сорренто, капри, амальфи, позитано, пестум, рим, июнь 2008
Разумеется, хулиганская идея зарегистрироваться в качестве молодоженов при бронировании номера в отеле принадлежала Андрею. Мне бы и в голову не пришло ничего подобного: а вдруг от нас при заселении потребуют показать свидетельство о браке или российский паспорт со штампом?!
- Да ладно тебе! Никто нас проверять не будет, – отмел мои страхи Андрей. - Давай зарегистрируемся и посмотрим, что из этого выйдет.

Мы с таким трудом пришли к компромиссу по поводу места поездки (причем значительная часть компромисса пришлась на долю Андрея), что я не стала отстаивать свою законопослушную позицию. Моя Венеция и его Лазурный Берег после долгих переговоров сублимировались в юг Италии, а это все-таки ближе к Венеции (в культурном смысле), чем к Ницце. А потому можешь хулиганить потихоньку, если хочешь.

Длинные выходные на загадочный День независимости оказались и в самом деле длинными: к четырем официальным выходным мы добавили день отпуска – и получилось целых пять драгоценных свободных дней. Встав утром ни свет, ни заря и привычно поерзав 3,5 часа в креслах самолета Алиталии, мы уже в первой половине дня забирали машину из офиса в римском аэропорту. Процедура оказалась неприятно длительной, но зато нас преследовало странное ощущение свободы: впервые в жизни мы не двигались из аэропорта прямо в отель, а могли позволить себе сесть в машину и рвануть куда угодно. Особенной остроты это ощущение достигло тогда, когда на римском МКАДе призывно замелькали указатели: Firenze, Bologna, Siena, Genova… Нет-нет, нам на Napoli! В конце концов, у нас там забронирован номер для молодоженов.

По пути в Неаполь мы завернули в Остию, античный римский город на побережье с дивными древними руинами. Впрочем, это я теоретизирую. Никаких руин мы не увидели, потому что проскочили мимо поворота на Ostia Antica и торжественно въехали в неинтересный новый город, где тут же и заблудились. Бесцельно покатавшись по улочкам, мы, наконец, выбрались на набережную. Над Римом и пригородами висела странная сероватая дымка. Вроде бы, и не холодно, но солнца нет. Как хорошо, что мы уезжаем на юг! Впрочем, странная дымка не помешала нам, расположившись на открытой террасе ресторана, любоваться широкой песчаной полосой пляжа и забавными итальянскими детишками, которых мамы выгуливали на море в этот будний для всех, кроме нас, день.

Неправедно выпитый бокал белого вина надежно приговорил меня к креслу правого летчика. Впрочем, это было даже неплохо: мы никогда еще не путешествовали по итальянскому югу, и мне хотелось хорошенько рассмотреть пейзажи. И они того стоили. Чем дальше мы уезжали от Рима, тем пышнее становилась растительность на невысоких живописных холмах. Ничего общего с северным, тосканским направлением, но тоже очень красиво, хотя и не так аристократично. В Италии почему-то расстояние между интересующими нас городами всегда около 250 километров. От Рима до Флоренции около 250 км, от Флоренции до Венеции – около 250. И вот теперь от Рима до Неаполя было примерно столько же. Зато понятно, что через три, а самое позднее – через четыре часа мы будем на месте. Наивные! Как же мы ошибались…

Впрочем, из центра Италии на юг Италии мы, действительно, переместились очень быстро. Дорога была превосходной, туманная дымка осталась где-то позади, вкусное мороженное, купленное в подвернувшемся по дороге оазисе для усталых путников, пришлось как нельзя кстати. После короткой остановки я переместилась за руль: приближался момент, когда нам нужно будет сворачивать с трассы на дороги помельче, а Андрей всегда был намного лучшим штурманом, чем я. Не настолько, впрочем, безупречным, чтобы мы в очередной раз не промахнулись.

- Нам на Салерно! Сворачивай!
- А там тоже на Салерно… Куда сворачивать?
Терпеть не могу, когда одно и тоже место назначения указано на двух разных указателях. Салерно налево, Салерно направо. Свернули направо и попали не на ту дорогу. Итогом стал дополнительный крюк километров в пятьдесят. Единственным плюсом этого крюка стала возможность как следует рассмотреть Везувий с разных ракурсов. Ну и бог с ним, мы все равно уже почти приехали.

Следующая неудача ожидала нас на подъезде к Неаполю, въезда в который мы изо всех сил старались избежать. Но карта была в девайсе Андрея, а на подступах к Неаполю Андрею позвонили по работе. В результате в Неаполь я лихо въехала, полностью предоставленная самой себе. В общей сложности мы провели там часа два, тщетно пытаясь выбраться из громадного путаного города. Два часа – это не так много, чтобы познакомиться с городом, но достаточно, чтобы сделать вывод: Неаполь полностью оправдывает свою специфическую репутацию. Во-первых, груды мусора действительно красовались на улицах в самых неподходящих местах, а во-вторых, за первый же час с нас четыре раза собрали деньги на каких-то дорожных станциях оплаты, при том, что мы все время были на улицах и ни на какие трассы не выезжали. Причем деньги брали не за километраж, как на нормальных платных дорогах, а совершенно непонятно за что. Я сдалась в течение первых двадцати минут пребывания на городских улицах и поспешно вернулась на пассажирское сидение. Когда перед нами мелькнул, наконец, указатель на Сорренто, мы откровенно обрадовались. Однако это был еще не конец наших странствий.

Мы почему-то считали, что от Неаполя до Сорренто совсем близко. Но это «близко» оказалось двадцатью пятью километрами по жуткому серпантину, на котором мы провели еще час. В результате дорога от аэропорта Фьюмичино до отеля в Сорренто заняла у нас около восьми часов (включая, правда, превосходный обед в Остии). Впрочем, все эксцессы были быстро забыты, когда перед нами замаячили изумительные виды соррентийского побережья. Мы явно оказались в местах, не уступающих по красоте самым лучшим уголкам, которые нам доводилось видеть. Пока Андрей разбирался с серпантином и указателями, я изо всех сил таращила глаза на южные пейзажи и изумительного цвета Тирренское море.

«Вергилий и Везувий» на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Свой Excelsior Vittoria мы нашли не без труда. Как оказалось впоследствии, его намного лучше было видно с моря, чем из города. Со стороны улицы он прятался за желтеньким каменным забором и утопал в цветущих южных садах. Утомленные долгим вояжем, мы, наконец, добрались до reception. И только здесь начали понимать последствия Андреевского хулиганства.

- Поскольку вы молодожены, мы сделали вам апгрейд номера, - радостно проинформировала нас элегантная синьора за стойкой. – Надеюсь, ваш номер нам понравится.

Наш номер нам понравился. Странно было бы, если бы не понравился. Это был громадных размеров сьюит с лучшим, пожалуй, видом на море за всю мою жизнь. «Эксельсиор» стоит прямо на скале, которая отвесно обрывается в море, и с высоты этой скалы перед нами предстал сапфировый Неаполитанский залив, силуэт Неаполя в отдалении и Капри прямо перед глазами. А в отдалении красовалась длинная зеленая Искья. Рай!

«Вид с балкона "Эксельсиор Витторио"» на Яндекс.Фотках

Помимо вида, у номера были и другие неоспоримые достоинства: антикварная мебель, живопись 17 века на стенах, роспись и лепнина на высоком потолке и невообразимых размеров ванная комната со смешной ванной, стоящей на львиных, кажется, лапах. В таком номере мне еще жить не приходилось. А кроме того, нас ждала бутылка шампанского, корзина с фруктами и вазочка с изумительно вкусными пирожными. Преимущества статуса молодоженов предстали перед нами во всей своей красе. Выбравшись на просторный балкон с шампанским и пирожными, мы на полном серьезе обсуждали соблазнительную перспективу остаться навсегда в статусе молодоженов. Для этого, правда, придется каждый раз менять отели, но в мире есть еще столько мест, где мы не были…

«Терраса отеля "Эксельсиор Витторио"» на Яндекс.Фотках

«отель Эксельсиор Виттория» на Яндекс.Фотках

Мы встретили на балконе дивный неаполитанский закат и решили отправиться в город поужинать. А заодно и попить белого вина (как будто нам было недостаточно бутылки шампанского). Сорренто оказался милейшим городком, очень живописным и дружелюбным. Мы его практически и не увидели, потому что все время куда-то ездили, но даже по одному тому вечеру было понятно, что тут есть, где побродить и чем полюбоваться.

Мы прекрасно провели время в рекомендованной нам Trattoria Antica, где, помимо вкусной еды, милейший пожилой итальянец развлекал нас очень качественной, абсолютно не халтурной игрой на мандолине. Он ходил от столика к столику, интересуясь, кто откуда родом, а затем исполнял те произведения, которые ассоциировались у него с соответствующей страной. Соседи-американцы удостоились забавно прозвучавшей Yesterday, а мы – «Очами черными» и «Калинкой», которые почему-то вызвали большой энтузиазм у большинства посетителей. Смешно.

«Сорренто. Главная улица» на Яндекс.Фотках

Глядя вечером со своего балкона на пристань, мы поняли, что эта часть Италии живет бурной морской жизнью. По всей видимой акватории бойко сновали катерочки и лодочки всех мастей и размеров. Вся эта активность сильно напоминала обожаемые греческие острова. А потому мы решили на следующий день съездить на Капри. Собираясь в Сорренто, мы понятия не имели, что здесь есть интересного, за исключением Помпеи и Пестума, а потому выстраивали свою программу экспромтом. Ну что же, Капри – так Капри.

На следующий день мы, встав пораньше, выбрались на завтрак в видовой ресторан и, бросив взгляд на довольную публику за завтраком, поняли, что очень даже соответствуем своему неправедно заявленному статусу. Отель был полон жизнерадостных британских, немецких и американских пенсионеров, и на их фоне мы вполне могли сойти за молодоженов. Собственно, мы там были единственными, кто мог сойти.

Быстренько разобравшись с расписанием корабликов, любезно предоставленным консьержем, мы спустились на лифте прямо из отеля на пристань и эффективно погрузились на небольшой катер, который с комфортом доставил нас на остров. По пути Андрей раздобыл где-то рекламу аренды лодок, на которых можно было самостоятельно кататься вокруг острова и разглядывать многочисленные гроты, и очень загорелся этой идеей. Однако, когда мы выбрались на пристань и увидели живописный белый городок, то решили, что для начала нам следует посмотреть, что есть интересного на самом острове. Решение оказалось очень правильным.

«Капри, нижний город» на Яндекс.Фотках

«Капри» на Яндекс.Фотках

На стареньком фуникулере, не имеющим ничего общего с роскошным тенерифским хай-теком, доставляющим на Тейде, мы потихоньку добрались до белого городочка, карабкающегося по горе. Боже, какие виды открылись нашим глазам, когда мы вышли из своей кабинки: удивительного цвета вода, зеленый гористый остров и еще один белый городок далеко внизу. Но это было еще только начало. Знакомство с Капри мы начали с маленькой площади, по периметру которого ютились многочисленные кафешки. Украшенная цветочными клумбами лестница вела куда-то вверх, в узенький переулок. Каждая следующая маленькая улочка была красивее предыдущей. И вообще весь остров оказался невероятно красивым. Он напоминал одновременно все самые лучшие места, какие я знаю: Санторини и Тенерифе, Хорватию и Лазурный Берег. Поскольку вся эта красота свалилась на наши неподготовленные головы совершенно неожиданно, мы были потрясены и метались, метались, метались по улочкам и садикам, впитывая в себя впечатления итальянского юга.

«италия, капри» на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Городишка на горе был, конечно, маленьким. Очень маленьким. Мы быстро обошли все его достопримечательности. Возможно, конечно, что там остались милые местечки, не попавшиеся нам на глаза, но основную суть этого место мы ухватили. И на какое-то время пожалели, что остановились в Сорренто, а не на Капри. Сорренто, конечно, тоже очень красив, но Капри – это южная сказка, и все там какое-то сладостно-сказочное, привлекательное до такой степени, что мы решили на следующий год сграбастать детей и везти их именно туда. Впрочем, на более осмысленный взгляд, лучше, наверное, останавливаться не на Капри, а на Искье: она все-таки побольше, а Капри – совсем малыш. Но на Искью в эту поездку у нас, увы, не хватило времени.

«Капри, Вид из верхнего города» на Яндекс.Фотках

«Городишка на Капри» на Яндекс.Фотках

Насладившись изумительными видами со смотровой площадки, мы пошатались по магазинчикам и, наконец, устроились на отдых в изящном, и явно трендовом, ресторане под названием Edode. Там все было красиво и вкусно, и все отвечало складывающемуся постепенно образу этого острова. Сидя за столиком с бледно-сиреневой скатертью, мы разглядывали довольных жизнью прохожих и размышляли о том, чем руководствовался наш известный пролетарский писатель, когда выбрал это место в качестве эрзац-родины. Пожалуй, автор «Буревестника» обладал очень неплохим вкусом.

«капри» на Яндекс.Фотках

«Капри» на Яндекс.Фотках
У ресторана Edode

День в этом жизнерадостном и упоительно красивом местечке прошел абсолютно незаметно. Пришло время спускаться на пристань и отправляться к себе в Сорренто. И вновь катерок быстро и четко доставил нас к пристани у подножия Эксельсиора. Здесь мы обнаружили две вещи: во-первых, с пристани на наш отель открывается просто великолепный вид, а во-вторых, погода неожиданно испортилась. На небе зависли мрачного вида тучи, а по бетонному пирсу противно застучали капли дождя. Мы бегом пустились к лифту, чтобы найти укрытие от непогоды в шикарных интерьерах номера для молодоженов.

«Вид с пристани. Сорренто» на Яндекс.Фотках

«Сорренто. Вид на Эксельсиор Виттория» на Яндекс.Фотках

Поужинали мы тоже в отеле, наслаждаясь, вместо роскошных видов на Неаполитанский залив, шумом дождя и зрелищем мрачнейших туч. Весь вечер наши умы занимала завтрашняя программа: у нас было два обязательных пункта – Помпеи и Пестум, и много факультативных, но очень желательных – Геркуланум, Искья, прогулка на лодке вокруг Капри, городочки Амальфитанского побережья. В два оставшихся дня наши желания наотрез отказались втиснуться, и нам пришлось мучительно выбирать. Однако к концу вечера со следующим днем мы все-таки определились. Мы едем в Пестум, а по пути знакомимся с Амальфитанским побережьем.
Медаль
Тэги: Италия ,
Ulysses аватар
Ulysses (Втр, 11.08.2009 - 13:04)
Браво! Как всегда превосходные фотографии и замечательно наблюдательный и подробный текст! :P Хочу в Сорренто! :arrow: Очень уж "вкусные" у Вас описания. А хороша идея: ездить как молодожены. Читал когда-то про супружескую пару американских этнографов: они объехали энное число стран и везде справляли свадьбу согласно местным обычаям.
WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Втр, 11.08.2009 - 14:29)
Какая красотища!
Я в Неаполе только на экскурсии была, а хочется задержаться там подольше и любоваться всей этой красотой.
WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Втр, 11.08.2009 - 15:32)
:m1004:
kintosha аватар
kintosha (Втр, 11.08.2009 - 14:58)

Ulysses написал(а):

Спасибо :))) С фотками я намучалась, на самом деле: забыла дома камеру, поэтому в аэропорту была куплена самая дешевая мыльница.

У нас детей полно, поэтому за молодоженов себя лишний раз не выдашь :) Но идея, должна признать, была хороша.

В Сорренто на самом деле оказалось куда лучше, чем я ожидала. Весь мой скепсис сдулся при виде местных пейзажей :)

kintosha аватар
kintosha (Втр, 11.08.2009 - 14:59)

angryspaniel написал(а):

Какая красотища!

А мы в Неаполе вообще не были. Хотя, возможно, зря.  Задержаться на юге Италии, действительно, очень хочется :)

Pretty аватар
Pretty (Втр, 11.08.2009 - 15:00)
Красота!!!
Капри сказочный.
А вот мы раньше постоянно говорили, что молодожёны и почти всегда нас ждала бутылка шампанского, а иногда вот такой вот "апгрейд". Но надо же, в этом году, когда мы действительно поехали в свадебное путешествие по Америке, не в одной из гостиниц нам не предложили не то, что апгрейд или шампанское, даже цветочка на кровать не положили)))
Так было обидно. И отели мы по такому случаю закаывать старались самые лучшие)
Так что вернёмся мы к Европе и проверенным трёшечкам)))
kintosha аватар
kintosha (Втр, 11.08.2009 - 15:13)

Pretty написал(а):

Красота!!!

Это справедливо: вы и так реализовали опцию на 200 % :))))

Мы не можем ей злоупотреблять, к сожалению: возраст, знаете ли, и куча детей, с которыми мы обычно ездим :)))))))

irezine аватар
irezine (Втр, 11.08.2009 - 17:12)
Замечательно написано и пейзажи чудные! Интересно, как там с погодой в ноябре? :idea:
Фифи аватар
Фифи (Втр, 11.08.2009 - 18:40)
   То есть, если не брать с собой детей (особенно 26-летних), можно легко объявлять себя молодожёнами в каждом отеле, посещаемом в первый раз?! :man_in_love:
Какие перспективы открываются! :P
А если поехать с подругой и объявить о нетрадиционной ориентации... :m1009:
Vnika аватар
Vnika (Втр, 11.08.2009 - 18:53)
 Теоретически, молодоженами можно быть в любом возрасте. Разве не так?  :wink:
Орлова Евгения аватар
Орлова Евгения (Втр, 11.08.2009 - 19:46)

Интересная идея, надо попробовать :) Соррентийское побережье - просто чудо. Спасибо! :)

Что касается итальянских указателей - ттоже неоднократно сбивались из-за них с пути и платили деньги за платные дороги, когда нарезали по ним круги. Наверное, все-таки, нужно чаще пользоваться навигатором :)

АнарИна аватар
АнарИна (Ср, 12.08.2009 - 07:07)
 Прочитала с величайшим удовольствием! Как всегда  увлекательно, живо, с прекрасными фото. "Городишко на Капри" чем-то напомнил  Португалию. А  фиолетовое цветущее нечто почему-то откликнулось озёрной Австрией...! Ох, как хочется и в Сорренто, и на Капри, и на Искью... Ах, как мало времени и возможностей, и как много желаний!...:D
tLake аватар
kintosha,
спасибо за познавательную и подробную информацию. Помнится год назад удалось попасть в Сорренто на 1,5 часа... слезы да и только, насколько это мало.
Обязательно прочитаю продолжения этой истории!
а фото - чудо, как и все другие, прежде виденные мною в ваших блогах :D
Rosmarino аватар
Rosmarino (Пт, 30.12.2011 - 13:22)

Рассказ Ваш прочитала взахлеб! Честно говоря, мало кто про Италию пишет действительно интересно, часто все рассказы похожи один на другой- а Вас читать интересно! ) Пишите побольше!!!