Отель, в который приятно возвращаться

везде, начало XXI в. и всегда
                                    «Какой огромный странноприимный дом»

          Превратности судьбы. С удовольствием познакомился с марокканским Отелеводителем от MMS. А когда читал первый комментарий, то что-то вспомнилось мне, не сразу сообразил что. Однако всплыло в памяти, как лет 10 тому назад меня, тогда еще абсолютно ТБГ-девственного (да и сайта этого и самого Интересен Гемайншафт в это время наверно не было), попросили написать статью для профессионального журнала об отеле мечты, как я, паркетчик, его себе представляю. Примерно в это же время попалась мне на глаза где-то заметка о том, что среди категорий, по которым составляются в мире конкурсные оценки отелей, присутствует и такая: «Отель, в который приятно возвращаться». И я тогда в наивности своей, не побывав еще ни в одном зарубежном отеле и будучи знаком только с союзными гостиницами, включая таллиннскую «Виру», что-то им написал. Строчка из коммента Людмилы вернула меня к тому, на что сейчас я смотрю несколько по-другому. И все же решил я,сократив, обнародовать старый опус и спросить коллег–блогеров, что по их мнению комфортно и возвращабельно, если говорить об отелях сегодня. При этом в силу ряда особенностей анимация и собственно отельные развлечения не кажутся мне очень важными, поскольку думаю я (может опрометчиво), что погода не вне нас, а внутри. Статистические данные, ниже приведенные, наверно устарели, а остальное – не знаю?

                                    Отель, в который приятно возвращаться

«Путник, соблаговоли остановиться в сем недостойном доме.
Баня готова, и тихая комната ожидает тебя.
Входи же. Входи!»
Надпись на двери гостиницы в Такамацу, Япония
А.Хейли. «Отель»

          Со времен аргонавтов – путешественников за Золотым руном, испанских конкистадоров, Левингстона и Пржевальского страсть к путешествиям и перемене мест не остыла в людских сердцах. По-прежнему на праздниках и тризнах произносятся тосты и возносятся молитвы за путешествующих и мореплавающих. Однако, если раньше близкие просили святых покровителей об избавлении путешественников от рифов и бурь, от неразборчивых в еде каннибалов и от неизвестных тропических болезней, то сейчас странникам чаще угрожают высокие цены в переполненных гостиницах, аннулирование брони из-за компьютерного вируса, пересушенная атмосфера стандартных кондиционированных номеров, невкусная ресторанная еда и невозможность выспаться перед конференцией в непривычной обстановке номера одного из самых престижных отелей Восточного (или Западного) побережья или Золотого кольца.

«Ваши отели – холодные, безликие, в них нет человеческого тепла.
Они словно созданы для автоматов, у которых перфокарта вместо мозга,
а вместо крови – смазочное масло».
А.Хейли. «Отель»

          Кто же в запыленных ботинках или изящных туфельках от Маноло Бланика, с поклажей или налегке, в одиночку или с бесчисленными домочадцами входит в двери множества гостиниц, разбросанных по городам и весям всех известных и неведомых мест нашей планеты? Если верить статистике, несколько лет тому назад это были в среднем 1,4 постояльца (1,13 в номерах люкс) со средним временем постоя 2,8 дня. Кто же этот странник или путешественница, кто он или она по своим привычкам, вкусам, пристрастиям и «что ищет он в стране далекой»? Это человек, который много работает и много путешествует, знает, чего он хочет, умеет отличить шедевр от хорошего и тем более от дорогой подделки, человек, для которого роскошь – это тишина, красота, покой. 

          Для мужчины его временная обитель – подобие его родного дома, крепость, где он укрывается от проблем и стрессов внешнего мира, собранные в одном месте привычные и близкие по вкусу и духу предметы обстановки. Для женщины номер, где она поселилась, часто объект для сравнения с оформленным ее творческой фантазией жильем, это образец, по которому она судит о близости ее вкусов и чаяний тому, что предлагают ей создатели ее временного пристанища. Для многих это чувство удовлетворения или дымка печали от соприкосновения с рукотворной средой обитания.

          Как отмечают специалисты, профессионально разработанные концепции строительства отеля, его меблировки, комплекса предоставляемых услуг или проекта модернизации в основе своей имеют непременное условие – отель должен оставить у клиента неизгладимое впечатление как особый, благоустроенный, комфортабельный мир с атмосферой сердечности и благожелательности.

«В отеле человек должен чувствовать себя не как дома, а лучше чем дома».
Цезарь Риц, основатель сети отелей 

          Комфортабельность наряду с прочим определяется эстетическими достоинствами оформленных холлов и номеров, качеством их меблировки, функциональностью элементов интерьера. Вместе с тем ко всему этому предъявляются такие требования, как пожарная безопасность, эксплуатационная надежность и удобство, сочетаемость с общим стилем отеля, создание психологической совместимости и почти домашнего уюта.

          Концепция обеспечения комфорта и уюта неразрывно связана с формированием в номере всех необходимых жилых зон: холла, гостиной и спальни. Распределение на такие зоны может выполняться на основе отдельных характерных элементов интерьера. Например, зонирования в рисунке и структуре напольных покрытий и, в частности, паркета, индивидуальной для каждой зоны системы освещения, гармоничной цветовой гаммы стен, тканевого оформления, дверей и пола, а также выбора для каждой зоны соответствующих элементов меблировки. Все в облике отеля, его устройстве и убранстве, его ауре должно работать на то, чтобы ослабить чувство тоски по дому, владеющее путешественником. Вы не в гостях – Вы дома. Поэтому ничего временного, ничего ненастоящего, ничего понарошку. Никаких стандартных элементов оформления и синтетических покрытий на полу, нестандартные (по преимуществу заказные) шторы, элементы тканевой отделки и покрывала, заказной фарфор в кафе и ресторанах, художественное оформление паркетных полов, индивидуальное для каждого вида помещения и каждого номера. И все это вместе - составляющие фирменного стиля, эмблема, узнаваемая марка каждого отеля в гостиничной сети.

          В новом веке одновременно с развитием и реализацией новых технологий, информационных систем, скоростных средств транспорта и связи продолжится уже проявившаяся во второй половине ХХ века тенденция повышения интереса к ручной работе, народному и традиционному в прикладном искусстве, индивидуальному в архитектурном проектировании и в отделке и декорировании интерьеров. Везде, где человек от виртуальной переходит к общению с физической реальностью, он бессознательно или сознательно будет стараться сохраниться духовно на традиционном, человеческом в мире живого, естественного, рукотворного.

          Полы из натурального дерева и художественные рисунки укладки паркетных полов, деревянные двери с резьбой, коваными элементами и инкрустацией и стеновые панели, стильная мебель как нельзя лучше соответствуют этой тенденции в современном интерьере вообще и в убранстве гостиничных номеров в частности. Дерево в гостиничных интерьерах, кроме его натуральности и экологичности, создает ощущение стабильности, тепла и уюта.
Применение мозаичных и орнаментальных композиций при создании паркетных полов, кроме локальных эстетических задач, позволяет решить одну из самых сложных проблем, стоящих перед дизайнером-интерьеристом. Единому стилевому решению, которое затрагивает освещение, оформление стен и потолков, комплектацию помещения мебелью, предметами искусства, антикварными и старинными вещами, витражами, часто препятствует нарочитая простота и стандартность обычных паркетов. Трудно сочетать «палубную» укладку с ампиром и незамысловатую «елочку» с интерьером ар нуво. Художественный паркет органично впишется в интерьер номеров люкс и президент-апартаментов многозвездных гостиниц.

«На них работает все: история, необычный стиль, современные заводы и
фантазия».
А.Хейли. «Отель»

          Интерьеры, как будто сошедшие со старинных гравюр или акварелей и рисунков Александра Серебрякова, придают неповторимое своеобразие обстановке современных отелей, являются узелками на связующей нити времен. А паркетные полы укрепляют эту связь, и, кажется, что в воздухе почти одновременно звучит шлепанье котурнов, скрип ботфортов, легкое цоканье изящного творения Сальваторе Феррагамо – каблучков-шпилек и мягкий шелест ребристых подошв кроссовок от «Рибок», а в зеркальной поверхности паркета отражаются орнаменты греческих туник, высокие изощренные прически эпохи рококо, мерцающие блики от галогенных светильников и мониторов ноутбуков. Сеть итальянских отелей SINA Hotels – пример изящного решения, для которого нет и не может быть двух одинаковых номеров, единообразия и стандарта в оформлении любого элемента интерьера.

«Со временем люди устанут и захотят вернуться к старине –
к подлинному гостеприимству, к своеобразию характеров и
обстановки».
А.Хейли. «Отель»

          В испанском отеле, где мне как-то довелось останавливаться и холл которого был выложен сверкающими мраморными плитами, каждый раз после дождя появлялись ярко-желтые штендеры с надписями черным: «Attenzione! Atencao! Atencion!» и с черным же силуэтом падающего человека. «Осторожно, скользко!» А на паркете, даже покрытом глянцевым лаком, не скользко. Большинство современных лаков – антискользящие.

          В заключение вспомним героя популярного фильма «Красотка». Весьма и весьма преуспевающий бизнесмен снимает прекрасный номер люкс с обширным балконом. Однако для него балкон – испытание, он боится высоты. На вопрос: «Тогда зачем же?» он отвечает: «Это самый лучший номер в этом отеле». Цель, конечно, состоит в том, чтобы самые лучшие номера не требовали от постояльцев душевных компромиссов. Великолепие и разнообразие художественного паркета, изящный фарфор, патинированная бронза и оригиналы современных и хорошие копии старых мастеров, удобная мебель должны совпадать с их душевным настроем и желаниями, давать им ощущение комфорта, покоя и наслаждения.

          P.S. Я поборол желание проиллюстрировать текст видами отелей Лас-Вегаса и других из лучших мировых, где сам не был. Уверен, что у каждого достаточно изображений того, что при разных обстоятельствах запало Вам в душу и куда Вам хочется вернуться.


Тэги: Между странами ,
6 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Ulysses аватар
Ulysses (Чт, 30.07.2009 - 15:56)
Интересная тема! Но мне кажется, что оценка (и выбор) отеля сильно разнятся в зависимости от цели поездки. По крайней мере для меня это так. Если я еду отдыхать и бездельничать (было пару раз :D ), то - да, буду выбирать что-то с максимально доступным мне комфортом, оригинальным интерьером (мне лично ар-нуво симпатичней). Если еду в деловую поездку, то отель должен быть максимально удобно расположен и комфортен - оформление не слишком волнует. Если это путешествие (т.е. условно говоря познавательная поездка), то важны две вещи: расположение и соответствие духа отеля духу города, культуре. Лучше, если это маленький семейный отельчик - удобнее общаться с хозяевами, которые часто живут тут же. Самый замечательный отель в моих поездках был в Язде, в Иране: посреди огромного базара, в старинном доме, очень-очень традиционный. Дом был кое-как отреставрирован, но сохранял дух времени и места. Комнатка под крышей запиралась изнутри на крючок, а снаружи - на висячий замок, кондиционер работал кое-как, но атмосфера была восхитительна своей подлинностью!
GNT аватар
GNT (Чт, 30.07.2009 - 16:08)
Как то спокоен по отношению к отелям - мне куда важнее, что вокруг него. Отмечу, правда, две вещи - если отель на море, то в нем мне нужен балкон с креслами и видом на море - я люблю так вот завтракать в номере на балконе и смотреть на утреннее море.
И если отель в городе - то хочется отель в исторической, но тихой части. И вряд ли где нибудь, кроме ЮВА, я буду брать отель ниже 4-х. В ЮВА могу и три - там вполне хватает, тем более что в номере, как правило, только спишь и моешься.
Я запомнился мне один отель, или, вернее, гостиница в Мордовии - посреди зон. Там в номере было две кровати с железной сеткой и вмонтированный в стену приемник. Юольше в номере не было ничего, кроме окон - они выходили на одноколейку, сразу за которой была зона - колючая проволока и вышка. Вот туда бы я точно вернутся не хотел.
А во все остальные отели - уж как сложится)
MMS аватар
MMS (Чт, 30.07.2009 - 22:01)
И для меня отели в стране - не главное. Если будут в исторической части - замечательно, если с видом на море - тоже сойдет :m0170:
Главное,  готова пожертвовать количеством шампуня в ванной или выбора булочек в ресторане, сэкономить на фене в номере и потратить сэкономленные деньги на экскурсию, которую не планировала.
Os-a аватар
Os-a (Чт, 30.07.2009 - 23:24)
А я как всегда распечатаю и прочитаю на ночь, а потом буду оставлять комментарий о тексте автора. Спасибо за "сказки на ночь", читаю с удовольствием!
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 30.07.2009 - 23:31)
Мне в отеле неуютно всегда. В любом. Как в больнице. Если бы была богата, покупала бы в любимых странах номер на всю жизнь, чтобы не чувствовать незримого присутствия предшественников. А через холлы пробегала бы бегом - скорее к своему нетронутому гнёздышку. Вот такие замашки. Неосуществимые. И очень трудно совместить это с любовью к путешествиям.
А Вы, Миха, как всегда, безупречны. И цитаты интересны.
stervochka-m аватар
stervochka-m (Пт, 31.07.2009 - 00:32)
Какая великолепная статья!И тема ,и впрямь,интересная...я даже задумалась :какие они отели- безликие или таящие в своих стенах  ностальжи , гостепреимные или  "меняющиеся-однотипные  однодневки"!Вы молодец!В очередной раз поражаюсь вашему стилю написания! :D
finikova аватар
finikova (Пт, 31.07.2009 - 08:14)
Спасибо за интересную статью.
Мне в отеле главное расположение. Впрочем, когда я первый раз была в Египте, то познакомилась в отеле с дамой, которая 18! раз уже отдыхала в отеле роял палас, хороший отель, а мне понравился Гранд резорт, когда я мимо проходила, просто очень красивый отель, и в следующем году мы туда поехали. Стиль там прямо маракеш, забыла в спешке прихватить буклет из номера, там была подробная статья про архитектора-француза, к сожалению в 2004 году он погиб в автомобильной катастрофе в Каире.

И, кстати, прочитав отзывы немцев (а там почти одни немцы живут) на сайте, я написала письмо в отель типа "мои друзья Ганс и Марта отдыхали у вас 20 -30 августа, все счастливы, мы к вам едем, дайте пожалуйста номер на четвертом этаже с видом на бассейн Оазис. И ведь дали. Милые люди.
mila аватар
mila (Пт, 31.07.2009 - 08:49)

Интересная тема...А ведь действительно, каждый отель имеет свое лицо, свою ауру....Можно приехать на одну ночь и в памяти не останется не то что названия, но и с трудом вспомнишь что же там было..А ведь бывает и по другому...Тунис, двухдневная экскурсия в Сахару и ночевка в трехзвездочном берберском отеле-но каком!!! Кровати сделаны из камня, как лежанки, фонтан выбивающий свои мощные струи из подземных хранилищ.Отельчик напоминал мультяшную историю про Алладина, а когда началась настоящая песчанная буря, то сказка слилась с реальностью или скорее нереальностью происходящего.
Рабочие поездки... Городской отель выбираю по принципу шаговой доступности до центра что бы проще было передвигаться.
Отдых...в последнее время пришла к выводу, что удобство и комфорт, это те составляющие которые необходимы в нашей суматошной жизни. Мы так много времени проводим на работе и так мало отдыхаем, что конечно же выбираю лучшее. Вечер, балкон, шум прибоя, удобные кресла, свечи, бокал вина...Ах...как же хочется к морю...а может просто немножечко передохнуть от этого забега на короткую дистанцию под названием ЖИЗНЬ...

irezine аватар
irezine (Пт, 31.07.2009 - 12:02)
Как правило, выбираю отели, исходя из удобства их расположения относительно цели поездки. Меня вполне устраивают "безликие" отели со стандартно хорошим набором услуг, поэтому часто отдаю предпочтения сетевым брендам.
Хотя, бывает, необычный дизайн или нестандартность интерьера впечатляют и становятся одним из ярких воспоминаний о стране наряду с достопримечательностями. Так запомнился "Es Saadi" в Марракеше.

Недавно, бронируя отель в Люцерне, хотела взять бывшую тюрьму (закрыта только в 1989 году, наверное из-за отсутствия постояльцев :taunt: ), так спутники завозражали, мол, в родной стране и за бесплатно туда попасть несложно, а тут за кровные франки... :hmm:
BUCH аватар
BUCH (Пт, 31.07.2009 - 22:50)
Люблю отели.  :tongue:  Люблю туда заезжать и пожить ннннн-е время. Люблю вечерний и утренний душ и особое расслабление после суматошного дня. Не люблю слишком помпезные (приходилось жить в номере  люкс в отеле, где в мраморных холлах били фонтаны). Люблю европейский минимализм. Стараюсь номер "утеплить" чем-нибудь своим. Это - салфетка, привезённая из дома, это - картина местного художника, это - фарфоровая статуэтка, купленная в местной сувенирной лавке и т.п. В предпочтениях выбора отеля солидарна с GNT (про вид на море и исторический центр).
Ranton аватар
Ranton (Вс, 02.08.2009 - 22:30)
Старнное дело..
Нет у меня совершенно никаких чувств к отелям..
Ни к маленьким, ни к великим.. 
Временное пристанище.. И возвратной тяги к ним нет.. Все с точностью до наооборот..
В отелях меня в мою московскую двушку тянет.
:D
Я жил в стольких отелях, не счесть, а в памяти от них сплошной безликий мазок.
Плохо это иль нет, не знаю)))
Спасибо за зарисовку. :D
MMS аватар
MMS (Пнд, 03.08.2009 - 00:13)
а для меня отель всегда дом. Дом - там, где сердце. Вчера - это было Марокко, а завтра будет другая страна.
Ranton аватар
Ranton (Пнд, 03.08.2009 - 00:19)

MMS (Mr.&Mrs. Sergunin) написал(а):

а для меня отель всегда дом. Дом - там, где сердце. Вчера - это было Марокко, а завтра будет другая страна.



Дом там, где стоптанные тапочки и промятое под тебя годами кресло с завалявшимся под ним пыльным, когда-то потерянным, носочком)))))))))

MMS аватар
MMS (Пнд, 03.08.2009 - 00:23)

Эх, Саш. За 10 лет - у нас уже девятый дом, учитывая съемные квартиры. И если бы не считали эти временные пристанища домом, не было бы уюта. И в отелях, тоже самое. Только приехав, я распаковываю вещи, развешиваю их на плечиках,  раскладываю на полочках, выстраиваю бутылочки в ванной. Это мой временный дом, и отношение к нему - как к дому. :D

Ranton аватар
Ranton (Пнд, 03.08.2009 - 00:32)
Оль, да я понимаю.
А я к отелю только как к ночлежке отношусь..
Потому, как если я где-то за границей - то в номер прихожу на полном выдохе,  чтобы рухнуть в сон  и утром убежать в познание чего-нибудь нового)), но только не отельных коридоров)))
:D

MMS аватар
MMS (Пнд, 03.08.2009 - 07:35)
Вот с этим соглашусь. Дом, ночлег... Главное - та порция информации и впечатлений, которую ты получаешь вне отеля.
В Таиланде, например, из 10 дней, что мы там были, у нас КАЖДЫЙ день была экскурсия. Самый поздний выезд из отеля - 7 утра, самый ранний - в 5. И приезжали в отель далеко за полночь, как ты правильно говоришь, для того, чтобы рухнуть в кровать, а утром опять за впечатлениями. :gimmefive:
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пнд, 03.08.2009 - 09:58)
Недавно где-то прочитала: в ноовом месте не старайтесь разбрасываться. Увидите слишком много - не увидите ничего. Почти согласна.  
Inna-geograf аватар
Inna-geograf (Пнд, 03.08.2009 - 20:12)

Светлая лошадка написал(а):

Недавно где-то прочитала: в ноовом месте не старайтесь разбрасываться. Увидите слишком много - не увидите ничего. Почти согласна.  




Светлая лошадка, разве со словом "путешествие" сочетается "слишком много"? Для меня всегда - слишком мало :wink: :m1004:

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Ср, 05.08.2009 - 00:15)
Уважаемая Инна, люди разные. Кто-то "нахватается" музеев, наснимает популярных видов, и рад - как для отчёта перед самим собой ( и молодец!), а кто-то, типа меня, готов пойти куда глаза глядят и дойти до городской окраины, до рынка, до храма... По дороге столько увидишь, с людьми поговоришь, только вот за границей потеряться боюсь. Хотя музеи тоже люблю, если знаю, что иду смотреть. И не спешу.
Inna-geograf аватар
Inna-geograf (Ср, 05.08.2009 - 14:50)
[quote=Светлая лошадка написала:  Только вот за границей потеряться боюсь. Хотя музеи тоже люблю, если знаю, что иду смотреть. И не спешу.

:D :D :D
Светлая лошадка, главное - не бояться :wink: Конечно же, я не имею ввиду всякую там суматоху, беготню, спешку, подневольные поездки, когда жизнь не в радость :-?

Но дальние путешествия, о которых мечтаешь.... и которые все-таки осуществляются :P

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...