Где сходятся вода, земля и небо...

Горный Алтай, июль 2009
История участвует в конкурсе: Мобильный путешественник

Это было мое лучшее путешествие... этим летом :-)

Наверное, есть много мест краше, экзотичнее, необыкновеннее… Но для меня это место – особенное.
Говорят, когда вода всемирного потопа заново хлынет на землю, здесь будет Новый Ковчег…
Здесь сходятся вода, земля и небо – в красивый, прочный круг…

Где сходятся вода, земля и небо...

Здесь дышится особенно, особенные звезды, и даже если дождь - сияет радуга!

Где сходятся вода, земля и небо...

… В зелено-синие горы (зеленые - вблизи и синие – вдали, порой в тумане) мы с дочкой собрались спонтанно. Хотелось-то всегда, но вот моглось…
Смоглось! У нее-неожиданный отпуск, у меня – неожиданные деньги :-) Нам хотелось «растительного» существования: есть, спать, бродить, загорать – и больше НИ-ЧЕ-ГО!
Экскурсии все ( к водопадам, к пещерам, к Чемальской ГЭС - ко всему, кроме петроглифов, пожалуй) пройдены давно, река есть, горы – вот они, лес – чистейший, чего еще для счастья надо?!
Парк-отель «Манжерок», найденный через Интернет, оказался очень цивилизованным местом

Где сходятся вода, земля и небо... 

таким, что желанное отсутствие цивилизации в виде Интернета-телевизора-шумного многолюдства приятно грело душу: база маленькая, больше 30 человек отдыхающих не видно, очень приятные домики и отлично продуманный ландшафтный дизайн, бурная Катунь – в 30 метрах, с заводью, с песчаным берегом и кусочком ровного песчаного дна (детвора не вылазит из этих 16-18 градусов воды!), а на самой базе – бассейн с подогревом. Все! Полное счастье!
Даже книжку мы взяли одну на двоих – и хватило ;-)
Зато первая же прогулка по лесу к реке обернулась чудным открытием! Спасибо, наше «северное лето – карикатура южных зим»: еще спеет земляника, да-да! В конце июля!
На клубнику мы тоже чуть позже попадем!
И на какие-то странные кактусы на скалах…

Где сходятся вода, земля и небо...

И гроты с водой – чаши самой природы, собравшие в себя фантастические букеты…

Где сходятся вода, земля и небо...

Были, увы, и менее приятные находки: чьи-то вещички, коробкИ и корОбки – презренный мусор… Нет, … цивилизация все-таки… ну, очень сильна! Чтобы совсем без нее оказаться, конечно, надо уехать подальше (мы всего в 40 км от Горно-Алтайска)…
Но горы…поросшие мхом и сколотые ветром, отесанные и ребристо-ершистые … И вода… с омутами и воронками, бочками-бурунами, пеной и вихрями… Они сильнее!!!

Где сходятся вода, земля и небо...

Когда сидишь долго на камнях над этой водой (а сидеть - одно удовольствие: ты и мир – больше никого рядом, и ты и мир – равновелики!) и упрешься взглядом в кусочек стоячей воды, в какой-то момент станет страшно: затягивает этот омут! Тогда надо просто встать и … полезть выше, по горам, или устроить фотосессию – себе и природе… И все одинаково славно: и сидеть, и идти, и лететь…

Где сходятся вода, земля и небо...

Вот улитка тоже долго-долго, похоже, сидит на одном месте, и что же? Совершенно счастлива!

Где сходятся вода, земля и небо...

Вот лошадка легко управляется с опутавшей ее привязью…

Вот козочки дружно бредут по дорожке… Моя дочь – предводительница коз! :-)

( одна как-то забралась к отелю в порыве сЪесть изыски ландшафтного дизайнера ;-))

Где сходятся вода, земля и небо...

А как поют петухи! Яростно-радостно поют по нескольку раз на дню (деревня какая-то крохотная – через забор)!
И солнце светит сквозь тучи, такие пейзажи создавая, что Ван Гог бы, наверное, ахнул и сказал: - Нет лучше Алтая!
И молча бы рисовал, рисовал…

Где сходятся вода, земля и небо...

… Я осуществляю заветное: купаюсь в Катуни! Нет, плавать тут не могу, но трижды по трижды окунаюсь – и это такой кайф! А потом можно загорать на камнях, ловить рыбу на камнях, ловить звезды в небесах!.. Ну где вы еще сумеете это все вместе?!

Где сходятся вода, земля и небо...

И даже если не всё – одни камешки, отшлифованные быстрой водой, сиреневые, бирюзовые, розовые и серые – такие красавцы! – можно рассматривать бесконечно!

Мне не хватило только сплава – не набралась для нас группа, но это было, и это еще впереди!

Где сходятся вода, земля и небо...

Горный Алтай манит к себе всегда.
И в каком бы ты состоянии сюда ни приехал, уедешь – счастливым, потому что невозможно иное в месте, где сходятся небо, земля и вода…


Где сходятся вода, земля и небо...

P.S. Вообще-то стыдно было искать здесь интернет... Без его суеты неделю  -это ж класс! 
Стыдно...
Но на 3-ий день мне безумно захотелось проверить одно письмо...

Пеший поход на Манжерок был совмещен с поисками интернет-точек (мой телефон обладает исключительными противоударными свойствами, но не поддерживает сложные виды связи... ;-)) . Их обнаружилось 3 (счастливое число! ) в 800 метрах от нашей базы и в 10-30 метрах друг от друга: кибер-почта на почте, интернет-пункт компании Сибирь-телеком и  Туристический сервисный центр.
Дочь мигом вычислила, что концентрация интернета на душу населения здесь явно выше, чем в Новосибирске ;-)
Однако первые 2 точки оказались недоступны, сначала потому что меня усиленно не подпускали  к ним ( - Зачем тебе это? Потом прочитаешь свои письма! Я же тоже захочу свои проверить! Пошли отсюда!...). И  мы, как те самые козы, тянули друг друга в разные стороны перед порогом почты и Сибирь-телекома ;-) Потом я победила, но у дверей заветных выяснилось, что всё по-деревенски функционирует лишь  до 4-х часов, а было начало пятого.

О третьей возможности мы совершенно не подозревали: указателей на наличие интернета в Туристическом центре не было, но были сувениры, буклеты... и - вот он, совершенно свободный ноутбук с совершенно свободным доступом в Инет - что-то типа 2 рублей за  2 минуты работы. Никто строго не фиксировал ни мои минуты, ни трафик; я просто проверила за минутку свою почту, отдала 2 рубля и... отправилась восвояси - без письма, рядом с торжествующей дочерью (она справилась с соблазном!), к козам, камешкам и воде...
:-)


Тэги: Россия ,
10 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Света Савельева аватар
Света Савельева (Пнд, 27.07.2009 - 16:57)
В Бийске жила моя пробабушка. Помню только утренние купания в ледяной Бии. В 6 лет я мало, что понимала в красоте природы, тогда меня больше привлекал фонтан и мороженное. С удовольствием бы сейчас съездила в те места...
Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Пнд, 27.07.2009 - 17:39)

Света Савельева - редактор сайта написал(а):

В Бийске жила моя пробабушка. Помню только утренние купания в ледяной Бии. В 6 лет я мало, что понимала в красоте природы, тогда меня больше привлекал фонтан и мороженное. С удовольствием бы сейчас съездила в те места...


Да-да, места замечательные!  Приезжайте! :P
Кстати, высаживаясь из автобуса у парк-отеля, мы познакомились с милым дядечкой-москвичом - лет эдак 60-ти: ему в Москве в турфирме подобрали путевку именно на Манжерок, он опоздал на самолет до Барнаула, купил плюс к билету за 9 тысяч в оба конца билет за 13 в один конец, вышел из автобуса на 1,5 км позже, чем нужно, но очень надеюсь, что все равно ни о чем не пожалел... :-)

Os-a аватар
Os-a (Пнд, 27.07.2009 - 19:52)
Ох, ну я чуть не заплакала, почему у нас столько красоты в России, а мы все едем и едем за границу... Ольга Ли, возможно обращусь к Вам за точными данными для такого отдыха. Проняло сильно!
Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Пнд, 27.07.2009 - 19:55)
 Os-a, обращайтесь, чем смогу - помогу! Сама трогаюсь нашей красой несказанно ! 
Inna-geograf аватар
Inna-geograf (Пнд, 27.07.2009 - 20:20)
Ольга Ли :P Как здорово Вы описали Горный!!!! Поставила бы вам 100 голосов, если б могла :wink:

Мы тоже вернулись из Аската неделю назад - счастливые, обновленные. Снова хочется вернуться (и, конечно, лучше туда, где поменьше туристов) :D
Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Пнд, 27.07.2009 - 20:34)
 Inna-geograf, спасибо, а рассказ о своем? Вы-то бываете там, где поменьше туристов? Или я пропустила со своим отсутствием?
Inna-geograf аватар
Inna-geograf (Пнд, 27.07.2009 - 20:42)

Ольга Ли написал(а):

 Inna-geograf, спасибо, а рассказ о своем? Вы-то бываете там, где поменьше туристов? Или я пропустила со своим отсутствием?




Ольга Ли - нет, не пропустили... Мне малыш ничего не дает делать :cry:  Руки чешутся написать, да пока не получается (час в день - лимит моего свободного времени) :(

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Пнд, 27.07.2009 - 20:44)

Inna-geograf написал(а):

Ольга Ли написал(а):

 Inna-geograf, спасибо, а рассказ о своем? Вы-то бываете там, где поменьше туристов? Или я пропустила со своим отсутствием?




Ольга Ли - нет, не пропустили... Мне малыш ничего не дает делать :cry:  Руки чешутся написать, да пока не получается (час в день - лимит моего свободного времени) :(



Inna, Малыш - это славно!  :P Самое счастливое несвободное время!  :P

Inna-geograf аватар
Inna-geograf (Пнд, 27.07.2009 - 20:51)
:D :D :D Так что пока остается наслаждаться чужими путешествиями и историями...
Ranton аватар
Ranton (Пнд, 27.07.2009 - 23:59)
Гог , я думаю, оборвал бы себе второе ухо))))
Сколько раз меня приглашали в эти края.. Эх.. Может еще все впереди??
Очень!! :D
Пьянова Евгения - Поппинс аватар
Пьянова Евгения - Поппинс (Втр, 28.07.2009 - 00:19)
УУУУ!  Люблю я горы!  Редко здесь про Алтай пишут. Дождалась! :D
Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Втр, 28.07.2009 - 06:29)
 Рантон, кто ж, если не Вы - без Ван Гога???!  :wink: :man_in_love: Ждем!
Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Втр, 28.07.2009 - 06:41)
 Поппинс, да я только про Алтай и пишу  :m1009: Вот, к примеру http://www.tbg-brand.ru/node/6642 и вот http://www.tbg-brand.ru/node/9760

Кстати, вся Россия почему-то говорит "Алтай", "поехать на Алтай", а мы-то, местные, знаем, что Алтай и Горный Алтай - это, что называется, две большие разницы... Алтай - это Алтайский край (территория, равная 3-м Франциям, лесостепь большей частью, со своими красотами, солеными озерами, малахитовыми месторождениями и пр.), а Горный Алтай - это в основном территория Республики Алтай, совсем другое место исторически, географически, природно...
irezine аватар
irezine (Втр, 28.07.2009 - 12:01)
Захватывающе красиво!
Тем огорчительнее, что "всего-то в 40 км" от города - и следы нашей мусорной цивилизации... :(
Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Втр, 28.07.2009 - 12:10)
irezine, как я тебе рада!  :P Вот пока только до твоих отчетов не добралась - то уработалась, то  заотдыхалась... :m1009:

А мусор "цивилизации" меня безумно в этой красоте раздражал, только дочка останавливала...
finikova аватар
finikova (Втр, 28.07.2009 - 13:38)
Да, про всемирный потоп мы слышали, ждем уже не дождемся, когда всех негров затопит, а у нас бананы начнут расти. Хватит ли всем места на Алтае тольо.
Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Втр, 28.07.2009 - 14:57)
Малина, у нас всем места хватит - и неграм тоже  :P
Mikha аватар
Mikha (Втр, 28.07.2009 - 23:25)
Как здорово написано, местами автор переходит на ритмизованную прозу, впечатление, что она захлебывается тем, что видит и что чувствует. Я остановиться на посмотреть фото не мог и уж потом отдельно всласть полюбовался и тем, что в тексте и что в фотоблоге. Такие путешествия могут выигрывать конкурсы: с синью воздуха и воды, с пупырчатой малышней в холодной воде, с козами на ландшафте, с пенными бурунами на реке и спокойствием хвои, с руками дочки, прижатыми к телу, чтобы не улететь. Браво и спасибо.
Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Ср, 29.07.2009 - 16:31)
 Mikha, правда? А мне все казалось, что я в этот раз очень слабо выразила эмоции... :m1009:
Спасибо! Приезжайте к нам!  :P
денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Ср, 26.08.2009 - 22:38)
Как здорово там, на Алтае.... я Катунь проходил очень давно, а Михин сейчас там инструктором работает :-)))  Может на фотке с рафтом он? :-))))

спасибо Вам, окунулся в Алтай снова... аж пошел фотки старые смотреть :-)
Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Чт, 27.08.2009 - 05:41)
 денис ака Veter, у Вас тут у нас инструктор, а Вы все еще ТАМ? Давайте уже вытащим народ к нам на слет! Сплав - это... :P Тоже пошла к старым фоткам  :cry:
денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Чт, 27.08.2009 - 08:35)
 и на слете пройдем Аргут и Чую :-)))) ну можно верховья Катуни зацепить :-))))

а если серьезно, то я бы 2 руками за слет на речном Алтае !!! 
Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Чт, 27.08.2009 - 08:40)
 Я давно - руками, ногами и.. носами - всем ЗА!!! Можно обеспечить всем и комфорт, и экстрим, и девственную природу... Может, уже станет и москвичам не так дорого до нас добираться?
денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Чт, 27.08.2009 - 08:50)
 наших рук не хватит :-)  другие деньги крутятся на внешнем рынке....  поэтому о внутреннем туризме пока... :-(  

Хотя есть надежда большая на кризис... :-)
Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Чт, 27.08.2009 - 08:54)
 ага :-)))
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...