Пробег по замерзающей Украине (как не надо ездить)

Украина, январь 2009
История участвует в конкурсе: Конкурс июля: Travel-эклектика

Идея съездить на Украину была совсем не нова – в последнее время я часто туда наведываюсь – Родина, как-никак. Пару лет назад заезжал в Крым, но в нынешний год решил разнообразить маршрут и проехаться по большому кругу – Москва-Киев-Сумы-Симферополь-Ялта-Керчь-Порт Кавказ-Джанкой-Москва. По расчетам выходило, что за восемь дней я отлично обернусь, так что длинные зимние каникулы как нельзя лучше подходили для моей авантюры. Родственники и друзья предостерегали – «Ты, что, с ума сошел, ведь братьям-украинцам только что отключили газ за неуплату, будет сильно холодно». И, ведь, они были правы…
Плацкартный билет до Киева был куплен за день до выезда за 1400 «деревянных». Битком забитый вагон, страшнейшая жара внутри – привычные издержки РЖД. Ночью прибываем в Брянск – это российская граница, задолго до погранцов в вагон проникают менялы, предлагающие поменять просто баксы на хохлобаксы, то есть на гривны. Курс отличный, и тут я, разморенный сном и невыносимой жарой, совершил катастрофическую ошибку – поменял почти все баксы у прилипчивых подонков, этот шаг сыграл роковую роль в моем путешествии. Ночью от Москвы до Киева нормально спать почти не приходится, ведь через час-полтора – Конотоп – это очередная граница, уже украинская. Хохляцкие погранцы и таможенники стали намного лояльнее к пассажирам и начинают напоминать европейцев – это приятно. После них по заспанному вагону начинают шастать назойливые и наглые торговки, предлагающие всякую ерунду, спать в таком бардаке уже невозможно.

На подъезде к Киеву переезжаем длинный мост через Днепр, правду писал классик – широка эта река, только пейзаж нынче необычный – Днепр замерз, все вокруг укрыто белым-белым снежным покрывалом, на льду, кутаясь в теплые тулупы, сидят заснеженные рыбаки, а с небес валит снег – настоящая зима приключилась. Выхожу из вокзала – метель, но не очень холодно, зазывала предлагает отправиться на увлекательную обзорную экскурсию по городу за 40 гривен, но мне пока туда не надо, главное разобраться с билетами. Из-за плохой погоды на ходу меняю план – ночевать в Киеве не буду, а сразу поеду в Сумы. Протягиваю кассирше хрустящую купюру с водяными знаками (сам проверял и ультрафиолетом тоже светили), и тут меня ждет ошеломляющий облом – карман у меня набит не хохлобаксами, а фальшивыми фантиками! Меня элементарно кинули менялы, хорошо кассирша попалась добрая, пожалела меня, и не потащила в милицию – ведь попытка расплатится фальшивками – уголовное преступление. Жалко денег, тем более, что наличных долларов почти не осталось, но это не смертельно, заветная кредитка греет карман и вселяет уверенность в успех задуманного. Ругаясь про себя, метнулся к банкомату, засунул в дырку «пластик», железный ящик погудел для приличия, и с отвращением выплюнул мою карточку, сердито написав на экране какое-то ругательство, тут меня переклинило по настоящему – если банкомат не выдает денег, значит карточке «кирдык» - а это было уже серьезно! В кошельке валяются пару тысячных купюр, да немного мелочи – только в Москву вернуться, но вдруг загорелся лучик надежды: в потайном кармашке лежала неразменная 5-тысячная купюра, заначенная на «черный день», который наступил именно сегодня, но хватит ли ее на все? Тем более, что курс обмена рублей просто грабительский - пять руб. за гривну, сразу теряешь 25% от суммы обмена по отношению к долларовой операции. Сильно призадумался я, мелькнула мысль – может пробежаться по городу и вечером в Москву? Ну, нет, все равно поеду в Сумы, а там посмотрим.

Куда податься в Киеве обманутому туристу? – ясное дело, на Крещатик. Всего три остановки на метро за две гривны, и я на месте – главный столичный проспект в этот утренний час оказался совсем пустынным, лишь редкие дворники делали вид, что пытаются убирать снег, густо падающий с небес. Прогулялся до Европейской площади, засовывая бесполезную кредитку в каждый банкомат на своем пути – результат тот же: банк отклоняет транзакцию. Рядом с площадью обнаружил музей воды, в котором школьникам за 15 гривен показывали занимательные опыты, решил, что шутки с водой мне не интересны и двинулся дальше.
В этом городе я не был уже четверть века и практически ничего не помнил, однако, вид Майдана незалежности быстро оживил мою память – да, это место знакомо, тем более что трансляции по ТВ обычно ведут именно с этой площади, правда, в моем далеком детстве, место называлось по-другому - площадь Жовтневой революции. На площади прибавилась высокая стела – символ украинской независимости. В целом, город показался мне почти вымершим, настолько мало людей и машин было в 11 часов утра.
Пробег по замерзающей Украине (как не надо ездить)
С Майдана удалось заметить золотоверхую колокольню, дай, думаю, посмотрю – может быть, это и есть знаменитая Лавра? Поднявшись вверх по крутой Софиевской улочке, подошел к храму: нет, это не Лавра, но все равно не прогадал, это была Святая София, по-особенному прихорошившаяся перед рождеством. Вход две гривны, а дальше по желанию – колокольня (5 гр.), с которой открывается великолепный вид на все 11 золоченых куполов Софийского собора и на весь город, заодно получаешь изрядную дозу адреналина, карабкаясь по узким и скользким ступенькам вверх, к продуваемым всеми ветрами широким окнам. Желающим попасть внутрь Софийского собора придется доплатить еще 20 гр., после чего можно войти в пустынный храм в сопровождении экскурсовода. Собор был заложен Ярославом Мудрым в 11 веке в ознаменовании победы над злобными печенегами и для прославления христианства, а название храму было дано в честь храма святой Софии в Константинополе. Впоследствии Ярослава здесь и похоронили. Хотя собор не сравнится по размерам со своим константинопольским прототипом, все равно смотрится отлично. При входе в собор воссоздана сценка приношения волхвами даров новорожденному Христу, такие сценки под рождество можно увидеть в любой христианской стране мира. Но фигура усатого запорожского казака, с длинным чубом на лысой голове, стоящего рядом с волхвами, совершенно не вписывается в композицию, и вызывает сомнение в правильности прочтения канонических текстов местными умельцами.
Пробег по замерзающей Украине (как не надо ездить)
С колокольни хорошо видны золотые луковки еще одного собора, причем, совсем рядом. Пять минут ходьбы и вот он – Михайловский монастырь, в центре которого возвышается Михайловский Златоверхий собор - бело-голубое монументальное здание предстает предо мной во всем своем великолепии. Несмотря на пасмурный зимний день, его купола все равно сияют золотом, жаль, только, то это не подлинный храм, а «новодел», воссозданный в 2000 г. Подлинное строение, построенное в начале 12 века, и посвященное небесному покровителю Киева – Архангелу Михаилу, к огромному сожалению, взорвали большевики. Златоверхим его назвали в то время не зря – ведь в городе это был первый собор, купола которого покрыли золотом. Храм является кафедральным собором неканоничной Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата - название мудреное, а по-сути – они не признают Русскую патриархальную церковь. Рядом с монастырской стеной притулился памятник голодомору и фотографии на эту тему, под красноречивым заголовком «Хроника коммунистической инквизиции», они подчеркивают оппозиционность храма и его служителей. Видеть все это больно, ведь родился я на Украине, живу в России, и до сих пор не мыслю себе наши страны в окончательном разводе, а тут на моих глазах даже единую православную веру пытаются разрезать на две части.
Пробег по замерзающей Украине (как не надо ездить)
Пробег по замерзающей Украине (как не надо ездить)
Снегопад потихоньку прекратился и я начал искать турбюро, чтобы воспользоваться его услугами – но тщетно, в центре города ни одного так и не нашел. Возвращаться на вокзал совсем не хотелось, тем более, что сверхзадача – посещение Киево-Печерской Лавры оставалась нерешенной. Опросил десяток киевлян, благо, они начали появляться на улицах, как добраться до Лавры? Одна немолодая тетка удивила – я ей по-русски, а она исключительно по-украински балакает, потом мне пояснили – это одно из проявлений украинского национализма – чудно. Увы, точно не знает никто, как до Лавры добраться. Пришлось вернуться на Майдан, а затем на Европейскую площадь, и только оттуда удалось уехать на 24 авт. до Лавры – главного большого монастыря (по старой классификации). Повезло: ждать начала экскурсии не пришлось - хилое, надо сказать, получилось мероприятие за 20 гр: сначала туристов водят по музею церковной утвари, затем говорят несколько слов об «новодельной» Великой церкви - Успенском соборе. Подлинный собор был взорван при невыясненных обстоятельствах в 1941 г., до сих пор не ясно кто это сделал – фашисты или подпольщики. Собор восстановили недавно, но до сих пор не открыли для посетителей из-за отсутствия внутренней росписи. На верхних ярусах фрески уже начали облупливаться - не умеют малевать нынешние иконописцы. На «закуску» гид предоставила львиную долю экскурсионного времени для посещения иконописной лавки (ясное дело, ей откат идет), а в конце чуть-чуть рассказала об остальных постройках монастыря и о могиле несчастного Петра Столыпина, который нашел свою гибель именно здесь. На этом экскурсия была завершена.
Но самое интересное в Лавре – это посещение пещер, по совету гида сначала бежим в нижние пещеры, скользя на обледеневших дорожках, круто спускающихся вниз к Днепру. У входа большая очередь, негодяй-охранник пытается пропустить группу знакомой гидши в обход всех, а допуск посетителей прекращается через полчаса – можем и не успеть, однако, монах сурово отчитал супостата и справедливость была восстановлена. Наконец, мы под землей: в низких и узких коридорах практически темно, лишь колеблющиеся огоньки свечек, таинственно мерцающие в руках нескончаемой ленты посетителей, чуть рассеивают зловещую темноту пещерного склепа. В нишах стеклянные гробы, в которых покоятся святые мощи, полностью затянутые в церковные одеяния, понять - это настоящая мумия, или что-то иное – невозможно. Где-то в этих темных подземельях покоятся мощи Илии Муромца, которого считают именно тем самым знаменитым былинным богатырем. Отметились в нижних пещерах, бегом в верхние – здесь народу совсем мало, а по сути экспозиция та же самая. Световой день закончился, поэтому фотки умело подсвеченной Великой Лаврской колокольни я уже делал в темноте зимнего вечера.
Пробег по замерзающей Украине (как не надо ездить)Однако, до поезда есть еще время, и его надо провести с пользой: если от Европейской площади спуститься по улице, круто уходящей вниз к Днепру, там есть забавный аттракцион – фуникулер, который за 1,5 гр. вознес меня обратно к Михайловскому монастырю, от которого совсем недалеко до едва освещенных Золотых ворот. Опять чистый «новодел», особенно странно выглядят огромные деревянные пристройки по бокам – наверно так надо. Совсем рядом сияет огнями Киевский театр национальной оперы Украины, завлекая зрителей анонсом национальной (естественно) оперы «Запорожец за Дунаем». Финальный визит на Крещатик убедил, что люди в Киеве все-таки есть – вечером на проспекте, который перегородили, и он временно стал пешеходным, появились гуляющие.

Программа минимум выполнена, теперь вперед – в Сумы, хотя есть один интересный вопрос – зачем я поперся в этот город, который никогда не стоял в ряду туристических объектов Украины? Ответ прост и прозаичен – там проживала моя тетушка со своими дочерьми, которые по-совместительству приходились мне сестрами, правда связь с ними была давно потеряна. Темным утром высаживаюсь на «спящем» вокзале, метель, легкий морозец, мне надо переехать с ж/д вокзала на автовокзал – 10 минут езды. Несмотря на ранний час десятки такси подкатывают к вокзалу, цена до автовокзала – 20 гр, и ни гривны меньше – по местным меркам дорого. Решил, что ночью искать своих родственников не с руки, и на ж/д вокзале заселился в комнату отдыха – за 45 гр. тебе предоставляют крышу и кровать – прохладно, но кинуть кости и поспать после раскаленного вагона очень здорово.

Самое странное, что родственников нашел почти всех в полном составе, за исключением одной сестры, которая в Россию перебралась. Семейные посиделки затянулись допоздна, вечером ударил сильный мороз -16, но мы под-хмельком: холода даже не почувствовали, запихали меня в купейный вагон, где я улегся на полку, и с огромным удовольствием провалился в объятия Морфея – какое удовольствие один раз нормально выспаться за три последние ночи.
Утром поезд прибыл в Джанкой, откуда можно отправиться в сторону Ялты, но денег уже не хватало, поэтому дальнейший путь лежит в Керчь. Есть два варианта – поезд за 6 гр., но он будет через четыре часа, или автобус – в десять раз дороже, но сейчас. Грабеж, а что делать, иначе весь день потеряю. Маленький автобус, ведомый крымским татарином, добирается по заснеженным дорогам до Керчи целых четыре часа, снега в этих местах для меня очень непривычны, последний раз видел их больше сорока лет назад. Для чего я в очередной раз еду в этот отдаленный украинский городок? Все очень просто - в нем я родился, а затем и провел свое детство в крошечном военном гарнизоне под Керчью. Мой план очень прост - в Багерово (у этой деревни располагался наш гарнизон), найти ночлег на пару ночей, походить-понастольгировать по знакомым улицам, а затем побывать в самой Керчи. Никакой гостиницы или даже ночлежки в городке давно уже нет, а попытка найти койку у частников была обречена на провал - тетка на улице грустно сказала – «кто ж вас в наше время в дом пустит?». Совсем растеряла Украина свое былое хлебосольство и гостеприимство.
Пробег по замерзающей Украине (как не надо ездить)
Делать нечего, темнеет, возвращаюсь в Керчь на ж/д вокзал в уверенности, что там есть комната для пассажиров - облом и здесь, нет пассажиров, нет и таких излишеств. Наконец, не доезжая до автовокзала, нахожу отель Лазурный – скорее всего бывшая общага, заранее представляю, как это будет дорого, и действительно - цены от 250 гр./ночь – хо-хо, а нет ли чего-нибудь побюджетнее. В самом низу прайса обнаружилась койка за 40 гр. в комнате без удобств, я, конечно, согласен, слава Богу, не придется ночевать на морозной улице. Теперь можно расслабиться и подумать об ужине. Бреду по пустынным темным улицам, несмотря на 5 часов вечера, город практически вымер, лишь злые собаки сердито гавкают из-за каждых ворот, а редкие пешеходы боязливо шарахаются, завидев мою рослую фигуру.
Центральная улица Ленина также пуста, как и все остальные, единственный в городе к/т Украина подмигивает огоньками, безуспешно пытаясь завлечь случайного зрителя билетами от 20 гр. Но мне туда не надо, я знаю одно симпатичное кафе рядом с лестницей, ведущей на гору Митридат, там раньше подавали великолепные мидии по-керченски. Ура, кафе открыто, но кормить там стали хуже, этот недостаток компенсируется неожиданным сюрпризом – при поедании порции мидий на зубах что-то начинает хрустеть: песок? – нет, пломба? – тоже нет, так что же это? Извлекаю маленький шарик – у меня в руках жемчужина, бывает же такое! Цены на Украине за последние два года увеличились почти вдвое, ужин из двух блюд с пивом обошелся в 43 гр. От «делать нечего» зашел в местный продмаг: есть все, как и в Москве, да и цены очень похожи на московские. А вот зарплаты на Украине сильно отличаются от наших – 1200-2000 гр. в месяц – в среднем, 3500 гр. – это уже совсем хорошо, как они живут здесь на такие деньги? – ума не приложу.
Пробег по замерзающей Украине (как не надо ездить)
Семь вечера: в подмороженном городе делать уже совсем нечего, неужели пора на боковую? Но ведь сегодня канун рождества, стоит заглянуть в самую старую на Украине церковь Иоанна Предтечи, благо она открыта, но почти пуста – торжественную тишину полутемного собора нарушают лишь шаги редких посетителей, отраженные от высоких древних сводов.
У меня есть койка в отеле – это хорошо, но туалет в коридоре – это плохо. Номер обставлен полностью «убитой» мебелью, старая кровать с панцирной сеткой и вырванный с «мясом» полотенцедержатель – это все ерунда, главная проблема в том, что батареи едва теплые, а за окном -5 с ветром – колотун в номере недетский. Решение спать в шапке и куртке под двумя одеялами – самое правильное. Спать неудобно, зато встал на следующий день как огурчик: без всякого радикулита и остеохондроза. А денек мне предстоял нелегкий – я намеревался дважды пересечь Керченский пролив, и таким образом дважды просочится через границу двух государств – Украины и России в самый разгар газового скандала. Маршрутка за две гривны быстро домчалась до самой восточной точки полуострова – порта Крым, на счастье, паром уже под парами, он за 32 гр. готов везти меня в Россию. Украинскую границу и таможню пробежал бегом и вот стою на берегу пролива, насквозь продуваемый колючими морскими ветрами.
Пробег по замерзающей Украине (как не надо ездить)
Пассажиров мало, да и машин всего 4 штуки на весь огромный паром, пролив в этой части очень узок – всего 20 минут ходу. На российской стороне в Порту Кавказ тоже все гладко, только уточняют, каким образом я въехал на Украину. До обратного рейса три часа, но деваться отсюда некуда, ведь до ближайшего города Темрюк – полтора часа езды. С маленькой автостанции автобусы ходят в Краснодар, Таганрог, Сочи – только очень редко. От безделья походил по заснеженному и обледенелому морскому берегу, потом замерз от сильного ветра, и засел в кафешке с пивом.
Пробег по замерзающей Украине (как не надо ездить)
Ненужные вопросы начались на обратном пути – русская пограничница с подозрением спросила – а не вы ли проходил здесь границу с утра?, пришлось признаться сразу – ну, я, и что дальше? - пропустили. На украинской стороне меня встретил «старый знакомый» - тот же беззаботный погранец, который с утра на бегу выпустил меня с Украины, только теперь он выглядел совсем иначе – тяжелый подозрительный взгляд упал на меня, а железная рука вернула миграционную карточку взад. Где адрес вашего проживания? заскрежетал его голос. Это был удар ниже пояса – визиток мой отель не раздавал, а запоминать его адрес мне было ни к чему. Похолодевшими губами я выдавил только название отеля, каково же было мое удивление, когда стражник тут же назвал его адрес. Пронесло, меня впустили обратно на Украину, для того, что бы завтра покинуть ее окончательно в вагоне скорого поезда. Но перед этим я должен был совершить еще одну авантюру – прогуляться по запретным местам военного городка.

Пробег по замерзающей Украине (как не надо ездить)
Последняя ночь в отеле оказалась еще более экстремальной – вся наличная одежда, надетая на себя, включая зимнюю куртку, плохо предохраняла от холода, и даже два одеяла, которые я накинул сверху, не помогли, пришлось обмотать вокруг тела еще и покрывала с кроватей – только тогда удалось выспаться в относительном тепле. Итак, вперед – в Багерово, к воспоминаниям детства. Маленькая украинская деревня расположилась в 10 км от Керчи, а рядом с ней был расквартирован военный гарнизон, в котором и прошло мое босоногое детство. Прошло уже больше сорока лет, как я покинул эти места, за эти годы многое здесь изменилось: давно нет гарнизона, колючая проволока, окружавшая его в те годы, исчезла без следа, пропал КПП. Однако, дома, многие из которых строились на моих глазах, остались на месте, лишь трещины на давно некрашеных стенах, да окна, заколоченные фанерой, выдают возраст этих строений. Желающих жить здесь немного, однако в последнее время спрос на эти квартиры оживился – в самой Керчи жить многим стало уже не по карману, поэтому небогатые жители переезжают сюда, в результате стоимость скромной квартирки в этом захолустье поднялась до 20-22 тыс. бакинских – очень большие деньги для Украины.

Пробег по замерзающей Украине (как не надо ездить)
Некогда шикарный Дом офицеров с великолепными креслами, обитыми красным бархатом, сегодня стоит с обшарпанными стенами, как после войны, и давно не работает. Лишь старая сторожиха охраняет остатки былой роскоши вооруженных сил некогда могучей страны. Но сегодня меня интересуют совсем не это, за гарнизоном есть старые заброшенные карьеры, в которых раньше добывали камень-ракушечник, именно туда лежит мой путь. Моя цель - поиски входов в заброшенные катакомбы – подземные выработки, в которых партизаны прятались во время гитлеровской оккупации. Во времена моего детства старшие ребята часто ходили туда и притаскивали разные диковины – начиная от патронов и заканчивая даже проржавелым оружием. Меня всегда тянуло в эти увлекательные, но опасные лабиринты, несмотря на страшные рассказы о ребятах, которые блуждали под землей по многу дней. И вот я в заснеженном карьере, облазил его вдоль и поперек, пока преодолевал насыпи и карабкался по крутым склонам, запыхался и взмок, но входа в штольни так и не нашел. Решил возвращаться обратно, но тут среди бескрайнего белого поля увидел клубы пара, поднимающегося из-под земли, ясное дело, я рванул туда. Пар шел из глубокой и узкой пещеры с очень крутыми стенками. Был ли это вход в штольни, или нет, выяснить не удалось – без специального снаряжения соваться туда было не след. Увы, и в этот раз мне не удалось попасть в катакомбы.

Что ж, у меня есть еще немного времени сходить в рабочую зону нашего городка - детей туда раньше не пускали. Впечатление такое, как будто я попал в какой-то город "зеро" после бомбежки: дороги сохранились, а все здания зияют пустыми оконными проемами, некоторые строения вообще полуразрушены, время совсем не пощадило эти места.
Пробег по замерзающей Украине (как не надо ездить)Обратный 5-часовой путь до Джанкоя в переполненном общем вагоне совсем не доставил удовольствия - поезд тащится с черепашьей скоростью. Еще в 60 г.г. прошлого века были планы протянуть до Керчи вторую колею, электрифицировать ж/д и тогда будет счастье. Но мечты остались мечтами, Советский Союз развалился, а поезда здесь как ползали по единственной колее на тепловозной тяге, так и ползут, теперь наверно уже навсегда. Садясь в Джанкое на московский поезд, про себя я прошептал: "До свидания, Украина", надеюсь, я еще вернусь сюда. Путешествие получилось весьма скомканным, и не очень удачным, но все равно доставило удовольствие, Родину ведь не выбирают, ее просто любят
Медаль
Тэги: Украина ,
4 голоса | Комментарии Оставить комментарий
Vnika аватар
Vnika (Вс, 19.07.2009 - 21:27)
 Что-то  не очень повезло вам в этот раз  :(
Никогда не видела моря зимой. Очень красивый кадр Море и обледеневший рапан.  :D
Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Вс, 19.07.2009 - 22:14)
Vnika
С невезением сам виноват, но все равно мне удалось вывернуться из ситуации.
А за рапан спасибо, я очень надеялся, что кадр понравится :wink:
nevada7 аватар
Родину не выбирают, но почему ее "просто любят"?
Ulysses аватар
Ulysses (Пнд, 20.07.2009 - 09:05)
В таких путешествиях, когда приходится выкручиваться, тоже есть свои плюсы - такое надолго запоминается. Фотография с рапаном отличная. И колокольня в ночи хорошо снята.
Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пнд, 20.07.2009 - 19:35)
nevada7
Родину можно:
Любить, ненавидеть, забыть, относиться безразлично, не знать, в конце концов 
я выбрал первый глагол
Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пнд, 20.07.2009 - 19:38)
Ulysses
Действительно, эта поездка надолго запомнится, ведь было в ней не только плохое, но и много хорошего :wink
Os-a аватар
Os-a (Пт, 18.12.2009 - 12:08)
Да, вижу, теперь понятно "кто есть кто" :)
Такой репортаж можно смело выставлять на декабрьский-январский конкурс "Хочу в Париж!". Как раз рождественская история получилась :)
Хотя... Я бы не хотела повторить такой  маршрут зимой. Летом - еще куда ни шло! Но зимой - брр!
Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пт, 18.12.2009 - 22:01)
Os-a
Если даже в момент публикации рассказ не вызвал особого интереса у читателей, значит теперь он не заинтересует вообще никого :( 
 Однако, нынче на НГ я собираюсь в Скандинавию - может получится написать другой рассказ? :sceptic:  
Анатоль аватар
Анатоль (Пт, 13.04.2012 - 22:34)

Да уж, нелегкое путешествие. Пробег по замерзающей Украине (как не надо ездить)

Как же ты стал менять деньги с рук? Я от этого "удовольствия" отказался уже много лет как. Хотя не было ни разу в моей биографии, чтобы уличные менялы меня обманули. С этого пункта и начинаются все неприятности, денег мало и удобств, соответственно, тоже. Надо было вернуться назад сразу, мое мнение. 

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пт, 13.04.2012 - 23:27)

Анатоль написал(а):

Да уж, нелегкое путешествие. Пробег по замерзающей Украине (как не надо ездить)

Как же ты стал менять деньги с рук? Я от этого "удовольствия" отказался уже много лет как. Хотя не было ни разу в моей биографии, чтобы уличные менялы меня обманули. С этого пункта и начинаются все неприятности, денег мало и удобств, соответственно, тоже. Надо было вернуться назад сразу, мое мнение. 

 

Вернуться? возможно это было бы самое разумное решение, но накосячив с самого начала, я решил не останавливаться на достигнутом... 

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...