Замбия, Ботсвана, Намибия, февраль 2009 г.
Вот все-таки не понимают туристы, как тяжела туроператорская доля. Ну как им понять-то, что вот не хочется нам ехать практически через всю Намибию, начиная с Каприви с севера на юг, захватывая часть Ботсваны, а надо!!! Пришла пора проверить наш очередной тур, на сей раз автомобильный, который стартует в Замбии на водопаде Виктория, продолжается по Каприви, чередуя переезды из Ботсваны в Намибию и назад в Ботсвану, с заездами в небольшие национальны парки на севере означенных стран.

Итак, в феврале месяце, когда у нас в разгаре зима, метут метели и иногда звенят капели, мы полетели в славный город Йоханнесбург, который является главной перевалочной базой всей Африки от экватора на юг. Перелет у нас был компанией Эйтихад, еще одной компанией ОАЭ, которой не дают покоя лавры Эмирейтс и она очень хочет составить ей конкуренцию. Самолеты у них новые, отличные, но, с моей точки зрения, сам аэропорт уступает Дубайскому по всем параметрам, пока по крайней мере.

То есть он тоже огромный, по нему тоже бегут километры эскалаторов, но мне он показался немного бестолковым, хотя это впечатление мог производить тот небольшой недострой, и, как следствие легкая неразбериха, которые царили внутри. Да и сам дьюти фри уступает, конечно, Дубайскому.

Вот, вроде, все то же самое, все мировые бренды присутствуют, те же машины и мотоциклы разыгрываются, а чего-то чуть-чуть не хватает, какого-то лоска что ли или чего еще, но точно понимаешь, что перед тобой копия – вполне хорошая, дорогая, достойная, но… копия.

Ну да не суть важно, пересели мы там на другой самолет, еще более большой и комфортный и долетели-таки на нем до самого Йоханнесбурга, где благополучно переночевали, и утречком полетели себе в обратную сторону на водопад Викторию. Такие сложности приходится преодолевать, потому как не принимает аэропорт Ливингстона большие самолеты, и летать приходится местными линиями. Вот, наконец и Ливингстон, пограничные и таможенные формальности позади, и мы выходим в город, который и встречает нас удушливой жарой, резко контрастирующей с приятной прохладой салона самолета.

Берем такси, выбирая самого патриотичного таксиста, к машине которого привязан многоцветный шарф с цветами Замбии. До отеля нам ехать минут двадцать и таксист интересуется надо ли нам на водопад. Старт экспедиции у нас завтра утром, вечером за ужином встреча с экипажем, водителями и нашими же двумя туристами, один из которых доктор, о котором речь впереди. Так что, время у нас есть, и мы договариваемся с таксистом на поездку. Несмотря на повторное посещение, водопад Виктория все равно производит неизгладимое впечатление. Начинаем осмотр немного позади водопада, здесь пока ничто не предвещает того замечательного природного действа, разве что вполне различимый мощный гул, или «гремящий дым», на языке местных племен, которые являются предвестниками водопада.

Замбези сейчас полноводна, в верховьях прошло много дождей, и весь этот стремительный поток несется вперед навстречу зияющей бездне…., попутно служа местом купания и помывки местного населения.

Сегодня выходной и на водопаде довольно много местных, это и семейные группы с детьми разных возрастов, и множество молодежи, как попарно, так и небольшими компаниями. Для них это, видимо, хоть и привычное, но, все же, какое-никакое а развлечение. Подходим ближе к месту падения, нормально разговаривать уже сложновато, приходится больше общаться знаками, делаем несколько снимков, и спускаемся ниже, к тому месту, где раздают плащи с капюшонами, для прохода вниз, где идет непрерывный тропический дождь.

Моя Инга отказывается спускаться, она это уже видела, а мне в кайф – уж больно жарко, хочется намочиться. По этой причине отказываюсь от плаща, отдаю фототехнику, все равно не пригодится, надеваю шлепки, и отважно шагаю вниз по ступеньке.

Через пять ступенек, голова, футболка и шорты уже мокрые, но это не идет ни в какое сравнение с тем, что происходит ниже, где тропинка выводит прямо к подножию водопада и можно лицезреть все его величие. Зрелище завораживающее: желтоватые струи воды с ревом и гулом яростно устремляются вниз, ухают о земь, взрываясь миллиардами мельчайших капелек и брызг, на которых искрится и сверкает разноцветная радуга, словно подпитываясь от водяной пыли, как от электрической сети. Стоишь уже весь мокрый, что называется насквозь, с задранной вверх головой и открытым ртом, ловишь им водяные капли, и чувство какой-то бешенной радости охватывает тебя беспричинно, начинаешь что-то кричать, безуспешно пытаясь переорать рев воды, но не слышишь даже своего голоса, но счастье, как ни странно от этого только прибавляется. Счастье, видимо, от того чувства сопричастности к такому грандиозному природному событию, к такой природной мощи, с которой не может сравниться ничто рукотворное, а тут нате, пожалста, буквально в двух шагах, все твое, все это чудо только для тебя, ради тебя и во имя тебя! Здорово! Бесподобно! … И, как это часто бывает в жизни, за счастье пришлось заплатить сполна – лоб мой, обращенный к небесам, пока я стоял и любовался на водопад с открытым ртом, сгорел начисто, и я прятал его от солнца всю оставшуюся поездку.

После экскурсии на водопад, мы привели себя в порядок, и пошли на встречу с нашими попутчиками и рейнджерами. Вот подходят и они – Дмитрий (доктор) и его подруга Светлана. Мы знакомимся со Светой, Дмитрия-то мы уже встречали в нашем офисе, и эта встреча заслуживает отдельного описания. В офис к нам пришел внушительной комплекции мужчина, с копной черных волос, с усами и в очках, представился Дмитрием, и приобрел у нас тур по Намибии. При получении документов рассказал, что он доктор (что лично у меня заслуживает только уважение), да не простой доктор, а реаниматолог, но, несмотря и даже может вопреки этому, оказалось, что он неизбывный оптимист по жизни. Уже уходя, в ответ на наши пожелания хорошего путешествия и т.д и т.п. , он невозмутимо сказал, что даже не сомневается, что все пройдет хорошо и даже замечательно, что он всегда настроен на позитив, и, поэтому этот позитив с ним и случается, и ведь прав оказался, так все и произошло, ну да об этом речь впереди.

Вот и наши проводники – довольно молодые ребята (особенно относительно меня), одного зову Томас, а другого Валентайн. Дружно решаем, что такие сложные имена нам нипочем не запомнить, и предлагаем встречное решение – Том и Валя, решение принимается единогласно, и мы переходим к обсуждению деталей путешествия. Гиды выясняют у нас предпочтения в еде, так как покупать продукты и готовить чаще всего будут они, и, о счастье, оказывается, что мы все предпочитаем мясо рыбе, а гарниры не так принципиальны. Выезд у нас завтра поутрецу, программа первого дня довольно обширна, поэтому решаем пойти спать пораньше, но сначала, конечно, идем осматривать наше орудие производства, т.е. доставки, проще говоря, автомобиль. Наша машина, безусловно, заслуживает отдельного описания и фотографии.

Это новенькая Тойота Лэндкрузер с прицепом, специально приспособленная для сафари-поездок. У нее большие панорамные окна по бокам, два окна впереди, по ходу движения, три ряда сидений, над каждым рядом сидений в крыше есть раскладной люк, который поднимается вверх для более удобного наблюдения за животными. В прицепе есть все необходимое для разбивания походного лагеря, и посуда, и встроенный холодильник, для хранения продуктов, раскладной столик со стульями, навес для укрытия от дождя и солнца, необходимое освещение для вечерних посиделок, и даже багажный отсек для вещей туристов, на случай полного заполнения салона. К счастью, это не наш случай, мы то с комфортом разместимся вчетвером в девятиместном салоне, и вот с этой радостной мыслью прощаемся с рейджерами и отправляемся спать. Завтра начинается наше путешествие по Намибии и Ботсване.

Тэги: Ботсвана ,
Евгения Орлова аватар
Евгения Орлова (Ср, 22.07.2009 - 19:19)
Давненько мы ничего не слышали из уст нашего неутомимого африканиста :)))) С нетерпением жду продолжения :)
WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Ср, 22.07.2009 - 20:33)
Ух ты, здорово!
А почему там вода желтая? Если там еще горы, должна ведь прозрачной быть?
миссис Борман аватар
миссис Борман (Ср, 22.07.2009 - 22:12)
Водопад шикарен! :P
Natashik аватар
Natashik (Ср, 22.07.2009 - 23:20)

Как говориццо - ТРЯМ, дорогой друг Дик! :P  Уж и не чаяла снова увидеть... :wink:  Но, я то помню о всех твоих приключениях за последнее время, а это значит, что ты к нам надолго! Минимум историй на 6 :hmm: Так что с почином.

*Какой весёленький, однако, аэропорт :D

Пьянова Евгения - Поппинс аватар
"Вот все-таки не понимают туристы, как тяжела туроператорская доля...."
Желаю почаще отправляться в подобные путешествия.  :D
водопад умопомрачительный!
Vnika аватар
Vnika (Чт, 23.07.2009 - 07:25)
 А есть еще фотографии водопада-тезки?)))  :wink:

Автомобиль для путешествий классный даже по описанию.  :P
Dik Dik аватар
Dik Dik (Чт, 23.07.2009 - 10:40)

Евгения Орлова написал(а):

Сподвигли меня на этот подвиг рассказы Артема про ужасы Западной Африки, и я решил разбавить их прелестями Африки Южной и Восточной, исключительно справедливости ради, а то у читателей может сложиться неправильное и несправедливое впечатление о нашем любимом континенте, а этого я допустить просто не могу!!!   :!:

Dik Dik аватар
Dik Dik (Чт, 23.07.2009 - 11:18)

angryspaniel написал(а):

Ух ты, здорово!
А почему там вода желтая? Если там еще горы, должна ведь прозрачной быть?

Вода в Замбези желтоватая возможно от большого содержания железа,  в Африке земля часто желтая или даже красная, хотя точно не занимался этим вопросом. Не удивлюсь, если никто не брал проб воды из Замбези, и не задавался этим вопросом. А вообще, бедность  Африки определенным образом работает на экологию, нет удобрений, пестецидов и пр. , Вся живность пасется на естественной траве, и дикая и домашняя.

Dik Dik аватар
Dik Dik (Чт, 23.07.2009 - 11:30)

миссис Борман написал(а):

Водопад шикарен! :P

Водопад действительно впечатляет. Он очень широкий и полноводный, и вечная радуга!

Dik Dik аватар
Dik Dik (Чт, 23.07.2009 - 11:33)

Natashik написал(а):

*Какой весёленький, однако, аэропорт :D

Уж не знаю, сколько частей получится, никогда заранее не планирую - как пойдет, но 5-6 точно будет. А ведь еще есть и последняя поездка в ЮАР  и Занзибар.....  :t4312:

Dik Dik аватар
Dik Dik (Чт, 23.07.2009 - 11:34)

Поппинс написал(а):

"Вот все-таки не понимают туристы, как тяжела туроператорская доля...."
Желаю почаще отправляться в подобные путешествия.  :D
водопад умопомрачительный!

Эх, мы бы с удовольствием, да не всегда получается... :m0170:

Dik Dik аватар
Dik Dik (Чт, 23.07.2009 - 11:43)

Vnika написал(а):

А есть еще фотографии водопада-тезки?)))  :wink:

Автомобиль для путешествий классный даже по описанию.  :P

В этот раз фотографий водопада много не делали, так как это уже второе наше посещение, а в первый раз фотографии достаточно было. Со стороны Замбии фотографии делать мешает густая растительность, со стороны Зимбабве водопад более "голый". А лучше всего, фотографировать с самолетика, вертолета или дельтоплана, такие экскурсии есть. Мы не летали, но у нас на сайте есть фотогалерея туристов, которые летали. Даю ссылку, можете зайти и посмотреть на тезку: http://www.karibu-africa.ru/cat/photos/

lorena аватар
lorena (Чт, 23.07.2009 - 12:30)
а желтые струи воды даже видны на фотографии, где-то вода обычная, белая, а где-то (в середине) - желтая. Действительно, с чего бы это?
Vnika аватар
Vnika (Чт, 23.07.2009 - 13:12)
 Вид сверху более чем впечатляет. И вообще очень много интересных фото. Спасибо.
Irma (Чт, 23.07.2009 - 13:14)
:D  рада за обещанный минимум историй, а то мы уж и заскучали было без вас...:)
Dik Dik аватар
Dik Dik (Чт, 23.07.2009 - 16:17)

Vnika написал(а):

Вид сверху более чем впечатляет. И вообще очень много интересных фото. Спасибо.

Всегда пожалуйста! :arrow:

Dik Dik аватар
Dik Dik (Чт, 23.07.2009 - 16:20)

Irma написал(а):

:D  рада за обещанный минимум историй, а то мы уж и заскучали было без вас...:)

Чего-чего, а скучать нам не пришлось, а теперь и вам не придется! :taunt:

Шмель аватар
Шмель (Пт, 24.07.2009 - 13:36)
фигасе...  :talk:   впечатлило!Спасибо
Dik Dik аватар
Dik Dik (Пт, 24.07.2009 - 18:45)

Шмель написал(а):

фигасе...  :talk:   впечатлило!Спасибо

Водопад действительно впечатляет!

Mnemon аватар
Mnemon (Вс, 26.07.2009 - 17:25)
 Представил, как хорошо в африканский зной пройти под облаком водяной пыли от водопада! Вот только жёлтая вода смущает... Намибия сверху вниз, или путешествие с оптимистом-реаниматологом, часть 1: Водопад Виктория
Кристи аватар
Кристи (Пт, 07.08.2009 - 18:36)