисто лишен того обаяния), а впрочем и ко многим другим "букахам" (вроде "мини": тоже ведь культовый автомобиль - может, кто напишет?). Хотя для себя всегда выбираю почему-то что-нибудь относительно большое... 
GNT аватар
GNT (Чт, 16.07.2009 - 12:36)
Скажу пару слов про Аксенова.
По моему глупому разумению писатель Аксенов умер уж давным давно.
На днях умер человек Аксенов - упокой Господи его душу.
Но за последние 20 лет я не читал ничего у Аксенова, из за чего его можно было назвать писателем.
Есть и другой способ оценить его творчество - он называется временной. Так вот в 60-е года и еще чуть позже - Аксенова было читать интересно. Но уже даже сейчас - спустя то всего тридцать- сорок лет он многим может быть просто непонятным.
Поди, например, объясни нынешним 20-летним, о чем пишет Аксенов? Не объяснишь ведь.
А вот писателей и объяснять не надо - они понятны всегда.
Сорри - не знаю даже, чего это меня поперло про Аксеноваа писать)
Mikha аватар
Mikha (Чт, 16.07.2009 - 13:23)
GNT, после "Остров Крым" я его тоже долго не читал. А потом после Букера взял "Вольтерьянцы и вольтерьянки" и пошло. При случае может попробуете? А 20-летние читают Бегбедера, Джонатана Кэррола, Нила Геймана,  они разные и Аксенов разный, хоть конечно и не в этом ряду.
GNT аватар
GNT (Чт, 16.07.2009 - 13:27)
Попробую, отчего ж не попробовать
Хотя у меня стойкое ощущение, что Аксенов, когда он был писателем (на мой вкус), то он был писателем малых форм.
Большие он не вытягивал - видимо, так уж был заточен его талант.
А кто такой Нил Гейман? Впервые слышу
finikova аватар
finikova (Чт, 16.07.2009 - 13:38)

Mikha, вот и Тоссе де Мар - в Вашей интерпретации этот исторически богатый и красивый город еще больше выигрывает.
Ну а про поднимаемые вами темы я и не говорю- это всегда вдумчивое и очень лиричное повествование.


Остров Крым я читала, а больше вроде ничего. Ну может нынешняя молодежь и не поймет, о чем там было, ну и что. Я вот помню лет пятнадцать назад читала Салмана Рушди - Стыд. Мне очень понравилось. Потом я открыла примечания и разъяснения. Назыается, почувствуй себя идиотом - оказывается книга носит глубокий скрытый смысл и там описана куча событий из истории Ирана. Или не Ирана...

Irma аватар
Irma (Чт, 16.07.2009 - 13:46)
:D обожаю этих "жуков"...
спасибо за рассказ, всегда интересно узнать так много для себя нового.  :D
Ulysses аватар
Ulysses (Чт, 16.07.2009 - 13:59)
Задумался тут про Аксенова... Не то, чтоб мой любимый писатель, хотя "Остров Крым", "Ожог" и ранние вещи читал с большим удовольствием, а то и с восторгом... Многие его ровесники - Владимов, Максимов, и те, кто постарше чуть-чуть - Трифонов, Некрасов, мне кажутся глубже, более "всевременными". Но, имхо, у Аксенова - особый стилистический дар. Его проза была именно новым словом - и оказала огромное влияние на всю позднесоветскую, да и нынешнюю российскую литературу. Поэтому даже если еще через 20 лет его уже не будут читать, в истории литературы и просто в истории страны он останется наверняка и займет очень заметное место. Вплоть до школьных учебников.
GNT аватар
GNT (Чт, 16.07.2009 - 14:04)
Я совершенно согласен, что его рание рассказы достойны того, чтобы он вошел в историю литературы. да и согласия моего тут не требуется - потому как он туда уже и вошел.
Но поясните мне, если можно, на каком нибудь примере - какое влияние он оказал на литературу? Я что то вспомнить такого не смог - а стало любопытно) 
Ulysses аватар
Ulysses (Чт, 16.07.2009 - 14:14)
Я имею в виду влияние на стилистику, язык. Это не значит, что более молодые авторы Аксенову подражали и подражают (хотя и такое, кажется. было). Его "калейдоскопичное" построение текста, "пунктирные" сюжеты. Не им придумано, но в русской литературе это он ввел, если не ошибаюсь. 
GNT аватар
GNT (Чт, 16.07.2009 - 14:24)
тут мне трудно с вами аргументированно спорить - потому как то, о чем вы сказали - вещь уж больно субъективная.
По мне, так на стилистику языка за последние лет 50 повлиял Платонов, Набоков и еще Довлатов.
Можно было б еще Бродского назвать, но с ним есть одна закавыка как с поэтом - его стихи совершенно не обиходны. Попробуйте хоть строчку вспомнить сразу - это не "мороз и солнце, день чудесный".
Да и вообще последним поэтом, чьи фразы ушли в обиход, был Высоцкий. Учитывая, что уж прошло лет тридцать - скоро появится кто то еще - ну если судить по периодичности появления на земле таких дарований)
Ulysses аватар
Ulysses (Чт, 16.07.2009 - 14:34)
Платонов - бесспорно. Насчет Набокова (его влияния на русскую литературу) - трудно сказать, хотя бы потому, что его книги в России (в СССР) были не очень-то известны в то время, когда он "мог бы повлиять". Да и не кажется он мне таким уж новатором (но это уж и вовсе субъективно). Бродский... Дело не в "обиходности" - мы ж о влиянии на литературу, литературный процесс, а не повседневную речь говорим. Бродский настолько особо стоит, вне любого ряда...
А Довлатов... Мне трудно судить, не очень его люблю и плохо знаю.
GNT аватар
GNT (Чт, 16.07.2009 - 15:06)
Довлатова люблю читать с похмелья - не помню кто, но написал в резенции к его книге "с похмелья могу перечитывать только вас".
Что касается обиходности - любой поэт, если он и правда поэт, все равно ж оперирует только языком. Но только чуть опережает его - люди начинает так общаться, как он пишет, чуть позже. Это довольно просто отследить на примере почти всех русских классиков - да и не только поэтов. Конечно, вряд ли народ будет говорить такими фразами, как Достоевский - но вот часть слога Пушкина в обиходе есть.
А поскольку писатель все ж пишет о том, как или ради чего, или почему, но живут люди - то ему без проникновения в языковую среду никуда не деться. Ну если только он хочет быть писателем. 
А вот Аксенов все ж больше говорил на сленге - пусть и понятном, и близким многим. Но Гоголь рассказывал на русском языке - хотя, конечно, тоже не всегда всем близким. Но степень воздействия на думающего человека - все ж разная, потому один - на века, а другой... впрочем, не мне судить.
WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Чт, 16.07.2009 - 15:08)
Обожаю "жуков". Если у меня когда-нибудь появится машина, то скоре всего жук или что-нибудь на него похожее.

Ulysses аватар
Ulysses (Чт, 16.07.2009 - 15:12)
Помнится, студентом биофака бегал я на ф-т журналистики МГУ слушать лекции Эдуарда Григорьевича Бабаева (увы, давно уже покойник) по русской литературе первой половины XIX века. И вот рассказывал он про драматурга пушкинской поры ОзерОва, ныне прочно забытого, и сказал так: "Нет, он был хорошим драматургом. Современники его прочитали. Они прочитали его целиком и грядущим поколениям ничего не осталось". Увы, судьба очень многих "звездочек"...
GNT аватар
GNT (Чт, 16.07.2009 - 15:14)
Понравилась фраза - Они прочитали его целиком и грядущим поколениям ничего не осталось.
GNT аватар
GNT (Чт, 16.07.2009 - 15:17)
так хорошо женщинам про себя говорить - дескать, ты прочитал меня целиком и больше никому ничего не останется. А потому - чувствуй ответственность и исполняй мои прихоти - больше то ведь некому, раз прочитана
Mikha аватар
Mikha (Чт, 16.07.2009 - 15:20)
Нил Гейман - это много чего, но прежде всего "Американские боги", он есть в Москве в переводе. Я прочел, понравилось.
GNT аватар
GNT (Чт, 16.07.2009 - 15:42)
Спасибо - посмотрю сейчас
BUCH аватар
BUCH (Чт, 16.07.2009 - 21:48)

Отмечусь и я в этой замечательной истории удивительного Михи.

К Жукам, да и к остальным машинам - равнодушна. Люблю просторные. :m0170:

" Остров Крым" впервые прочитала в журнале "Юность" . Давно. Запомнила и автора и произведение надолго. Очень понравилось!  Набокова открыла для себя позже романом "Машенька". Прочитала и другие его романы и рассказы. От языка - в восторге! Но не все произведения нравились равноценно.

Довлатова читала после бурных восторгов одной юной особы. Не понравилось. Однозначно!

Бродским не увлекаюсь, обожаю Цветаеву, которую тот же Бродским называл величайшим русским поэтом 20 века.
Засим заканчиваю. :D :D





GNT аватар
GNT (Чт, 16.07.2009 - 21:08)
Буч, ну все ж, может, двадцатого?
BUCH аватар
BUCH (Чт, 16.07.2009 - 21:50)

GNT, мне стыдно, как-то странно ошиблась. :cry:  Но имею оправдание: любимого поэта поместила в любимый 19 век. :D

GNT аватар
GNT (Чт, 16.07.2009 - 22:00)
Ну раз стыдно, то пишите любимый стих здесь из нее
Пьянова Евгения - Поппинс аватар

GNT написал(а):

По мне, так на стилистику языка за последние лет 50 повлиял Платонов, Набоков и еще Довлатов.
Можно было б еще Бродского назвать, но с ним есть одна закавыка как с поэтом - его стихи совершенно не обиходны. Попробуйте хоть строчку вспомнить сразу - это не "мороз и солнце, день чудесный".
Да и вообще последним поэтом, чьи фразы ушли в обиход, был Высоцкий. Учитывая, что уж прошло лет тридцать - скоро появится кто то еще - ну если судить по периодичности появления на земле таких дарований)



"Ниоткуда с любовью,  ...надцатого мартобря, дорогой, уважаемый, любимый - неважно, 
  ибо,   чёрт, лица,  говоря, и  не вспомнить уже,  не Ваш, но и ничей верный друг
 Вас приветствует с одного из пять континетов, держащегося на ковбоях....."
                                                                                       И.  Бродский.
Одно из моих любимых стихотворений.  Первое, что зазвучало.  Не люблю полемику в интернете,  но когда вопрос касается Бродского, молчать трудно.   Уважаемый ГНТ!     Вы о массах пишете,  я думаю, каждый в этом вопросе отвечает за себя.  Я, к примеру,  Пушкина не цитирую,  Бродского много и всегда.  :D

GNT аватар
GNT (Чт, 16.07.2009 - 22:15)
А я вот люблю полемику в интернете - потому что в жизни со мной мало кто спорит.
Ну вот вы оказались той из немногих, кто может цитировать - я помню лишь"ни земли, ни погоста", и дальше там про васильевкий спуск).
Более того, я ж не считаю себя апостолом, говорящим истины непреложные - ну вот так вот мне про Бродского думается.
Буду только рад, если после ваших слов начну задумываться о том, что не прав.
Mikha аватар
Mikha (Пт, 17.07.2009 - 02:19)
Зайчик, спасибо, и ты свидетель, что я хотел поговорить о редких коллекционных событиях во время отпуска, когда на них хватает души и времени, и об особенных людях, а вызвал литературный диспут. Что тоже непохо, хоть и не очень по теме. Впрочем, лукавлю: для меня путешествие в текст всегда было в значительной степени и путешествием в миры иные. Но за мной столь долгая традиция невыездная, а Вам, глядящим в мир открытый, к тому же если деньги позволяют, зачем листать безмолвные страницы и впечатленья собирать средь мертвых строчек. Уж лучше жизнь доверить парусам заветной бригантины и отмечать иглой на карте дерзостный свой путь. Или , бунт на борту обнаружив, из-за пояса рвать пистолет, так чтоб сыпалось золото с кружев, с розоватых брабантских манжет. И чтоб отставших подгоняли вновь плетью боли голод и любовь. А для домоседов, чтобы время в берлоге неспешно текло, городскую забудьте давку,- невысокий заборчик, кирпич и стекло, плюс зеленый ПАРКЕТ под травку. Тем более, что нечитанным стихам, разбросанным в пыли по магазинам (где их никто не брал и не берет), моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед. Вот видите, кроме литературщины, ничего на ум не приходит. Да простят меня Павел, Николай, Иосиф и Марина.
И всем сердечное спасибо.
Vnika аватар
Vnika (Пт, 17.07.2009 - 13:22)
Из жизни жуков

Вот и у меня нашлась парочка "букашек".  Из Будапешта привезла :D
BUCH аватар
BUCH (Пт, 17.07.2009 - 18:07)

GNT написал(а):

Ну раз стыдно, то пишите любимый стих здесь из нее



...Я бы хотела жить с Вами
В маленьком городе,
Где вечные сумерки
И вечные колокола.
И в маленькой деревенской гостинице -
Тонкий звон
Старинных часов - как капельки времени.
И иногда, по вечерам, из какой-нибудь
мансарды -
Флейта,
И сам флейтист в окне.
И большие тюльпаны на окнах.
И может быть, Вы бы даже меня любили...

Посреди комнаты - огромная изразцовая печка,
На каждом изразце - картинка:
Роза - сердце - корабль. -
А в единственном окне -
Снег, снег, снег.

Вы бы лежали - каким я Вас люблю: ленивый,
Равнодушный, беспечный.

Изредка резкий треск
Спички.

Папироса горит и гаснет,
И долго-долго дрожит на ее краю
Серым коротким столбиком - пепел.
Вам даже лень его стряхивать -
И вся папироса летит в огонь

nevada7 аватар
Анатолий Гладилин и Михаил Анчаров - мастера по цеху, кто это такие поясните, будте добры.
     А вот Евгения Гинзбург, наверно, перед А.И. Солженицыным можно поставить.  Но уж не сына ее, да будет ему земля пухом, ( о тех, кого нет, либо хвалим, либо - ничего).
  А в остальном ваше словоблудие весьма логично.
Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Вс, 19.07.2009 - 10:03)
В Мексике до сих пор "жуков" много бегает, особенно в Мехико. Именно в этой стране до недавнего времени сохранялось последнее серийное производство этих машин
Mikha аватар
Mikha (Вс, 19.07.2009 - 19:58)
Для меня Невада - три большие пустыни: Мохаве, Блэк-рок, Овайху. Невада - несчастный ядерный полигон, где проводились в прошлом подземные ядерные взрывы, такой же несчастный, как в прошлом наш, а теперь казахский Семипалатинск. Невада - 51 - секретный военный полигон, давший нашему миру технологию Стэлс, опыты с НЛО-подобными летательными аппаратами, склад и лаборатории по изучению всех известных остатков разбившихся НЛО и останков НЛОнавтов, вроде бы территория, где американцы сотрудничали с инопланетянами с 40-х прошлого века до трагического разрыва с большими потерями со стороны хозяев территории.
Невада7 - пустое пока место на ТБГ с нулевым отсчетом написанного, 16 упреками в графоманстве,  одним в словоблудии. Итого, за 42 года, ничего в активе (тбг-шном), ничего никому приятного, ничего хотя бы внятного. Хотел поговорить о пустыне на блоге Кинтоши, а тут такая радость, можно на своем.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...